superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
приветствую имею 2 шт Нептуна 23 с новым эл. зажиганием и карбом к68д.

Жрут 9 и 12 л\час (бенз 92, масло 1:40). :shock:

лодка пвх 3.6м с килем, скорость 40-45км\ч.
За день рыбалки сжирает 24 литра устал заправлять, на выходные надо заливать литров 50 бенза!!! жесть! :eek:

Нептун один новый с 0 после обкатки, компрессия 10 в обеих горшках! хорошо заводиться, работает как часы!
Второй за 2 года эксплуатации компрессия 8 и 9

Как можно уменьшить расход? ХЕЛП! :?
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Вот информация для размышления: 1-варинат лодка Обь 1 в стоке как с завода и мотор тохатсу 18 расход 6.5 л на определенное расстояние и 2 - вариант лодка Баджер CL370 накаченный по мурзилке с манометром и мотор тохату 18 на туже дистанцию расход 12л. Вывод дело в лодке пока не сменишь лодку надувную на жестко корпусную либо на риб расход такой и будет.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Уменьшить расход можно только уменьшением мощности!

Есть же расчеты, все придумано до нас:
2-х тактники 0,5 л/час на каждую лошадь.
4-х тактники 0,35 л/час на каждую лошадь.

Можно долго обсуждать верность этих замеров, но если дать себе труд, поставить счетчик моточасов и по итогу сезона обнаруживаешь что так и есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
приветствую имею 2 шт Нептуна 23 с новым эл. зажиганием и карбом к68д.

Жрут 9 и 12 л\час (бенз 92, масло 1:40). :shock:

лодка пвх 3.6м с килем, скорость 40-45км\ч.
За день рыбалки сжирает 24 литра устал заправлять, на выходные надо заливать литров 50 бенза!!! жесть! :eek:

Нептун один новый с 0 после обкатки, компрессия 10 в обеих горшках! хорошо заводиться, работает как часы!
Второй за 2 года эксплуатации компрессия 8 и 9

Как можно уменьшить расход? ХЕЛП! :?
Поставь ГТЖ 330 и отрегулируй как положено карбюратор. (уровень в том числе) Будет 7-8 литров в час на оборотах 4600-4800.
 

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
Как можно уменьшить расход? ХЕЛП! :?[/quote]
Поставь ГТЖ 330 и отрегулируй как положено карбюратор. (уровень в том числе) Будет 7-8 литров в час на оборотах 4600-4800.[/quote]

ну гтж 330 стоит! со старого карба поставил в оба! Уровень на минимуме выставил в карбе!
Как карб к68д на экономию отрегулировать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
ну гтж 330 стоит! со старого карба поставил в оба! Уровень на минимуме выставил в карбе!
Как карб к68д на экономию отрегулировать?
С какого старого карба стоит 330? 330 стояли только на бурановских К65. Причём тут выставил уровень на минимум? Уровень на К68 выставляется по норме и норма эта 13 мм от среза карбюратора. :pardon: :shock:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
ну гтж 330 стоит! со старого карба поставил в оба! Уровень на минимуме выставил в карбе!
Как карб к68д на экономию отрегулировать?
С какого старого карба стоит 330? 330 стояли только на бурановских К65. Причём тут выставил уровень на минимум? Уровень на К68 выставляется по норме и норма эта 13 мм от среза карбюратора. :pardon: :shock:
когда снимал со старого мотора внутри стояли гтж с меткой 330! его и вкрутил...
Да и винт зеленый скоростной стоит. Чисто технически
1) легкая лодка колибри ПВХ 360 с жестким дном и надувным килем
2) я весом 67 кг+ 24 л бенза+ лодка 60 кг+ мотор грубо говоря 50 кг.. вроде не тяжелый комплект, скорость максимальная 48 км\ч по штилю (но на такой скорости лодка начинает рыскать немного влево-вправо рывками)... на глис выплевывает лодку резко и сразу..
выходит для такой скорости проблем с ходом - сопротивлением быть не должно, но расход пугает...
с точки зрения логики компрессия в 10 - отлично, мотор новый, по уменьшению расхода что можно придумать?

1)зажигание выставить правильнее (хотя если проблем с заводкой и ходом нет(тролил часа 3 работает ровно! свечи поставил 4 лепестковые бош)

2)поиграться с винтом? - смысла нет наверное... под эту лодку скоростной самое экономное решение наверное?

3) настроить карб? обеднить смесь? на к68д иглу ниже (для экономии) опустить нельзя вроде? поставить ГТЖ поменьше мож 260 или 300 если найду.. был 280 вроде, что это даст? хуже запуск?

4)читал, на форуме про мотоциклы чуваки перед карбом ставят куллер (маленький вентилятор от компьютера и в процессе работы его включают, получается вроде как экономия за счет большего кол-ва воздуха) какие мысли?

Читаю форум у людей расход на Нептуне и не первой свежести в 6 -7 литров... но у меня он просто бухает бензином, просто не реальные цифры...Не могу понять почему причин логических то нет для такого расхода
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
2) я весом 67 кг+ 24 л бенза+ лодка 60 кг+ мотор грубо говоря 50 кг.. вроде не тяжелый комплект, скорость максимальная 48 км\ч по штилю (но на такой скорости лодка начинает рыскать немного влево-вправо рывками)... на глис выплевывает лодку резко и сразу..
выходит для такой скорости проблем с ходом - сопротивлением быть не должно, но расход пугает...
с точки зрения логики компрессия в 10 - отлично, мотор новый, по уменьшению расхода что можно придумать?
Обороты какие по тахометру при 48 км. час?
 

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
2) я весом 67 кг+ 24 л бенза+ лодка 60 кг+ мотор грубо говоря 50 кг.. вроде не тяжелый комплект, скорость максимальная 48 км\ч по штилю (но на такой скорости лодка начинает рыскать немного влево-вправо рывками)... на глис выплевывает лодку резко и сразу..
выходит для такой скорости проблем с ходом - сопротивлением быть не должно, но расход пугает...
с точки зрения логики компрессия в 10 - отлично, мотор новый, по уменьшению расхода что можно придумать?
Обороты какие по тахометру при 48 км. час?
А вот нету тахометра :(
 

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
читаю в инете 12 л\ч - дикость для Нептуна...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
А вот нету тахометра :(
Поставь тахометр, далее всё станет очевидно. Скорее всего у тебя перекрут то есть 5500 это полный дроссель (открытие заслонки )
На таких оборотах при неправильной регулировке зажигания и карбюратора 12 литров и будет.
 

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
А вот нету тахометра :(
Поставь тахометр, далее всё станет очевидно. Скорее всего у тебя перекрут то есть 5500 это полный дроссель (открытие заслонки )
На таких оборотах при неправильной регулировке зажигания и карбюратора 12 литров и будет.
сегодня специально покатался.. легкая волна заводка с 1й потяги, резкий плевок на глисс, далее убираю газ без значительной потери скорости .. 30-35км\ч где-то в пол газа...расход около 10,5 -11 л\ч :crazy: я в шоке :eek: :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
А вот нету тахометра :(
Поставь тахометр, далее всё станет очевидно. Скорее всего у тебя перекрут то есть 5500 это полный дроссель (открытие заслонки )
На таких оборотах при неправильной регулировке зажигания и карбюратора 12 литров и будет.
сегодня специально покатался.. легкая волна заводка с 1й потяги, резкий плевок на глисс, далее убираю газ без значительной потери скорости .. 30-35км\ч где-то в пол газа...расход около 10,5 -11 л\ч :crazy: я в шоке :eek: :hahaha:
Так ты настраивать мотор собираешься или всё будешь удивляться большому расходу?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
По паспортным данным удельный расход топлива исправного мотора Нептун-23 составляет 380 г/л.с.в час , если пересчитать в литры получается 11,5 литров в час. Если предположить расход 8 литров в час, пусть даже на оборотах 4600 и мощности 21 л.с. то удельный расход получается 285 г/л.с. в час. Таким расходом не может похвастаться даже 4Т мотор.
У меня бака в 22 литра хватает на 2 часа езды, расстояние пройденное за это время 55-65 км, режим езды почти все время от 1/2 до 3/4 ручки газа, обороты 4500-4800, скорость 32-35 км/час.
И кстати ПВХашка действительно тяжелее на ход чем жесткий корпус, соответственно и расход топлива больше.
 

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
танкист сказал(а):
superiok сказал(а):
А вот нету тахометра :(
Поставь тахометр, далее всё станет очевидно. Скорее всего у тебя перекрут то есть 5500 это полный дроссель (открытие заслонки )
На таких оборотах при неправильной регулировке зажигания и карбюратора 12 литров и будет.
сегодня специально покатался.. легкая волна заводка с 1й потяги, резкий плевок на глисс, далее убираю газ без значительной потери скорости .. 30-35км\ч где-то в пол газа...расход около 10,5 -11 л\ч :crazy: я в шоке :eek: :hahaha:
Так ты настраивать мотор собираешься или всё будешь удивляться большому расходу?
мотористу уже возил сказал зажигание в норме! Компрессия в норме, сказал ,что можно обеднить смесь, но это убьет мотор... Как его настроить :eek: ???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
superiok сказал(а):
мотористу уже возил сказал зажигание в норме! Компрессия в норме, сказал ,что можно обеднить смесь, но это убьет мотор... Как его настроить :eek: ???
Надо подумать
 

Вложения

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Что то не верится в 7 литров на нептуне. Сказки какие то.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zavitay сказал(а):
Что то не верится в 7 литров на нептуне. Сказки какие то.
Да нет Лёша не сказки проверено неоднократно по счётчику моточасов и остаткам топлива.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
zavitay сказал(а):
Что то не верится в 7 литров на нептуне. Сказки какие то.
Да нет Лёша не сказки проверено неоднократно по счётчику моточасов и остаткам топлива.
Подтверждаю, что не сказки это. Нептуна у меня не было никогда, но Вихрь не сильно от Нептуна отличается и не в лучшую сторону! Так вот 20-ти литров бенза мне на проге-4 с Вихрём-30 и загрузкой примерно 250 кг. хватает на 80 км. пути. При скорости 33-35 км/ч., 4400-4600 об/мин. и открытии дросселя на 1/2-2/3. Добиться такого расхода вполне можно, и не в ущерб моторесурсу даже. Правда при разговорах на берегу о расходе топлива мне особо-то не верят, говорят это невозможно. Да и пусть думают чего хотят, мне пофиг, я то своё дело знаю и делаю как считаю нужным. Скептики пусть пользуют инмарки :hahaha: .
 

voditel

матрос
Регистрация
26.01.2014
Сообщения
11
Карма
0
Имя
Василилий
Лодка
сириус 20, баджер 360 фла, фанеропласт 380
Мотор
ветерок8, нептун 23, сузуки дф2.5, москва10-1шт, москва М-2шт
Не знаю поможет или нет , я поставил жиклер меньшего проходного отверстия- карб К65, поджал головку блока примерно на 2мм- точно уже не помню, так как точил 3 раза , поставил свечи НЖК 10 6 группы и сколхозил трубу выхлопа в ноге, конечно топорно , но работает. Один на лодке 370 с булями -фанера , примерно 160 кг в лодке при скорости 32 км.ч при пробеге 84 км.ч из них около 10 троллингом расход около 12л. 92 бензина. Масло мото 2т 1 к 40. Это было в 2013 году. В следующем году поменял жиклер обратно, так как при полном газе двигатель терял мощность. Две недели назад на 60 км пробега -лодка флагман 380, около 250 кг нагрузки съел 10 л. скорость до 30 км.ч. Конечно эти лодки не прогрес. После сточки ГБЦ заводить сидя почти не возможно- компрессия. Не греется. Ещё один момент, при измерении компрессии двухтактного двигателя , не обязательно открывать заслонку карбюратора . Цилиндр наполняется воздухом через выхлопное окно- оно всегда открыто.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Начну по порядку. Мотор достался мне новый, на родном карбюраторе стоял ограничитель поднятия заслонки, обкатка не завершена была прежним владельцем, но масла он не жалел нагара на поршнях было много, очевидно что использовал масло М8 4Т.
Мотор не разбирался однозначно это прослеживалось по граням родных гаек.
Далее мотор был разобран для удаления нагара и тестирования в целом.
1) Зазор в замках поршневых колец оказался 0.8-1 мм :shock: (паспортный 0.15)
2) Кольца были ещё не прикатаны и имели просветы по диаметру гильзы :shock:
3) Золотниковые шайбы имели кривизну по плоскости :shock: (замена)
4) Каналы впускной и выпускной системы были похожи на вспаханное поле :shock: (чистим режем полируем)
5) Головка блока цилиндров имела разницу в объеме в 1 см3 на верхнем цилиндре. (режем фрезеруем шлифуем)
6) карбюратор К65Л имел уровень (заводская настройка как я понимаю) 8 мм :shock: То есть просто лил топливо в цилиндры. (настраиваем 13 мм)
7) Система зажигания настроенная по меткам согласно инструкции завода показывала разницу момента зажигания по цилиндрам в 4 градуса. (Настраиваем как положено по абрису и УОЗ 30 градусов)
8) Масло в редукторе имело довольно большую плотность и вязкость, а это не может не тормозить двигатель. (заменил на импортное)
9) крыльчатка помпы была посажена в корпус с таким натягом что пластина зеркала пришла в негодность. (доработал высоту крыльчатки сменил корпус и зеркало)
О настройках карбюратора и системы зажигания писать не буду есть темы где это расписано подробно.
Результат после бережной обкатки 6-8 литров в час по счётчику моточасов, проверено неоднократно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да чуть не забыл это поршневая в процессе ремонта подготовлены к установке. Головка срезана на 1 мм.
 

Вложения

superiok

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2014
Сообщения
92
Карма
2
Город
Киев
Лодка
Bella 572c
Мотор
mercury 100
танкист сказал(а):
6) карбюратор К65Л имел уровень (заводская настройка как я понимаю) 8 мм :shock: То есть просто лил топливо в цилиндры. (настраиваем 13 мм)
.
ууу я так понимаю чем меньше топлива в отстойнике карба, тем меньше расход? Чисто теоритически...
карб К68Д с 330 жиклером.. я так понимаю эталон на сегодня для Нептуна, и для экономии надо
1)уменьшить уровень топлива в камере карба по мах.
2)обеднить смесь максимально допустимо
3)стараться не открывать на полную дроссель

правильно я понимаю или что-то еще по карбу сделать можно типа поднять- опустить иглу? (в к68 вроде нет такой опции)
 

voditel

матрос
Регистрация
26.01.2014
Сообщения
11
Карма
0
Имя
Василилий
Лодка
сириус 20, баджер 360 фла, фанеропласт 380
Мотор
ветерок8, нептун 23, сузуки дф2.5, москва10-1шт, москва М-2шт
superiok сказал(а):
танкист сказал(а):
6) карбюратор К65Л имел уровень (заводская настройка как я понимаю) 8 мм :shock: То есть просто лил топливо в цилиндры. (настраиваем 13 мм)
.
ууу я так понимаю чем меньше топлива в отстойнике карба, тем меньше расход? Чисто теоритически...
карб К68Д с 330 жиклером.. я так понимаю эталон на сегодня для Нептуна, и для экономии надо
1)уменьшить уровень топлива в камере карба по мах.
2)обеднить смесь максимально допустимо
3)стараться не открывать на полную дроссель

правильно я понимаю или что-то еще по карбу сделать можно типа поднять- опустить иглу? (в к68 вроде нет такой опции)
Вы свечи смотрели? Если цвет светлого кирпича , то обеднение смеси вряд ли поможет. Если чёрные в копоти , то да, надо смотреть и карбюратор и зажигание: может быть и богатая смесь или (и) позднее зажигание.
 
Вверх Снизу