Silverwolf

ст. матрос
Регистрация
04.12.2016
Сообщения
40
Карма
1
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Владимир
Лодка
stingrey320, ukona330
Мотор
Москва М, Стрела.
Ясненько. Может на лодке полегче прокатит, у меня стингрей320
 

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
На Проге 4 со Стрелой "выжал" 11.3 км/ч на штатном винте. Компрессия 8.5 кгс/см2. Зажигание электронное. Обороты 3700, если тахометр не врет( выставлял на 5 цилиндров, потому как для одноцилиндрового не предназначен).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня сравнивал несравнимаемое :) т.е. Стрелу и Ямаху. Вот смотрите что получилось. Ямаха относительно воды около 20, а Стрела 17 км/ч. Но, вибрация высокочастотная по румпелю у Стрелы меньше. Честно, больше плюсов, я не увидел. Но из недомоторов, это наверное самый-самый недомотор :)
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
28
Карма
11
Возраст
52
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
Всех приветствую! Поведаю об одном моторе.
Напишу много, хотя и не достаточно подробно.
Достался мне некомплектный Зиф-5, перебрал его и доработал, оживил.
Не было бензобака, зажигания, разбитый и лопнувший по шпоночному пазу маховик, сломанный карбюратор, провёрнутое поршневое кольцо и набитая им выработка возле выпускного окна.
Заменил все сальники и подшипники, установил на поршне штифты примерно через 120 градусов, чтоб замки колец попали между окон. Кольца от Юпитера.
Поставил бензонасос от скутера, соединение с картером через ресивер 50 см.куб., без него очень сильные пульсации на насос, сильный напор топлива и карбюратор переливает.
Головку цилиндра сточил для получения расчётной степени сжатия 8.
Снял все неровности в окнах цилиндра.
Маховик, блок безконтактного зажигания и стартер применил от мотоблочного двигателя лифан.
Карбюраторы пробовал очень разные, но всё не то. Остановился на PZ 27, это просто песня! Управление газом и подсосом по мотоциклетному - тросиками, глушилку двигателя для безопасности не забыл, клипса и выключатель самодельные.
Мне не нравилось, как работает охлаждение - только на больших оборотах и это было исправлено: вместо родной тонкой трубки на подаче вставил металлопластик 16 мм, плотно вошла. Выход из цилиндра рассверлил, нарезал резьбу и ввернул штуцер, на него шланчик и далее по выхлопу закреплена трубка на 10, она спускается сзади редуктора к антикавитационной плите. Теперь получается, что подача и обратка находятся под водой и не происходит завоздушивание системы охлаждения на сбросе газа. Даже при работе на холостых из трубки течёт тёплая водичка.
Укорочен на 70 мм дейдвуд (соответственно вертикальный вал, выхлопная труба и подающая трубка на воду), теперь антикавитационная плита оказалась на 5 мм ниже киля.
Доработки чередовались с испытаниями, снова доработки и снова испытания на воде. Сейчас можно подвести итоги.
Пробовал разные винты: родной, грузовой В-8, скоростной В-8 и скоростной В-12.
На глиссер в одного (85 кг) или вдвоём с сыном (85+35 кг) без разницы, выходит на всех винтах.
В первые испытания в мае на родном и грузовом В-8 навигатор показал 21 км/ч.
На родном винте и обоих винтах от В-8 двигатель сильно перекручивается.
С родным винтом - 5100 об/мин, с грузовым В-8 - 4860 об/мин. Со скоростным В-8 не измерял, но тоже много.
А вот со скоростным В-12 совсем другая картина, с ним чувствуется нагрузка на двигатель, лодка разгоняется плавнее, обороты двигателя растут с увеличением скорости по мере разгона, максимальные обороты не измерял, но не критичные. Скорость ещё с ним точно ещё не измерил, но по ощущениям заметно выше, чем все остальные опробованные. Этот винт мне нравится более всех, на нём и остановился. Холостые обороты с ним тоже устойчивые, лодка потихоньку плывёт.
Не забыл измерить тягу на швартовых, как же без этого!
Измерял только с родным винтом и винтом В-12.
С винтом В-12 показатели более, чем скромные - всего 40 кг, но здесь двигателю было тяжело, он не развивал максимальные обороты на привязанной и неподвижной лодке, что естественно и закономерно. А с родным винтом тяга была 60 кг, наблюдались прохваты и был перекрут двигателя.
Я подозреваю, что у меня получилось немного поболее, чем 5 л/с.
Пока катаемся по озёрам, когда бывает такая возможность, просто наслаждаемся и отдыхаем. Считаю работу с этим мотором законченной, более добавить к нему нечего, пусть таким и будет. На очереди Ветерок-8 дожидается, утопленник, забрал по цене металлолома. Запчасти на него приехали, теперь время всё решает.
Если кому то интересны подробности по отдельным вопросам или в комплексе, с удовольствием отвечу, фото или видео могу сделать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конечно, когда фото и видео, это смотрится гораздо интереснее и более понятно. Я, отложил это дело до зимы, сейчас другой работы хватает. Тоже и карб думаю заменить, и охлаждение переделать. Есть мысль охлаждение сделать эжекторного типа, т.е. в качестве рабочего тела использовать выхлопные газы. Ну примерно как мотопомпе типа Свияга. Зажигание, если ставить маховик от Чемпиона, а он как раз туда подходит, можно сделать с автоматическим УОЗ, как я делаю на Чемпионы. Ну и более тяжелый маховик, облегчит и запуск. С таким коленвалом как у Стрелы можно и 4 килограммовый маховик от 340 Чемпиона использовать. но тогда надо бак убирать.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
28
Карма
11
Возраст
52
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
Маховик у стрелы 1,9 кг, маховик от лифана 2,3 кг. Мне токарь его проточил, убрал лишнее, он стал немного легче. Старый шпоночный паз в нём я запаял серебром и прорезал другой в нужном месте для попадания зажигания в опережение, модуль зажигания закреплен на цилиндре. А бака сверху у меня нет, насос качает из внешнего.
Если уговорю оператора, то на выходных сниму что нибудь интересное.
Пока только фото.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так у тебя чугунный маховик, с горизонтального Лифана. На нем можно зажигание сделать с автоопережением. А у тебя жестко стоит на максимальном угле, я правильно понял?
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
28
Карма
11
Возраст
52
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
Да, жёстко стоит с опережением 3,5 мм до ВМТ, как на мотоциклах с ходом поршня 58 мм.
Маховик чугунный с лифана с горизонтальным расположением коленвала.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, жёстко стоит с опережением 3,5 мм до ВМТ, как на мотоциклах с ходом поршня 58 мм.
Маховик чугунный с лифана с горизонтальным расположением коленвала.
Не надо было убирать, Раньше был подобный мотор дизель "Андижанец". На флоте использовался как вспомогательный привод для водяных насосов и пр. Тоже одноцилиндровый, примерно такого же рабочего объема. В народе назывался "зубной техник Аркашка" потому что запускался кривым стартером, имел тяжеленный маховик, и способность давать в обратку, при этом лечил зубы кривым стартером незадачливому мотористу.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
28
Карма
11
Возраст
52
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
Не надо было убирать,
Там по другому никак было, маховик имел большой дисбаланс и без обработки на станке был непригоден к работе на двигателе. Мне его отдали в кружке картингистов, куда ходит мой сын, как бракованный и непригодный к их гоночным машинкам. Лифан с ним прыгал как виброход, этот маховик мне и подарили, как и этот плм Зиф, пылившийся в углу добрый десяток лет. Вообще весь проект был из категории "получится-не получится". Получилось, и вполне неплохо.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
28
Карма
11
Возраст
52
Город
Миасское, Челябинская область.
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5, Москва-М, Нептун 23.
Как и обещал, здесь отснятый материал:
За качество съёмки прошу не ругать моего оператора, он очень старался.
Скорость в одинокого составила 26 км/ч, с оператором 24 км/ч, с оператором и с другом оператора 12 км/ч.
Обычно на холодную запускается со 2-3 потяга, но в этот раз во время опрокидывания движка для показа винта произошёл перелив топлива в цилиндр, да ещё пару раз дёрнул на подсосе. Но всё равно мотор запустился, а с совеццким карбом в этих условиях сушил или менял бы свечу.
 

oleg24reg

пассажир
Регистрация
04.08.2020
Сообщения
2
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Аквамарин 3000
Мотор
стрела 5
Очень даже результат)
 

oleg24reg

пассажир
Регистрация
04.08.2020
Сообщения
2
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Аквамарин 3000
Мотор
стрела 5
Гоняли вчера опять же на стреле и пвх аквамарин 3000, это уже после стачивания головки на 2 мм. по чулыму в 4 человека против течения, идёт конечно медленно но уверенно, я был удивлён что вообще поехали против течения , ещё и в четвером а сегодня ездили на красноярское море, оно же водохранилище , по навигатору в одного Скорость 20 км/ч, в двоем 13 , видимо надо было голову цилиндра точить на 3 мм, хотя уже и так на полном открытии дроссельки какие то странные звуки мотор издавал
 
Вверх Снизу