Всех приветствую! Поведаю об одном моторе.
Напишу много, хотя и не достаточно подробно.
Достался мне некомплектный Зиф-5, перебрал его и доработал, оживил.
Не было бензобака, зажигания, разбитый и лопнувший по шпоночному пазу маховик, сломанный карбюратор, провёрнутое поршневое кольцо и набитая им выработка возле выпускного окна.
Заменил все сальники и подшипники, установил на поршне штифты примерно через 120 градусов, чтоб замки колец попали между окон. Кольца от Юпитера.
Поставил бензонасос от скутера, соединение с картером через ресивер 50 см.куб., без него очень сильные пульсации на насос, сильный напор топлива и карбюратор переливает.
Головку цилиндра сточил для получения расчётной степени сжатия 8.
Снял все неровности в окнах цилиндра.
Маховик, блок безконтактного зажигания и стартер применил от мотоблочного двигателя лифан.
Карбюраторы пробовал очень разные, но всё не то. Остановился на PZ 27, это просто песня! Управление газом и подсосом по мотоциклетному - тросиками, глушилку двигателя для безопасности не забыл, клипса и выключатель самодельные.
Мне не нравилось, как работает охлаждение - только на больших оборотах и это было исправлено: вместо родной тонкой трубки на подаче вставил металлопластик 16 мм, плотно вошла. Выход из цилиндра рассверлил, нарезал резьбу и ввернул штуцер, на него шланчик и далее по выхлопу закреплена трубка на 10, она спускается сзади редуктора к антикавитационной плите. Теперь получается, что подача и обратка находятся под водой и не происходит завоздушивание системы охлаждения на сбросе газа. Даже при работе на холостых из трубки течёт тёплая водичка.
Укорочен на 70 мм дейдвуд (соответственно вертикальный вал, выхлопная труба и подающая трубка на воду), теперь антикавитационная плита оказалась на 5 мм ниже киля.
Доработки чередовались с испытаниями, снова доработки и снова испытания на воде. Сейчас можно подвести итоги.
Пробовал разные винты: родной, грузовой В-8, скоростной В-8 и скоростной В-12.
На глиссер в одного (85 кг) или вдвоём с сыном (85+35 кг) без разницы, выходит на всех винтах.
В первые испытания в мае на родном и грузовом В-8 навигатор показал 21 км/ч.
На родном винте и обоих винтах от В-8 двигатель сильно перекручивается.
С родным винтом - 5100 об/мин, с грузовым В-8 - 4860 об/мин. Со скоростным В-8 не измерял, но тоже много.
А вот со скоростным В-12 совсем другая картина, с ним чувствуется нагрузка на двигатель, лодка разгоняется плавнее, обороты двигателя растут с увеличением скорости по мере разгона, максимальные обороты не измерял, но не критичные. Скорость ещё с ним точно ещё не измерил, но по ощущениям заметно выше, чем все остальные опробованные. Этот винт мне нравится более всех, на нём и остановился. Холостые обороты с ним тоже устойчивые, лодка потихоньку плывёт.
Не забыл измерить тягу на швартовых, как же без этого!
Измерял только с родным винтом и винтом В-12.
С винтом В-12 показатели более, чем скромные - всего 40 кг, но здесь двигателю было тяжело, он не развивал максимальные обороты на привязанной и неподвижной лодке, что естественно и закономерно. А с родным винтом тяга была 60 кг, наблюдались прохваты и был перекрут двигателя.
Я подозреваю, что у меня получилось немного поболее, чем 5 л/с.
Пока катаемся по озёрам, когда бывает такая возможность, просто наслаждаемся и отдыхаем. Считаю работу с этим мотором законченной, более добавить к нему нечего, пусть таким и будет. На очереди Ветерок-8 дожидается, утопленник, забрал по цене металлолома. Запчасти на него приехали, теперь время всё решает.
Если кому то интересны подробности по отдельным вопросам или в комплексе, с удовольствием отвечу, фото или видео могу сделать.