Silverwolf

ст. матрос
Регистрация
04.12.2016
Сообщения
40
Карма
1
Возраст
40
Город
Казань
Имя
Владимир
Лодка
stingrey320, ukona330
Мотор
Москва М, Стрела.
Ясненько. Может на лодке полегче прокатит, у меня стингрей320
 

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
22
Карма
4
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
На Проге 4 со Стрелой "выжал" 11.3 км/ч на штатном винте. Компрессия 8.5 кгс/см2. Зажигание электронное. Обороты 3700, если тахометр не врет( выставлял на 5 цилиндров, потому как для одноцилиндрового не предназначен).
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 565
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Сегодня сравнивал несравнимаемое :) т.е. Стрелу и Ямаху. Вот смотрите что получилось. Ямаха относительно воды около 20, а Стрела 17 км/ч. Но, вибрация высокочастотная по румпелю у Стрелы меньше. Честно, больше плюсов, я не увидел. Но из недомоторов, это наверное самый-самый недомотор :)
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
6
Карма
4
Город
Челябинск
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5
Всех приветствую! Поведаю об одном моторе.
Напишу много, хотя и не достаточно подробно.
Достался мне некомплектный Зиф-5, перебрал его и доработал, оживил.
Не было бензобака, зажигания, разбитый и лопнувший по шпоночному пазу маховик, сломанный карбюратор, провёрнутое поршневое кольцо и набитая им выработка возле выпускного окна.
Заменил все сальники и подшипники, установил на поршне штифты примерно через 120 градусов, чтоб замки колец попали между окон. Кольца от Юпитера.
Поставил бензонасос от скутера, соединение с картером через ресивер 50 см.куб., без него очень сильные пульсации на насос, сильный напор топлива и карбюратор переливает.
Головку цилиндра сточил для получения расчётной степени сжатия 8.
Снял все неровности в окнах цилиндра.
Маховик, блок безконтактного зажигания и стартер применил от мотоблочного двигателя лифан.
Карбюраторы пробовал очень разные, но всё не то. Остановился на PZ 27, это просто песня! Управление газом и подсосом по мотоциклетному - тросиками, глушилку двигателя для безопасности не забыл, клипса и выключатель самодельные.
Мне не нравилось, как работает охлаждение - только на больших оборотах и это было исправлено: вместо родной тонкой трубки на подаче вставил металлопластик 16 мм, плотно вошла. Выход из цилиндра рассверлил, нарезал резьбу и ввернул штуцер, на него шланчик и далее по выхлопу закреплена трубка на 10, она спускается сзади редуктора к антикавитационной плите. Теперь получается, что подача и обратка находятся под водой и не происходит завоздушивание системы охлаждения на сбросе газа. Даже при работе на холостых из трубки течёт тёплая водичка.
Укорочен на 70 мм дейдвуд (соответственно вертикальный вал, выхлопная труба и подающая трубка на воду), теперь антикавитационная плита оказалась на 5 мм ниже киля.
Доработки чередовались с испытаниями, снова доработки и снова испытания на воде. Сейчас можно подвести итоги.
Пробовал разные винты: родной, грузовой В-8, скоростной В-8 и скоростной В-12.
На глиссер в одного (85 кг) или вдвоём с сыном (85+35 кг) без разницы, выходит на всех винтах.
В первые испытания в мае на родном и грузовом В-8 навигатор показал 21 км/ч.
На родном винте и обоих винтах от В-8 двигатель сильно перекручивается.
С родным винтом - 5100 об/мин, с грузовым В-8 - 4860 об/мин. Со скоростным В-8 не измерял, но тоже много.
А вот со скоростным В-12 совсем другая картина, с ним чувствуется нагрузка на двигатель, лодка разгоняется плавнее, обороты двигателя растут с увеличением скорости по мере разгона, максимальные обороты не измерял, но не критичные. Скорость ещё с ним точно ещё не измерил, но по ощущениям заметно выше, чем все остальные опробованные. Этот винт мне нравится более всех, на нём и остановился. Холостые обороты с ним тоже устойчивые, лодка потихоньку плывёт.
Не забыл измерить тягу на швартовых, как же без этого!
Измерял только с родным винтом и винтом В-12.
С винтом В-12 показатели более, чем скромные - всего 40 кг, но здесь двигателю было тяжело, он не развивал максимальные обороты на привязанной и неподвижной лодке, что естественно и закономерно. А с родным винтом тяга была 60 кг, наблюдались прохваты и был перекрут двигателя.
Я подозреваю, что у меня получилось немного поболее, чем 5 л/с.
Пока катаемся по озёрам, когда бывает такая возможность, просто наслаждаемся и отдыхаем. Считаю работу с этим мотором законченной, более добавить к нему нечего, пусть таким и будет. На очереди Ветерок-8 дожидается, утопленник, забрал по цене металлолома. Запчасти на него приехали, теперь время всё решает.
Если кому то интересны подробности по отдельным вопросам или в комплексе, с удовольствием отвечу, фото или видео могу сделать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 565
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Конечно, когда фото и видео, это смотрится гораздо интереснее и более понятно. Я, отложил это дело до зимы, сейчас другой работы хватает. Тоже и карб думаю заменить, и охлаждение переделать. Есть мысль охлаждение сделать эжекторного типа, т.е. в качестве рабочего тела использовать выхлопные газы. Ну примерно как мотопомпе типа Свияга. Зажигание, если ставить маховик от Чемпиона, а он как раз туда подходит, можно сделать с автоматическим УОЗ, как я делаю на Чемпионы. Ну и более тяжелый маховик, облегчит и запуск. С таким коленвалом как у Стрелы можно и 4 килограммовый маховик от 340 Чемпиона использовать. но тогда надо бак убирать.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
6
Карма
4
Город
Челябинск
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5
Маховик у стрелы 1,9 кг, маховик от лифана 2,3 кг. Мне токарь его проточил, убрал лишнее, он стал немного легче. Старый шпоночный паз в нём я запаял серебром и прорезал другой в нужном месте для попадания зажигания в опережение, модуль зажигания закреплен на цилиндре. А бака сверху у меня нет, насос качает из внешнего.
Если уговорю оператора, то на выходных сниму что нибудь интересное.
Пока только фото.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 565
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Так у тебя чугунный маховик, с горизонтального Лифана. На нем можно зажигание сделать с автоопережением. А у тебя жестко стоит на максимальном угле, я правильно понял?
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
6
Карма
4
Город
Челябинск
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5
Да, жёстко стоит с опережением 3,5 мм до ВМТ, как на мотоциклах с ходом поршня 58 мм.
Маховик чугунный с лифана с горизонтальным расположением коленвала.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 565
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да, жёстко стоит с опережением 3,5 мм до ВМТ, как на мотоциклах с ходом поршня 58 мм.
Маховик чугунный с лифана с горизонтальным расположением коленвала.
Не надо было убирать, Раньше был подобный мотор дизель "Андижанец". На флоте использовался как вспомогательный привод для водяных насосов и пр. Тоже одноцилиндровый, примерно такого же рабочего объема. В народе назывался "зубной техник Аркашка" потому что запускался кривым стартером, имел тяжеленный маховик, и способность давать в обратку, при этом лечил зубы кривым стартером незадачливому мотористу.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
6
Карма
4
Город
Челябинск
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5
Не надо было убирать,
Там по другому никак было, маховик имел большой дисбаланс и без обработки на станке был непригоден к работе на двигателе. Мне его отдали в кружке картингистов, куда ходит мой сын, как бракованный и непригодный к их гоночным машинкам. Лифан с ним прыгал как виброход, этот маховик мне и подарили, как и этот плм Зиф, пылившийся в углу добрый десяток лет. Вообще весь проект был из категории "получится-не получится". Получилось, и вполне неплохо.
 

Мыхалыч

матрос
Регистрация
03.08.2020
Сообщения
6
Карма
4
Город
Челябинск
Имя
Юрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Зиф 5
Как и обещал, здесь отснятый материал:
За качество съёмки прошу не ругать моего оператора, он очень старался.
Скорость в одинокого составила 26 км/ч, с оператором 24 км/ч, с оператором и с другом оператора 12 км/ч.
Обычно на холодную запускается со 2-3 потяга, но в этот раз во время опрокидывания движка для показа винта произошёл перелив топлива в цилиндр, да ещё пару раз дёрнул на подсосе. Но всё равно мотор запустился, а с совеццким карбом в этих условиях сушил или менял бы свечу.
 

oleg24reg

пассажир
Регистрация
04.08.2020
Сообщения
2
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Аквамарин 3000
Мотор
стрела 5
Очень даже результат)
 

oleg24reg

пассажир
Регистрация
04.08.2020
Сообщения
2
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Аквамарин 3000
Мотор
стрела 5
Гоняли вчера опять же на стреле и пвх аквамарин 3000, это уже после стачивания головки на 2 мм. по чулыму в 4 человека против течения, идёт конечно медленно но уверенно, я был удивлён что вообще поехали против течения , ещё и в четвером а сегодня ездили на красноярское море, оно же водохранилище , по навигатору в одного Скорость 20 км/ч, в двоем 13 , видимо надо было голову цилиндра точить на 3 мм, хотя уже и так на полном открытии дроссельки какие то странные звуки мотор издавал
 
Вверх Снизу