Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Все правильно программа считает. Выбросы и в реале есть, когда снят наконечник, поэтому обычно зажигание и выходит из строя. Я пробовал брать данные с других катушек, меньшей индуктивности и сопротивлением первичной обмотки, так там вообще мрак творится. Здесь, я замерил сопротивление, обмоток и подставил в программу, индуктивность не нашел, взял с ближайшей похожей. Параметры накопительной катушки онлайн калькулятором высчитал, хотя до этого брал приблизительно, но почти угадал. Вот не пойму, почему производитель не стал делать по мостовой схеме..? На модели получается даже лучше чем схема, которою ты предложил, с коммутатора КЭТ-1А. В сети нашел даже рацуху с мостом для Вихря.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Блин, ты меня сбил с толку с этим диодом. Я его переставил так кондер, лучше заряжается. Вот смотри на одном рисунке диод подключен до Д3, на втором после.
Я цифры (шкалы) на осциллограммах не вижу к сожалению, слишком мелко. В общем не понимаю без них что там меняется.
Значит смотри. Диод Д11 и Д2 включи постоянно в схему. Они там на всегда.
Диоды эти выполняют разные работы. То есть это не одно и то же в схеме. Вот с ними будет порядок в работе. :yes:
Это касается родной заводской схемы, хотя в заводской нет диода Д2 но для чего он нужен мы уже обсуждали и даже с картинками. :hahaha: :lol:
Больше изобретать с родной схемой нечего она как есть так и работает.
В схеме с умножением то же уже всё проверено в реальных стендовых испытаниях и на воде разумеется то же.
В этой схеме то же уже нет резервов для модернизации. Дима предложил исключить из схемы параллельный диод Д1
Делать этого не стоит, нагрузочная характеристика С1 С2 изменится и стабилитроны останутся без защиты.
То есть гнаться за полным удвоением и максимальным напряжением заряда С2 не стоит без реальных тестовых испытаний всей схемы. В общем конечно зима впереди можно потратить 2-4 месяца на это, но я пас парни- у меня другие планы и работы на эту зиму.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, форум, картинки жмет капитально. Скачал, действительно, ничего не разберешь, по сравнению с оригиналом. Ну сегодня не до этих заморочек. Я просто сравнивал разные варианты схем и в разных условиях. Стоковая схема, оказалась не на высоте, хотя и подтвердила свою работоспособность и на практике и в теории. Всех с Новым годом. До встречи в уже в следующем. А сейчас надо заниматься более приятным делами :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Приветствую всех в новом году. Андрей ты был прав. Действительно, ведь зарядка конденсатора идет без нагрузки на вторичной обмотке катушки зажигания. Сделал модель подобия свечи. В момент срабатывания тиристора, вторичная обмотка замыкается на сопротивление. Выбросы идут не с катушки зажигания, а с накопительной. НО, это из-за неточного подобия входного сигнала. В программе есть функция, что можно в ручную нарисовать любой сигнал. Но это лишний гемор, на выходе получаем тоже самое, не считая помех на левой, по схеме, обкладке конденсатора. А при изменении частоты вращения, надо все перерисовывать.
Хочу попробовать схему с мостовым выпрямителем. Как говорится: все новое - хорошо забытое старое. Оказывается она в КЯ в советсткое время предлагалась как рацуха на Вихри, и на гоночные моторы. Также на форумах у летчиков ее нашел, ну, а скутеристов и байкеров полно разных вариантов.Так что, каждый велосипед надо проверять, возможно у него еще раньше косяки были :).
Сейчас лежит разобранная голова, перед праздниками особо некогда было заниматься. На модернизацию по этому варианту детали есть.
Еще вопрос ко всем, кто в курсе. Какое сопротивление обмоток у скутерных китайских катушек? У меня на моторах везде стоят родные. Там 4,7-5 ом и 6 ком соответственно.
 

Romantik4x4

матрос
Регистрация
01.01.2017
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ижевск
Имя
Максим
Лодка
Пиранья 320
Мотор
Ветерок
Добрый день! Всех с Новым годом!
Андрей, можно тоже печатку для зажигания на почту ivmar75@mail.ru
Спасибо
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Хочу попробовать схему с мостовым выпрямителем. Как говорится: все новое - хорошо забытое старое. Оказывается она в КЯ в советсткое время предлагалась как рацуха на Вихри, и на гоночные моторы. Также на форумах у летчиков ее нашел, ну, а скутеристов и байкеров полно разных вариантов.
Привет, Володя! С новым годом, тебя и всех читателей этой темы!
Схема с мостом имеет право на жизнь но имеет некоторые недостатки.
Основной из них это совпадение по времени двух полупериодов с катушек накопления и управления.
Вот тут есть осцилла Вихря. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1809790 Желтый накопительная, синий управляющая.
Видишь что получается? То есть положительный полупериод по времени совпадает с управлением отрицательного на катушках.
Таким образом, положительный управления (тиристор открыт) совпадает с отрицательным накопления ( отрицательный с катушки накопления выпрямленный в минус и поданный с моста в момент разряда)
Там же есть описание и осциллы Ветерка. Вот и думай хорошо или плохо будет работать с мостом.
Ну и разумеется симулятор покажет как всё работает.
В схеме умножения отрицательный попадает на обкладку конденсатора С1 минуя все проблемные места в том числе и открытый тиристор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, смотрел я эту тему, Дмитрий молодец. Теперь пазл вроде сложился полностью. У Ветерка расположение магнитов, на мой взгляд, удачное, которое может выдать очень даже хорошие результаты. Потому что управление отстает от накопления на 180 градусов. Поэтому зарядные импульсы, практически не оказывают никакого влияния на управляющие, какой бы они полярности и фазы не были. Управляющий импульс приходит в то время когда конденсатор уже заряжен полностью и мимо накопительной катушки, работающего в данный момент цилиндра, проходит голый люминий :). Поэтому нам не важно, каким образом был заряжен конденсатор, хоть от внешнего генератора.
Пока заломыш вытравляется из блока, перепаяю зажигание. Вернуть на место все, в случае неудачи, пол-часа делов :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Да, смотрел я эту тему, Дмитрий молодец. Теперь пазл вроде сложился полностью. У Ветерка расположение магнитов, на мой взгляд, удачное, которое может выдать очень даже хорошие результаты. Потому что управление отстает от накопления на 180 градусов. Поэтому зарядные импульсы, практически не оказывают никакого влияния на управляющие, какой бы они полярности и фазы не были. Управляющий импульс приходит в то время когда конденсатор уже заряжен полностью и мимо накопительной катушки, работающего в данный момент цилиндра, проходит голый люминий :). Поэтому нам не важно, каким образом был заряжен конденсатор, хоть от внешнего генератора.
:yes: :yes: :yes: :good:
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
34
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Еще вопрос ко всем, кто в курсе. Какое сопротивление обмоток у скутерных китайских катушек? У меня на моторах везде стоят родные. Там 4,7-5 ом и 6 ком соответственно.[/quote]

Скутерные катушки сопротивление первичной обмотки 0,4ом. индуктивность 0,043мН
вторичной обмотки 2,8К. и индуктивность 1,44Н.
Прибор-UNI-T UT602
С классическим зажиганием работают хорошо два сезона.
Пуск с первого потяга и холостые устойчивые
Но и выездов за сезон 6-8 в основном с полной выкаткой бака 24л.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Спасибо, Владимир. Вот для Андрея, как примерно будет работать модифицированное зажигание. Но похоже с собственными емкостями катушки зажигания немного переборщил. Ну да ладно, будем считать, что такие и есть :). Анимированная симуляция, вес небольшой. https://dl.dropboxusercontent.com/u/561 ... 3%3A55.mp4
Второй ролик это его вариант. https://dl.dropboxusercontent.com/u/561 ... 3%3A39.mp4
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
такие и есть :). Анимированная симуляция, вес небольшой.
Володь, в схеме с мостом не хватает диода параллельно тиристору и стабилитрону.
Если задашь в симуляторе время отпирания тиристора очень маленькое то увидишь что конденсатор не разряжается полностью и следовательно самоиндукция будет уже другой колебательной формы.
Нужен диод что бы разряжать конденсатор полностью.
Стабилитрон пусть остается он будет резать пики.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я его убрал, конденсатор разряжается через мост по пути 3-1. Стабилитрон теоретически тоже не нужен. Сейчас нарисовал схему с Тохацу. Ее тоже можно ставить, только на тиристор также подавать управление с другой катушки. Может вместо контактного попробовать?...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Может вместо контактного попробовать?...
Катушки то контактные надо все равно тогда перематывать!
А на симуляторе покатай схему №3 интересно что выдаст "машина" :yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А нафига их перематывать? Высоковольтные нагрузить сопротивлением 1М, даже контакты можно не снимать, только развести, чтобы не замыкались и провода с кондера перекинуть... Ну это так, пока наброски :). Ладно, попробую конечно. Но эта схемка, с Тохацу красиво работает. Лано, я спать, завтра выложу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык, схема №3 это она и есть?... https://dl.dropboxusercontent.com/u/561 ... 8%3A57.mp4
Вот здесь осциллограммы напряжений, и токов на тиристоре и конденсаторе.
В таком виде второй канал не подключишь. Либо надо развязывать накопительные катушки от земли, либо брать управляющие импульсы с анодов тиристоров... либо использовать обмотку управления... т.е вернемся туда, от чего хотели уйти.:).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем, модернизировал я стоковое зажигание, из однополупериодной сделал мостовую. Сейчас в гараже покрутил дрелью. Конденсатор заряжается вольт до 500 на 1200 об/мин, но на этот уровень выходит примерно с 200 об/мин, и дальше почти не повышается. Детали не греются. В общем надо запускать мотор и смотреть как на полном газу будет себя вести. Думаю, что ни стабилитронов ни дополнительных диодов больше не надо. Вот что получилось. Соберу еще схему с удвоением, потом уже можно будет сравнивать. Осциллограмма с правого, по схеме, вывода конденсатора, (на входе в первичную обмотку катушки зажигания) практически ничем ни отличается однополупериодной. Искра на вид, вроде такая же мощная и синяя. Завтра у нас вроде жара намечается где-то до минус одного. Если получится то в бочке запущу.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот такая схема, ежели что :)
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конечно, в чем проблема-то. Ты, что-то промолчал про схему с Тохацу (№3). Что-то не въеду, как бы ей сделать управление с другой катушки...
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не к плм относится, но к электронному зажиганию. переделывал зажигание на б.п. урал. сначала сделал по классической схеме ветерка. один диод от катушки, второй шунтирует отрицательную полуволну. в магните пара магнитов +/-. тиристор вт152-800, конденстаор 0,68мкф. искра стала лучше, чем была в стоке, запуск стал устойчивее. на макс. оборотах работал устойчиво не с любой свечой. но работал и пускался хорошо. нашел рекомендации по ремонту и обзор схем зажигания для бензопил. там есть описание схем.
и переделал зажигание на накопление через мост. перебои на макс.оборотах пропали. пришлось немного обеднить смесь. пила работает как оса! для бензопил есть два варианта накопительных катушек. отличаются размерами. диаметр провода и кол-во витков не считал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Конечно, в чем проблема-то. Ты, что-то промолчал про схему с Тохацу (№3). Что-то не въеду, как бы ей сделать управление с другой катушки...
А ни как- с другой катушки не сделаешь. Схема эта индивидуальна, работать будет только от одной катушки накопительной. Остальное ты уже всё сам догадался. То есть если делать управление от другой катушки то мы просто изменив элементы местами получим схему ветерка :hahaha:
У тебя Мосты какие в схеме? По частоте потянут?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Запустить не удалось, но зажигалку довел до ума. Проверил, обкатал в гараже на дрелью. Пришлось добавить два диода шунтирующих первичку катушки зажигания. С ними искра получается мощнее и на вид, симулятор говорит тоже самое, и осциллограф показывает, что напряжение на правой по схеме обкладке конденсатора больше примерно на 50В, при 1100 об/мин это около 400В.
Кнопку стоп сначала попробовал подключить как на стоковой схеме, на катушки управления перед диодами D2, D4. Но не тут-то было! Искра не пропадает, становится меньше, но не исчезает. Пришел домой, посмотрел на симуляторе, действительно, так и есть, но частота искрообразования увеличилась в два раза. Если подключить к накопительной катушке, к точке 4 моста на схеме, то схема превращается в стоковую, только со сдвигом фазы. Возможно реально двигатель захлебнется, от того что момент зажигания сдвинулся, вроде получается на 45 градусов. Но это надо проверять либо стробоскопом, либо на работающем двигателе. В общем осталось одно место надежное, это шунтирование тиристора. Но в этом варианте есть очень большой минус. На кнопку подается напряжение с конденсатора, а это около 400 В. Попробовал, срабатывает четко.
Но, как говорится, по закону жанра во время экспериментов, обязательно должно что-нибудь сгореть или сломаться :). Ну я, конечно же не стал нарушать традиций... и спалил один тиристор КУ221ЕМ. Пришлось выпаивать оба и ставить BT151. После замены обнаружилось, что с отечественными тиристорами конденсатор заряжался примерно на 40-50В выше.
Да, искра появляется, точно не скажу на какой частоте, ибо электронный тахометр в этом диапазоне врет безбожно, но практически сразу как начинает вращаться дрель. Может 150-200, но ниже чем пусковые штатным стартером.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а если шунтировать R1-D2-U1(G) диодом + на корпус. вроде искра должна бы пропасть. но есть риск пробоя конденсатора и/или тиристора на высоких оборотах от превышения напряжения. т.к. не будет разряда. на средних и малых без проблемм.
чем такая схема не подошла?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 409
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не подошла, потому что не работает. На стоковой схеме работает и с диодами и без диодов, и когда просто между собой замыкаешь. Здесь искра не пропадает, надо бы стробоскоп собрать и посмотреть куда она убегает. Здесь, в принципе, можно пробовать вариант не с замыканием управляющего электрода тиристора на массу, а с разрывом цепи. Но, тогда, как ты говоришь, конденсатор остается заряженным. Конечно не надолго, и перезаряда произойти не должно, потому что обороты при пропадании искры падают, а не повышаются. А для более быстрого разряда, его надо зашунтировать сопротивлением килоом на 10. Если схема пройдет ходовые испытания, то следующую, возможно, так и сделаю.
 
Вверх Снизу