lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тугарин сказал(а):
...Для стыков поищи теоколовую ленту, герметик для таких вещей всё же менее пригоден и менее долговечен.
:nea: ... Используя NOVOL GRAVIT 630 проблем не будет никаких, он красится, стОек к агрессивным срЕдам, агдезия бешенная и превращается в реальную резину. "Устриц ел" как грится :good:
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Samian84 сказал(а):
1. Так как килевой тавр оказался затронут коррозией не только в корме, но и на миделе, то придется скорей всего менять его полностью. Вопрос - что подложить между новой деталью из алюминия и лодкой, можно ли обойтись слоем герметика?
2. Хорошая для меня новость - если я все правильно понял, то у меня получается "правильный" Прогресс? По дну 6 реданов, утки цельные, днище вроде без залома.
3. Теперь грустная новость - на фото отлично видно, что уголок скулы (ну или как он там правильно называется) гнуто-мятый почти по всей длине, так что править его придется полностью, но...
4. То ли я кривой был, то ли ракурс обзора был не очень, но у меня создалось впечатление, что предыдущий хозяин лодки (отец ее с рук покупал) похоже менял угол у этих уголков, ибо я не представляю как так их можно случайно помять и более того - мне кажется, что угол отгиба с правого и левого борта отличается... В общем сразу после переезда будут детальные замеры углов отгиба на транце на предмет одинаковости.
5. Вот такой угол как на фото - это нормально или это все же уже было гнуто?
6. Если это нормально, то тогда вопрос (ну туплю я жутко) - в какую сторону гнуть? В сторону красных линий или в сторону зеленых?
У меня пока все, с нетерпением жду ваших подсказок и советов!
1) :yes:
2) :yes:
3)Легко отстучИшь даже не прогревАя, подкладка из куска рельса или кувалду(при больших плавных изгибах можно обойтись брусом твердой древесИны с подставкой) и не аккуратно тяжелой кувалдочкой рихтуй - главное чтоб не маленьким молотком - помнешь больше чем трихтуешь :D
4)Угол отгиба скул может разнИтся с завода - все лодки ширпотребом же были :pardon:
5)ЗабЕй :yes:
6)Гнуть в сторону бортА, скулА не должна мешать потоку идущему от киля ;)

Как то так :pardon:
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
65
Карма
20
Возраст
41
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
Samian84 сказал(а):
Итак, съездил на лодочную станцию, подготовился к переезду морально, составил список того, что надо с собой уволочь в гараж, а также детально осмотрел дно лодки. И собственно вот иллюстрации осмотра.
Теперь вопросы:
1. Так как килевой тавр оказался затронут коррозией не только в корме, но и на миделе, то придется скорей всего менять его полностью :( Вопрос - что подложить между новой деталью из алюминия и лодкой, можно ли обойтись слоем герметика?
2. Хорошая для меня новость - если я все правильно понял, то у меня получается "правильный" Прогресс? По дну 6 реданов, утки цельные, днище вроде без залома.
3. Теперь грустная новость - на фото отлично видно, что уголок скулы (ну или как он там правильно называется) гнуто-мятый почти по всей длине, так что править его придется полностью, но...
4. То ли я кривой был, то ли ракурс обзора был не очень, но у меня создалось впечатление, что предыдущий хозяин лодки (отец ее с рук покупал) похоже менял угол у этих уголков, ибо я не представляю как так их можно случайно помять и более того - мне кажется, что угол отгиба с правого и левого борта отличается... В общем сразу после переезда будут детальные замеры углов отгиба на транце на предмет одинаковости.
5. Вот такой угол как на фото - это нормально или это все же уже было гнуто?
6. Если это нормально, то тогда вопрос (ну туплю я жутко :) ) - в какую сторону гнуть? В сторону красных линий или в сторону зеленых?
У меня пока все, с нетерпением жду ваших подсказок и советов!
В сторону красных линий, у себя сделал как у прогресс4 т.е. скулы вывел в плоскость днища. Ну а те неровности что на фото легко скорректировать при отгибе скул, у меня тоже в паре мест было погнуто, выправил)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
lednic606 сказал(а):
Тугарин сказал(а):
...Для стыков поищи теоколовую ленту, герметик для таких вещей всё же менее пригоден и менее долговечен.
:nea: ... Используя NOVOL GRAVIT 630 проблем не будет никаких, он красится, стОек к агрессивным срЕдам, агдезия бешенная и превращается в реальную резину. "Устриц ел" как грится :good:
Дим, разве можно клепать стыки на одном герметике?!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Век живи-век учись!
Буду знать на будущее.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
40
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
На выходных перевез своего усталого бойца на место зимнего ремонта и стоянки. Заказал длинный (6,8м) манипулятор, им быстро закинул лодку, два В-30 и транец-козлик под спарку - чтобы было их на чем ремонтировать/курочить, а до кучи с виду легкий гаражик из тройки 0,8х0,6х2,5, чтобы из него в итоге "буржуйку" сварить, ибо зимой в гараже холодно упражняться. В итоге лодка с гаражом еле влезли. Разгрузили быстренько, сначала лодку в один гараж (они у меня рядом стоят), а остальной скарб в другой, там где и планируется основная деятельность зимой, впопыхах я отпускаю манипулятор (и так за 2 часа 3000 ушло), начинаю задвигать гаражик в гараж и встреваю - он, зараза такой, неподъемный просто! Походу там вес около 200, ибо я его даже оторвать от пола не могу. Кое-как удалось всунуть лом и на нем вкатить эту железяку так, чтобы хоть двери закрылись. При этом походу еще малость спину потянул, ибо все работы в одного.
Затем спустился в гараж с лодкой и начал неспеша ее курочить - открутил дверки моторного отсека, вооружился шпателем, плоской отверткой и канц.ножом, врубил в тачке Rammstein и загнулся раком :) Причина столь неадекватного поведения проста - 7 лет назад, когда гниение килевого тавра в корме достигло определенного масштаба, у нас с батей лодка потекла. Каждый год перед спуском мы подтягивали ослабевающие клепки, но после спуска, через месяц где-то, лодка начинала набирать в моторный отсек воду, со скоростью 2 ведра/неделя. И вот, 5 лет назад, мы применили "гениальное" решение - залили днищевой ряд заклепок в корме, а также стык транца и днища силиконовым герметиком. На уксусе... Впрочем цель была достигнута - про воду мы забыли, года на два. Теперь же мне предстоит удалять слабые клепки и эта масса мешаться будет люто, да и есть опасения по поводу порчи дюраля. Так вот...
2 часа!!! 2 часа ковырял эту чертову массу силикона. Герметик оказался хорош - отдирать просто мука. Порой даже приходилось специально лыбиться, говорят успокаивает малость :) К счастью, спустя 5 лет, никаких следов воздействия на днище не обнаружилось. Возможно стоит за это сказать спасибо привычке отца каждый год красить лодку снаружи и раз в два года внутри, то есть там около 5-7 слоев краски внутри и минимум слоев 10 снаружи :)
Отковыряв ненавистный силикон, с трудом разогнувшись, начал готовиться к операции "оверкиль". Для чего взял швартовный фал, прикрепленный к носовому рыму, дважды перебросил его через толстенную трубу, которая непонятно зачем лежит на верхних уголках моего гаража с самой его покупки, после чего кряхтя, в 4 захода приподнял нос над уровнем пола на 30-40 см и зафиксировал этот результат узлами. А уже потом довольно легко перевернул корму лодки, избежав повреждения стекла. Конечная высота рамки стекла над полом получилась около 15 см, в общем как раз.
Впереди зачистка килевого тавра от краски и его дефектация. Пока думаю - менять его целиком (от миделя до кормы), или же вырезать и заменить только поврежденные участки. Первый вариант делать пока несколько очково - все же в одну тапку все работы делать, да еще и с моим жутким заболеванием (рукож-ство). Однако второй вариант тоже плох - ну вырежу сейчас два куска, а если не поможет (а я уверен, что не поможет), потом придется еще раз, и еще раз... И в итоге вместо цельного несущего элемента получится набор плохо подогнанных кусочков. Короче пока подлечиваю спину буду набираться смелости, скорей всего на первый вариант. Ну а пока - с переездом нас! :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вверх Снизу