На выходных перевез своего усталого бойца на место зимнего ремонта и стоянки. Заказал длинный (6,8м) манипулятор, им быстро закинул лодку, два В-30 и транец-козлик под спарку - чтобы было их на чем ремонтировать/курочить, а до кучи с виду легкий гаражик из тройки 0,8х0,6х2,5, чтобы из него в итоге "буржуйку" сварить, ибо зимой в гараже холодно упражняться. В итоге лодка с гаражом еле влезли. Разгрузили быстренько, сначала лодку в один гараж (они у меня рядом стоят), а остальной скарб в другой, там где и планируется основная деятельность зимой, впопыхах я отпускаю манипулятор (и так за 2 часа 3000 ушло), начинаю задвигать гаражик в гараж и встреваю - он, зараза такой, неподъемный просто! Походу там вес около 200, ибо я его даже оторвать от пола не могу. Кое-как удалось всунуть лом и на нем вкатить эту железяку так, чтобы хоть двери закрылись. При этом походу еще малость спину потянул, ибо все работы в одного.
Затем спустился в гараж с лодкой и начал неспеша ее курочить - открутил дверки моторного отсека, вооружился шпателем, плоской отверткой и канц.ножом, врубил в тачке Rammstein и загнулся раком
Причина столь неадекватного поведения проста - 7 лет назад, когда гниение килевого тавра в корме достигло определенного масштаба, у нас с батей лодка потекла. Каждый год перед спуском мы подтягивали ослабевающие клепки, но после спуска, через месяц где-то, лодка начинала набирать в моторный отсек воду, со скоростью 2 ведра/неделя. И вот, 5 лет назад, мы применили "гениальное" решение - залили днищевой ряд заклепок в корме, а также стык транца и днища силиконовым герметиком. На уксусе... Впрочем цель была достигнута - про воду мы забыли, года на два. Теперь же мне предстоит удалять слабые клепки и эта масса мешаться будет люто, да и есть опасения по поводу порчи дюраля. Так вот...
2 часа!!! 2 часа ковырял эту чертову массу силикона. Герметик оказался хорош - отдирать просто мука. Порой даже приходилось специально лыбиться, говорят успокаивает малость
К счастью, спустя 5 лет, никаких следов воздействия на днище не обнаружилось. Возможно стоит за это сказать спасибо привычке отца каждый год красить лодку снаружи и раз в два года внутри, то есть там около 5-7 слоев краски внутри и минимум слоев 10 снаружи
Отковыряв ненавистный силикон, с трудом разогнувшись, начал готовиться к операции "оверкиль". Для чего взял швартовный фал, прикрепленный к носовому рыму, дважды перебросил его через толстенную трубу, которая непонятно зачем лежит на верхних уголках моего гаража с самой его покупки, после чего кряхтя, в 4 захода приподнял нос над уровнем пола на 30-40 см и зафиксировал этот результат узлами. А уже потом довольно легко перевернул корму лодки, избежав повреждения стекла. Конечная высота рамки стекла над полом получилась около 15 см, в общем как раз.
Впереди зачистка килевого тавра от краски и его дефектация. Пока думаю - менять его целиком (от миделя до кормы), или же вырезать и заменить только поврежденные участки. Первый вариант делать пока несколько очково - все же в одну тапку все работы делать, да еще и с моим жутким заболеванием (рукож-ство). Однако второй вариант тоже плох - ну вырежу сейчас два куска, а если не поможет (а я уверен, что не поможет), потом придется еще раз, и еще раз... И в итоге вместо цельного несущего элемента получится набор плохо подогнанных кусочков. Короче пока подлечиваю спину буду набираться смелости, скорей всего на первый вариант. Ну а пока - с переездом нас!