Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Всем привет. Решил создать свой маленький бортовой журнал моего старого верного друга - Прогресса.

Коротко о себе - на воде и на этой лодке с самого детства, еще не было 3-х лет, а родители уже брали с собой на рыбалку, прогулки, походы. Обитаю в г.Кемерово, водоем - р.Томь. Моторы у нас в семье водились только марки "Вихрь", последние 10 лет только в спарке, ибо по одному не тянут никак - поклажи много. Самый пик моей водной жизни пришелся на время 9-11 классов в школе и учебы в институте, а потом когда появилась своя семья времени стало меньше, ибо появилась дача. А когда я 3 года назад стал отцом, то я, стыдно признаться, так ни разу и не спускался на воду.
Но тяга к воде и тяга к моему заброшенному другу неумолима, я буквально вырос на воде, а уж "Вихри" разбирал-собирал почти на автоматизме, порой и на коленке в походных условиях. И в общем пришло время собирать камни. Так как машина стоит под окном, то я разобрал свой гараж от завалов хлама и подготовился к перевозу лодки туда, для ремонта и подготовки к сезону 2016г. Как мы обычно с отцом говорим, чтобы кровь из носу и хоть камни с неба. :)

Что касается текущего состояния лодки. Состояние унылое, можно даже сказать плачевное. Во-первых почти сгнил тавр в районе транца, течь лодки в последние сезоны для нас была обычным делом, вычерпать перед поездкой ведра полтора воды было нормой :). Во-вторых у отца моторы были на выносном транце из черного железа.
С этим транцем было больше минусов, чем плюсов - слишком большой дифферент на корму в статике, очень тяжелый выход на глиссирование (загрузка-то кормовая), риск легко утопиться от попутной волны, неудобное обслуживание этих постоянно ломающихся двух выродков отечественного моторостроения :), невозможность заложить поворот не сходя с глиссирования - захват воздуха в повороте, а если сошел с глиссера, то потом опять чуть ли не на лобовое вылазишь, чтобы нос осадить. До кучи он еще и сгнил. Последнее что было сделано три года назад по осени - эта железяка была демонтирована, оставив после себя кучу дыр от болтов разного калибра, а потом у меня родилась дочь... Так он там и лежит, перевернутый, с дырами в транце. Ну ничего, скоро переезд и я думаю дела пойдут.

Что касается моторов. Тут вариантов нет - придется реанимировать "Вихри". Кредитов по горло, машина тоже старенькая - 1996 год, одно радует что японская. В общем возможностей приобрести хорошую японскую технику, пусть и б/у, нет никакой. Буду вспоминать старые навыки. К тому же запчастей по гаражам много всяких валяется, может чего и соберу в итоге.

Общий план ремонтных работ.
Для начала думаю высверлить заклепки килевого тавра до участка, где он еще не затронут коррозией, затем найти подходящую полоску алюминия и через герметик приклепать вытяжными заклепками назад. Затем демонтировать кормовые рундуки, изготовить новый транец по типу Прогресса-4 с самоотливной нишей. Изготовить стационарный топливный бак по форме днища, желаемое место установки - под передними сидениями. Затем полностью переделать рулевое управление с переносом руля вправо, управление газом и реверсом, ну и проводку само собой. После чего ошкурить днище (без фанатизма, только то, что отстает) и покрасить. Вскрыть бомболюк и осмотреть его состояние, были подозрения на течь. Затем изнутри по бортам под палубой закрепить блоки из пенопласта, пеноплекса и т.д., в общем на черный день, чтобы лодка при затоплении (тьфу-тьфу) не свечой встала, а хоть как-нибудь пыталась удержаться на воде в положении на ровный киль.
А вот теперь еще одна мысль, которая давно мне не дает покоя. Есть идея расширить борта и сделать вторую скулу. Проще говоря - наложить слой пеноплекса-пенопласта выше брызгоотбойной планки по бортам с шириной 5-10 см, а потом вывести эту нашлепку до носа в виде второй, верхней скулы. Затем добавить простенький каркас и оклеить стекловолокном. Желание - увеличить остойчивость лодки, особенно в кормовой части. Вообще мне строение лодки не очень нравится - кормовая часть какая-то ущербная, там и ширина днища меньше, а значит площадь для глиссирования меньше, и высота борта ниже... Резать металл не рискну, а вот попробовать что-нибудь поправить путем наращивания из легких материалов и дополнительного каркаса желание есть. Готов принять конструктивную критику :)
Ну и напоследок несколько фото с последнего навигационного сезона, так он выглядел до начала разрушения.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 200
Карма
3 426
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Здравия, как говорится добро пожаловать к нашему шалашу! :)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 200
Карма
3 426
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Самоотливной рецесс-дело хорошее. Руль справа мы вроде бы не в Японии, смысл? Блоки пловучести- не лишние детали в лодке.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Тугарин сказал(а):
Самоотливной рецесс-дело хорошее. Руль справа мы вроде бы не в Японии, смысл? Блоки пловучести- не лишние детали в лодке.
Мне тоже привычнее руль слева, но когда на транце висят два вихря, на каждый из которых свой рычаг управления газом и свой рычаг управления реверсом, то есть всего 4 рукоятки, то управлять всем этим хозяйством левой рукой не очень удобно. Хотя вариант с левосторонним рулем не исключен, ведь есть еще такой лютый фактор как привычка...
На днях поеду на лодочную станцию осматривать масштабы бедствия, ну фото выложу само собой. Любопытно узнать будет какой у меня прогресс - "правильный" или "неправильный". Раньше я о таких тонкостях и не знал, просто видел что утки различаются и все, а оно вон как оказывается...
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 200
Карма
3 426
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Samian84 сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Самоотливной рецесс-дело хорошее. Руль справа мы вроде бы не в Японии, смысл? Блоки пловучести- не лишние детали в лодке.
Мне тоже привычнее руль слева, но когда на транце висят два вихря, на каждый из которых свой рычаг управления газом и свой рычаг управления реверсом, то есть всего 4 рукоятки, то управлять всем этим хозяйством левой рукой не очень удобно. Хотя вариант с левосторонним рулем не исключен, ведь есть еще такой лютый фактор как привычка...
На днях поеду на лодочную станцию осматривать масштабы бедствия, ну фото выложу само собой. Любопытно узнать будет какой у меня прогресс - "правильный" или "неправильный". Раньше я о таких тонкостях и не знал, просто видел что утки различаются и все, а оно вон как оказывается...
У меня сейчас "правильный" прогресс, до этого был "не правильный" разница я тебе скажу огромная.
Зачем реверс делать на 2х млторах?!
Один постоянно на передний ход и вся проблема, а газ можно завести от двух моторов на один рычаг.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 873
Карма
850
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Добро пожаловать на форум. С многим не соглашусь в оценке Прогресса, т.к. фактически как Михаил вырос в Оренбургском П-2 первых выпусков(1970) на котором благополучно отходИл с постоянной загрузкой "всё свое вожУ с собой" под В-25 до 2001г.
С остойчивостью у П-2 проблем нет, а если есть, значит что-то нарушено в развесовке и загрУзке.. и причем - сильно :shock:
Транец судя по фото в статике имеет запредельный вес + вЫнос 100кг на полметра за транец, по этой причине и затоплена корма, ещё в добавок наверное и баки с аккумулятором в корме + якорь и т.п. под задним сиденьем... в итоге имеем на 1/3 части этой чудесной грузоподъемной лодочки в районе 180-190кг. и это без тюнинга, а если прибавить двоих хомячков, то и все 350-380кг. :eek: ... о каком легком выходе на глисс может идти речь?... если только с 260- 282ми винтами и то не факт что легко, да и остойчивость лодочки с на половину притопленной кормой не будет хорошей - факт!
Ширина днища П-2 сужается к транцу как раз для поднятия оного потоком "зАпертым" между загнутыми вниз скУлами - фишка грузоподъемности этой лодки, больше ни одна лодка этой размерности не вытянет 500кг. на глисс под В-20(фактически 18л.с.) :dedok
По поводу нашлепков пенопласта на борта - ерунда не стоящая твоих сил, денег и нервов. Когда сделаешь транец "а, ля П-4" и перенесешь б/бак под передние сиденья - многие проблемы отойдут сами собой :yes: ... только не увлекайся, загрузка с уклОном "на корму" у П-2 всё же в приоретете :good:

Всё ИМХО основанное на юзании данной чудесной лодочки, а вот под В-30х2 с вырезанным транцем Юра(s494) отходил немало, так что стукнись к нему в ЛС - много полезного тебе скажет...
Удачи в исполнении задуманного :drinks:
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Тугарин сказал(а):
У меня сейчас "правильный" прогресс, до этого был "не правильный" разница я тебе скажу огромная.
Зачем реверс делать на 2х млторах?!
Один постоянно на передний ход и вся проблема, а газ можно завести от двух моторов на один рычаг.
Реверс нужен для того, что два этих задохлика отказываются на скорости заводиться даже с электрозапуска, зажигание стоит кулачковое, перед каждой поездкой сижу со штангенциркулем над свечными отверстиями и выставляю УОЗ, чищу свечи и т.д. Но все равно ни разу не было, чтобы на реверсе завелись. В холостую - легко, на реверсе - ни за что. Вот поэтому и стоит ДУ реверсом на каждого в отдельности, только чтобы с нейтрали передний ход воткнуть.
Что касается двоенного газа - ту тоже неудобняк получается: из-за неравномерной порой загрузки (ну тяжело скомпенсировать вес кабанчика под 150 кг на заднем правом сиденье) моторы на разных положениях дросселя выходят на свои 5500 об/мин. Если их спарить, то или один будет перекручивать, или один будет недобирать до оптимала. Плюсом трабл с подхватами воздуха - в крутых поворотах (со сбросом газа само собой, перед швартовкой например) на внешнем моторе надо больше скидывать, чем на внутреннем - чтобы и с глиссера глубоко не упасть, и чтобы воздух не гребануть.
Я думаю, что большая часть проблем именно из-за выносного транца.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
lednic606 сказал(а):
Добро пожаловать на форум. С многим не соглашусь в оценке Прогресса, т.к. фактически как Михаил вырос в Оренбургском П-2 первых выпусков(1970) на котором благополучно отходИл с постоянной загрузкой "всё свое вожУ с собой" под В-25 до 2001г.
Удачи в исполнении задуманного :drinks:
Все нормально, конструктивный взгляд со стороны всегда на пользу. Я тоже до удаления транца дошел исходя из чисто эмпирических предположений о том, что вынесенные моторы за корму получаются как нагрузка относительно несущей площади днища, и при этом происходит увеличение рычага этой нагрузки. В итоге в статике лодка норовит утонуть хвостом вперед - на транце 100 кг моторов, сам транец из черного железа еще почти 20 кг, в рундуках сзади в двух баках и двух канистрах еще почти 80 кг, на заднем диване АКБ в ящике еще плюс 20 кг, снова в рундуках сзади ЗИП (запчасти, винты) и инструмент - еще 10 кг. И если загружен трюм до упора, то вроде ничего, но когда подходишь к моторам чтобы завести или поднять/опустить, то реально ссыкотно бывало, что вот прям сейчас кормой вперед и уйдешь вместе с лодкой. До кучи если травы мотанул - снять ее с винтов не ныряя в воду это еще та задачка :)
Что касается выхода на глисс и глиссирования. Если моторы ставлю на поджатие к транцу, чтобы нос вниз давить, то лодка быстро выпрыгивает на глиссер, но скорость весьма невелика, около 30-32 км/ч, если же отодвигаю на 1 деление назад от параллельности днищу, то выход на глисс тяжелее, нос на разгоне уходит свечой наверх (очково назад смотреть, задние ручки моторов воду пашут), и если выход затяжной, то вскоре (5-7 секунд) из-за перекошенного поплавка в карбюратор перестает поступать топливо и мотор глохнет. Зато если удастся выскочить, то лодка идет ощутимо шустрее, почти 40-42км/ч (все замеры по манометру-спидометру, больше для сравнения, чем для фактического определения точных значений). Однако если сзади есть хоть один человек - на глиссер не выйти никак. Еще тому виной применяемые винты - у меня на обоих моторах стоят ВРШ советского еще производства, на обоих винтах максимальный шаг, потому что на 300-х винтах при выходе не глиссер уже на 2/3 дросселя моторы уходят по ИЛМ на 6000 об/мин, а скорость около 28-30 км/ч, на этих же винтах с ВРШ на полном дросселе 5500 об/мин и с полной загрузкой и 4 хомячками (одного правда на нос надо при выходе на глиссер выпроваживать) спокойно идем 35-40 км/ч.
Вот как-то так все криво получается. Покурив вчера форум, пришел к мысли, что сначала надо бы сделать транец с рецессом, затем бак все же сделать вдоль задней переборки (на фото тут увидел, очень понравилось), а после масштабных ходовых испытаний в следующем (надеюсь) сезоне может еще на нос сделать гидрошайбы (хотя насчет сочетаемости гидрошайб и спарки немного сомневаюсь - не будет ли подхватов воздуха), и может тогда получится как надо и с развесовкой и с остойчивостью. Мне остойчивости не хватает именно в корме, когда с лодки купаешься или винты от травы чистишь, вот тогда от палубы до кромки воды не более 5 см и это прям вообще напрягает.

P.S. Один раз на абсолютно пустой лодке с В-30 в спарке на максимальном шаге вышел по псевдоспидометру аж на 50 км/ч, ощущения потрясающие, одно напрягает - лодка рулится весом, то есть если сидишь по центру и рулишь вытянутой рукой - то она просто летит как стрела над водой, не рыскает ни разу (моторы отодвинуты "тримом"), но стоит слегка подвинуться к любому из бортов она тут же слегка валится на этот борт и начинает уходить на циркуляцию :)
 

earl49

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2014
Сообщения
61
Карма
5
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Тохатсу 40
судя по описанию, корма у Вашего Прогресса очень сильно перегружена
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 873
Карма
850
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Samian84 сказал(а):
... до удаления транца дошел исходя из чисто эмпирических предположений о том, что вынесенные моторы за корму получаются как нагрузка относительно несущей площади днища, и при этом происходит увеличение рычага этой нагрузки. В итоге в статике лодка норовит утонуть хвостом вперед...
А если просто сделать выносной транец герметичным?... набИть его пенополистиролом и зашИть со всех сторон листами люминя(или оцинковки) через герметик на обычные саморезы с прессшайбой(которыми подкрЫлки авто крЕпят) получится приличный "поплавок" и корма не станет так сильно тонУть. Ну и конечно перераспределить вес :yes:
 

earl49

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2014
Сообщения
61
Карма
5
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Тохатсу 40
Вот вес и надо перераспределять. при спарке топливный бак и аккумулятор надо однозначно переносить на нос. аккумулятор ставить литий-ионный (в 2 раза легче свинцового).
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
lednic606 сказал(а):
А если просто сделать выносной транец герметичным?... набИть его пенополистиролом и зашИть со всех сторон листами люминя(или оцинковки) через герметик на обычные саморезы с прессшайбой(которыми подкрЫлки авто крЕпят) получится приличный "поплавок" и корма не станет так сильно тонУть. Ну и конечно перераспределить вес :yes:
Мне кажется это не самый подходящий вариант, потому что его подобие у нас с отцом уже было раньше (у него вообще было много идей, где-то в гаражах валяется сломанное об топляк нержавеющее подводное крыло носовое, а вот механизм управления углом атаки и подъемом его где-то пропал бесследно). Первая модель выносного транца была герметичной. Но низ транца был плоский, не по форме килеватости днища. В результате - огромное количество брызг сзади, оба мотора на скорости пытаются утопить друг друга фонтанами воды, один лупит другого целясь в карбюратор, другой дает сдачи на ТЛМ, если не закрыть колпаками, то раунд длится секунд 7 максимум :). Кроме того были обильные брызги с внешних сторон транца. Потом были поставлены дополнительные водоотражающие щитки по внешним краям, типа АК плит, моторы были чуть заглублены. Результат - брызг существенно меньше, но и скорость тоже стала км так на 5-7 ниже, а с полной загрузкой и на все 10. И опять же - выходы на глисс были тяжелые, я думаю дело в том, что вода "зажатая" уголками на днище, на транце может спокойно разбегаться по краям и подъемная сила под выносным транцем снижается (могу ошибаться). Плюсом в статике объем плавучести, добавленный транцем, не может компенсировать смещение 100 кг за корму. Выносной транец был полый, чтобы моторам было место для откидывания - туда уходит ручка с пластиной с механизмами ДУ. Соответственно при дожде это получался водосборник, перед поездкой приходилось черпать воду. Обслуживать моторы так же тяжело - корма сильно погружается, а до винтов дотянуться очень тяжело, чтобы траву ту же снять.

Затем спустя лет 5 транец был переделан, была попытка сделать его килеватым по продолжению днища. Естественно точно такая же килеватость не получилась, было два излома, чтобы хоть как-то обыграть переход от острой килеватости у киля до умеренной в районе середины днища. История повторилась один в один, ну только что моторы стали меньше воевать друг с другом, однако брызг так же было много. Остальные проблемы остались, также пришлось снова сделать брызгоотбойные транцевые плиты.

И вот когда эта конструкция отходив 10 лет сгнила, я решил от нее вообще отказаться. Вот только осталось решить проблему с размещением топлива и АКБ. Поэтому пока что я настроен к восстановлению выносного транца очень критически, хочу сделать аналог П-4 - ведь они весьма неплохо бегают и место под топливо тоже находят.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
earl49 сказал(а):
Вот вес и надо перераспределять. при спарке топливный бак и аккумулятор надо однозначно переносить на нос. аккумулятор ставить литий-ионный (в 2 раза легче свинцового).
Вот только насчет перемещения топлива и АКБ в нос есть один возможный минус - частенько у нас ветер на реке задувает против течения. И вот тогда поднимается хорошая волна, порой почти по 0,8-1,0м с шагом 1-1,5м. Короче колбасит очень жестко. Идти на скорости очень тяжело, удары очень короткие, хлесткие, жесткие. Сидеть на диване нереально - прям чувствуешь как позвонки в трусы кучкой собираются и точно ощущаешь где у тебя печень, селезенка и другие внутренние органы :) Если же идешь на полусогнутых ногах, то тогда нормально, только ноги устают. Я к чему - если бензобак стоит в корме, то там колебаний существенно меньше, топливо меньше пенится и меньше шансов что при возвращении домой, когда топлива по 3-4 литра остается, хватануть топливозаборником воздух и заглохнуть на такой волне. То же самое относится и к АКБ, только с тем изменением, что может через вентиляционные отверстия потечь электролит. Так что для них будет лучше, если они будут в корме. Если только бак на заказ делать и попросить туда перегородки поставить, но опять же - а как масло перемешать потом, когда назад выезжать после 2-3 дней отдыха, и в баке около 40 литров еще...
Короче на все вопросы есть с виду простые решения, но при детальном рассмотрении оказывается, что не все так уж и просто. Или я слишком цепляюсь к деталям?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 020
Карма
685
Возраст
49
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да нет не цепляешься, так и надо рассуждать. Не часто услышишь грамотное рассуждение.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 715
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Ну допустим бак можно под передней переборкой вертикальный сделать,а батарею поставить необслуживаемую ,без пробок и в специльный бокс за 500 рублей.Ну а с маслом вообще не вопрос . Смешивай перед поездкой.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
докер сказал(а):
Ну допустим бак можно под передней переборкой вертикальный сделать,а батарею поставить необслуживаемую ,без пробок и в специльный бокс за 500 рублей.Ну а с маслом вообще не вопрос . Смешивай перед поездкой.
Тоже туда приглядываюсь, но вот на волне плескаться сильно может. Насчет смешивания масла - я хочу иметь на борту один бак литров так на 100, чтобы перед поездкой на 40-50 км один раз с канистрами и разведением топлива помучался, залил и поехал туда, а через 3-5 дней назад и никаких дополнительных канистр на борт не брать. Так вот если внутри бака противоотливные перегородки сделать, чтобы при волнении топливо от заборника не оттекало слишком быстро, то перед поездкой в обратном направлении возникнет вопрос - как масло, которое за время стоянки успело несколько выделиться и осесть на дно, снова размешать с топливом. Иначе есть риск быстро спалить масло с топливом, а потом пойти на почти чистом бензине и запороть из-за недостатка смазки мотор. Пока рассматриваю в качестве варианта по перемешиванию топлива проложенную и закрепленную по дну бака трубочку с отверстиями, чтобы перед поездкой туда дунуть и пузырьками воздуха перемешать масло с топливом. Однако если будут перегородки в баке, то фокус может и не получиться...
Просто достало возить с собой все эти причиндалы - 2 стандартных топливных бака, 2 или 3 канистры, воронку, шланг, потом если далеко идешь, то на волнении переливать из под горло залитых канистр в баки, в общем надоело, хочу по-людски.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 715
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Ну допустим современные масла в осадок не выпадают.Для этого нужно состояние полного покоя и время примерно зима.Ну а если очень беспокоишся то покачай лодку перед поездкой и всё перемешается без всяких трубочек с воздухом и перегаром.А чтобы сбросить давление из бака при волнении ставят клапан вентиляции с сифоном или петлёй на шланге .Ну вроде все,проблемы решены?Давай новые. Будем решать.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
докер сказал(а):
Давай новые. Будем решать.
Ок. :) Из чего лучше сделать накладку на днище вместо подгнившего днищевого стрингера - из нержи или из алюминия? И по крепежу тот же вопрос - нержавейка, оцинковка или алюминий?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 200
Карма
3 426
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Лучше из алюминия.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 715
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
60
Карма
12
Возраст
37
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
Я реверсом не пользуюсь, заводятся на скорости без проблем моторы, нейтралью пользуюсь только при настройке моторов пару раз за сезон. Почитав о твоём опыте решил забыть идею о выносном транце)
Из модернизаций настоятельно рекомендую разогнуть скулы в корме и поставить гидрошайбы, сейчас в ближайших планах их установка(скулы уже разогнул).
У меня простой транец без рецесса, проблем особых не испытываю с заливанием, хотя в транцевом отсеке постоянно 60-80л топлива и 75а/ч АКБ и моторы Вихрь25 весом от тридцаток не отличаются практически.
Для ремонта корпуса настоятельно рекомендую использовать только аллюминий и дюраль во избежание электрохимической коррозии(хотя у самого стальными уголками транец усилен)
Буквально сегодня нарыл видео прогресса с гидрошайбами и двумя мерк30, теперь вопрос для меня решился - гидрошайбам быть. zkcTDMmjDik
А вот тут я выложил видео как идёт после разгиба скул и фотки кое какие, винты обычные красные штатники. topic6926.html
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
докер сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Лучше из алюминия.
:good:
Крепёж куда? :unknown:
Ну замену форштевня приклепать (есть клепки люминь, есть нерж), усиление транца собрать - насквозь болты местами выходить будут и вообще по всем узлам соединения какой крепеж предпочтительнее - нерж, оцинковка или если не в воде, то пофиг?
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Seryi сказал(а):
Из модернизаций настоятельно рекомендую разогнуть скулы в корме и поставить гидрошайбы, сейчас в ближайших планах их установка(скулы уже разогнул).
Буквально сегодня нарыл видео прогресса с гидрошайбами и двумя мерк30, теперь вопрос для меня решился - гидрошайбам быть. zkcTDMmjDik
А вот тут я выложил видео как идёт после разгиба скул и фотки кое какие, винты обычные красные штатники. topic6926.html
Круто ребята жгут, я бы сказал даже весьма рискованно, я на такие маневры пока внутренне не готов (видел лет в 8 как крым на подобном понте оверкиль сходу сделал, то еще зрелище). Но вывод сделал - штука нужная, надо за зиму тоже поставить.
А вот насчет разгиба скул есть вопросы, все они с иллюстрациями в следующем сообщении, так что надеюсь на подсказку со стороны человека, который уже сделал разгибание.
 

Samian84

матрос
Регистрация
20.08.2015
Сообщения
20
Карма
3
Возраст
37
Город
Кемерово
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Итак, съездил на лодочную станцию, подготовился к переезду морально, составил список того, что надо с собой уволочь в гараж, а также детально осмотрел дно лодки. И собственно вот иллюстрации осмотра.
Теперь вопросы:
1. Так как килевой тавр оказался затронут коррозией не только в корме, но и на миделе, то придется скорей всего менять его полностью :( Вопрос - что подложить между новой деталью из алюминия и лодкой, можно ли обойтись слоем герметика?
2. Хорошая для меня новость - если я все правильно понял, то у меня получается "правильный" Прогресс? По дну 6 реданов, утки цельные, днище вроде без залома.
3. Теперь грустная новость - на фото отлично видно, что уголок скулы (ну или как он там правильно называется) гнуто-мятый почти по всей длине, так что править его придется полностью, но...
4. То ли я кривой был, то ли ракурс обзора был не очень, но у меня создалось впечатление, что предыдущий хозяин лодки (отец ее с рук покупал) похоже менял угол у этих уголков, ибо я не представляю как так их можно случайно помять и более того - мне кажется, что угол отгиба с правого и левого борта отличается... В общем сразу после переезда будут детальные замеры углов отгиба на транце на предмет одинаковости.
5. Вот такой угол как на фото - это нормально или это все же уже было гнуто?
6. Если это нормально, то тогда вопрос (ну туплю я жутко :) ) - в какую сторону гнуть? В сторону красных линий или в сторону зеленых?
У меня пока все, с нетерпением жду ваших подсказок и советов!
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 200
Карма
3 426
Возраст
39
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Прожик у тебя вроде бы правильный, это большой +!
Моторы перебери и отладь. Не дело что заводятся только на нейтрали.
Для стыков поищи теоколовую ленту, герметик для таких вещей всё же менее пригоден и менее долговечен.
 
Вверх Снизу