Samian84
матрос
- Регистрация
- 20.08.2015
- Сообщения
- 20
- Карма
- 3
- Возраст
- 40
- Город
- Кемерово
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Прогресс-2м
- Мотор
- 2хВихрь-30; 2хВихрь-25; 2хВихрь-20
Всем привет. Решил создать свой маленький бортовой журнал моего старого верного друга - Прогресса.
Коротко о себе - на воде и на этой лодке с самого детства, еще не было 3-х лет, а родители уже брали с собой на рыбалку, прогулки, походы. Обитаю в г.Кемерово, водоем - р.Томь. Моторы у нас в семье водились только марки "Вихрь", последние 10 лет только в спарке, ибо по одному не тянут никак - поклажи много. Самый пик моей водной жизни пришелся на время 9-11 классов в школе и учебы в институте, а потом когда появилась своя семья времени стало меньше, ибо появилась дача. А когда я 3 года назад стал отцом, то я, стыдно признаться, так ни разу и не спускался на воду.
Но тяга к воде и тяга к моему заброшенному другу неумолима, я буквально вырос на воде, а уж "Вихри" разбирал-собирал почти на автоматизме, порой и на коленке в походных условиях. И в общем пришло время собирать камни. Так как машина стоит под окном, то я разобрал свой гараж от завалов хлама и подготовился к перевозу лодки туда, для ремонта и подготовки к сезону 2016г. Как мы обычно с отцом говорим, чтобы кровь из носу и хоть камни с неба.
Что касается текущего состояния лодки. Состояние унылое, можно даже сказать плачевное. Во-первых почти сгнил тавр в районе транца, течь лодки в последние сезоны для нас была обычным делом, вычерпать перед поездкой ведра полтора воды было нормой . Во-вторых у отца моторы были на выносном транце из черного железа.
С этим транцем было больше минусов, чем плюсов - слишком большой дифферент на корму в статике, очень тяжелый выход на глиссирование (загрузка-то кормовая), риск легко утопиться от попутной волны, неудобное обслуживание этих постоянно ломающихся двух выродков отечественного моторостроения , невозможность заложить поворот не сходя с глиссирования - захват воздуха в повороте, а если сошел с глиссера, то потом опять чуть ли не на лобовое вылазишь, чтобы нос осадить. До кучи он еще и сгнил. Последнее что было сделано три года назад по осени - эта железяка была демонтирована, оставив после себя кучу дыр от болтов разного калибра, а потом у меня родилась дочь... Так он там и лежит, перевернутый, с дырами в транце. Ну ничего, скоро переезд и я думаю дела пойдут.
Что касается моторов. Тут вариантов нет - придется реанимировать "Вихри". Кредитов по горло, машина тоже старенькая - 1996 год, одно радует что японская. В общем возможностей приобрести хорошую японскую технику, пусть и б/у, нет никакой. Буду вспоминать старые навыки. К тому же запчастей по гаражам много всяких валяется, может чего и соберу в итоге.
Общий план ремонтных работ.
Для начала думаю высверлить заклепки килевого тавра до участка, где он еще не затронут коррозией, затем найти подходящую полоску алюминия и через герметик приклепать вытяжными заклепками назад. Затем демонтировать кормовые рундуки, изготовить новый транец по типу Прогресса-4 с самоотливной нишей. Изготовить стационарный топливный бак по форме днища, желаемое место установки - под передними сидениями. Затем полностью переделать рулевое управление с переносом руля вправо, управление газом и реверсом, ну и проводку само собой. После чего ошкурить днище (без фанатизма, только то, что отстает) и покрасить. Вскрыть бомболюк и осмотреть его состояние, были подозрения на течь. Затем изнутри по бортам под палубой закрепить блоки из пенопласта, пеноплекса и т.д., в общем на черный день, чтобы лодка при затоплении (тьфу-тьфу) не свечой встала, а хоть как-нибудь пыталась удержаться на воде в положении на ровный киль.
А вот теперь еще одна мысль, которая давно мне не дает покоя. Есть идея расширить борта и сделать вторую скулу. Проще говоря - наложить слой пеноплекса-пенопласта выше брызгоотбойной планки по бортам с шириной 5-10 см, а потом вывести эту нашлепку до носа в виде второй, верхней скулы. Затем добавить простенький каркас и оклеить стекловолокном. Желание - увеличить остойчивость лодки, особенно в кормовой части. Вообще мне строение лодки не очень нравится - кормовая часть какая-то ущербная, там и ширина днища меньше, а значит площадь для глиссирования меньше, и высота борта ниже... Резать металл не рискну, а вот попробовать что-нибудь поправить путем наращивания из легких материалов и дополнительного каркаса желание есть. Готов принять конструктивную критику
Ну и напоследок несколько фото с последнего навигационного сезона, так он выглядел до начала разрушения.
Коротко о себе - на воде и на этой лодке с самого детства, еще не было 3-х лет, а родители уже брали с собой на рыбалку, прогулки, походы. Обитаю в г.Кемерово, водоем - р.Томь. Моторы у нас в семье водились только марки "Вихрь", последние 10 лет только в спарке, ибо по одному не тянут никак - поклажи много. Самый пик моей водной жизни пришелся на время 9-11 классов в школе и учебы в институте, а потом когда появилась своя семья времени стало меньше, ибо появилась дача. А когда я 3 года назад стал отцом, то я, стыдно признаться, так ни разу и не спускался на воду.
Но тяга к воде и тяга к моему заброшенному другу неумолима, я буквально вырос на воде, а уж "Вихри" разбирал-собирал почти на автоматизме, порой и на коленке в походных условиях. И в общем пришло время собирать камни. Так как машина стоит под окном, то я разобрал свой гараж от завалов хлама и подготовился к перевозу лодки туда, для ремонта и подготовки к сезону 2016г. Как мы обычно с отцом говорим, чтобы кровь из носу и хоть камни с неба.
Что касается текущего состояния лодки. Состояние унылое, можно даже сказать плачевное. Во-первых почти сгнил тавр в районе транца, течь лодки в последние сезоны для нас была обычным делом, вычерпать перед поездкой ведра полтора воды было нормой . Во-вторых у отца моторы были на выносном транце из черного железа.
С этим транцем было больше минусов, чем плюсов - слишком большой дифферент на корму в статике, очень тяжелый выход на глиссирование (загрузка-то кормовая), риск легко утопиться от попутной волны, неудобное обслуживание этих постоянно ломающихся двух выродков отечественного моторостроения , невозможность заложить поворот не сходя с глиссирования - захват воздуха в повороте, а если сошел с глиссера, то потом опять чуть ли не на лобовое вылазишь, чтобы нос осадить. До кучи он еще и сгнил. Последнее что было сделано три года назад по осени - эта железяка была демонтирована, оставив после себя кучу дыр от болтов разного калибра, а потом у меня родилась дочь... Так он там и лежит, перевернутый, с дырами в транце. Ну ничего, скоро переезд и я думаю дела пойдут.
Что касается моторов. Тут вариантов нет - придется реанимировать "Вихри". Кредитов по горло, машина тоже старенькая - 1996 год, одно радует что японская. В общем возможностей приобрести хорошую японскую технику, пусть и б/у, нет никакой. Буду вспоминать старые навыки. К тому же запчастей по гаражам много всяких валяется, может чего и соберу в итоге.
Общий план ремонтных работ.
Для начала думаю высверлить заклепки килевого тавра до участка, где он еще не затронут коррозией, затем найти подходящую полоску алюминия и через герметик приклепать вытяжными заклепками назад. Затем демонтировать кормовые рундуки, изготовить новый транец по типу Прогресса-4 с самоотливной нишей. Изготовить стационарный топливный бак по форме днища, желаемое место установки - под передними сидениями. Затем полностью переделать рулевое управление с переносом руля вправо, управление газом и реверсом, ну и проводку само собой. После чего ошкурить днище (без фанатизма, только то, что отстает) и покрасить. Вскрыть бомболюк и осмотреть его состояние, были подозрения на течь. Затем изнутри по бортам под палубой закрепить блоки из пенопласта, пеноплекса и т.д., в общем на черный день, чтобы лодка при затоплении (тьфу-тьфу) не свечой встала, а хоть как-нибудь пыталась удержаться на воде в положении на ровный киль.
А вот теперь еще одна мысль, которая давно мне не дает покоя. Есть идея расширить борта и сделать вторую скулу. Проще говоря - наложить слой пеноплекса-пенопласта выше брызгоотбойной планки по бортам с шириной 5-10 см, а потом вывести эту нашлепку до носа в виде второй, верхней скулы. Затем добавить простенький каркас и оклеить стекловолокном. Желание - увеличить остойчивость лодки, особенно в кормовой части. Вообще мне строение лодки не очень нравится - кормовая часть какая-то ущербная, там и ширина днища меньше, а значит площадь для глиссирования меньше, и высота борта ниже... Резать металл не рискну, а вот попробовать что-нибудь поправить путем наращивания из легких материалов и дополнительного каркаса желание есть. Готов принять конструктивную критику
Ну и напоследок несколько фото с последнего навигационного сезона, так он выглядел до начала разрушения.
Вложения
-
85,7 КБ Просмотры: 2 150
-
80,5 КБ Просмотры: 2 144
-
80 КБ Просмотры: 2 127
-
53,5 КБ Просмотры: 2 110
-
66,9 КБ Просмотры: 2 123