танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Экономия топлива для водномоторника вопрос извечный и актуальный и часто заходят споры о небывалой экономичности моторов 4Т предлагаю в этой теме разобраться так это или нет? Посмотрев характеристики и цены популярных 2Т и 4Т моторов напрашивается первые два минуса в сторону моторов 4Т Приводить марки моторов не буду сознательно что бы не рекламировать производителей. И так популярный и относительно недорогой 2Т мотор мощностью 30 л.с.
Вес, кг: 51.0
Тип двигателя: 2-тактный
Рабочий объём, см³: 429.0
144000 руб.
А теперь не менее популярный 4Т мотор того же производителя и той же мощности.
Вес, кг: 71.5
Тип двигателя: 4-тактный
Рабочий объём, см³: 526.0
227800 руб.
Теперь анализ:
1) Цена 4Т мотора на 83800 рублей больше
2) Вес 4Т мотора на 20.5 кг. больше и это те килограммы которые надо кормить дополнительным бензином всегда.
Решил я подсчитать сколько топлива можно купить на 83800 рублей и на сколько моточасов его хватит,
считаем 83800:35=2394 литра.
Расход возьмём классический 10л.час
считаем 2394:10=239 часов.
Получается если накатывать в сезон от 50 до 100 моточасов то это 2-5 лет, "покатушек" Неплохо для начала.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Далее широко распространенное заблуждение о том что 4Т мотор потребляет меньше топлива чем мотор 2Т нуждается в истинных данных, а точнее цифре, на сколько меньше в литрах или граммах? И опять же вернёмся к характеристикам моторов
объему и весу.........
Рабочий объём, см³: 429.0 против Рабочий объём, см³: 526.0
Вес, кг: 51.0 против Вес, кг: 71.5
Встаёт вопрос при такой разнице объёма и веса вообще 4Т мотор способен тратить меньше топлива?
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
танкист сказал(а):
Далее широко распространенное заблуждение о том что 4Т мотор потребляет меньше топлива чем мотор 2Т нуждается в истинных данных, а точнее цифре, на сколько меньше в литрах или граммах? И опять же вернёмся к характеристикам моторов
объему и весу.........
Рабочий объём, см³: 429.0 против Рабочий объём, см³: 526.0
Вес, кг: 51.0 против Вес, кг: 71.5
Встаёт вопрос при такой разнице объёма и веса вообще 4Т мотор способен тратить меньше топлива?
Лодка моя....После В 30 повесили Хонду - 20 :unknown:
Нас трое, скорость почти таже...., но моторчик сработал на все 4 такта.....
Если даже мотор съест 0.5л.больше - ОНО ЭТОГО СТОИТ :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в 2Т как не крути процентов 30 топлива при продувке в глушитель вылетит. конечно, настроенный выхлоп эти цифры снижает, но работает он в узком диапазоне оборотов. для 2Т ещё и масло надо.
и ещё, неоднократно уже проходит звоночек о запрете 2Т....
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?p=139566
За себя скажу про 4Т:
- мотор Mercury F3,5M на Flinc 320 - бачек встроенный 1,4 л - на полном газе хватает на полтора часа хода по тихой воде в безветрие - расстояние = 25-27 км. Тот же мотор на троллинге (самый малый газ + переходы небольшие в глиссе) - бачка хватает на 3-3,5 часа работы. Примерный средний расход - 0,7 л/ч...
- мотор Yamaha F5AMHS - встроенный бачек 1,1 л - на полном газу по тому же каналу - 25-26 км/час - на час не хватает, где-то минут на 45... На троллинге бачка хватало чуть больше чем на 2 часа, потом снова бензин наливать в бак... Расход примерный - 1,7 л/ч...
Да, бензин 95-й...
Прогресс 4 + Honda BF30 (у тестя) - бак 22 л за 12-14 часов рыбалки (минут 30 в озеро и 30 обратно - на полном газу, остальное троллинг) ни разу не был сухим...
Своя Казанка 5М3 с Yamaha F30F (раздушка до 40 лс) - то же ни разу (бак 25 л) не оставался без бензина, всегда был остаток (правда говоря и выходил-то на ней три раза в прошлом году)
Чисто все про свое )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Далее следующий минус в сторону 4Т моторов, это обслуживание, или расходники как говорят в сервисах.
Тут можно не вдаваться в детали целиком, достаточно посмотреть на цену ремня ГРМ того же мотора в 30 л.с
3800 рублей плюс работа по замене около 1500 р. и того 5300т.р.
Это примерно ещё 150 литров топлива или 15 моточасов "покатушек" И опять встаёт вопрос в чём же экономия 4Т моторов, почему же споры на лодочных базах, на форумах и просто среди нашего брата "водКомоторника" :hahaha: не затихают?
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
танкист сказал(а):
Далее следующий минус в сторону 4Т моторов, это обслуживание, или расходники как говорят в сервисах.
Тут можно не вдаваться в детали целиком, достаточно посмотреть на цену ремня ГРМ того же мотора в 30 л.с
3800 рублей плюс работа по замене около 1500 р. и того 5300т.р.
Это примерно ещё 150 литров топлива или 15 моточасов "покатушек" И опять встаёт вопрос в чём же экономия 4Т моторов, почему же споры на лодочных базах, на форумах и просто среди нашего брата "водКомоторника" :hahaha: не затихают?
Давай, Андрей, поставим вопрос по другому....
Берём мотор с 0...И ...
Сам судил по авто / ездил 25 лет на " Жигулях" и БЛЯ... купил Иномарку/
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
0104walera сказал(а):
танкист сказал(а):
Далее следующий минус в сторону 4Т моторов, это обслуживание, или расходники как говорят в сервисах.
Тут можно не вдаваться в детали целиком, достаточно посмотреть на цену ремня ГРМ того же мотора в 30 л.с
3800 рублей плюс работа по замене около 1500 р. и того 5300т.р.
Это примерно ещё 150 литров топлива или 15 моточасов "покатушек" И опять встаёт вопрос в чём же экономия 4Т моторов, почему же споры на лодочных базах, на форумах и просто среди нашего брата "водКомоторника" :hahaha: не затихают?
Давай, Андрей, поставим вопрос по другому....
Берём мотор с 0...И ...
Сам судил по авто / ездил 25 лет на " Жигулях" и БЛЯ... купил Иномарку/
Валер я не сравниваю 2Т Вихрь с иномаркой 4Т. Я взял характеристики двух современных моторов мирового производителя, об этом указывает и цена, так же я написал что это один производитель моторов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Следующий минус в сторону мотора 4Т. Но сначала о плюсах, по разным данным ресурс 2Т мотора ниже 4Т на 30-40%, возьмём за основу для расчета 30% Моторесурс современных моторов производитель даёт, в нашем случае 5000 часов. Считаем 5000-30%=3000 часов или 60 лет при накатке 50 часов в год!!!! Покажите мне этого водномоторника, который 60 лет ездит на одном иномоторе :hahaha: И второй вопрос за 5000 часов или 100 лет эксплуатации!!! сколько ремней ГРМ надо сменить? :unknown:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
танкист сказал(а):
Встаёт вопрос при такой разнице объёма и веса вообще 4Т мотор способен тратить меньше топлива?
Да конечно .ИМХО
Если полагаться не на паспортные данные моторов , а на деле проверять , то картина совсем не в пользу 2т.
Вот мои субъективные наблюдения .

Один и тот же маршрут .
Один и тот же бак .
2т 9 л\с мотор сжирает и ехать очень уныло .( плюс дорогущее масло )
4т 20л\с тоже укладывает свой аппетит в этот же бак , но ехать куда приятнее , не мне вам рассказывать .
Это субъективно и ИМХО.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Адмирал сказал(а):
танкист сказал(а):
Встаёт вопрос при такой разнице объёма и веса вообще 4Т мотор способен тратить меньше топлива?
Да конечно .ИМХО
Если полагаться не на паспортные данные моторов , а на деле проверять , то картина совсем не в пользу 2т.
Вот мои субъективные наблюдения .

Один и тот же маршрут .
Один и тот же бак .
2т 9 л\с мотор сжирает и ехать очень уныло .( плюс дорогущее масло )
4т 20л\с тоже укладывает свой аппетит в этот же бак , но ехать куда приятнее , не мне вам рассказывать .
Это субъективно и ИМХО.
Андрей я привел характеристики двух одинаковых по мощности моторов, то есть 2Т 30 л.с и 4Т 30 л.с. Увеличивая вес мотора производитель вынужден увеличивать объём, дабы сохранить мощность мотора в заданных пределах, увеличенный объём 4Т мотора при одинаковой мощности 2Т и 4Т не может быть экономичнее. Если рассматривать разницу между 9 и 20 это вопрос совсем другой темы.
Что касается масла тут наверно можно поставить плюс мотору 4Т учитывая что замена в них каждые 50 часов и объём небольшой порядка 2 литров. Хотя на всякий случай подсчитаем:
паспортная 1х50
то есть при расходе 10 в час нам понадобится на 50 моточасов работы мотора 10 литров масла!!! 2 против 10 то же не плохо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Друзья!!! Коллеги!!! Прошу высказать свои убедительные аргументы, факты и расчёты в пользу того или другого моторов. Внимание!!! Я не провожу анти рекламную акцию 4Т моторов!!! Давайте выясним реальную ситуацию по экономии и поставим жирную точку в споре между двумя моторами.
 

tsbtov

старшина 2ст.
Регистрация
28.12.2011
Сообщения
76
Карма
1
Возраст
39
Город
Омск
Имя
Анатолий
Лодка
Кайман 380 Прогресс 4
Мотор
Tohatsu 30 Tohatsu 50 EPTOL
Дружище, а посчитай вот так.допустим:лодка пусть будет Прог 4 мотор 50л.с. 2-3 чел.переход 300км туда и назад 300 по реке. Посчитай все затраты на переход. А другие сделают вывод кто как думает.
П.С я на работе расписывать не когда,сам пользую 429сс.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
tsbtov сказал(а):
Дружище, а посчитай вот так.допустим:лодка пусть будет Прог 4 мотор 50л.с. 2-3 чел.переход 300км туда и назад 300 по реке. Посчитай все затраты на переход. А другие сделают вывод кто как думает.
П.С я на работе расписывать не когда,сам пользую 429сс.
Расход 18 л.час скорость 50 км. час Расстояние 300 км. время в пути 6 часов, общий расход 18х6=108 литров масло для 2Т 1х50=2 литра. Более детальный расход на моторы 2Т и 4Т думаю даст другую картинку, для того и тема создана, жду конкретные цифры на моторы 2Т и 4Т 50 л.с.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
танкист сказал(а):
Друзья!!! Коллеги!!! Прошу высказать свои убедительные аргументы, факты и расчёты в пользу того или другого моторов. Внимание!!! Я не провожу анти рекламную акцию 4Т моторов!!! Давайте выясним реальную ситуацию по экономии и поставим жирную точку в споре между двумя моторами.
Андрюша, вспомнил про прошлый год )))
Я когда в августе (до отпуска) купил Хонду и поставил ее на Викинга, вышел на Волхов на обкатку, а заодно и по-троллить судачка...
Так вот вместе со мной с базы отдыха выходила ПВХ-ка 3,2 м с Меркурием-5 2Т. Так получилось что мы все время рядом терлись на речке ))) У меня в баке было залито 3 л 95-го (наливал из 3-хлитровой стеклянной банки, в которую слил бенз с квадрика из бака в гараже). Так вот мужичек дважды за время нашей рыбалки заливал в мотор бензин, насколько помню бак встроенный в М-5 около 2,5 л...
Причем у меня Хонда о 10 лысах...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Старший помощник Лом сказал(а):
Так вот мужичек дважды за время нашей рыбалки заливал в мотор бензин, насколько помню бак встроенный в М-5 около 2,5 л...
Причем у меня Хонда о 10 лысах...
Ну вот и я про это же говорил . Чисто субъективно на уровне ощущений ----- мотор 4т в два раза экономичнее 2т по бензу .
Что написано в паспорте - я в курсе.
Могу ещё вот так сказать Х20 проходит на своём родном баке 12 л , ну пусть 13 литров , 100 км по ЖПСу на разных режимах , включая трол и в баке ещё чё там плещится с пол кружки .( точных замеров не делал , говорю же , что в глаза даже разница бросается с 2т)
Очень интересно услышать это всё в точных цифрах .
Т.С. если надо что то точно замерить , говорите , у меня Хонда 20
Только точно сформулируйте задание ..л\час , км\литр или как ещё ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Адмирал сказал(а):
Очень интересно услышать это всё в точных цифрах .
Т.С. если надо что то точно замерить , говорите , у меня Хонда 20
Только точно сформулируйте задание ..л\час , км\литр или как ещё ?
На разных режимах работы мотора рассчитать расход того или иного мотора не реально, слишком много факторов на это влияет.
Если возможно сделать замер мотора на максимальных оборотах (5000) по счётчику моточасов, ну или просто по часам, с точным замером начального количества и остатка топлива, единица измерения 1 час, буду очень признателен, думаю это будут наиболее достоверные показания расхода. В свою очередь собранную информацию можно будет усреднить и рассчитать расходы 2Т и 4Т моторов одинаковой мощности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Старший помощник Лом сказал(а):
танкист сказал(а):
Друзья!!! Коллеги!!! Прошу высказать свои убедительные аргументы, факты и расчёты в пользу того или другого моторов. Внимание!!! Я не провожу анти рекламную акцию 4Т моторов!!! Давайте выясним реальную ситуацию по экономии и поставим жирную точку в споре между двумя моторами.
Андрюша, вспомнил про прошлый год )))
Я когда в августе (до отпуска) купил Хонду и поставил ее на Викинга, вышел на Волхов на обкатку, а заодно и по-троллить судачка...
Так вот вместе со мной с базы отдыха выходила ПВХ-ка 3,2 м с Меркурием-5 2Т. Так получилось что мы все время рядом терлись на речке ))) У меня в баке было залито 3 л 95-го (наливал из 3-хлитровой стеклянной банки, в которую слил бенз с квадрика из бака в гараже). Так вот мужичек дважды за время нашей рыбалки заливал в мотор бензин, насколько помню бак встроенный в М-5 около 2,5 л...
Причем у меня Хонда о 10 лысах...
Серёжа могу предположить что мотор в 5 л.с работал на больших оборотах чем твои 10 л.с от сюда и расход возможно больше, конечно всё зависит от веса лодки и тех кто в ней и мощности мотора, тут рассчитать то же не реально, режимы и моторы разные.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Андрюшь :) ....Ну такие темы немало битв видели на водномоторныз форумах :yes:

Я на своей лодочке юзал и То и сейчас юзаю Другое. .. И дело как оказалось не в силах, а в комфорте :pardon:

Я в каких-то темах обозначил это так: "Мотолодка после установки 4т мотора превращается в "маленький катер"" Я к 2Т точно не вернусь :yes:

По расходу.. 2Т 30-ка кушала примерно столько-же как 4Т 40-ка, с малой нагрузкой.. Если под завязку, или ватруху потаскать -- 2Т ЖРАЛ неподетски даже с подобранным винтом :yes: ,,т.е получается, что он усирался,тк кубатура реально меньше и крутящий момент только в узком диапазоне, т.е требует боле дрочни с винтами.. С 4 Т такой проблемы нет, кривая момента явно более стабильная.. И моторесурс реально выше,, сколько неоткрытых моторов из Япии у нас донашивают, не открывая капот весь сезон.... Дале продолжать не буду
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
....Покажите мне этого водномоторника, который 60 лет ездит на одном иномоторе :hahaha: И второй вопрос за 5000 часов или 100 лет эксплуатации!!! сколько ремней ГРМ надо сменить? :unknown:
Андрей, я тоже частенько вступаю в подобные дискуссии на берегу. Ресурс двухтактника часов 1000-1200, не больше. И моторы импортные как-то смотрю продавать начинают после 2-3-5 -ти лет эксплуатации. :? . Я часто говорю корешам с иномоторами- НУ НЕ ОТРАБОТАЕТ ОН У ТЕБЯ 100 ЛЕТ!!! Ну НИКАК!!! И как оказалось частенько скрывают поломки мотора. Не говорят об этом. Это что ж , внукам ещё достанется? Не может мотор при 5600-6000 об.мин. отработать 5000 часов. Реклама это....
По расходу. Могу судить лишь по пройденному расстоянию, одинаковому, но разными по мощности и тактности. 4Т 50-ка: 10 литров. Моя 30-ка (ВИХРЬ-30): 8 литров , но медленнее естественно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Информация потихоньку под капливается, Александр, Константин спасибо за инфо, ваше авторитетное мнение важно для таких тем, :good: Серёжины данные по моторам я занёс в копилку :yes: Ивану то же спасибо, технические вопросы транспортировки то же буду учитывать, по возможности. Есть вопрос ко всем читающим эту тему: Кто нибудь встречал данные от производителя моторов по расходу, в мануалах или на просторах инета? Или я один только не могу найти их? Скажем на отечественные моторы производства СССР это не проблема а вот на импортные :unknown:
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
У меня сейчас по ощущениям 60 л.с. 4 такта расходует также как 40 л.с. 2такта. Моторы оба Ямахи!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:D Кто то выше написал.,что главное дело в комфорте при пользовании.Всё остальное на любителя и от наличия денюшек на свои хотелки.А экономичней,экологичней,тише,шуменее не главное! Главное что бы было и работало. :yes:
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Копромисс или альтернатива Эвинруд Е-ТЕК
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Хорошие моторы но слишком мудрён, со своими мозгами и дорогущее масло требует.Недавно ставил такой так первый запуск для постановки на гарантию потребовали произвести в мастерской дилера. "Мастер" с ноутбуком три часа колдовал,в бубен бил и ритуальные танцы танцевал пока завёл и отладил. Так после всего этого ещё 9 тысяч в кассу будте любезны!Так что ну её нафиг эту альтернативу. Моё мнение что мотор на лодке должен быть максимально прост и надёжен,а двух тактный или четырёхтактный это на любителя.
 
Вверх Снизу