Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
Всем привет!
Решил выложить отчет о проделанной работе по восстановлению мотолодки Днепр. некоторые решения были взяты в том числе с этого сайта.
итак всё началось с покупки катера в 2014 году, взял его уже зная, что нужно будет приложить руки и привести его в должное состояние.
выглядел он вот так:


затем был перевезен в ноябре в гараж и началась работа...
потихоньку снял старую краску, смывающие средства не использовал, всё было убрано шлиф-машинкой и насадкой на дрель, может быть где-то что-то и осталось, но не так много.

затем начал работу по замене транца, старый транец был полностью убран и началась работа по приклепыванию уголка.

Клепки взял вытяжные глухие из нержавейки фирмы Klaue. частично были использованы алюминиевые вытяжные глухие клепки, но совместно с нержавейкой.
и было пасажено на автомобильный стекольный герметик Novol.



Затем начал устанавливать транцевую доску, для этого была взята бакелитовая (финская) фанера толщиной 21 мм, скрепив 2 листа между собой она была вставлена на место, сзади был прикреплен лист рифленого алюминия 3 мм толщиной.

дополнительно поставлены кницы связывающие транец и стрингера из алюминия толщиной 5 мм.


параллельно поставлена пластина для крепления помпы.
затем стал ставить задний лист

и он также был закреплен заклепками, каждая заклепка была предварительно обмазана герметиком, на листе подготовил поверхность, поскольку к рифленке не очень удобно крепить заклепки, сошлифовал ребра жесткости. все заклепки дополнительно внутри также были залеты герметиком.
Затем начал делать самоотливной рецесс, он был сделан из того же листа алюминия 3 мм, первый загиб сделал сам, остальное пришлось делать на гибочном станке, спасибо отцу, что помог найти людей, которые это сделали.

потом прикрепил родные ручки на транец и примерил старую крышку рецесса, все подошло по размеру, щелей нет.

были сделаны сливные отверстия в транце, они также видны.
Потом лодку перевернул и окрасил днище, по технологии чуть позже напишу.
в салон под слани был уложен пенополистирол. всего ушло 13 листов толщиной 30мм объемом около 280 литров.
нижний ряд был прикреплен к днищу монтажной пеной, и обрезаны по периметру края на 20мм, для того чтобы вода могла уходить в сливные отверстия.


потом положены слани из водостойкой фанеры.

теперь про процесс окраски. на голый металл был положен грунт Body 960

затем положен грунт Body 989

и окрашено краской hammerite днище молотковой, верх гладкой.

пока остановился на этом.
впереди доделка салона и установка мотора.
о чем напишу в следующем отчете.
Надеюсь тема окажется полезной.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
746
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Добро пожаловать на форум. Молодец Саша! всё аккуратно и грамотно, только есть одно НО - блоки плавучести не крепят под сланями, ибо при затоплении лодка однозначно сделает оверкиль и перевернуть её будет невозможно, хорошо, если по голове никого не прилОжит... так что ИМХО убрать хотя бы из средней части весь пенополистирол, сделать "проход" шириной~ 30см.(пустотА по килю будет работать как баласт), а закрепИть остальное под палубу и в бортА :yes: ...

Ждем-с продолжения :popcorn
 

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
Спасибо за то что оценили и советы тоже. попробую сделать.
Пара фотографий не убралось, поэтому вставляю сейчас
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 852
Карма
385
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
lednic606 сказал(а):
- блоки плавучести не крепят под сланями, ибо при затоплении лодка однозначно сделает оверкиль и перевернуть её будет невозможно,
И к тому же там всё прокиснет и заплесневет , а если прольёте бензин ( а это случится рано или поздно) - то хана блоку плавучести .
Ещё один момент ,
Гораздо важнее не мах. количество пенопласта в лодке , а правильное его размещение .
У вас в носу пузырь , он вытянет на поверхность и себя и вас и всё что на нём поместится , а вот корме ( там весь вес сосредоточен ) очень не помешало бы пенопласта .
Ваши 280 литров почти наверняка поместятся под рецес
и лодка останется на ровном киле и сохранит ход .
 

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
Процесс немного движется, за отпуск подделал лодку, поставил рулевое управление, подсоединил мотор, также занялся установкой электрики, был куплен блок выключателей и сделаны кнопки на огни, помпу и звуковой сигнал. также сварил каркас заднего диванчика и сделал откидывающейся сидушку с 3 отсеками, в первом будет находится аккумулятор в боксе, второй под спас жилеты, третий под мелочевку.
 

Вложения

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
ходовые огни горят, топовый тоже ))

справа от руля установил выключатель мотора, поскольку мотор румпельный, переделанный под дистанцию из мотора выведен провод для возможности заглушить его через выключатель.
 

Вложения

Legendарный МИГ

мл. лейтенант
Регистрация
06.07.2014
Сообщения
228
Карма
11
Город
мск
Имя
Андрей
Лодка
фламинго кт8с
Мотор
ямаха 25
машинку можно было и показырней прикупить:)..
 

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
машинка уже была с мотором в комплекте, мотор брал с рук.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 791
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Sanya_K сказал(а):
...
ходовые огни горят, топовый тоже ))...
Это у вас не топовый огонь. Согласно пункта 69 правил плавания по ВВП, на маломерном судне должны быть бортовые огни, топовый, кормовой, и стояночный (круговой) огонь. Топовый огонь находится выше и по-середине между бортовых огней, светит вперёд и по бокам в секторе 225 градусов. Что-бы упростить схему, то можно объединить топовый и кормовой (сектор 135 градусов) огонь, он же будет и стояночным, (второй вариант на рисунке).
 

Вложения

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
Думаю для моей лодки длиной 4,6 метра расположение топового огня, смещенного немного в сторону, который тем более включают только на стоянке не принципиально, он кстати съемный, штанга убирается. У предыдущего хозяина топовый огонь стоял именно на этом месте, ТО лодка проходила. И чтобы не сверлить в лодке лишние дырки, а потом заделывать старые поставил на старое место. На скорость не влияет. да и ночью ходить не собираюсь.
Хотя согласен, что по правилам нужно ставить посередине.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
746
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Ребята, а ничего, что на Нептун-3 с 1970х до последних выпусков заводское место штанги объединенного топового с кормовым(читАй - "кругового") всегда было не по центру, а на левой задней площадке у кормовой швартовой утки? http://motorka.org/m_lodki/846-motornye ... tun-3.html :pardon:
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Всё конечно здорово! Но вытяжным НИКАКИМ заклёпкам доверия НЕТ! со временем поймёте мой пессимизм...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 791
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
lednic606 сказал(а):
Ребята, а ничего, что на Нептун-3 с 1970х до последних выпусков заводское место штанги объединенного топового с кормовым(читАй - "кругового") всегда было не по центру, а на левой задней площадке у кормовой швартовой утки? http://motorka.org/m_lodki/846-motornye ... tun-3.html :pardon:
А чего вспоминать и ссылаться на вчерашний день? С тех пор правила уже не раз менялись. Сегодня надо руководствоваться ПП ВВП действующими с 2002 года, и не смешить людей своим "творчеством".
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
746
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Так на современных Нептун-3 он там же :pardon:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 791
Карма
237
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
lednic606 сказал(а):
Так на современных Нептун-3 он там же :pardon:
Так и на "Казанке-5М" тоже была аналогичная штанга в 70-е годы, когда ПП ВВП решили соединить с МППСС-72. Однако потом ПП ВВП изменились, соответственно менялось и расположение ходовых огней на следующих моделях "Казанок". Да и на других лодках, П-4, Обь-3, клотиковый огонь был по центру. А почему конструкторы "Н-3" оставили огни по старым правилам, х.з., на сегодняшний день эти ходовые огни соответствуют только правилам МППСС-72, т.е. для тех, кто ходит по "морям-окиянам" (МП).
 

Вложения

  • 8,9 КБ Просмотры: 2 034
  • 15,5 КБ Просмотры: 2 045

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
746
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
shalagin сказал(а):
..на сегодняшний день эти ходовые огни соответствуют только правилам МППСС-72, т.е. для тех, кто ходит по "морям-окиянам" (МП).
Так то да, но по моему на сегодняшний день всем пофиг... главное что бы было и работало :D
 

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
Виталик сказал(а):
Всё конечно здорово! Но вытяжным НИКАКИМ заклёпкам доверия НЕТ! со временем поймёте мой пессимизм...
У знакомого такая же лодка Днепр, транец заменил также как и я, только всё делал алюминиевыми заклепками, 2 сезона отходил, течи нет. а так конечно любая конструкция на заклепках не гарантирует 100% надежности. Время покажет.
Дополнительно скажу, что сверху при обработке грунтом body 969 каждая заклепка им заливалась полностью, и обрабатывалась в 3 слоя, даже колодцев сейчас не видно. но в любом случае не исключено, что со временем появятся микротрещены и возможность расшатывания заклепки, но это может произойти и через 10 и через 20 лет.
 

Sanya_K

матрос
Регистрация
24.06.2015
Сообщения
8
Карма
4
Город
Н.Новгород
Имя
Alexander
Лодка
Днепр
Мотор
Yamaha 30 hmhs
спустил в выходные лодку на воду всё очень понравилось, волну режет хорошо, даже газ не сбрасываю.
по замеру скорости: загрузка где-то 250 кг, скорость по течению 40 км/ч, против течения 37 км/ч, но винт стоит 14 шага.
для такой загрузки нужен винт 13 шага или даже 12-го.
тахометра к сожалению нет.
Со знакомым на такой же лодке Днепр и яма 30 шли по реке он меня на 13-ом винте медленно обходил.
Разговаривал с проектной организацией, которая выдает проекты по переделке транца, сказали, что под 40-ой мотор сделают проект без проблем, с учетом всех имеющихся у меня изменений и усилений. но всё упирается в деньги, так что пока буду ходить под 30-ой.
 

Вложения

Вверх Снизу