Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
Здравствуйте! Возможно ли подключить данный тахометр к тохатсу? Тахометр работал с вихрем, без АКБ. Подключен он был к вихрю двумя проводами, один из которых масса, второй, я так понимаю, сигнальный. На Тохатсу 30 с генераторной катушки выходит два провода белый и желтый. Подключение этого тахометра к одному из двух проводов (Б и Ж) и массе результатов не дает, никакой реакции. Подключая тахометр к коричневому проводу ( который идет к кнопке стоп) и массе, стрелка тахометра двигается во время работы ручного стартера, но двигатель не запускается ( в моем понимании идет замыкание катушки зажигания на масссу). С электрикой не дружу, но желание огромное. Может откуда ещё можно взять сигнал для такого тахометра? Или это пустая трата времени.... Очень рад буду любой помощи и критике. Фото тахометра взял в интернете, никакой схемы подключения для него не нашел.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вадим82345 сказал(а):
На Тохатсу 30 с генераторной катушки выходит два провода белый и желтый.
Вот к ним и подключи без всякой массы то есть на прямую провода тахометра к проводам генератора.
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
Хотел так сделать, но побоялся что сгорит тахометр...Не сгорит?)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вадим82345 сказал(а):
Хотел так сделать, но побоялся что сгорит тахометр...Не сгорит?)
На Вихре он подключался на блок ВБГ двумя проводами прямо на выводы катушки генератора до диодного моста естественно. У тебя диодный мост (выпрямитель) стоит?
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
На тохатсу нету выпрямителя... провода выходят сразу с катушек...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вадим82345 сказал(а):
На тохатсу нету выпрямителя... провода выходят сразу с катушек...
Как АКБ заряжать думаешь?
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
В планах купить выпрямитель ВРЛН-1, ... С вихрем тахометр работал без акб, и ходовые огни работали. Недавно приобрел контрактный мотор и ... переделываю все от вихря к тохатсу.
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
т.е. я беру два провода тахометра и соединяю их с желтым и белым проводом генераторной катушки. А для подключения ходовых огней мне уже потребуется выпрямитель.... я правильно понял?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вадим82345 сказал(а):
т.е. я беру два провода тахометра и соединяю их с желтым и белым проводом генераторной катушки. А для подключения ходовых огней мне уже потребуется выпрямитель.... я правильно понял?
Почти, схема такая, ставим выпрямитель и подключаем плюс с выпрямителя на потребители в том числе и на аккумулятор для зарядки. Тахометр подключаем то же на выпрямитель но на провода которые от катушки генератора. Бюджетный выпрямитель можно купить в радиомагазине как он выглядит и как подключается читай тут topic7320-25.html#p186415
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
Вадим82345 сказал(а):
На Тохатсу 30 с генераторной катушки выходит два провода белый и желтый.
Вот к ним и подключи без всякой массы то есть на прямую провода тахометра к проводам генератора.
Этот тахометр работает не от генераторной катушки, а от первичной катушки зажигания кулачкового магдино (во всяком случае так пишет производитель в инструкции). Один провод тахометра подключить на массу двигателя, второй на вывод первичной катушки любого цилиндра. Если исчезла искра, то провода поменять местами.
Чтобы подключить тахометр от генераторной катушки нужна доработка схемы. Вот здесь:. topic2560.html
Я не пробовал подключить его к генераторным катушкам, тем более после выпрямителя. А может действительно можно и нужна ли корректировка оборотов?. Но специалисты форума, в свое время, не подсказали. И в инструкции на тахометр ничего об этом не сказано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
Вадим82345 сказал(а):
На Тохатсу 30 с генераторной катушки выходит два провода белый и желтый.
Вот к ним и подключи без всякой массы то есть на прямую провода тахометра к проводам генератора.
Этот тахометр работает не от генераторной катушки, а от первичной катушки зажигания кулачкового магдино (во всяком случае так пишет производитель в инструкции). Один провод тахометра подключить на массу двигателя, второй на вывод первичной катушки любого цилиндра. Если исчезла искра, то провода поменять местами.
Чтобы подключить тахометр от генераторной катушки нужна доработка схемы. Вот здесь:. topic2560.html
Я не пробовал подключить его к генераторным катушкам, тем более после выпрямителя. А может действительно можно и нужна ли корректировка оборотов?. Но специалисты форума, в свое время, не подсказали. И в инструкции на тахометр ничего об этом не сказано.
Вот же я дал "маху" это же не ИЛМ а ТС Миша спасибо вовремя поправил :good: Конечно же этот к катушке зажигания подключается и переделки публиковали на него в катерах яхтах :sorry: Старею блин :(
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
Я не пробовал подключить его к генераторным катушкам, тем более после выпрямителя.
Миша не после выпрямителя а в паре с выпрямителем то есть на провода генераторной катушки до выпрямителя, но это ИЛМ так подключался.
реф-мех сказал(а):
А может действительно можно
Попробовать можно и он будет работать только в паре с выпрямителем и подключить согласно инструкции то есть один провод на массу.
реф-мех сказал(а):
и нужна ли корректировка оборотов?. Но специалисты форума, в свое время, не подсказали.
Корректировка нужна будет обязательно ТС считал один импульс за оборот, а генератор выдаёт 2 импульса за оборот, думаю автору темы надо подключить согласно инструкции и в этом случае надо будет корректировать если стоит двухискровая катушка.
Автору темы мои извинения за невнимательность по прибору. (давно всё это было забывать стал)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
.......переделки публиковали на него в катерах яхтах .....(
А в каком номере публиковали?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
.......переделки публиковали на него в катерах яхтах .....(
А в каком номере публиковали?
Миша надо рыться, искать в журналах, доработка на него точно была, но на память не скажу в каком номере :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
Миша надо рыться, искать в журналах, доработка на него точно была, но на память не скажу в каком номере :pardon:
Андрей, я тоже когда-то искал, но, увы, не нашел. Поэтому и тему создал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
реф-мех сказал(а):
танкист сказал(а):
Миша надо рыться, искать в журналах, доработка на него точно была, но на память не скажу в каком номере :pardon:
Андрей, я тоже когда-то искал, но, увы, не нашел. Поэтому и тему создал.
Время Миша нашу память не щадит :hahaha: Когда то читал просто не придавая значения, для интереса, потом лет через цать понадобилось, а вспомнить где читал и какой конкретно журнал-страница очень тяжело, возможно всплывёт и вспомню. Так конечно проще в схему внести изменения. (мне по крайней мере)
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
Большое спасибо всем откликнувшимся за помощь!
реф-мех сказал(а):
Время Миша нашу память не щадит
Это дааа... В молодости отец мой всем этим занимался, сам подключал все - своими руками. Сейчас не помнит ничего - помочь мне не смог(
танкист сказал(а):
Этот тахометр работает не от генераторной катушки, а от первичной катушки зажигания кулачкового магдино (во всяком случае так пишет производитель в инструкции). Один провод тахометра подключить на массу двигателя, второй на вывод первичной катушки любого цилиндра. Если исчезла искра, то провода поменять местами.
Подскажите, пожалуйста, на моей схеме.... про массу понятно, а вот "вывод первичной катушки любого цилиндра" - куда именно цеплять второй провод тахометра? (схему прилагаю, то что зачеркнуто у меня в моторе нет). Я цеплял тахометр на кнопку "стоп", отклонения стрелки были во время работы ручного стартера, но двигатель не запускался. Поменять провода местами не додумался.
Или к кнопке "стоп" - это не то?)
 

Вложения

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
И ещё такой, может глупый, вопрос...в чем разница подключения тахометра к генераторной или катушке зажигания?
танкист сказал(а):
Чтобы подключить тахометр от генераторной катушки нужна доработка схемы. Вот здесь:. topic2560.html
Я не пробовал подключить его к генераторным катушкам, тем более после выпрямителя. А может действительно можно и нужна ли корректировка оборотов?. Но специалисты форума, в свое время, не подсказали. И в инструкции на тахометр ничего об этом не сказано.
Боюсь не справлюсь я с какими либо переделками, чтобы подключить к генератору(
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вадим82345 сказал(а):
Боюсь не справлюсь я с какими либо переделками, чтобы подключить к генератору
Обратись к электронщикам у себя в городе.
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30
т.е. данный тахометр подключить без переделок к моему мотору нельзя?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вадим82345 сказал(а):
т.е. данный тахометр подключить без переделок к моему мотору нельзя?
Я дал тебе ссылку. Изучи тему, там все ответы.
 

Вадим82345

матрос
Регистрация
09.06.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Новоссибирск
Лодка
Ока-4
Мотор
Tohatsu-30

Димастый

матрос
Регистрация
23.06.2015
Сообщения
5
Карма
0
Город
Рошаль
Лодка
Беркут
Мотор
Тохатсу 40
Вечер добрый друзья. Недавно приобрел тахометр KUS с моточасами решил его установить на мотор тохатсу 40 л.с. подскажите пожалуйста откуда правильней взять сигнал на тахометр, так как штатной разводки нет. Заранее благодарен.
 
Вверх Снизу