AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Всех приветствую.
В общем, после долгих мытарств, просмотров разных моторов и распросов в том числе и здесь, был неожиданно приобретен этот моторчик. Ходить будет на килевом 330 навигаторе (украинском).
Покупал у продаванов которые возят их, откуда фиг знает. На лодку пока не ставил, погода на дает да и хочу пока то что бросается в глаза сделать.

По внешнему состоянию весьма неплох (на мой взгляд, хотелось бы услышать и ваше мнение). Мотор под капотом и не только (на многих трущихся соединениях, на валу винт) в какой-то смазке или жирной субстанции) Хотя есть и немного приржавленные места. На пере есть две небольших вмятины, на торце редуктора тоже краска немного содрана. Масло в редукторе сегодня поменял, слилось черно-синее, но без эмульсии и стружки.
По компрессии не радужно - 6,4/6,5, правда мерял практически непрогретым, на нейтрали т.е. дроссель не был открыт, так что может и больше. Заводиться силой мысли.

Фото мотора, когда привез к себе в гараж:
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Поздравляю с приобретением и добро пожаловать в наш клуб! Зверёк 90 года рождения и имхо по фотам в отличном сохране. Компрессия... ещё неизвестно сколько он без дела валялся... покатай его для начала часика 3-4, а для холодного и с не открытым дросселем вполне себе гут :good:
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Продолжаю.

Когда проверял обратил внимание на нестабильный холостой ход. По пути к себе купил новые свечи. Стояли чемпион L77JC4, купил NGK B7HS. Покупал такие исходя из инфы на лерое. Но на холостой это не повлияло.
Видео работы его в гараже в бочке:


В принципе, нашел несколько видео забугорных моторов, их также колбасит (например
onFomStfGm8[/url]). Но тогда непонятно как быть с таким расколбасом если захочется потролить. Да и понимаю что не правильно это. Свечи кстати мокрые, т.е. я так понимаю идет перелив. Карбюратор который стоит по партнамберу не бьется, зато находится на ебее :) . Уже начал подлазить к карбюратору на предмет снять почистить (правда не понял еще как снять), поэтому могу выложить фотки:


Далее. Термостата нет. Вместо него пружина и шайба.


Винт стоит 9-1/2*10, я так понимаю стандарт. Под винтом ничего лишнего не было, не считаю кучи эмульсии в выхлопе, но я грешу на несгоревшее масло на холостых при проверках в бочке. Кстати из всех отерстий выхлопа немного подтекало эмульсии. Люфтов вала практически нет, как проверить на биение не снимая не знаю, визуально не видно.

Из под маховика идет еще один жгут проводов, провода на конце заглушены. Если я правилно понимаю, это с генератора. Как разберусь с остальным, попробую померять что дает. Но не могу понять, почему три провода? Кто знает что каждый из них дает?
 

Вложения

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Спасибо за проздравления, надеюсь, что не пожалею о покупке.
И руки теперь есть куда приложить :D .

А вообще то хочу все таки позадавать вопросы знающим, чтобы понимать направление дальнейшего движения:
1. По карбюратору и холостому ходу. Копать или не копать? Или пока оставить так и посмотреть как он на воде себя ведет?
2. Кто подскажет как на таком карбе регулируется холостой ход и смесь. И где на нем винт качества? Это то что выходит на лицевую панель? А количества? Да, и та фигня что на румпеле возле кнопки типа для холостого хода крутится практически свободно, чувствуется что там должны быть зацепы но они проскакивают...
3. По термостату. Ставить или нет? Пообщался с местными спецами, многие говорять что он нафиг не нужен. Да и цена его со всеми остальными цацками к нему в комплекте выходит дол. под 100 с доставкой..... В общем что скажете?
4. Что делать с непонятной субстанцией оранжевого цвета аля консервант или смазка? Вытирать или пусть себе будет?
5. Каким бензином его лучше кормить? 92-м? Масло 1к 50 или лучше чуть больше?
6. Эмульсия в выхлопе? Почему? До этого были 2,5 и 6 китайцы, такого особо не замечал....

В общем пока эти вопросы.

Заранее всем спасибо за ответы!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
AKLIK сказал(а):
...А вообще то хочу все таки позадавать вопросы знающим, чтобы понимать направление дальнейшего движения:
1. По карбюратору и холостому ходу. Копать или не копать? Или пока оставить так и посмотреть как он на воде себя ведет?
2. Кто подскажет как на таком карбе регулируется холостой ход и смесь. И где на нем винт качества? Это то что выходит на лицевую панель? А количества? Да, и та фигня что на румпеле возле кнопки типа для холостого хода крутится практически свободно, чувствуется что там должны быть зацепы но они проскакивают...
3. По термостату. Ставить или нет? Пообщался с местными спецами, многие говорять что он нафиг не нужен. Да и цена его со всеми остальными цацками к нему в комплекте выходит дол. под 100 с доставкой..... В общем что скажете?
4. Что делать с непонятной субстанцией оранжевого цвета аля консервант или смазка? Вытирать или пусть себе будет?
5. Каким бензином его лучше кормить? 92-м? Масло 1к 50 или лучше чуть больше?
6. Эмульсия в выхлопе? Почему? До этого были 2,5 и 6 китайцы, такого особо не замечал....

В общем пока эти вопросы.

Заранее всем спасибо за ответы!
1. Оставь пока(он холодный без термостата так и работает, прогреется после небольшого пробега - проверь ХХ будут ровные, у меня на 70ке без термостата так-же)

2.Есть только "качества", количество стабильное - только жиклером.

3.Нужен, меньше износ ЦПГ. Поищи б/у.

4.Оставить.

5.Да. 1:40 - спокойнее

6.Забей ;)

Как-то так :pardon:
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
lednic606 сказал(а):
По моему отлично работает :yes:
Спасибо :roll:
Но все таки, при включенной передаче на холостом пытается заглохнуть, даже один раз таки заглох. Потому все таки и думаю что сделать с холостым ходом. Или просто поднять обороты холостого? А как, чем на этом карбе?
Или все таки снять продуть/промыть карбклинером все что увижу?
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
То lednic606

Спасибо за ответы!!!!!!!

Совпало с моими мыслями на 99% :)

Значит дождусь погоды, выйду на воду и посмотрю как оно будет, дальше если что буду думать.

Как проверю - отпишусь.
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Верхняя крышка карбюратора слабое место, поэтому будь с ней поаккуратней. Она довольно дорогая, около 100 баксов стоит. А так судя по фото и видео мотор что надо. Поздравляю.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Спасибо за поздравления :) !

Насчет крышки учту, на ебее правда уже посмотрел что весь карбюратор можно купить начиная от 49 дол.

Вообще, насчет запчастей хочу спросить....
Первое что меня смутило то, что карбюратор стоит не из тех что на боатсе и не бьется по партнамберу на нем....
И есть еще история местных спецов (которые адекватные в общении и всегда мне раньше помогали правдивыми дельными советами когда я колупал предыдущие свои моторы), когда я заикнулся про новую покупку, сказали следующее: мотор отличный и надежный - если в хорошем состоянии, но работает так пока работает. Дальше, это дорогие запчасти (только из-за бугра), но самое главное, что подобрать правильную запчасть даже по партнамберу на нем часто не реально. Приводили пример, как они ремонтировали такой мотор 85 г., из всех запчастей, которые они заказывали три пришли не такие как нужно, хотя заказывали исходя из партнамберов: резинка опоры вместо круглой квадратная, сальники вала винта не с тем посадочным и что то еще к бензонасосу.
Вот и вопрос: а как если что заказывать детали, ведь нигде ни фото (кроме ебея) их ни размерностей нет, просто номер и цена?
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
На ебей иногда карбы от 10-ки выдают за 15-ки. И эта крышка может тоже быть с трещиной. За 18 лет выпуска у них были изменения, но основная масса деталей взаимозаменяема. Редуктор вообще без изменений, так что не парься и читай лироя. .
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Сегодня был первый выход на воду. Вода +8, воздух + 10, ветер +-3 м.с.
Лодка Навигатор ЛК-330 с ярко выраженной килеватостью - 65 кг, я 105 кг, мотор 37 кг, колеса, бенз и тд. - 25 кг, итого общая 232 кг. Макс. скорость - 36,3 км.ч. Маловастенько как то. Хотя, я не игрался ни углами ни высотой установки мотора, это все будет потом. Да и не в скорости счастье. Прием в целом чуствуется, выход на глис 1,5 сек. на полном с коброй.

Первые впечатления от пользования: длинный румпель не привычен. Приходиться смещать сидушку дальше чем привык ходить. Кнопка в торце румпеля очень гуд (еще с мерка такое понравилось). Очень понравилось что румпель не соединен механически с блоком, т.е. вибрации на румпеле нет вообще. Что очень не понравилось - черезчур легкий ход ручки газа, держать нужные обороты очень проблематично, регулировки усилия как на современных на румпеле нет (тут тросовая система прямо от рукоятки идет), под капотом не знаю. Если кто знает что можно придумать - плиз, поделитесь.

Ну и собственно, технические траблы и вопросы к знающим одноклубникам:

1. Вода из контрольки бежит живенько, все ок, но все время холодная. Оно и понятно, посмотрел на лерое схему движения воды, контролька получается стоит только для контроля чистоты забора воды и работы помпы. Т.е. посмотреть наличие после блока в термосе воды нельзя, врезать вторую контрольку (как на более старых джониках с верхней крыщкой) не знаю можно ли, не могу придумать куда. В треугольную крышку посредине? У кого какие мысли будут?

2. Холостого таки нет и вообще мотор работает странно. На холодную завел с третего потяга, все ок. Колбасит мотор, но работает. После пяти минут воткнул передачу, колбасит, но пошел. Немного проехал, слышу, пытается заглохнуть. Добваил газа, мотор начал набирать обороты. Вышел на глис, км прим 2 прошел, все ок. Сбросил газ, сзади набегает волна, хотел чуть подгазовать а хрен, при добавлении газа мотор заглох. Заводить - хрена. Схватывает и глохнет. Ни на подсосе ни так. Каким то чудом завел, холстой неустойчивый. Включаю передачу - глохнет. Поигрался круглой ручкой на пер. панеле. В одном из положений вроде чуть лучше. Вытянул на половину подсос. Еще лучше, но не то. Еще чуть вдавил подсос. Завелся ок, обороты хол. выше чем до этого. А если ручку газа держать чуть больше чем нейтраль, то вообще замечательно и работает и заводится. Правда потряхивает при этом его все равно. Но, в таком режиме при наборе оборотов выше средних мотор начинает глохнуть. Но, если при средних задвинуть подсос, то все ок и от макс. до средних можно спокойно набирать и скидывать обороты, все без провалов и шустренько, а хочешь потом работы на холостых - не забудь немного выдвинуть подсос. Вот с такими играми уже часик и покатался, уже не глох (если не забывал про подсос)

Господа, что с ним происходит и куда лезть? Я склоняюсь к карбу. На мой взгляд ламера с четырехлетним опытом пользования двух китайцев, мотор переливает, свечи кстати мокрые. Но что в этом карбюраторе крутить, чистить и т.д. - не знаю (пока), те разбирал и собирал без проблем, но они были гораздо проще.....

Кто может просветите или скажите свое мнение куда лезть и что делать.
Или отдать профи, пусть приводят в порядок (я хоть и люблю все для себя делать сам, но может это не тот случай, все таки я не профессионалный ремонтник)?

Ну в общем, как то так, в первом приближении.

Всем неравнодушным заранее большой сенкс за ответы.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ученик68 сказал(а):
И эта крышка может тоже быть с трещиной.
Хочу спросить пока помню. А где именно трескается и на что это влияет?
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
При неправильной затяжке может лопнуть по всей длине, начиная от отверстия для иглы. Если треснет то проблемы с карбом обеспеченны. Скорость очень большую не жди, всё таки 216 кубов и редуктор 2,42. Круглую ручку закрути до конца (без фанатизма), потом выкрути на полтора оборота и уже танцуй от этих настроек. Холостой регулироваться должен на конце румпеля. И насчёт расколбаса, посмотри как трясёт башкой Ямаха 15 на холостых и успокойся.
 

Vetalakulinin

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
91
Карма
1
Город
Днепропетровск
Имя
Виталий
Лодка
Brig baltic 350
Мотор
Johnson 4 hp.Evinrude 8 hp
Поздравляю с приобретением. сам на него две недели смотрел. Отличный мот!!
 

Vetalakulinin

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
91
Карма
1
Город
Днепропетровск
Имя
Виталий
Лодка
Brig baltic 350
Мотор
Johnson 4 hp.Evinrude 8 hp
Расколбаса на холостом не бойся он на транец не передается
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ученик68 сказал(а):
При неправильной затяжке может лопнуть по всей длине, начиная от отверстия для иглы. Если треснет то проблемы с карбом обеспеченны. Скорость очень большую не жди, всё таки 216 кубов и редуктор 2,42. Круглую ручку закрути до конца (без фанатизма), потом выкрути на полтора оборота и уже танцуй от этих настроек. Холостой регулироваться должен на конце румпеля. И насчёт расколбаса, посмотри как трясёт башкой Ямаха 15 на холостых и успокойся.
Да по поводу расколбаса я не парюсь, тем более что на румпель и на транец он не передается. Скорость тем более дело для меня не критичное. До 30 двоих с лахами потянет и отлично.

Меня волнует что делаеть с тем что холостой только с подсосом, а при сбросе газа до холостых он глохнет.
И обороты холостого у меня явно (на слух правда) занижены. А ручка для холостого, которая в торце румпеля ни на что не влияет, она просто свободно крутится вокруг оси. Вот если ее немного прижать в сторону блока и попробовать прокрутить, то чувсвтуются типа зацепы, но не чуствуется чтобы с помощью их я что то прокручивал или регулировал.
В общем, завтра сниму ручку, посмотрю что там и как.
Дальше наверное таки и до карба дело дойдет. Особенно, если кто подскажет, можно ли его снять не снимая стартер .....
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Нестабильный холостой ход может из-за пропуска сальников.Колбасить его так не должно на холостых,эти моторы очень устойчиво работают на холостых.Снять маховик,посмотреть на предмет пропуска бензина,хотя может не наружу и внутрь воздух сосать т.к. буртик на сальнике стерся.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
замена сальников КВ = колоть голову или нет?
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Зачем колоть то? Все так меняется,верхний и так увидите сняв маховик,нижний конечно придется голову от дейвуда отделить
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Без снятия стартёра, карб не снимешь. Верхний сальник вроде можно снять не снимая голову. Румпель разбирать, должна регулировка работать. Лучше заказать с ебей ремкомплекты карба. и топл. насоса пригодятся.
 

Vetalakulinin

старшина 1ст.
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
91
Карма
1
Город
Днепропетровск
Имя
Виталий
Лодка
Brig baltic 350
Мотор
Johnson 4 hp.Evinrude 8 hp
Ручка в конце для фиксации дросселя на определенных оборотах.
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
Vetalakulinin сказал(а):
Ручка в конце для фиксации дросселя на определенных оборотах.
Отккда инфа? Везде пишут что для регулировки холостых. А для увеличения усилия на ручке теже пиндосы колхозять электрозажим с гайкой на трос с оплеткой. Сегодня разберу, посмотрю....
 

AKLIK

старшина 1ст.
Регистрация
05.02.2015
Сообщения
84
Карма
5
Возраст
48
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Навигатор ЛК-330
Мотор
Evinrude 15
ученик68 сказал(а):
Без снятия стартёра, карб не снимешь. Верхний сальник вроде можно снять не снимая голову. Румпель разбирать, должна регулировка работать. Лучше заказать с ебей ремкомплекты карба. и топл. насоса пригодятся.

Что без снятия не обойтись, уже понял. К сальникам подберусь после карба. Про ремкомплекты уже думал, вопрос в их партнамбере или как то индентифицировать. И если с топливным все понятно, то по карбу найти не могу. Может от другого будет гуд, если кто знает чирканите номер или ссылку на лот на ебее, плиз
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Я пользуюсь при поиске з.ч фотками с Ебей. Забиваю в нем поиск с номером с боатса. И сравниваю фотки кит набора с оригиналом. У ОМС спереди номера идёт О, вот его в Ебее не нужно писать. Пример Johonson 0787576576 нужно -Johonson 787576576.
http://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40 ... 9&_sacat=0
 
Вверх Снизу