Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
С проводами все ясно. Переключу серый на желтый думаю все будет ОК. Но я инфу о проводах брал с другого форума. На Ваш попал уже в поисках ошибки. Спасибо. Думаю нужно на том форуме поправить, ведь кто то тоже может туда забрести. Подправлю отпишусь.
 

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
Поменял желтый с серым, как советовали, стрелка ожила. Конечно была ошибка.Но гуляет стрелка по таху безсистемно от 1000 до 6000 при неизменном режиме мотора. Коэффициен на дисплее 248, 5. Многократными тыка нитями пальца по кнопке на тыльной стороне кое как добился снижения коэффициента до 0,5 и последовательно с шагом 5 добрался до 10. Стрелка гуляет туда сюда от 6000 до 300 иногда стабилизируясь то на 6000 то на 300..400 , иногда на 1000. При этом мотор работал думаю от малого газа до 4000...4500 ( на слух конечно). В инструкции на тах пишут что коэффициент зависит от количества полюсов на генераторе и обычно для 2-Х тактных от 1 до 6. Я не нашел системы ни сам ни в форуме???? Можно конечно и в Генератор слазить?? Какой коэффициент выставляли при настройке мореманомского таха? Для какого количества полюсов? Кто помнит? Жуть берет перебирать с шагом 0,5 от 10 до 250. Кто продирался через эти дебри? Мой тах как у Танкиста только черный циферблат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 512
Карма
3 281
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Sokoto it сказал(а):
Поменял желтый с серым, как советовали, стрелка ожила. Конечно была ошибка.Но гуляет стрелка по таху безсистемно от 1000 до 6000 при неизменном режиме мотора. Коэффициен на дисплее 248, 5. Многократными тыка нитями пальца по кнопке на тыльной стороне кое как добился снижения коэффициента до 0,5 и последовательно с шагом 5 добрался до 10. Стрелка гуляет туда сюда от 6000 до 300 иногда стабилизируясь то на 6000 то на 300..400 , иногда на 1000. При этом мотор работал думаю от малого газа до 4000...4500 ( на слух конечно). В инструкции на тах пишут что коэффициент зависит от количества полюсов на генераторе и обычно для 2-Х тактных от 1 до 6. Я не нашел системы ни сам ни в форуме???? Можно конечно и в Генератор слазить?? Какой коэффициент выставляли при настройке мореманомского таха? Для какого количества полюсов? Кто помнит? Жуть берет перебирать с шагом 0,5 от 10 до 250. Кто продирался через эти дебри? Мой тах как у Танкиста только черный циферблат.
Коэффициент 2 при условии 4 катушек генератора, (смотри мануал на мотор) прыжки тахометра надо гасить конденсатором установленным в схему эта инфа есть в теме нарисовано ручкой как подключать. АКБ у тебя стоит на лодке, подключен?
 

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
В мануале нет ничего о генераторе и количестве полюсов. Но возможно или 4 или 6 можно найти в рас суждениях на Форумах. Поскольку я прошел от 0,5 до 10 то соответствующие коэффициенты были опробованы: 2 и 3. Мотор пробовал на этих коэффициентах и в районе ХХ но на ходу и в "пол газа" ( градусов в 30..50) по рычагу РУДа на контроллере. На ХХ показывает 1000 при смене режима ( даже если "чуть - чуть") закаливает до 6000. АКБ стоит и работает- у меня с судзуки DT30RS- с дистанцией и электрозапуском. Запуск хороший если не пере качать топливо, а на горячем вообще в пол тыка. Не понимаю ?? Может действительно кондюк поставить, но у меня стрелка и на 1000 и на 6000 держится уверенно не болтается туда сюда. Может я под палил что нибудь в тахте когда перепутали желтый с серым?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 512
Карма
3 281
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Sokoto it сказал(а):
В мануале нет ничего о генераторе и количестве полюсов. Но возможно или 4 или 6 можно найти в рас суждениях на Форумах. Поскольку я прошел от 0,5 до 10 то соответствующие коэффициенты были опробованы: 2 и 3. Мотор пробовал на этих коэффициентах и в районе ХХ но на ходу и в "пол газа" ( градусов в 30..50) по рычагу РУДа на контроллере. На ХХ показывает 1000 при смене режима ( даже если "чуть - чуть") закаливает до 6000. АКБ стоит и работает- у меня с судзуки DT30RS- с дистанцией и электрозапуском. Запуск хороший если не пере качать топливо, а на горячем вообще в пол тыка. Не понимаю ?? Может действительно кондюк поставить, но у меня стрелка и на 1000 и на 6000 держится уверенно не болтается туда сюда. Может я под палил что нибудь в тахте когда перепутали желтый с серым?
Ставь конденсатор 1 Мкф. 400 В. согласно схеме и вопрос исчезнет, ты ни чего не подпалил это особенность многих тахометров, на некоторых экземплярах приходится ставить и другие радиоэлементы.
 

Вложения

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
Спасибо. В субботу попробую.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 512
Карма
3 281
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
Респект Танкисту. Всем спасибо. Действительно для DT30RS и таху от Моремана коэффициент 2 и обязательно конденсатор 1мкф 400 в и все отлично работает. стрелка ровно идет за оборотами коленвала. Без скачков и зависающий. Думаю показывает правильно: максимум 5200 на поставочном винте и лодке Крым с одним водителем по ровной воде.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
На сузуки 30 DT (ручной стартер) стрелочные не пойдут?? Нужен аккумулятор обязательно??
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 643
Карма
1 098
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А почему обязательно стрелочный?
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Telenkov сказал(а):
А почему обязательно стрелочный?
А почему люди носят стрелочные часы, а почему пишут карандашом?
Да потому что стрелочный легче воспринимается визуально, плюс эстетически стрелочный несомненно красивее, вот для меня это имеет значение. Если подвернется недорого стрелочный тахометр пусть и БУ (или со скидкой по акции), то я бы взял стрелочный. Хотя скорее всего для начала возьму недорогой цифровой китайский, но только чтобы там батарейки были сменными.
 

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
При ярком солнце цифры видны плохо на цифровом тахометре. Нужно городить бленду чтобы не было застветки . Это на мой взгляд не эстетично. Лучше взять с черным экраном чтобы тени от царапин на стекле были не видны. А чтобы не дорого стрелочный, то возьмите от ВАЗ 2106. На форуме много советов как подключить. По размерам он как Моремановский а по цене почти в 4 раза дешевле сейчас. Рублей 700...800 в любом магазине с запчастями я думаю найдете.
 

Sokoto it

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
11
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
Лодка
Крым,парусная яхта, гребная лодка
Мотор
Судзуки DT-30RS, судзуки 2,5
На схеме подключения стрелочного таха сигнал идет от катушки генератора. А второй конец "масса" те корпус мотора или лодки. Но "плюс" тоже в тах заводится на подсветку,но может и для какой нибудь микросхемы.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Sokoto it сказал(а):
При ярком солнце цифры видны плохо на цифровом тахометре. Нужно городить бленду чтобы не было застветки . Это на мой взгляд не эстетично. Лучше взять с черным экраном чтобы тени от царапин на стекле были не видны. А чтобы не дорого стрелочный, то возьмите от ВАЗ 2106. На форуме много советов как подключить. По размерам он как Моремановский а по цене почти в 4 раза дешевле сейчас. Рублей 700...800 в любом магазине с запчастями я думаю найдете.
Хорошо. Ссылочку не дадите по подключению??? :)
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
На торговых площадках есть неплохие тахометры по доступной цене б/у. Продавец пишет например что тахометр на мотор Меркури (он у него стоял на этом моторе). Скажите стрелочные тахометры универсальны, т.е. можно не смотреть на надпись на циферблате (сузуки, ямаха и т.д.)? А некоторые вообще без надписи принадлежности к марке.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
ТаргеТ сказал(а):
На торговых площадках есть неплохие тахометры по доступной цене б/у. Продавец пишет например что тахометр на мотор Меркури (он у него стоял на этом моторе). Скажите стрелочные тахометры универсальны, т.е. можно не смотреть на надпись на циферблате (сузуки, ямаха и т.д.)? А некоторые вообще без надписи принадлежности к марке.
topic7832.html,все работает
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Вот такой тахометр сузуки можно будет подключить на DT30 2- такт.?
 

Вложения

oennn

пассажир
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
1
Карма
0
Возраст
46
Город
Н.Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 5м4, ПВХ Фрегат 280
Мотор
Suzuki DT30RS, MTR 2 л.с.
Я поставил такой. Хорошо работает. По инструкции, так как 8000 множитель 2.6 Полет нормальный. Только вольтметр на максимальных оборотах к 16 вольтам лезет. Что реально? Так акб загубить можно.
 

Вложения

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Ну вот сегодня получил на почте свой тахометр - фирменный, производства США. Приятно, что ещё со счетчиком моточасов, с подсветкой, крупные, легко читаемые цифры и всё это за 2 т. р. Теперь надо разобраться с подключением, вроде бы контакты как на тахометре для меркури (хотя наверно Фария делает для меркури :) ).
 

Вложения

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Итак полазил, полазил по форуму и нашел:
По электросхеме ДУ Suzuki DT30RS:
Черный - земля(минус)
Серый - плюс 12 В
Желтый - сигнал!
Теперь на моем тахометре жёлтый провод к клемме SIG (сигнал?), серый провод к клемме BAT(+ ?), черный к клемме??? может к GND??? или к крайней клемме справа на фото??? Переключатель на 3 (три)?
Поправьте если не так.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 948
Карма
2 351
Возраст
47
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Минус на gnd.все остальное тоже верно
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
12
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
У меня тах КУС со счетчиком моточасов. Работает без проблем. Мотор-Сузуки 70/4т, коффициент-6.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Недавно взялся подключать свой тахометра и вот решил уточнить по проводам из под маховика двигателя DT30. На фото выводы имеют красный, желтый и красно-желтый цвет. На эл. схеме это соответствует выводам с генератора R/Y - Y 12V 80W R-Y 12V 30W. Ну в общем с полной катушки 80 ВТ, с половинки катушки 30 ВТ. (непонятно зачем такое деление).
Вопрос - сигнальный провод к тахометру с какого провода брать?
И ещё конденсатор на тах. обязательно сразу ставить? Тах Фария см. выше.
 

Вложения

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Никто ничего так и не сказал. Полазил по форумам - некоторые подключают реле регулятор к желтому и красному проводам (переменка). Непонятно почему т.к. если смотреть на эл. схему, то диодный мост (и реле регулятор) подключен к желтому Y и желто-красному R/Y проводу. Это для питания тахометра и всей бортовой сети. А вот сигнал для тахометра брать с какого провода? может с маленькой катушки зажигания и провода обозначенные как W/R и B/W?
 

kapitanssb

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
649
Карма
12
Возраст
50
Город
МО,Серпухов
Имя
Сергей
Лодка
Pelican-310TK, Suzuki-5 (продал),сейчас Казанка 5М2(продал), Прогресс 2
Мотор
Suzuki DT30RL(продал), Вихрь 30
Посмотри, я в своей ветке описывал как подключал тахометр..., у меня такой-же двигатель...
 
Вверх Снизу