Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Всем привет.
Совершенно случайно стал обладателем Б-45 93 года выпуска. Достался он мне в хорошем состоянии, практически комплектный. Вот только и поршней не было :D
Раскидал мотор все в норме, состояние цилиндров на 5+, колено отличное. Созвонился с конструктором мотора, где то через пару месяцев через знакомого с Бийска получил запчасти :)
Судя по состоянию головы мотор только прошел обкатку, в редукторе состояние чуть хуже. Мотор долго стоял без работы с небольшим количеством воды, подшипники все заржавели :( все под замену.
Потихоньку начинаю сборку, сапог зачистил и спелил все выступы, неровности. Красил в полимерки
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Пока едут недостающие запчасти. Занялся установкой термостата.
Сам термостат с меркурия покупал еще год на зад, когда ставил на ветромосю. Конструкция корпуса использовал аналогичную как делал ИГНАТ для вихря, только размеры чуток другие.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
По ходу сборки буду добавлять фотки, может кому что пригодится/
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 724
Карма
775
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Наконец то появилась конкретная темка по ремонту Б-45 :good:
Саш ждем с нетерпением продолжения :popcorn , этот мотор многим Вихреводам(и не только) интересен :yes:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Подогнал по месту корпус термостата. Просверлил каналы для циркуляции воды через термостат.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Одна из проблем моторов с серийным номером до 600, перегрев. Перечитал кучу тем на форуме и переговорив С ВГ, причина тому недосверленный канал со стороны глушителя.
Лечится легко, со стороны сброса воды в дейвуд сверлится отверстие на 10мм(я сверлил 9.5мм), пройти две перегородки. Получаем везде одинаковые отверстия.

Важно!!!! Не забыть восстановить отверстия сброса воды до первоначального диаметра!!!!!!!
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Все термостат поставил. :)
Черновой вариант обоймы лабиринтного уплотнения, внутри будет вставка из фторопласта.
Заводские уж сильно болтаются :(
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Процесс по маленько движется.
До точил разборный лабиринт с фторопластовым уплотнением. На токарном станке сдох ремень, 8х375 не могу найти ремень :(
Собрал подвеску, переделал уплотнение тяги реверса :)
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 724
Карма
775
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Отлично выходит! :good: ... продолжай... скоро "жидкая вода" ;)
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Потихоньку продолжаю сборку. Проточил стакан под два сальника высотой 7мм(сальники импортные подобрал и подшипники сразу поменял). Снял фаски на зубьях шестерен. Зацепление шестерен пришлось регулировать, большой зазор был. Новые регулировочные шайбы сделал на 0,4мм толще.
Картер покрасил черной термостойкой краской и прокладочки нарезал с паронита.
 

Вложения

камич2

гл. кор. старшина
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
148
Карма
61
Город
Наб. Челны
Имя
олег
Лодка
былП-4 сейчас stingray 320
Мотор
был В-30 Бийск-45 сейчас suzuki DF5s
А шестерня з\х тягу не грызёт ?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Нет все в норме. Cпециально проверял
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Вот черепашим темпом продолжаю сборку Бийска :D Сезон в самом разгаре как и сборка :(
Собрал голову и прикрутил все на дейвуд, была мысль поставить патрубок настроенного выпуска, но лето не резиновое... Исходя из этого была поднята высоко рука и резко опущена :lol:
Если мот понравится будет в следующем году вторая часть по модернизации.
Карбюраторы так же было решено оставить родные, только сделать ревизию. При сборки механизма включения скоростей и блокировки откидывания мотора, забыл как все там было :)
И по делу...
Поставил на включения скоростей импортные троса, на газ еще не додумал как закрепить. Да и сам механизм крепление на поводок газа как то не очень нравится, но в принципе все работает.
Может кто из Форумчан мысль подкинет :)
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Еще пару слов про помпу. Поставил крыльчатку с Нептуна. С верху и с низу помпы разместил сальники. И убрал доступ воды к вертикальному валу.
Позже скину фотки
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 724
Карма
775
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Красавец получается :good:
 

камич2

гл. кор. старшина
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
148
Карма
61
Город
Наб. Челны
Имя
олег
Лодка
былП-4 сейчас stingray 320
Мотор
был В-30 Бийск-45 сейчас suzuki DF5s
Помпа на Б45 работает отлично лишь бы в башке все каналы просверлены были. А когда выставишь правильно зажигание проверишь мот. на воде 3 винта на кольце посади на резьбовой клей у моего мота один раз вывернулись но все обошлось без поломок
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Про 3 винта не понял что имеется в виду. Да я и не говорю, что помпа плаха.
 

камич2

гл. кор. старшина
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
148
Карма
61
Город
Наб. Челны
Имя
олег
Лодка
былП-4 сейчас stingray 320
Мотор
был В-30 Бийск-45 сейчас suzuki DF5s
Винты крепят кольцо на маховике если ты их не отворачивал то и не трогай. Но на фото видно что маховик красил черной краской а кольцо светлой.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Нет это обман зрения, он просто ржавый :)
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 907
Карма
343
Возраст
50
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
От эт монстрила! :shock:
Скорее видео испытаний на воде :crazy:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Да сам хочу скорей его завести, но раньше чем через месяц точно не получится (:
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
6
Msmer54 ! На твой "одобрямс" дал ответ в первой рубрике. Раз у тебя "Бес", тем более будет тебе интересно, все, что я с ним делал еще в 2000 году. Там лабиринты я делал с сальниковой набивкой от "Мерса"набитой дисульфидом молибдена, реверс поставил от"Вихря", новый поддон от него же с румпелем и новый капот разработал. В стакане редуктора - два подшипника 203 две манжеты с улучшенной формой обтекания выхлопными газами,разработал 3 мультипитча на 2,3, и 4 лопасти, пставил ГВ от "Меркюри-50". Валы винта хромированы, сделан аварийный водозабор,улучшил обтекаемость редуктора, Защитный кожух с датчиками для улучшения регулировки опережения сделал поворотным, установил переделанный ручной стартер от "Вихря"
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
6
"Подкидываю ьысль". Выше рекомендовал тебе в разделе "Книги" найти сборник "Водномоторные поиски и находки". Там я приводил несколько доработок по ГВ, аварийному водоснабжению и пр. А вообще модернизацией "Беса" занимался несколько лет - сделал поддон с румпелем,новый капот современного дизайна,реверс от "Вихря", лабиранты с уплотнителями от "Волги", выхлопной стакан обтекаемой формы с двумя подшипниками 203 и двумя манжетами, хромированные вал-шестерня и вал винта, винты-мультипитчи на 2,3,4 лопасти для установки лопастей раэличного шага, винт от "Меркюри-50" и т.п.
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
6
Msmer54 ! Посмотри у меня по "Бийску" для тебя рекомендации на моем топике "Ремонт "Беса" по ошибке второй раз загнал не туда. Много полезного для тебя будет по улучшению характеристик мотора.
 

mihaylovith

старшина 1ст.
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
81
Карма
6
Средина лета.Где результатыт испытаний ?
Мгу поделиться своими наворотами по редуктору: !. разработаны винты со сменными лопастями различного шага: 2-х лопастной, 3-х и 4-х. При этом у 4-х лопастного демонтируются все лопасти одного шага и монтируются две другого. Используется переделанный ГВ от "Меркюри -50", вал гребной и вал-шестерня в районе манжет хромированы,на валу ГВ две менжеты и два 203 набиты дисульфидом молибдена, им-же смазаны втулки шестерен, муфты реверса, втулка тяги имеет 3 уплпотняющих колечка ( при ипытаниях зимой замораживал конструкцию в воде на три месяца ): претензий не имею, поскольку у тяги имеется проточенная полость набитая дисульфидом, точно так-же сделано и уплотнение вал-шестерни : два подшипника и три манжеты подирающих пластину водяного насоса, подшипники закрытого типа набиты также дисульфидом вместе с манжетами подпирающими пластину водяного насоса и устраняющие такой дефект, как ее прогиб, водяной штатный насос дающий больше холодной воды заменен на помпу от "Вихря" учитывая опыт эксплуатации "Вихря-45" - прогрев мотора стал лучше, сделан аварийный водозабор за гребным винтом, как у "Вихря" но только отдельной трубкой - просто и дешево - забился штатный канал - начинает загребать воду аварийный, да он лучше очищается напором набегающей воды, редуктору придана лучшая обтекаемая форма,сглвжены выпуклости,выступы пористого лить,следы литников и проведено много работ по самому двигателю- поддон срумпелем, нвый капот,ручной стартер и пр. и пр.







?
 
Вверх Снизу