танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всех приветствую!!! Мелководный режим на мотор был сделан несколько лет назад, думаю пользователям Вихрей будет интересно посмотреть как реализована идея. Всё сделано из подручных материалов найденных в хозяйстве. Начну, мотор в поднятом состоянии, пластина мелководного режима отпускается под собственным весом, для этого нужно изначально перевести рычаг в положение мелководного режима.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Переводим рычаг в обратную сторону и отпускаем мотор, пластина упора падает, а пластина "мелководника" под действием пружины поднимается в исходное состояние. Как видно на фото ход рычага ограничен (транцем).
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё несколько фото конструкции.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор в положении мелководного режима.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пару слов о том ка я пользовался режимом "мелкой воды" Рычаг переключения режима всегда стоял в положении "мелкая вода" подходя к берегу или мелководному участку сбавлял ход, включал нейтраль на моторе, ждал несколько секунд и включал задний ход, мотор поднимался и автоматически переходил на мелководный режим. Далее снова ход вперёд и на малых до берега. Бывало пару случаев когда цеплял мель и тут безупречно отрабатывала пластина, мотор подкидывало и он автоматически переходил на (мелкую воду) :yes: Вся эта доработка была сделана в результате большого количества сломанных винтов. Вот часть из них. :shock: :(
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О нюансах. Упоры в виде уголков сделаны под конкретный угол транца лодки и не дают возможности регулировки мотора на больший угол. По большому счёту они были сделаны для страховки и как показала практика совсем там не нужны.
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 703
Карма
53
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
Упор класс! :good: Мотор отлично работал при таком наклоне?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vovan944 сказал(а):
Упор класс! :good: Мотор отлично работал при таком наклоне?
Да Володя мотор отрепетирован хорошо, электроника, карбюратор с доработками, всё с отсюда с форума.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Андрей РЕСПЕКТ! :) ... классная идея как всегда проста и гениальна, техническое исполнение - великолепно и доработок не требует... молодца!!! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
Андрей РЕСПЕКТ! :) ... классная идея как всегда проста и гениальна, техническое исполнение - великолепно и доработок не требует... молодца!!! :good:
Спасибо Дима!!! Винты сломанные заставили :hahaha: :D
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Вот это по нашему! Просто(поди дадумайся!!!!), со вкусом, и самое главное - "из того, что было под рукой"!!!! +1
 

denlazar

ст. лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
327
Карма
94
Возраст
39
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Автору респект!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Только слишком задирать мотор нельзя, конструкция и расположение карба не позволит работать при слишком большом наклоне.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Только слишком задирать мотор нельзя, конструкция и расположение карба не позволит работать при слишком большом наклоне.
Абсолютно верно Константин с карбюратором возился долго и упорно в прочем и со всеми остальными люфтами как карба так и системы зажигания и водозабор модернизировать пришлось чтобы на волне прохвата воздуха в помпу не было. Угол выбран самый оптимальный и мотор работает и упор есть. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
танкист сказал(а):
.. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
Андрюха, ты картинку с размерами точными давай, а то как повторять то? :unknown: :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
lednic606 сказал(а):
танкист сказал(а):
.. В общем и целом доводка угла заняла весь сезон. Это финальный работоспособный вариант.
Андрюха, ты картинку с размерами точными давай, а то как повторять то? :unknown: :)
Добро Дима завтра сниму все размеры и выложу :good: :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По просьбе Дмитрия выполняю обещание. Пластина упора выполнена из стали 20. Приварена двумя швами к нержавеющей втулке с низу по краю диаметра.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Внутренний верхний рычаг выполнен из старого рычага газа мотора Вихрь с соответствующими доработками.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нижний рычаг выполнен из сломанного авто ключа для откручивания штуцеров тормозных трубок. Шестигранник внутри ключа был рассверлен в диаметр втулки пластины упора.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Втулка-держатель рычага переключения режимов выполнена из натяжного болта ДУ Прогресс. Рассверлена до диаметра 6мм.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Втулка упорной пластины выполнена из нержавеющей трубки диаметром 12мм. Набор шайб для устранения люфта и ненужного дребезжания от вибрации мотора. Установлена на родную шпильку мотора.
 

Вложения

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
4 492
Карма
243
Возраст
58
Город
лен обл
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Что можно сказать про сделанную работу :unknown:
Только так...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Рычаг переключения режимов выполнен из высоколегированной стали (сломанная шлиц отвертка) методом сварки, диаметр соответственно 6мм. На вал рычага установлены шайбы для устранения люфта и исключения закусывания рычага сварочным швом.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
0104walera сказал(а):
Что можно сказать про сделанную работу :unknown:
Только так...
Валера спасибо я ещё не все файлы выложил сейчас продолжу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 867
Карма
1 388
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Водозабор мотора доработан для исключения попадания воздуха в помпу на волнении. Установлена пластина из нержавеющей стали S=1.5мм. Форма на фото. Нагнетание в таком виде великолепное от винта (40км до базы с провёрнутой втулкой крыльчатки без проблем) и в режиме мелкой воды всё отлично.
 

Вложения

Вверх Снизу