bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,184
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#26
ну загнул.. еще NFC приплетем скоро. не мешайте работать технике. имхо.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,391
Благодарности
179
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#27
Пришла от китайца кнопка с чекой. Корпус, похоже, из полиэтилена или на подобие его, мягкий дешевый. Чека держится очень прочно, и есть опасения, что при резком выдергивании в направлении оси, она может оторваться или обломиться. Надо будет подгонять, чтобы сама не вылетала, но и легко выдергивалась. Ну а в основном, все нормально, при нажатии срабатывает, при убирании чеки тоже. Контакты внутри... из желтого металла, х.з это железо покрытое или целиком медный сплав. На всякий случай надо пшикнуть внутрь защитой для контактов или смазать. Потому что, на счет герметичности есть сомнения.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10 Авг 2017
Сообщения
57
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
#28
есть простое решение кнопки СТОП за 95р, это герконовый переключатель, реагирует он на магнитное поле. один конец на массу другой через диоды на катушки как описано в книге по ветерку. ну и магнит на шнурке с карабином работает 100% вариантов исполнения масса. у меня сделано так к гнезду джет3,5 от наушников приклеен этот самый геркон сам разъем вставлен в отверстия поддона под ручкой стартера (в дырку с другой стороны мешает карб, а сверлить новую не хотел) и в него я вставляю намагниченный штырь (чеку) с карабином и все работает бюджет геркон 95р, разъем джет 3,5 40р, шнурок с карабином для ключей 60р, магнитный штырь без платно (нашёл, собственно он и послужил идеей) клей 35р и того 230р
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
631
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#29
Ещё по кнопке. У меня диоды через которые идёт выключение часто перегорали. Решил вопрос просто - в стандартной кнопке-чеке добавил ещё один контакт. Просверлил аккуратно отверстие между существующими. Дополнительный контакт согнутый из медного провода 1.5 мм. как раз подошёл по толщине и встал вровень с родными.
Так же делал и на Джонсонах. Использовал несколько сезонов - полёт нормальный, кнопки работают без нареканий.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10 Авг 2017
Сообщения
57
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
#30
а я сразу диод на слона поставил, мотор скорее сгорит чем диод!!!
 

Евген40

ст. матрос
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
30
Благодарности
3
Адрес
Калуга
Имя
Евгений
Лодка
Викинг-340 LS
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Ветерок-8Э
#31
Диоды КД105 (которые штатно стоят в зажигании МБЭ) на кнопку кто-нибудь ставил? У них вроде 400 Вольт и 15 Ампер в импульсе, но в постоянке только 0,3А. Вот интересно, выдержат они или сразу мощнее вкорячивать?
Андрей-3-1 написал(а):
Ещё по кнопке. У меня диоды через которые идёт выключение часто перегорали. Решил вопрос просто - в стандартной кнопке-чеке добавил ещё один контакт. Просверлил аккуратно отверстие между существующими. Дополнительный контакт согнутый из медного провода 1.5 мм. как раз подошёл по толщине и встал вровень с родными.
Так же делал и на Джонсонах. Использовал несколько сезонов - полёт нормальный, кнопки работают без нареканий.
Если можно - пожалуйста поподробнее про выделенное жирным, явной взаимосвязи не увидел.
Исправлено: Похоже понял мысль - сделать кнопку двухконтактной, чтобы избавиться от диодов?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
631
Благодарности
62
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#32
Кнопку сделал трёхконтактной - два провода от зажигания, один на массу.
А мощные диоды - да не нужны они ;)
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,184
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#33
А чеку в сторону можно будет выдернуть при падении? Скорее всего нет. Так, что кнопка "стоп" и аварийная чека это разные вещи.
 

Alexei85

старшина 2ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
79
Благодарности
1
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#34
bosya написал(а):
А чеку в сторону можно будет выдернуть при падении? Скорее всего нет. Так, что кнопка "стоп" и аварийная чека это разные вещи.
Как так то? Для того она и чека, чтоб при любом направлении потяжки выскочила. Покупал на алиэкспресс чека+ кнопка. Так чека плохо выпрыгивала при потяжке назад. Осмотрел чеку и подточил ее стало нормально выпригивать.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,184
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#35
Это было Сергею, по поводу геркона и джека 3,5
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,391
Благодарности
179
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#36
Занялся тут опять зажиганием. Соответственно, и кнопку вывел на управляющие обмотки. Решил проверить, то что еще раньше говорил Андрей - танкист. При остановке кнопкой, напряжение на конденсаторе может достичь 900 вольт. Конечно, на стенде, когда обороты резко не падают, так оно и получается и даже больше, Проверил на моторе выбег при остановке на малых, получается около 10 оборотов двигатель делает. из них как минимум пара оборотов дадут подзарядку конденсаторов, но думаю, это не страшно. А вот если на больших оборотах заглушить, то зажигание может выйти из строя.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,747
Благодарности
1,245
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#37

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,391
Благодарности
179
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#38
Ставить защиту (супрессоры, варисторы) или закорачивать (отключать накопительные обмотки.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#39
А вот если на больших оборотах заглушить, то зажигание может выйти из строя.
Это проблема не только ветровская, на снегоходах точно также при выдергивании чеки на больших оборотах горят катушки зажигания. Потому в руководстве и прописано, что глушить кнопкой необходимо на малых оборотах. Глушите на больших - типа сами создаете себе трудности. Если же вылетел из седла на больших оборотах, то тут выбирать - либо заглохнет и, как небольшая вероятность, что что-то сгорит, либо аппарат уедет с целым зажиганием (если не глушить по кнопке-чеке) :lol:.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,391
Благодарности
179
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#40
Это проблема не только ветровская, на снегоходах точно также при выдергивании чеки на больших оборотах горят катушки зажигания. Потому в руководстве и прописано, что глушить кнопкой необходимо на малых оборотах. Глушите на больших - типа сами создаете себе трудности. Если же вылетел из седла на больших оборотах, то тут выбирать - либо заглохнет и, как небольшая вероятность, что что-то сгорит, либо аппарат уедет с целым зажиганием (если не глушить по кнопке-чеке) :lol:.
Катушка зажигания, как раз в это время не работает, с чего ей сгорать-то. А вот кондер взорваться может, тиристор сгореть, или накопительную обмотку пробить. Ставь параллельно накопительной катушке супрессор на 400 вольт и ничего не сгорит.
Ну а если не хочешь, и спалишь ненароком, - обращайся, сделаю тебе новое.... может даже со скидкой :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#41
Катушка зажигания, как раз в это время не работает, с чего ей сгорать-то. А вот кондер взорваться может, тиристор сгореть, или накопительную обмотку пробить. Ставь параллельно накопительной катушке супрессор на 400 вольт и ничего не сгорит.
Ну а если не хочешь, и спалишь ненароком, - обращайся, сделаю тебе новое.... может даже со скидкой :)
Да я как-то и сам могу зажигалку сделать, спасибо конечно :) Насчет сгоревших катушек я имел ввиду конкретные случаи со снегоходами, о чем, кстати, написал в сообщении. А то, что конкретно сгорит, так это уже детали применительно к конкретной схеме.
 

sgb

ст. матрос
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
49
Благодарности
4
Адрес
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
СТЕЛС
Мотор
ВЕТЕРОК-8
#43
Пришла от китайца кнопка с чекой. Корпус, похоже, из полиэтилена или на подобие его, мягкий дешевый. Чека держится очень прочно, и есть опасения, что при резком выдергивании в направлении оси, она может оторваться или обломиться.
Вариант установки кнопки "СТОП" для ВЕТЕРков.

Кнопка СТОП.jpg