Это четырёхтактный мотор. Который использует подпоршневое пространство для предварительного сжатия смеси. В головке всё как у четырёхтактников - распредвал, рычаги, клапаны впускные и выпускные. Используют тот факт, что в четырёхтактном моторе за цикл (два оборота) смесь лишь один раз всасывается в цилиндр, а под поршнем сжимается дважды.
Масло мешают в бензин. Оно смазывает поршень и коленвал как в двухтактнике, потом смесь через второй лепестковый клапан прокачивается в полость под клапанной крышкой. Смазывает механизм газораспределения, пространство под клапанной крышкой и прямоугольная труба являются ресиверами, где накапливается сжатая смесь. А потом открывается впускной клапан (происходит это на ходе поршня вниз), и сжатая смесь входит в цилиндр, и при этом ещё дожимается идущим вниз поршнем.
Так что это четырёхтактник с наддувом. И поскольку наддув жёстко связан с коленвалом, то никаких турбоям при наборе нет. Мотор обладает весьма свирепым нравом.
Но есть проблемы. Мы их обсуждали с запорожскими моторостроителями, и пришли к выводу, что победить их будет просто.
Есть серьёзная проблема холодного пуска. И со смазкой газораспределения есть вопросы. Первое побеждается впрыском топлива во впускной канал перед впускным клапаном (как на большинстве серийных автомоторов) и применением системы раздельной смазки от обычного двухтактника для смазки коленвала и поршня.. В таком случае не надо заводить смесь под клапанную крышку, а сразу подавать во впускной канал. А механизм газораспределения пусть смазывается отдельно, от масляного насоса, как у всех мотоциклетных четырёхтактников. Мы к такому варианту пришли.
Смысл его создания - высокая литровая мощность и удельный расход четырёхтактника.
Масло мешают в бензин. Оно смазывает поршень и коленвал как в двухтактнике, потом смесь через второй лепестковый клапан прокачивается в полость под клапанной крышкой. Смазывает механизм газораспределения, пространство под клапанной крышкой и прямоугольная труба являются ресиверами, где накапливается сжатая смесь. А потом открывается впускной клапан (происходит это на ходе поршня вниз), и сжатая смесь входит в цилиндр, и при этом ещё дожимается идущим вниз поршнем.
Так что это четырёхтактник с наддувом. И поскольку наддув жёстко связан с коленвалом, то никаких турбоям при наборе нет. Мотор обладает весьма свирепым нравом.
Но есть проблемы. Мы их обсуждали с запорожскими моторостроителями, и пришли к выводу, что победить их будет просто.
Есть серьёзная проблема холодного пуска. И со смазкой газораспределения есть вопросы. Первое побеждается впрыском топлива во впускной канал перед впускным клапаном (как на большинстве серийных автомоторов) и применением системы раздельной смазки от обычного двухтактника для смазки коленвала и поршня.. В таком случае не надо заводить смесь под клапанную крышку, а сразу подавать во впускной канал. А механизм газораспределения пусть смазывается отдельно, от масляного насоса, как у всех мотоциклетных четырёхтактников. Мы к такому варианту пришли.
Смысл его создания - высокая литровая мощность и удельный расход четырёхтактника.