walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Решил начать новую тему не дождавшись поставки запчастей. Может быть что присоветуете на стадии сборки.
Речь пойдёт только о голове ветерок 8М.


Для начала, причина разборки головы, стала поломка одного из компрессионых колец, и порваной прокладки между картером и блоком цилиндров при сборке на берегу. Кольца с собой не было, двигатель был собран с двумя кольцами, на одном из цилиндров и герметика для уплотнения прокладки, он честно отработал 2 недели до окончания рыбалки.

Голова была снята для замены перечисленного. НО................
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Так как я не приемлю герметик в прокладках, решил проверить плоскостность сопрягаемых поверхностей. Меня смутило, что на заводе собирают прокладки на лак.
Подшипники и сальники заменены на импортные были ещё этой зимой. С ними всё нормально, вал вынимать не стал.
Проверка на стекле показала:

(тёмная поверхность, это ровная поверхность)
При помощи 4 загрузок притирочного порошка и одного разбитого стекла :)

добился более менее ровной поверхности

Но сборку при такой чистоте поверхности, можно производить только на лак.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Если интересно, продолжение завтра.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Пиши. Читаем
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
точно так же на стекле и с наждачкой притирал свой движек той зимой. ни на какие лаки прокладки не ставил, только взял их и потянул литолом что бы лучше присосались и не прилипли. полет нормальный!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вот это работа. walik45, описывай всё конечно.
а то тут инжЫнеры такого понаписывали, что уже не до смеха даже.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
walik45 сказал(а):
Но сборку при такой чистоте поверхности, можно производить только на лак.
**** Ну почему только ... ? Очень хорошо получается на автогерметике -прокладке (черный или красный ) . Много лет пользуюсь при сборке 2т и 4Т двигателей .. При разборке очищается на "ура " -- просто грубой тканью за 5 сек . Держит прекрасно . А лак в случае разборки (всякое бывает ) надо по новой отдирать . зачищаться ... Оно тебе надо ? ИМХО , конечно .
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
В начале я сказал, что не приемлю посадку прокладок (в таких местах) на герметик. Герметик выдавливается в обе стороны, и возможно перекрытие каких нибудь нужных каналов, сопротивление прохода горючей смеси и другие нехорошие последствия. Лак (даже для волос) просто склеивает поверхности, уплотняя неровности.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Крышка перегородки (впускной коллектор), тоже оказалась не очень ровной.

На её доводку, до приемлевого состояния, потребовалось около 2 часов.

Здесь требуется небольшая сноска. В этом месте не желательно пользоваться лаком (и герметиком тоже). Возможно в полевых условиях придётся менять лепестки клапанов, и могут возникнуть проблемы при разборке.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Вот оставшиеся целыми кольца.

Они отработали не более 10-15 часов, но я просто не сумел на фотографии отразить местами износ колец.
Кольца пойдут под замену.
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
леонидыч сказал(а):
точно так же на стекле и с наждачкой притирал свой движек той зимой. ни на какие лаки прокладки не ставил, только взял их и потянул литолом что бы лучше присосались и не прилипли. полет нормальный!!!
Аналогично,комплект новых прокладок и всё,литолом не мазал,болты с фиксатором резьбы вкрутил.Лак,краска,герметик это если сопрягаемые плоскости не доведённые.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Поршни с шатунами не имеют проблем кроме разности веса в 3 грамма


Хотя на вертикальном валу, такая разница в весе, не критична. Будут подогнаны по весу до грамма (погрешность весов).
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Так как двигатель разобран, грех не проверить подшипники КВК верхней головки шатуна.
Первое на что я натолкнулся, это у нас в городе совсем нет з/ч. для ветерка, На данный момент КВК производит только "Минский подшипниковый завод" и они устанавливались в последние модели минского мотоцикла, тоже в верхнюю головку шатуна. Можно найти китай, но не хотелось. Так что в магазине для скутеров и мотоциклов такой подшипник нашёлся. Цена у меня в городе 50 рублей за штуку. Они стали немного другие.

Короче иголки, и по моему другой материал сепаратора. Но размеры все совпадают (14х18х20 мм) Так как они используются для тех же целей, я их купил.
Для справки, размер не стандартный, стандарт 14х18х10 и 14х18х17 шире в стандарте нет.
Но для более богатых, или сильно желающих иметь импортные все подшипники вот код японского подшипника 09263-14024 это от мотоцикла сузуки. (можно заказать на ехисте или скажем емехсе)

Да, чуть не забыл, старый подшипник весит 8 г. новый 10 г. Я вероятнее всего оставлю старый подшипник с новым пальцем (износ "мизерно-незначительный, но они уже заказаны и оплачены)

Продолжение потихоньку будет следовать :)
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Валерий, все рассказываешь и показываешь интересно. одна просьба - чуть уменьшай размеры фото(не объем в кБ, а именно размеры) - фотки получаются шире экрана монитора, для просмотра нужно двигать ползуном, неудобно.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Хорошо. (просто у меня умещаются, получше расмотреть можно. Чуть уменьшу, на 200 пикселей)
Что то у тебя в настройках, они должны открываться прямо на странице форума.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Перегородка. Плоскость с клапанами доведена на стекле с притирочным порошком (ех и жрёт он текстолит)

Окна обточены по Фибштейну.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Тепрь отступление от сегоднешнего дня.
На -motolodka.ru я открывал тему, ещё в прошлом году. (там мой ник Алексадрыч) сейчас сам не могу её найти.
Там есть фотографии которых здесь не будет (удалил давно)
Короче, при расточке впускных каналов, обычно приходится удалять металл, но у меня картер имел тонкие стенки, в месте где начинается этот канал. По фотографии поймёте о проблеме


 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Наш гуру Сашок 33 посоветовал просто обточить часть канала для плавного перехода к картеру. Я его не послушался, хотелось чтобы было как должно быть, и решил увеличить стенку картера. Аргон на работе есть, но сварщику, такую работу, доверить я побоялся, уж очень тонкие стенки были, особено до одного центрируещего отверстия.
Купил на ebay припой по аллюминию (дорого), горелка у меня была. Наплавил, обточил по прокладке. Есть некоторые огрехи, но поправить невозможно, можно только полностью переделать. Но главного я добился, отлететь не отлетит, переход как должен быть с завода. Уже испытано, в этом году.

Лук это не флюс, это просто лук :)
Может кому пригодится. А если есть спецы по поиску на motolodka.ru, найдите ту тему, она уже закрыта, и дайте пожалуйста ссылку в этой теме.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
walik45 сказал(а):
]
Здесь требуется небольшая сноска. В этом месте не желательно пользоваться лаком (и герметиком тоже). Возможно в полевых условиях придётся менять лепестки клапанов, и могут возникнуть проблемы при разборке.
**** Почитай темы на мотолодке ... Там популярно написано гуру "Сашок33"-- аккуратно притертых клапанов хватает на весь ресурс головы двигателя . Все , лично у меня , попадавшие в переборку головы получали притирку клапанной перегородки и в дальнейшем вопросов по ним не возникало !!!! И еще .. В магазине запчастей продаются комплекты прокладок для "Ветра " . Стоят бюджетно . поэтому мажу их с обеих сторон тончайшим слоем герметика-- прокладки и даю подсохнуть . Потом ставлю на двигатель . Ляпота .. ничего лучше не придумаешь . Не липнут к поверхности . снимаются на "ура " и уплотняют идеально ... ну а притирка на стекле --само собой .

За фото -- спасибо . а в описаниях хрень какая то , где только нахватался , или начитался . .... Удачи , брат !
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
нордик301 будьте любезны!!! где вы нашли хрень??? ну обоснуйте хотябы свои слова. на мой взгляд человек пишет и делает вроде все нормально.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
нордик301 сказал(а):
walik45 сказал(а):
]
Здесь требуется небольшая сноска. В этом месте не желательно пользоваться лаком (и герметиком тоже). Возможно в полевых условиях придётся менять лепестки клапанов, и могут возникнуть проблемы при разборке.
**** Почитай темы на мотолодке ... Там популярно написано гуру "Сашок33"-- аккуратно притертых клапанов хватает на весь ресурс головы двигателя . Все , лично у меня , попадавшие в переборку головы получали притирку клапанной перегородки и в дальнейшем вопросов по ним не возникало !!!! И еще .. В магазине запчастей продаются комплекты прокладок для "Ветра " . Стоят бюджетно . поэтому мажу их с обеих сторон тончайшим слоем герметика-- прокладки и даю подсохнуть . Потом ставлю на двигатель . Ляпота .. ничего лучше не придумаешь . Не липнут к поверхности . снимаются на "ура " и уплотняют идеально ... ну а притирка на стекле --само собой .

За фото -- спасибо . а в описаниях хрень какая то , где только нахватался , или начитался . .... Удачи , брат !
Значит только у меня клапан ломался. Другие этого не видели. Насчёт герметика, никакой "ляпоты". Даш высохнуть поверхность получится не ровная и всё равно выдавит. (из под клапана выковыривать не приходилось? Мне нет)
Насчёт нахватался. Жизнь и практика учила.
И ещё скажи, что я НЕПРАВИЛЬНО написал? (кроме орфографических ошибок)
И тебе не хворать.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Всем привет извините что влезаю в полемику но на всех нормальных прокладках под голову есть тонкая полоска герметик по периметру и контуру водяных каналов я делаю медецинским шприцом тоненько и никуда не выпирает ну как-то так
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
сергей ремизов сказал(а):
Всем привет извините что влезаю в полемику но на всех нормальных прокладках под голову есть тонкая полоска герметик по периметру и контуру водяных каналов я делаю медецинским шприцом тоненько и никуда не выпирает ну как-то так
+++ А зачем извиняться .. здесь каждый вправе высказать свою точку зрения . Конечно ничего не выпирает .. По шприцу , интересно , беру на вооружение ! Вот , век живи --век учись . Спасибо !

walik45 сказал(а):
Здесь требуется небольшая сноска. В этом месте не желательно пользоваться лаком (и герметиком тоже). Возможно в полевых условиях придётся менять лепестки клапанов, и могут возникнуть проблемы при разборке.
*** Когда у тебя в полевых условиях "крякнет" лепесток клапана -- 99 % к твоей поршневой группе прибежит северный зверек .. ИМХО , не о переборке придется думать , а как до стоянки добраться ... Хорошо , если друг рядом , на буксир возьмет .. Хотя , если по озерам кататься -- можно и на веслах .. Ремонт в полевых условиях --для меня --хрень полная , поэтому и написал .. Предпочитаю качественно все делать в рембоксе -- а на воде кататься и наслаждаться . Такая точка зрения , уж извини . Удачи , брат !
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
"Отличные центрующие шайбочки получаются из такого же сепаратора, подшипник в итоге должен стоять строго по центру. В стоке он под собственным весом внизу и работает "наперекосяк", только краем верхним иголок, что не есть правильно..." эта цитата из Сашка33, и ещё у вас не убраны усики стопорных колец.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
нордик301 сказал(а):
+++ А зачем извиняться .. здесь каждый вправе высказать свою точку зрения . Конечно ничего не выпирает .. По шприцу , интересно , беру на вооружение ! Вот , век живи --век учись . Спасибо !
Правильно, не нужно извиняться

walik45 сказал(а):
Здесь требуется небольшая сноска. В этом месте не желательно пользоваться лаком (и герметиком тоже). Возможно в полевых условиях придётся менять лепестки клапанов, и могут возникнуть проблемы при разборке.
нордик301 сказал(а):
*** Когда у тебя в полевых условиях "крякнет" лепесток клапана -- 99 % к твоей поршневой группе прибежит северный зверек .. ИМХО , не о переборке придется думать , а как до стоянки добраться ... Хорошо , если друг рядом , на буксир возьмет .. Хотя , если по озерам кататься -- можно и на веслах .. Ремонт в полевых условиях --для меня --хрень полная , поэтому и написал .. Предпочитаю качественно все делать в рембоксе -- а на воде кататься и наслаждаться . Такая точка зрения , уж извини . Удачи , брат !
Я его почемуто совсем не нашёл. Такое ощущение, что его выплюнуло через карбюратор. Был на рыбалке на Волге, за 300 км от дома, а некоторые в Астрахань уезжают, за 1000 км. Ну для тебя то ремонт мотора на берегу хрень полная, собрался и поехал домой ремонтироваться :)
 
Вверх Снизу