Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Любой токарь рублей за 300-400 проточит в чистовую. Подшипники заменить и втулку тяги реверса махнуть на высокую с уплотнением МСК, сделав попутно тягу разрезной. Странно что воды в редукторе не было т.к. коррозия прямо на месте работы сальника видна. Если сальник стоит в другом месте, то вообще забить на проблему.
Тоже был удивлен отсутствием воды в редукторе. У меня правило, после остановки мотора, всегда его поднимать, чтобы редуктор не был в воде. А если вода попала, может испарилась, т.к. катер хранится на подвеске и большая часть дня летом мотор на солнце греется. ИМХО. А лето ох жаркое было! Между выходами на воду 2-3 недели. Немного поясню 4-5т.р запросили за полное восстановление вала с токаркой, шлифованием и нанесением хрома и т.д. Не специалист в этом, поэтому не могу оценить насколько цена за работу адекватная.
 

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Любой токарь рублей за 300-400 проточит в чистовую. Подшипники заменить и втулку тяги реверса махнуть на высокую с уплотнением МСК, сделав попутно тягу разрезной. Странно что воды в редукторе не было т.к. коррозия прямо на месте работы сальника видна. Если сальник стоит в другом месте, то вообще забить на проблему.
А можно поподробней про высокую втулку с уплотнением МСК и как извлечь старую. Заранее спасибо!
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 010
Карма
830
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
очистить и гальваничиски осталиванием наростить слой и проточить,

А ты сам делал гальваническое напыление,например хромирование таких мест? Используя как в ютюбе показывают зарядник или сварочный аппарат и электролит например? Это вообще реально работает потом?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Слезет хром нафик, слишком толстый слой. Втулить надо.
А ещё видел вал разборный, на резьбе. Шестерня с подшипником как гайка, вал отдельно изготавливается. И меняй его на здоровье хоть ежегодно.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А можно поподробней про высокую втулку с уплотнением МСК и как извлечь старую.
В темах про доработки Вихря и про уплотнение редуктора много вариантов показано. Я делал из двух клапанных втулок от 16-клапанного ваза. Правда пришлось одну проточить под посадку в в редуктор. Вторую насадил на первую и припоем для верности прихватил. Получилась высокая втулка. Вверху одет МСК. Тяга реверса изогнутая в такую втулку уже никак не пройдет. Поэтому тяга разрезается, делаются проточки, и подбирается соединитель.
А ты сам делал гальваническое напыление,например хромирование таких мест? Используя как в ютюбе показывают зарядник или сварочный аппарат и электролит например? Это вообще реально работает потом?
Гальваника не напыляет, а осаждает гальванические покрытия. Если и представить перенос металла пылью, то размер пылинок будет ровно в 1 ион осаждаемого металла. Например, хромирование в гаражных условиях качественное достаточно сложно сделать, ибо хром просто так на сталь не положить. Надо через несколько буферных слоев его ложить: медь,никель, и только потом хром. Толстые слои хрома очень тяжело получаются. Вот медью можно несколько миллиметров запросто нарастить, но она мягкая. Цинк хорошо наращивается, и твердость достаточную имеет, но корродирует просто дико. Осталивание железом дает прочные слои с хорошим сцеплением с основой, но требует хорошей очистки поверхности и несколько сложного источника асимметричного тока. Последний вариант позволяет до нескольких миллиметров слои выращивать. Медь, цинк и осталивание можно в гаражных условиях осуществлять. Хром- муторно, ненадежно, дорого и ядовито.
Что-то среднее между меднением, цинкованием и осталиванием по трудоемкости и прочности покрытия - латунирование. Под сальник в принципе и латунирование прокатит.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вал же проще все-таки проточить у токаря до ровного, и под получившийся диаметр канавки просто подобрать новый сальник. Вариант колхоза с надеждой на будущее: зачистить, наварить точками электродом по нержавейке не допуская разогрева самого вала и его поводок, а потом просто проточить на токарном станке. Получится нержавеющая поверхность. Только 4-5 тыр за это брать - верх наглости.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Приветствую всех водномоторников ,. Нанесение хрома самый лучший способ , делал следующее всё поверхности контактирующие с водой прошлифовал по диаметру 0,3мм далее наносится хром с запасом примерно плюс 0,2мм к чистовому диаметру далее шлифовка в размер , второй вариант место контакта сальника протчмть на глубину 1 мм по диаметру наварить аргоном нержавейку после наплавки сразу опустить в ёмкость с маслом термообработка , затам проточить в размер в своё время делал на в20
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
второй вариант место контакта сальника протчмть на глубину 1 мм по диаметру наварить аргоном нержавейку после наплавки сразу опустить в ёмкость с маслом термообработка , затам проточить в размер в своё время делал на в20
Зачем такие сложности? Болгаркой примерно проточить до чистого металла и наплавить электродом по нержавейке точками чтоб вал не повело. Потом достаточно проточить на токарном станке. Зачем аргон и шлифовка? Чтоб вал стал золотым? Тут надо только сделать рабочую шейку под сальник. Для этого просто достаточно чисто проточить до ровного поверхность по которой работает сальник в токарном станке и заменить сальник на более подходящий к этому диаметру. Уж если хочется долгоиграющий вал, то можно заморочиться наваркой нержавейки и проточкой, да и то, в будущем вал прокорродирует под втулкой крыльчатки.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Зачем такие сложности? Болгаркой примерно проточить до чистого металла и наплавить электродом по нержавейке точками чтоб вал не повело. Потом достаточно проточить на токарном станке. Зачем аргон и шлифовка? Чтоб вал стал золотым? Тут надо только сделать рабочую шейку под сальник. Для этого просто достаточно чисто проточить до ровного поверхность по которой работает сальник в токарном станке и заменить сальник на более подходящий к этому диаметру. Уж если хочется долгоиграющий вал, то можно заморочиться наваркой нержавейки и проточкой, да и то, в будущем вал прокорродирует под втулкой крыльчатки.
Приветствую, я предложил боле мение оптимальный вариант по возможности выбор за вами, пробовал варить электродом после проточки остаются раковины ,проверенно как-то так
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
пробовал варить электродом после проточки остаются раковины ,проверенно как-то так
Если наваривать точками, отстукивать шлак, и следующие точки класть с перекрытием, то никаких раковин не получается. Если же насрать как можно быстрее и больше металла, то кроме раковин в шве еще и вал поведет. Гарантия 146%.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Если наваривать точками, отстукивать шлак, и следующие точки класть с перекрытием, то никаких раковин не получается. Если же насрать как можно быстрее и больше металла, то кроме раковин в шве еще и вал поведет. Гарантия 146%.
. У меня не повело , выбор за вами
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
О! Знакомая тема :))
Я как-то колдовал с вихрередукторами, делали с другом токарем на одном редукторе посадку под конусный подшипник вместо упорного и игольчатого, из двух валов один удлинённый. Его потом относил в один хитрый институт, там в вакууме делали напыление диборида титана, потом обработка под сальник. На втором редукторе конусный с упорным ставили на задний ход. Соответственно длинные стаканы под два сальника с возможностью замены сальников снаружи.
Длинная втулка с посадкой под маслосъёмный колпачок: https://forum.motorka.org/threads/9875/page-35#post-449522
 
Вверх Снизу