exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
exciterx сказал(а):
Добрый день, тоже столкнулся с такой задачей, нашел вот такой вариант с пищалкой и даре с реле, если подумать как подключить можно сделать чтоб мотор глушил при перегреве.
https://ru.aliexpress.com/item/55-To-120-Degree-Ajustable-Digital-Temperature-Controller-12V-Thermostat-Switches-For-Cooling-Heating-Control/32338949648.html
Я читал что при перегреве не желательно резко глушить! Я понимаю что сколько людей, столько и мнений, но на собственном опыте могу сказать, что если заглушить не перегретый мотор с оборотов, то температура резко возрастает на 10-15 градусов и потом медленно опускается... не будет ли это кретичным при остановке перегретого мотора...
 

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Я читал что при перегреве не желательно резко глушить! Я понимаю что сколько людей, столько и мнений, но на собственном опыте могу сказать, что если заглушить не перегретый мотор с оборотов, то температура резко возрастает на
10-15 градусов и потом медленно опускается... не будет ли это кретичным при остановке перегретого мотора...
Интересная теория, возможно так оно и есть, думаю нужно изучить этот вопрос и проверить на конкретном двигателе как он себя ведет и на сколько растет температура.

Но опять же в теории:
1. далеко не всегда перегрев случается в режиме высоких оборотов
2. температуру срабатывания реле можно настроить, например нормальная температура двигателя 85-90 градусов, на 95 срабатывает реле (скажем проблемы со смазкой, или охлаждением), температура даже если возрастет на 10-15 градусов то на очень короткий промежуток времени (даже закипеть не успеет), не думаю что это будет критично для мотора. Как мне кажется от этого вреда мотору будет меньше чем от не вовремя замеченной проблемы.
3. как вариант реле не подключать, использовать только звуковое оповещение
 

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
exciterx сказал(а):
Я читал что при перегреве не желательно резко глушить! Я понимаю что сколько людей, столько и мнений, но на собственном опыте могу сказать, что если заглушить не перегретый мотор с оборотов, то температура резко возрастает на
10-15 градусов и потом медленно опускается... не будет ли это кретичным при остановке перегретого мотора...
Интересная теория, возможно так оно и есть, думаю нужно изучить этот вопрос и проверить на конкретном двигателе как он себя ведет и на сколько растет температура.

Но опять же в теории:
1. далеко не всегда перегрев случается в режиме высоких оборотов
2. температуру срабатывания реле можно настроить, например нормальная температура двигателя 85-90 градусов, на 95 срабатывает реле (скажем проблемы со смазкой, или охлаждением), температура даже если возрастет на 10-15 градусов то на очень короткий промежуток времени (даже закипеть не успеет), не думаю что это будет критично для мотора. Как мне кажется от этого вреда мотору будет меньше чем от не вовремя замеченной проблемы.
3. как вариант реле не подключать, использовать только звуковое оповещение
Да, здесь согласен, звук самое то!
Насчёт возростания температуры, это происходит из-за того, что при остановке мотора, вся вода из системы уходит... т.е. если перегрев пойдёт из-за пакета на заборном отверстии, то ничего не возрастёт...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Бородатый сказал(а):
Я читал что при перегреве не желательно резко глушить! Я понимаю что сколько людей, столько и мнений, но на собственном опыте могу сказать, что если заглушить не перегретый мотор с оборотов, то температура резко возрастает на 10-15 градусов и потом медленно опускается... не будет ли это кретичным при остановке перегретого мотора...
Очевидно что речь идет о автомоторе с замкнутой системой охлаждения. В 2Т ПЛМ с проточной системой всё немного по другому.
 

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
танкист сказал(а):
Бородатый сказал(а):
Я читал что при перегреве не желательно резко глушить! Я понимаю что сколько людей, столько и мнений, но на собственном опыте могу сказать, что если заглушить не перегретый мотор с оборотов, то температура резко возрастает на 10-15 градусов и потом медленно опускается... не будет ли это кретичным при остановке перегретого мотора...
Очевидно что речь идет о автомоторе с замкнутой системой охлаждения. В 2Т ПЛМ с проточной системой всё немного по другому.
Я понимаю что по другому, отсюда и вопрос... если мотор заглушить, то он остаётся без воды- факт! Оставшись без воды, в нём кратковременно повышается температура- тоже факт, наблюдал лично! Вот и подумалось, мотору итак тяжело, не может ли это "кратковременно" послужить разрушением..
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
Бородатый сказал(а):
... если мотор заглушить, то он остаётся без воды- факт! Оставшись без воды, в нём кратковременно повышается температура- тоже факт, наблюдал лично! Вот и подумалось, мотору итак тяжело, не может ли это "кратковременно" послужить разрушением..
Если мотор до останова не перегревался, работал в штатном режиме, то - НЕТ!
А если его перегрели в движении, то - ДА, возможно разрушение при глушении мотора. Как правило такое происходит при неисправностях системы охлаждения (крыльчатка, каналы, мусор на заборном отверстии)...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Бородатый сказал(а):
Я понимаю что по другому, отсюда и вопрос... если мотор заглушить, то он остаётся без воды- факт! Оставшись без воды, в нём кратковременно повышается температура- тоже факт, наблюдал лично! Вот и подумалось, мотору итак тяжело, не может ли это "кратковременно" послужить разрушением..
Мотор с водяным проточным охлаждением работает в режиме- скажем так далеко от критичного.
Под критичным надо понимать температуру поршня при которой он расширяется сверх нормы и "намазывает" собственный алюминий на гильзу в результате трения.
А теперь внимание 2Т ДВС воздушного охлаждения имеет нормальный режим работы 100-120 градусов при этом остановку двигателя производят в любое время и в любую погоду. А 2Т ПЛМ имеет рабочую температуру около 50-60 градусов. (температура проточной охлаждающей жидкости в системе)
Не сложно сделать вывод что пока ПЛМ не будет нагрет до температуры блока 80-100 градусов с наличием воды в рубашке разумеется- существенных повреждений мотор не получит. Прихват поршня разумеется возможен. Как правило задиры на соединении поршень-гильза то же имеют место быть при таком нагреве. И в основном это проявляется в момент работы мотора то есть пока горит топливо в камере сгорания и поддерживается температура поршня.
Вот и подумай- мотор уже остановлен, поршень не греется? А за одним проверь на какую температуру нагревается блок после остановки и сможет ли эта температура вернуться обратно в поршень который должен расширится что бы мотор получил повреждения, обрати внимания, стоячий мотор! :hahaha:
 
Вверх Снизу