вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
ЗАПИШИ АДРЕС.
ЗАХОДИ В ГОСТИ,ЕСЛИ БУДЕТ ДОРОГА. :)
утром сообщение с моим адресом удалю...
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
596
Карма
31
Возраст
43
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
Друг ти мне извини но на почте работает мои знакоми я званил ему он мне скозал што Жидкости на почте не принимают.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
596
Карма
31
Возраст
43
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
Ти от москви долико?
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
596
Карма
31
Возраст
43
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
Здраствуте шпонка коленвала две вида, чем они различаюца?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Квалы под шпонки старого образца уже давно почили в бозе. У них кроме другой шпонки и стяжной винт меньше.
Различие - паз под старую шпонку больше, новая шпонка прячется туда заподлицо.
Подробнее в книге http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... chnik.html
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Ребята, прочитал много тем, подобной этой, но так и не могу определиться с выбором коленвала для «тридцатки»: Пермь или Самара. Хочу собрать мотор из новых советских запчастей, все есть, окромя коленвала.
Пермь: надежнее подшипник нижней головки шатуна; меньший износ шеек (выше качество изготовления), НО стяжной болт меньшего диаметра.

Самара: более быстрый износ в целом по всем узлам, но усиленный стяжной болт.
Нашёл в продаже новые самарские коленвалы: заначка с советских времён. Просят 9000 за штуку. В принципе, готов отдать за новый вал. И параллельно смотрю на авито пермские. Таки ещё осталось много в хорошем состоянии, но все-таки б/у. Ценник от 2000-до 5000.
Что бы вы выбрали, собирая «новый» мотор? Может кто ещё каким опытом поделится в части использования коленвалов. Помогите с выбором!
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Отличие по диаметру болта В-20,25 и В-30 не зависит от производителя коленвала. Пермские валы были лучше в первую очередь тем, что имели более качественную термообработку средней шейки. Остальное в принципе одинаково.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Не знал. Спасибо. Думал, что у пермяков 20-ка и 30-ка комплектовалась одним и тем же к/валом. Ну а что бы выбрали Вы? Так, чисто ваше субъективное мнение.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Не знал. Спасибо. Думал, что у пермяков 20-ка и 30-ка комплектовалась одним и тем же к/валом. Ну а что бы выбрали Вы? Так, чисто ваше субъективное мнение.
По мне так бери любой. Собирай мотор, ресурса его тебе хватит. Обслуживай вовремя, на масле не экономь и будет радовать.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Любой коленвал при должной сборке и эксплуатации, ходит супер долго.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Любой коленвал при должной сборке и эксплуатации, ходит супер долго.
Кирюха, успокоил ты меня))) Обожаю твои видео! Определился после долгих терзаний: куплю всё-таки новый самарский "с хранения". Раз решил новый мотор собирать, пусть будет всё новое. Пермский к/вал ох как в почёте, но искать его "нульцевым" под занавес 22 года - утопия.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 592
Карма
1 282
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А вот у минэ лежит новый блок вихера 30...Новье.в серебрянке и промасленной бумаге.
достался мне в 87 году...Батя с посылторга выписывал,а в каком году не знаю...В ощем- Савецкий!
Так вот...Хотел спросить спецов:а как отличить Самарский блок от Пермского?...
Ну,чтоб знать...
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Так вот интересный вопрос! Имеется и у меня новый блок. Отдал мне его человек, некогда работающий на Свердловском заводе (Пермь), собственно блок от туда. Окрашен "серебрянкой". Самарские, говорят, не красили. И ещё. Самое интересное. На форуме пишут, что отличие пермских блоков от самарских в выпускном окне (у пермского блока широкое единое, тогда как у самарского два выпускных окна, разделенных перемычкой). Так вот и у моего "пермского" есть эта перемычка! Блок 100% пермский.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Так вот и у моего "пермского" есть эта перемычка!
Перемычка есть в блоках обоих производителей. Разницу можно увидеть поставив два блока рядом, Пермские имеют более правильную форму продувочных окон, самое простое отличие в длине шпилек крепления ГБЦ, у Пермского они одинаковой длины, у Куйбышевского разной.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
у пермского блока широкое единое, тогда как у самарского два выпускных окна, разделенных перемычкой
Спасибо за поправку, Ярослав. Но где-то здесь и читал на форуме, что у пермских окно единое...сейчас попробую найти.

Вот, собственно, первое, что нашёл (пост Pilot-by). И ещё в других темах встречал аналогичные тезисы.

Или я чего не понимаю?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
87
Карма
21
Возраст
37
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Ладно, не суть с этими окнами. Самую доступную отличительную черту - размер шпилек, Вы указали. ;)
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
На личном опыте что скажу, пермский блок выполнен сильно качественнее, и в среднем они реально мощнее самарских, из-за более широких продувочный окон(больше по окнам явных отличий нет). Но есть одно большое НО, самарские сильно, сильно, СИЛЬНО ресурснее, именно из-за того, что окна уже, кольца не так сильно проваливаются в продувочные окна, особенно при сильном износе поршневых колец, гбц "брата самаритянина" ощутимо жестче, не так ведет при перегреве, и тянуть можно покрепче. И второе, можно найти самарский блок с ровными аккуратными каналами, и он почти не будет уступать по мощности пермскому. Лично я за самарский блок и головку, но повторюсь пермь мощнее, порой ощутимее.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Несколько лет назад приобрел новый блок в сборе, видимо производства 90-х годов. Разобрав пришел в ужас от того как сделаны продувочные окна в гильзах, какие-либо углы и скосы отсутствовали напрочь, те фреза при обработке окон располагалась перпендикулярно поверхности. Щеки коленвала как будто топором рублены. Ну да ничего, работает мотор три сезона, сверхмощности от него ни кто не требует, заводится отлично.
 
Вверх Снизу