реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
152
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
При замене уплотнения тяги в корпусе редуктора всегда возникает проблема в том, что завод изготовил узогнутую тягу. Многие уже много лет как освободились от этой недороботки изготовителя. В нескольких темах обсуждался этот вопрос. Предложено несколько вариантов его решения. Предлагаю авторам этих предложений, объединить это все в одну тему. Для начала вот: http://motorka.org/book/vihr_neptun/190 ... uktor.html В любом случае две половины, разрезанной тяги, должны соединяться одной муфтой или двумя полумуфтами, насаженными или накрученные на уже две детали тяги. С фиксацией в нужном положении. Плюс окно в дейдвуде для отсоединения верхней части тяги, чтобы в поддоне не разбирать механизм регулировки переключения реверса.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 770
Карма
67
Возраст
42
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
когда вихря перебирал хотел заморочиться.думал тупо перерезать и кусок трубки надеть .в верхней части намертво шплинтовать а нижнюю болтик тонкий вкручивать.потом лень стало.собрал все в заводском исполнении
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
На фото штатная муфта Нептуна и самоделки из шестигранника, чтобы удобнее было сверлить.
 

Вложения

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
241
Карма
7
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Хотел тоже сделать муфту как на фото №2. С первого раза не получилось, вернее получилась хрень и по весу тяжело и зажимать не очень удобно, есть риск сорвать резьбу.
Пошел другим путем. Взял латунный шестигранник под ключ на 10, длиной 30мм. Просверлил насквозь и нарезал резьбу М6. От полученной гайки отрезал 6мм, получил контргайку. На длинном конце разрезанной тяги нарезал резьбу М6 длиной 40мм, на коротком конце 10мм. Принцип сантехнического сгона. На длинный конец навернул контргайку и гайку 22мм, совместил тяги, скрутил гайку вниз до упора и поджал контргайкой. Сезон проходил на "ура".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
152
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vol_K сказал(а):
Хотел тоже сделать муфту как на фото №2. С первого раза не получилось, вернее получилась хрень и по весу тяжело и зажимать не очень удобно, есть риск сорвать резьбу.
Пошел другим путем. Взял латунный шестигранник под ключ на 10, длиной 30мм. Просверлил насквозь и нарезал резьбу М6. От полученной гайки отрезал 6мм, получил контргайку. На длинном конце разрезанной тяги нарезал резьбу М6 длиной 40мм, на коротком конце 10мм. Принцип сантехнического сгона. На длинный конец навернул контргайку и гайку 22мм, совместил тяги, скрутил гайку вниз до упора и поджал контргайкой. Сезон проходил на "ура".
:good: На 2-х из шести редукторов у меня тоже по типу "сгона": самая простейшая конструкция. Только муфта-гайка М6 расверлена на глубину 4мм до д.7,2мм, чтобы нижнюю часть тяги можно легко было вставить в муфту, а затем накручивать до конца короткой резьбы нижней части тяги. Сгон с контрогайкой, естественно, на верхней части разъемной тяги. И лучше все изготовить их нержавейки, для долговечности. Но и латунь будет стоять долго. Особенно, если разъём использовать только при полной разборке редуктора (замена уплотнения тяги). Если кому не понятно из 2-х постов, тогда эскиз, выложим.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
592
Карма
29
Возраст
40
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите други мои, ричаг преклучениа скорастеи должен имет резинку внизу штоб не попал в редукторе вода,не смог я наити ету ризинку кто нибут знает как можна устранит ету проблему ?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
152
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Леван, возьми метчик М8х1, вкрути его во втулку на 4 оборота. Потом возьми длинную выколотку диаметром меньше 7мм (очень длинную) и с обратной стороны редуктора упри ее в метчик. Затем ударь по ней молотком. Втулка выскочит вместе с метчиком. Под втулкой резиновое колечко. Найди колечко новое такое же только новое. Вставь сначала тягу, потом колечко, потом запрессуй втулку. Усё! :)
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
592
Карма
29
Возраст
40
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
Михаил спасибо завтра зделаю
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вопрос быстрого снятия редуктора для ремонта или замены редуктора или помпы он действительно актуален для пользователей Вихрей, тема довольно нужная Миша, поддержу её своим вариантом разъёмной тяги реверса. Муфта выполнена на фрезерном станке из нержавеющей стали. Болты так же нержавеющая сталь, монтаж с помощью торцового ключа 10 мм.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 056
Карма
700
Возраст
50
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Танкист ну прости, опять приходится мне на твои ошибки указывать. Твой вариант разборной тяги не надежный, если только там нет выборки на тяге чтоб болт утапливался, скорей всего нет, если была бы не нужно было бы столько болтов. Посмотри выше, много более удачных вариантов, которые гарантируют более сильную фиксацию и гарантию от прослабления.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Танкист ну прости, опять приходится мне на твои ошибки указывать. Твой вариант разборной тяги не надежный, если только там нет выборки на тяге чтоб болт утапливался, скорей всего нет, если была бы не нужно было бы столько болтов. Посмотри выше, много более удачных вариантов, которые гарантируют более сильную фиксацию и гарантию от прослабления.
Давай на твой посмотрим! Мой отработал честно 300 моточасов с лишним. Случаев отказа не помню. И! "Telenkov" Не стоит считать меня за человека технически не грамотного и рассказывать о выборке на тяге. Не вынуждай меня, взяться за твою техническую грамотность. Поверь, это закончиться не в твою пользу.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 056
Карма
700
Возраст
50
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты лучше возьмись и делом докажи а не языком. Так выборка то есть. Ты хочешь на мой что посмотреть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Ты лучше возьмись и делом докажи а не языком. Так выборка то есть. Ты хочешь на мой что посмотреть?
Делом говоришь? Давай по делу тогда! Смотрим внимательно вот на это фото! Вопрос: На какую глубину утоплены крайние болты? На какую средние? Правильно Telenkov, догадался, выборка есть! Зачем сделано 4 болта, а не два? Правильно Telenkov, сделано всё с двойной надёжностью что бы ни при каких обстоятельствах муфта не ослабла и не оставила владельца без хода или нейтрали.
Садитесь Telenkov, ПЯТЬ за ответ!
Да, я не корректно сформулировал вопрос в предыдущем сообщении. Поясню Давай посмотрим на твой вариант разборной тяги!
Далее думаю понятно о чем я написал.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Все эти приблуды с разъемной тягой реверса, трубкой подачи воды и пр. сокращают время переборки мотора на считанные минуты. А работы, а тем более, дебатов по этому поводу - часы. Да еще и скандалим...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Все эти приблуды с разъемной тягой реверса, трубкой подачи воды и пр. сокращают время переборки мотора на считанные минуты. А работы, а тем более, дебатов по этому поводу - часы.
Андрей, соглашусь, если это ни экстренная ситуация в штормовых условиях, а где нибудь на берегу или дома. Бывало и мотор снимали в лодку для ремонта на сильной волне. По не опытности и не своевременному обслуживанию всё происходило разумеется.
Вихрь таких "возможностей" мало кого лишал :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Да еще и скандалим...
Да какие у нас с Tеленковым скандалы могут быть? Так бургаем как старики :hahaha: Оба уже не пацаны давно, так что надо иногда для порядка :hahaha: :lol: Глядишь и тема интересней станет............А может и наоборот :pardon: :unknown:
 

denlazar

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
908
Карма
264
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
танкист сказал(а):
chebarik сказал(а):
Да еще и скандалим...
Да какие у нас с Tеленковым скандалы могут быть? Так бургаем как старики :hahaha: Оба уже не пацаны давно, так что надо иногда для порядка :hahaha: :lol: Глядишь и тема интересней станет............А может и наоборот :pardon: :unknown:
Вы главное не сильно кусайтесь!!! :D :D
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
танкист сказал(а):
chebarik сказал(а):
Все эти приблуды с разъемной тягой реверса, трубкой подачи воды и пр. сокращают время переборки мотора на считанные минуты. А работы, а тем более, дебатов по этому поводу - часы.
Андрей, соглашусь, если это ни экстренная ситуация в штормовых условиях, а где нибудь на берегу или дома. Бывало и мотор снимали в лодку для ремонта на сильной волне. По не опытности и не своевременному обслуживанию всё происходило разумеется.
Вихрь таких "возможностей" мало кого лишал :hahaha:
Андрей, тоже приходилось "на ходу" крыльчатки менять. Если есть рецесс или транец выносной, в любом случае проще и безопасней закинуть мотор в лодку. А в этом случае, как мне кажется, снять сапог даже быстрее получается. Потому как, помимо тяги реверса есть еще трубка охлаждения и вал. Особенно прикольно, когда забытый в висящем на транце моторе вертикальный вал в воду выскакивает. Так что для меня большой вопрос, стоит ли тягу резать вообще.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
танкист сказал(а):
chebarik сказал(а):
Да еще и скандалим...
Да какие у нас с Tеленковым скандалы могут быть? Так бургаем как старики :hahaha: Оба уже не пацаны давно, так что надо иногда для порядка :hahaha: :lol: Глядишь и тема интересней станет............А может и наоборот :pardon: :unknown:
Прикольно. Привыкну со временем :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 530
Карма
2 007
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
chebarik сказал(а):
Так что для меня большой вопрос, стоит ли тягу резать вообще.
Ну кроме помпы есть ещё и уплотнение самой тяги которое надо когда то менять. Для меня например выгибание тяги по какому то шаблону темный лес. Хотя с жестянкой проблем ни когда не испытывал. Реальные удобства есть в разрезной тяге несомненно.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
танкист сказал(а):
chebarik сказал(а):
Так что для меня большой вопрос, стоит ли тягу резать вообще.
Ну кроме помпы есть ещё и уплотнение самой тяги которое надо когда то менять. Для меня например выгибание тяги по какому то шаблону темный лес. Хотя с жестянкой проблем ни когда не испытывал. Реальные удобства есть в разрезной тяге несомненно.
Ну, ладно, пусть будет есть... ;) Любое усложнение конструкции ведет к снижению надежности.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
592
Карма
29
Возраст
40
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
танкист ну как етот?
 

Вложения

Артем 22

пассажир
Регистрация
04.03.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
Барнаул
Имя
Артём
Лодка
Нету еще
Мотор
Вихрь М
Апну тему . Прошу танками не кидать .
Вопрос номер раз .если муфту делать из гайки муфты м6 .из нержавеющей стали то насколько такая система надежна.
И если в качестве крышки лючка использовать заглушку для проф трубы из пластика или резиновую пробку порога от автомобиля . Там же выхлоп идет и не поведет ли ее . На каком-то иномоторе видел такой вариант.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 592
Карма
463
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Нафик оно это надо, менять крыльчатку не снимая головы!
Во первых, при установке надо еще и трубкой попасть, если она сверху не выскочит, то есть надо делать опору для неё, у Танкиста наверху фотки варианта дейдвуда с залитой в нем трубкой 6мм.
Во вторых, доехать можно и без воды на холостых, если вода идет на ходу.
В третих, рессора тоже может выскочить.

Вообще, вот большое удовольствие ипаться там через это отверстие длинной тонкой отверткой пытаясь одновременно попасть трубкой, рессорой и тягой. Имхую, после этого смело можно гинекологом идти работать.:D
Не проще ли выбить клин наверху и отвернуть 6-7 винтов удобным шестигранником?

Разрезная тяга реверса нужна только в одном случае: для замены ее уплотнения, так как разогнув ее согнуть назад по месту не просто.
 
Вверх Снизу