контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Накрылся тиристор КУ221Ем Ветерка 8м 91 года, ставлю BT152-800, диоды FR207, кондеры стоят к73 стоит ли менять? А что если поставить на 2 мкф, искра сильней не станет?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
На холостом ходу станет сильней, на максимальных может исчезнуть вообще. Конденсатор на 1Мкф является оптимальным. Лучше катушки зажигания от китаескутера поставь, искру они дают очень хорошую и надежность у них в разы выше чем у стандартных 2112 от Ветерка.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
За кондер спасибо, наверно соглашусь, что на оборотах не будет успевать перезарядка. Трансы у меня родные 2102.3705.00 лупят средне. Ставил и от китайских и японских ничего не менялось. Выписал с алиэкспресса искра сильнее, но сгорели быстро.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Родные должны быть 2112.3705. Те что у тебя-это от контактного зажигания мотоциклов Минск и Восход. 2112.3705 от этих же мотиков, но для электронного зажигания. Разница в сопротивлении первичной обмотки. А разница по искре видна только при проверке на разряднике. Китайские прошибают до 12мм промежутка свободно. а белорусские(2112) 7мм с трудом.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
2
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Вот оно что. :? Но внешне трансы одинаковы? Попробую еще поискать от японских мотиков. Интересно кубатура мотика должна быть близка к ветерковской или по барабану? И еще, а если на оставшиеся два рога навесить генераторные катушки, да выпрямитель наверно фару светодиодную через аккумулятор полноценно можно запитать? Катушки есть и перемотать смогу если что.
 

nik2

гл. старшина
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
103
Карма
3
Лодка
Jetmar 310
Мотор
Ветерок 8М, Honda 2,3
контур сказал(а):
И еще, а если на оставшиеся два рога навесить генераторные катушки, да выпрямитель наверно фару светодиодную через аккумулятор полноценно можно запитать?.
То же интересно. Всегда мучился вопросом: а для чего они нужны?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Два свободных рога нужны для работы зарядных и управляющих катушек зажигания. На них можно в принципе поставить еще пару осветительных катушек. Если мощность потребителей не сильно большая, то хватит и одной родной катушки. Только надо оторвать от массы один вывод этой катушки и вывести на выпрямитель напрямую два провода с переменным напряжением и регулятор напряжения поставить обязательно. Если дополнительные катушки ставить, то выход каждой через свой диодный мост и параллелить уже после диодных мостов.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
эти рога нужны для магнитного потока.искра лучше.катушки генераторные можно поставить.одно но.ветровские будут друг за друга цепляться.катухи подрезать придется.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Не делал, но думаю вопрос интересен. Двухканальное зажигание ветерка иногда на холостых препозорнейше держит ритм. Залитые магниты весьма давно используются и не факт, что они имеют одинаковую магнитную систему с разными рогами и геометрическую точность подачи импульса. Отстойные тиристоры с разным током, временем (задержкой) и температурным режимом включения.
А что если использовать одноканальное с искрой сразу на два цилиндра? Выигрыш в использовании одного тиристора с одинаковой времязадающей искрообразования. Искра будет симметрично долбить в два цилиндра. В таком случае на генераторные катушки больше сердечников. Ну про неравномерный износ основания зажигания молчу. Вторая половина схемы зажигания будет как запасная.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
не получится.у ветерка магниты в маховике с одной стороны.придется делать два комутатора.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Ну да! Точно! Подумал еж, слезая с сапожной щетки...
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
кстати у ветерка собранная на импортных компонентах очень удачная и надежная схема.можно сказать из совкомоторов самая удачная.зачем ее ухудшать.два тиристора шесть диодов поменять и два кондера.неубиенная схема.а если еще катушки перемотать и пропитать-вечная.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
КОЛЕБАСС сказал(а):
кстати у ветерка собранная на импортных компонентах очень удачная и надежная схема.....
:yes:
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
интересно с какого мотора передрали ветрозажигалку?или это сссровская разработка?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если поставить два тиристора ВТ-152 600-800 вольт из одной партии, то есть номер на корпусах должен быть одинаковым, то точность момента зажигания по цилиндрам не выходит за пределы 1 градуса. И кстати все маховики, что мне попадались имели очень высокую точность по расположению магнитов. Вообще Ветерок очень хороший мотор в плане конструктива и простоты, только собран с завода обычно кривыми руками в состоянии самоизумления(так говорит Сашок). Поищите на мотолодке.ру поиском тему *Зажигание ветерка* и *Зажигание Ветерка-2* там очень много описывал свои эксперименты с Ветровским зажиганием.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
да у нас все моторы собраны в таком состоянии.а Сашок 33 фактически является букварем по ветру.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
неа...букварь есть Фишбейн...Царствие ему небесное...

а я так...пасссать вышел :D
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
опа.я так понял под ником Wolli зарегистрирован Сашок 33?а чего не под своим ником? :snimau shlyapu:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Всё равно ежу неймется! Ведь можно и на один ключ подавать управляющие импульсы от двух рогов. Лето придет попробую.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
можно...развязать катухи через диоды и поставить двухискровую ВВ катуху...на МТЛ Володя Бешеный и схемку выкладывал...проверено, работает...

не найдете, кричите...поищу и ссылку кину...надежность в минус(если без дубляжа, зато уоз по обеим каналам тютя в тютю...и никакого подбора номиналов...)
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Спасибо! Я где-то годами раньше встречал жалобу спортсменов на потерю мощи из-за разнобоя одноканальных вспышек на очень высоких оборотах на форсированных Нептуне или Привете.
Тогда вышли из положения, соединив (то-ли последовательно, то-ли параллельно) противоположные катушки зажигания. Произошло сложение импульсов в один одинаковой скважности независимо от полюса. И они решили проблему стабильности высоких оборотов. Поищу ссылку.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Можно и одноканальную зажигалку сделать, но есть одно но... Ветерок имеет дефлекторную продувку и на холостых УОЗ меньше +5 градусов нельзя делать-начинает бабахать смесь в картере продуваемого цилиндра. Румпелем уже не заглушить, надо делать упор основания регулируемый, чтобы в минус не уходил УОЗ и кнопку стоп ставить. У меня такая ерунда была на Ветерке, правда по причине установки диодных мостов на выходе накопительных катушек. Эффект проявился в том, что в каждом канале стали бить по две искры аккурат через 180 градусов то есть в ВМТ и НМТ (как в одноканальном зажигании) и при уменьшении румпелем УОЗ ближе к 0 градусов в картере начинались вспышки смеси. Причем бахало так, что мотор тут же глох и даже один раз выбило прокладку из под продувочной вставки на В-12. Ребята, не наступайте на чужие грабли! Ветровская зажигалка на импортных деталях на мой взгляд вообще самая удачная и надежная из всех советских моторов. Если уж совсем не в моготу, то можно убрать электронику из-под маховика. Вывести провода от катушек и сделать выносной коммутатор с разъемом (можно вообще в одном корпусе два независимых коммутатора с разъемами сделать)-если коммутатор сдохнет внезапно, то разъем перекинул и дальше поехал.
 
Вверх Снизу