kazakks

матрос
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Николай
Лодка
Салют 480м
Мотор
Suzuki DF90 ATL
День добрый Всем! Помогите может кто сталкивался-Нептун 23 2006 г.в. зажигание электронное карб к 68,(достал из коробки 2-а года назад) отработал сезон а к середине второго в один прекрасный день отезжая от берега куда приехал 5 мин назад-завёлся как обычно сдаю задом всё ок (на холостых) включаю переднюю и газу а он тарахтит себе на холостых ну мож чуть прибавил оборотов и всё,я непонял крутил газульку туда сюда ничего,заглушил проверил открывается ли заслонка не открутился ли маховик или зажигание(нет всё ок) завожу опять(заводиться с пол оборота) ехать а он на холостых ну мож чуть газ прибавляет и всё(два цилиндра работают слышно да и бронепровода попробывал поснимать),и подкачивал и подсос вытаскивал ни в какую не хочет газовать.Проехав метров 500 таким макаром (куда деваться дамой хоца) заглох ,дергал дёргал не в какую,мин через 5 опять с пол пина и вперёд ещё 500 метров и тоже самое.Глянул нет охлаждения с контрольки а он не перегреваеться-зделал вывод что головка(прокладка).Привёз домой разобрал сходу(поторопился) там всё в норме просто была засорена контролька охлаждения и вода вся ухадила в сапог,Вобщем дома и карб разбирал и проверил прикручен ли маховик и зажигание вроде всё в норме и заводиться с пол пина а вот газ прибавляю а он тарахтит как заколдованный на холостых и чуть выше и всё.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Не пробовал посмотреть на воздушную заслонку карбюратора: открывается ли она. И заодно, поворачивается ли магдино . Все это при повороте ручки газа. :)
 

kazakks

матрос
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Николай
Лодка
Салют 480м
Мотор
Suzuki DF90 ATL
Смотрел,заслонка поднимаеться всё нормально работает,зажигание электронное прикручено нормально шпонка на маховике на месте всё затянуто.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kazakks сказал(а):
Смотрел,заслонка поднимаеться всё нормально работает,зажигание электронное прикручено нормально шпонка на маховике на месте всё затянуто.
Какое стоит зажигание электронное, его марка? И что значит прикручено. Как регулируется УОЗ. Если при открытии заслонки оно не будет проворачиваться рычагом стойки, то у тебя и будут только холостые. Если с автоматическим регулятором УОЗ, то значит у тебы вышло из строя эта автоматика. Сделай фото магдино и выносного трансформатора, чтобы его увидеть.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
Какое стоит зажигание электронное, его марка? И что значит прикручено. Как регулируется УОЗ. Если при открытии заслонки оно не будет проворачиваться рычагом стойки, то у тебя и будут только холостые. Если с автоматическим регулятором УОЗ, то значит у тебы вышло из строя эта автоматика.
Там стоит МБ-23, аналог Вихрёвского МБ-22. Согласен, похоже на глюк автомата регулировки УОЗ. Но для начала надо поменять свечи (зазор 0,5-0,6 мм), попробовать запустить мотор. Если ничего не изменилось, то надо проверить искру на "воздухе". Если она синяя и "жирная", то накрылся автомат УОЗа, если слабая красного цвета, то виновато зажигание (подмаховичная или выносная часть) или 2-х искровая катушка.
 

дмтр

матрос
Регистрация
28.07.2013
Сообщения
27
Карма
3
Возраст
46
Город
Луганск
Имя
дмитрий
Лодка
мкм
Мотор
ветерок нептун
такое г у меня было с заводским электронным зажиганием но чуть по другому. мотор заводился с пол тыка но когда чуть прогревался - обороты падали до минимальных. Срабатывала автоматика по перегреву как мне рассказали ( электронное зажигание сошло с ума). Поставил механику и как бабка пошептала. Но стало хуже заводится. В прошлом году поставил эл зажигание № 3 от дмитрий 22. стоимость была 250 грн. работает как часы так что советую возьмите на время у друзей любое рабочее зажигание для нептуна.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В МБ-23 нет никакого *автомата УОЗа*, соответственно он накрыться не может. Очень похоже на желтый провод. Надо попробовать его отключить и посмотреть на результат. А вернее всего поставить заведомо исправное зажигание ( и подмаховичную часть и коммутатор, только по отдельности, чтобы не покупать лишнего).
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Олег 1974 сказал(а):
В МБ-23 нет никакого *автомата УОЗа*, соответственно он накрыться не может.
Может быть по "темноте нашей" я и не точно указал название этого устройства в общей схеме электронного зажигания, но оно есть, правда какие конкретно детали там участвуют, не знаю :)
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Олег 1974 сказал(а):
Очень похоже на желтый провод. Надо попробовать его отключить и посмотреть.....
Я так понимаю система ограничения оборотов ставилась только на магдино с буквой "А" (МБ-23 А). Тогда жёлтый (или зелёный) провод действительно надо попробовать отключить.
 

Вложения

kazakks

матрос
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Николай
Лодка
Салют 480м
Мотор
Suzuki DF90 ATL
Во во именно как на фото у меня зажигание. Так что пробовать отключить зелёный провод или же кто-то всё-же знает где этот злощастный ограничитель оборотов находиться??
 

kazakks

матрос
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Николай
Лодка
Салют 480м
Мотор
Suzuki DF90 ATL
Щас чуть потеплеет поеду в гараж колдовать,обязательно отпишусь,Заранее всем спасибо!
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если зажигание как на фотке, то системы ограничения оборотов (желтого провода) там нет, ничего отключать не надо. Зеленый провод- вывод катушки управления, синий провод-вывод катушки накопительной. Попробуй померять сопротивление между массой и зеленым проводом( при разъединенном разъеме)-должно быть примерно 5 ОМ и между синим и массой-должно быть 800-1100 ОМ. Если так, то с катушками все нормально и надо пробовать заменить электронный блок.
И кстати зажигание может быть ни при чем. Надо как следует проверить карбюратор и бензонасос, а так же герметичность кривошипных камер ( сальники коленвала). В карбюраторе уровень топлива должен быть 13 мм от плоскости разъема поплавковой камеры, в бензонасосе клапана и диафрагма должны быть герметичны. При плохих нижних сальниках колена в нижней кривошипной камере будет плохая компрессия и бензонасос будет плохо качать бензин. И всю топливную магистраль от бака до мотора надо проверить на предмет подсоса воздуха( особое внимание на грушу).
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Олег 1974 сказал(а):
Если зажигание как на фотке, то системы ограничения оборотов (желтого провода) там нет.
Да, Олег, вы правы. В МБ-23 А ограничителя оборотов нет, "упростили" блин ! вот тебе и "прогресс" :unknown: Нашёл в инете схему МБ-23 (из инструкции к ПМ, с ограничителем оборотов), может кому пригодится.
 

Вложения

дмтр

матрос
Регистрация
28.07.2013
Сообщения
27
Карма
3
Возраст
46
Город
Луганск
Имя
дмитрий
Лодка
мкм
Мотор
ветерок нептун
Олег 1974 сказал(а):
Если зажигание как на фотке, то системы ограничения оборотов (желтого провода) там нет, ничего отключать не надо. Зеленый провод- вывод катушки управления, синий провод-вывод катушки накопительной. Попробуй померять сопротивление между массой и зеленым проводом( при разъединенном разъеме)-должно быть примерно 5 ОМ и между синим и массой-должно быть 800-1100 ОМ. Если так, то с катушками все нормально и надо пробовать заменить электронный блок.
И кстати зажигание может быть ни при чем. Надо как следует проверить карбюратор и бензонасос, а так же герметичность кривошипных камер ( сальники коленвала). В карбюраторе уровень топлива должен быть 13 мм от плоскости разъема поплавковой камеры, в бензонасосе клапана и диафрагма должны быть герметичны. При плохих нижних сальниках колена в нижней кривошипной камере будет плохая компрессия и бензонасос будет плохо качать бензин. И всю топливную магистраль от бака до мотора надо проверить на предмет подсоса воздуха( особое внимание на грушу).
По смеси проверить легко - на работающем моторе при открытой заслонке из шприца прыснуть бензин. Попробуйте так. Но уверен что какашка затаилсь на электро части.
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
По описанию похоже, что на одном цилиндре работает. Если все-таки два, то мне кажется с топливоподачей проблема. Если искра есть на холостых (предположим что два цилиндра работают), а она есть, то какашка :) , не в зажигании.
Добавлю еще...Был у меня случай очень похожий, то едет , то не едет. Правда иногда в карб стрелял. Золотник нового производства повело. Но это крайний случай, вскрывать мотор нужно в последнюю очередь.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
в любом случае если проблемы начались после смены зажигания засада в электрике.мот не развивает обороты.попробовать покрутить основание поиграть с опережением.было бы лучше конечно видео посмотреть.
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
kazakks, мотор победил? Интересен результат конечный!
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Никакого автомата УОЗ в этой электронике небыло никогда. АвтоУОЗ заложен в геометрии управляющей катушки МБ-23. Считая, что дроссель поднимается, компрессия есть и уровень нормальный в карбе и если сначала все работало, а потом "вдруг" перестало то, по возможности, "методом замены на заведомо исправный узел". Сначала внешнего блока МБ-23.
Если этот "желтый" провод есть, то можно и отключить за пару секунд.
Раскручивается-ли мотор на холостых?
У меня была почти подобная ситуация, когда в подсвечниках открутились втулки, в которые вставляется верхушка резьбовая свечи. День искал, пока увидел люфт и нашел этот косяк хитрый.
Можно попробовать завести в сумерки и посмотреть, не "шьет" ли где-нибудь высокое напряжение на корпус?
Добавлю, что у меня есть один экземпляр МБ-23, который работает только на холостых и ему газу давать бесполезно, Почему - я не разбирался, но он такой был сразу от рождения после покупки и служил мне потом как корпус для опытов.
С уважением.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
ВЛ_Н23 сказал(а):
Никакого автомата УОЗ в этой электронике небыло никогда. АвтоУОЗ заложен в геометрии управляющей катушки МБ-23.
Вот как это объясняет на "Мотолодке", И.Г., "И у Вихря с МБ-22, и Нептуна с МБ-23 и у множества зарубежных моторов основание фиксировано. А автоматическое изменение УОЗ в зависимости от оборотов достигаеться за счёт относительно пологого фронта управляющего импульса. Как амплитуда, так и крутизна фронта прямо пропорциональна оборотам, что при постоянном пороге открывания тиристора и даёт автоматическое изменение УОЗ"....Кто всё это понял,- молодец! Ну а кто ничего не понял, то-же хороший человек :good:
 

Олег Бертов

матрос
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
26
Карма
0
Олег 1974 сказал(а):
В МБ-23 нет никакого *автомата УОЗа*, соответственно он накрыться не может. Очень похоже на желтый провод. Надо попробовать его отключить и посмотреть на результат. А вернее всего поставить заведомо исправное зажигание ( и подмаховичную часть и коммутатор, только по отдельности, чтобы не покупать лишнего).
Тезка, спасибо! :good: У меня такая же байда. Отключил желтый провод и мотор заработал. Только вот вопрос? С отключенным желтым проводом мотор долго будет ходить или нужно менять катушку???
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
С отключенным желтым проводом мотор будет ходить долго. Но лучше спаять самодельный коммутатор из нормальных деталей с хорошим запасом по характеристикам, а родной коммутатор положить в запас. И катушку зажигания поставить Волговскую, а родную так же в запас вместе с родным коммутатором. Таким образом резко повысится шансы доехать назад с рыбалки на моторе а не на веслах.
 

Олег Бертов

матрос
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
26
Карма
0
Олег 1974 сказал(а):
С отключенным желтым проводом мотор будет ходить долго. Но лучше спаять самодельный коммутатор из нормальных деталей с хорошим запасом по характеристикам, а родной коммутатор положить в запас. И катушку зажигания поставить Волговскую, а родную так же в запас вместе с родным коммутатором. Таким образом резко повысится шансы доехать назад с рыбалки на моторе а не на веслах.
Спасибо, но паяльщик из меня никудышный, :crazy: пока так будэм перебиваться. а вторую в запас возьмем... :yes:
 

garant

матрос
Регистрация
24.12.2010
Сообщения
5
Карма
0
Город
чебоксары
Имя
александр
Лодка
корсар кмд 380
Мотор
нептун 23э
приветствую всех участников форума , тоже прошу совета . нептун 23Э , эксплуатировался 3 года не так сильно , ехали с рыбалки домой и перестал тянуть , то развивает обороты , идет нормально несколько минут , а потом раз и обороты падают и не поднимаются , на холостом побарабанит намного , опять едет какое то время и опять такая же история . и ещё при этом в карб стреляет . погрешил я как тут все пишут на зажигание ( катушка кстати была поставлена сразу газелевская , свечи brisk ). поставил я мотор в гараж , заранее спаял новое зажигание как на форуме . пошёл эксперементировать . поставил мотор в бочку , проверил искру - искра есть , нормальная . завёл , заводится хорошо , 1-2 рывка , но работает неустойчиво , чувствуются пропуски , мотор колбасит , в карб стреляет , глохнет . ни отключение желтого провода , ни замена блока зажигания не помогает . кстати как только завёл начал работать как часы , ровно ровно , как иномарочный четырехтактник , заглушил , завёл заново и опять началась вся эта байда . сам грешу на зажигание , если стреляет в карб значит искра где то не в том месте , но вроде и блок зажигания поменял , толку нет . у кого есть какие мысли помогите
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Если стреляет в карб - значит очень раннее зажигание. Почему?
1. Провернулся и "чуть заклинился" на шпонке маховик. Маловероятно, но все-же. У Вихря такое было точно.
2. Тиристор или его цепь управления накрываются. Маловероятно, т.к. пробоволись 2 разных блока.
3. (Если снаружи все менялось?) значит ищем косяк под маховиком : перетертые провода от катушек генераторной и управления, целостность самих катушек.
4. Насос топливный можно проверить и все магистрали: на Н-23Э еще до батарейного зажигания, когда я мучился с родным МБ-23 и К-65Л, замена мембраны вернула более-менее ровный холостой и малый ход.
А какое "как на форуме" вы спаяли зажигание? Какие ВВ катушки?

А про работу только на холостых - вообще еще "чисто теоретически" игла ГТЖ вдруг выпала из шибера и не подниматься вместе с воздушной заслонкой, сколько газом не крути :)
 
Вверх Снизу