max52

капитан 2-го ранга
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
1 199
Карма
33
Возраст
42
Город
заволжье ( нижегородская обл)
Имя
max52
Лодка
Камера от газона
Мотор
Теннисная ракетка
КОЛЕБАСС сказал(а):
.......а на холодную может просто износ меньше.нет нагрева нет расширения деталей.и они работают в одном размере.но не утверждаю а предпологаю. :unknown:
Вот и именно!!! и нет должной смазки нижнего сепаратора!!!!! В отличии от 4 тактного мотора, кольца на двухтактнике не крутятся...... тепловой зазор на кольцах делается по мануалу и прикатывается на горячую! что касается поршня и гильзы, тоже самое , зазор по заводским стандартам и обкатка ( набивка зеркала ) на горячую, на любом масле, а после обкатки хорошее масло (я на всех своих моторах, пользую MOTUL)
P.S. каждый сам в праве выбирать что лучше для его двигателя, какое иасло лить, присадки и т.д. но двух тактный двигатель на холодную не катают и плюсов от этого нет!
 

max52

капитан 2-го ранга
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
1 199
Карма
33
Возраст
42
Город
заволжье ( нижегородская обл)
Имя
max52
Лодка
Камера от газона
Мотор
Теннисная ракетка
зуша4 сказал(а):
.Чтобы кольца нашли свое место и больше не прокручивались.
Здесь разговор про двух тактник!!!!!!!
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
получается нигде не сказано что можно но и не где не сказано что нельзя.думаю выбор на усмотрение хозяина мотора.
 

max52

капитан 2-го ранга
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
1 199
Карма
33
Возраст
42
Город
заволжье ( нижегородская обл)
Имя
max52
Лодка
Камера от газона
Мотор
Теннисная ракетка
КОЛЕБАСС сказал(а):
получается нигде не сказано что можно но и не где не сказано что нельзя.думаю выбор на усмотрение хозяина мотора.
Все правильно, но здравый смысл должен преобладать!!!!!!!!!!
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
но здравый смысл должен преобладать!!!!!!!!!!
Я тоже за здравый смысл.
О какой холодной приработке может идти разговор если при реальной эксплуатации Вихрь выдерживает несколько сезонов практически без изменения размеров поршней гильз и колец,случаи аварийных износов когда прощелкали масло расколотить или вообще его залить учитывать не будем .Я думаю грош цена тем кольцам и гильзам которые приработаются на холодную при 200-300 об/мин за полсуток. А насчет просветов между кольцом и гильзой,если промер показывает что гильза круглая то я такие кольца просто выбрасываю,потому что они никогда не приработаются. Это мое личное мнение основаное на опыте.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Согласен, кольца с просветом это брак. Это поверие пошло с тех времен когда хона было не найти. После расточки ставили кольца, накатывали зеркало выбрасывали кольца а иногда и поршня, и собирали двигатель с новыми запчастями. Но это было в прошлом веке, вот староверы до сих пор так и делают по привычке.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Этот спор и выеденного яйца не стоит. Лично я минусов не заметил , а вот плюсов .... Зеркало цилиндра просто словами не передать. А компрессия! На 1,5- 2 очка выше. Композит опять же везде проникает. Кому как ,а для меня это важно. Опять же избавляю себя от обкатки на воде и земле. Буран подготовленный для неба на земле жгут до 50л бенза. Экономия однако. Вообщем пусть каждый для себя решает сам,но в нашем совхозе в МТМ стоял специальный стенд на нем всю зиму колхозники движки обкатывали на холодную после переборки.
Видео где то выкладывал не помню . Потом комп сдох и унес все записи. Есть фотка
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
(зеркало) цилиндров не должно быть зеркалом. Риски от хона это не просто грубые царапины, они нужны для смазки. При разборке если не видно следов от хона, это повод померить цилиндр, скорей всего он изношен. У рисок от хона есть своя глубина.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
не понял ? как это зеркало не должно быть зеркалом?смазка будет в любом случае.масло тонкой микропленкой наносится на стенки цилиндра.и эта микропленка остается даже после маслосъемных колец.микрочастицы но все же остается.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
вот доцент какой то пишет.http://science-bsea.narod.ru/2011/mol_2 ... bkatka.htm. короче обкатка должна быть комбинированая.сначала холодная.потом на горячую.мне это кажется ближе к истине.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Я не специалист, и поэтому прошу терпимо отнестись к моей реплике, но про хонингование понимаю: горизонтальные микрориски на зеркале задерживают смазку и облегчают движение тела поршня по плоскости цилиндра. Холодная обкатка, в моем понимании, это притирание поршня к цилиндру, для шатунов и коленвала эта процедура вероятно не очень полезна, хорошо если, как у владимира бешенного, картер заливается маслом, а если без смазки... на шейках коленвала будет маслянное голодание. Хотя если на моторе, как на 30 Москве, сделать принудительную смазку, и в картер заливать смазку, то думаю смысл есть. И периодически заливать и сливать смазку для удаления продуктов трения.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
две ссылки выше.там пишится правда для 4х тактников-обязательно обеспечить положенное давление в системе смазки и постоянно его контролировать.суть Володиной обкатки он добавляет афк присадки чтобы нанести их на рабочие поверхности.результат использования афк не раз обсуждался.парни даже видео сняли о показаниях до и после обработки.как я понял без горячей обкатки не обойтись.но и холодная перед горячей только плюс.даже на заводе порш двигателя предварительно обкатуют на холодную.источник канал автоплюс.
 

max52

капитан 2-го ранга
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
1 199
Карма
33
Возраст
42
Город
заволжье ( нижегородская обл)
Имя
max52
Лодка
Камера от газона
Мотор
Теннисная ракетка

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
правильно.суть одна:а вы как водку пьете?глотками или залпом?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
КОЛЕБАСС сказал(а):
не понял ? как это зеркало не должно быть зеркалом?смазка будет в любом случае.масло тонкой микропленкой наносится на стенки цилиндра.и эта микропленка остается даже после маслосъемных колец.микрочастицы но все же остается.
100%. Чистота поверхности зеркала цилиндра далека до зеркала. Зеркало, в прямом смысле этого слова, имеет чистоту поверхности 14 класса чистоты, то есть это полировка, а зеркало цилиндра в пределах 9-12 класса. Поэтому шероховатости у цилиндра всегда есть. В них и удерживается смазка.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
и наверно даже если бы был клас чистоты 14 то не надолго.продугты сгорания подотрут полюбому.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
.суть одна:а вы как водку пьете?глотками или залпом?
Вот наконец вопрос перешел в нужную плоскость :D ,а то обкатка не обкатка
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
КОЛЕБАСС сказал(а):
и наверно даже если бы был клас чистоты 14 то не надолго.продугты сгорания подотрут полюбому.
Ты прав на 100%. Как конструкторы т технологи ДВС пришли к выводу, какой чистоты должна быть рабочая поверхность цилиндра? Было проведено несколько экспериментов с последующими исследованиями. А именно. Произвели шлифовку, хонингование нескольких цилиндров двигателей абразивными инструментами разной зернистности, дающими разную чистоту поверхности. Сделали начиная от 5 класса чистоты до 14 класса. После определенного количества часов работы, двигатели разобрали и провели замеры чистоты поверхности экспериментальных цилиндров. Во всех чистота поверхности изменилась и стала 9 класса чистоты. А в цилиндре, в котором сделали 9 класс, он таким и остался. Поэтому и стали делать 9 класс чистоты. Почему я написал ранее 9-12 класс? Потому что некоторые конструкторы считают, что лучше сделать именно поверхность цилиндра с меньшей шероховатостью, чтобы во время притирки не было быстрого сильного износа (типа такого). Об этом рассказал один из научных сотрудников (какая кафедра не помню. Давно было.......)
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Михаил лучше бы наверно добиваться изначально максимальной чистоты.в самом начале обкатки меньше трение и износ.а до рабочей 9 класса само собой в процесе опустится.только вот в у нас делается как норма есть а лучше и не надо.да и норма не всегда.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
для нашей техники это всего лишь цифры.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
КОЛЕБАСС сказал(а):
Михаил лучше бы наверно добиваться изначально максимальной чистоты.в самом начале обкатки меньше трение и износ.а до рабочей 9 класса само собой в процесе опустится.только вот в у нас делается как норма есть а лучше и не надо.да и норма не всегда.
Естественно!
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Бешенный сказал(а):
Не вижу минусов в холодной обкатке. Холодной обкаткой все свои вихри "мучал" Делал от электродвигателя два шкива и ремень все на самоделишной раме. Сейчас с появлением токарного станка вообще нет проблем. Абсолютно все движки обкатываю с АФК. Масло И20 и композит.. Наливаю полный картер и поворачиваю движок таким образом что бы потихоньку выплевывал в выхлоп и стекает в поддон станка. Всего уходит четверть пузырька и литр масла. Зато после всей процедуры движок можно крутить буквально пальчиком. От традиционной обкатки давнооооо ушел
А по времени сколько и обороты?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Обороты примерно 500 Время обкатки 6 часов "не вынимая"
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
КОЛЕБАСС сказал(а):
Михаил лучше бы наверно добиваться изначально максимальной чистоты.в самом начале обкатки меньше трение и износ.а до рабочей 9 класса само собой в процесе опустится.только вот в у нас делается как норма есть а лучше и не надо.да и норма не всегда.
Если изначально прошлифовать цилиндр с максимальной чистотой, т.е. сделать зеркало без сеточки хона, то двигатель заклинит в первые часы работы с вероятностью 95%. Это уже проверено на практике не единажды и не только мной. Основная ошибка неопытных мотористов, на моторе с пробегом (где цилиндр- зеркало с минимальной выработкой примерно 1.5-2сотки) заменить поршни на новые той же группы (размера), а затем чесать затылок.. "Чтоже он зараза приклинил, ведь поршни свободные были??????? :? :unknown: "
 
Вверх Снизу