реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
.....Вот тут вы не правы!!! .... И автору первого поста тоже рекомендую прежде чем писать почитать хоть чуть чуть вышеназванный предмет. А то как то стыдно за наше образование-вроде умными словами пишет, а такую.........
Выше сказанное, пока что пустые слова, потому что вообще без каких-либо объяснений :pardon: :sorry:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Невозможно здесь изложить институтский курс "Деталей машин" Изучите. Там и про допуски и посадки, натяги зазоры, системы , классы точности и тд и тп. Все подробно расписано. Правдв парралельно еще сопромат надо. Ну еще кой что по ходу. А конкретного ответа требует лишь правильно поставленный конкретный вопрос.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
neherta сказал(а):
Пират сказал(а):
По наружному диаметру подшипник не должен проворачиваться,даже если заклинит должен проскальзывать на валу,для этого и делается зазор на тепловое расширение.
Вот тут вы не правы!!! Либо забыли,либо плохо изучали предмет "Датали машин" Все зависит от места места установки и нагрузок. Одни посадки на валу двигателя и совершенно противоположные в ступице колеса например. Имею в виду вал-отверстие.........
в данном случае мы речь ведем о плм вихрь,если я не прав,тогда обьясните как можно будет установить новый подшипник в двигатель,если предыдущий своим вращением разбил всё посадочное место,получается по вашему нужно менять подшипник и основание,а это пол мотора...,поэтому вам бы надо изучить хотя бы не сопромат,а механику и механо-сборочные работы
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Дедовский способ-портянка. Если нормально поставлена,то хватит почти на сезон. Зато ремонт очень быстрый и недорогой. А так точить втулку и запрессовывать. Насколько дольше проходит зависит от качества изготовления. Еще вариант облудить наружную обойму подшипника. В советское время этот метод приненялся в основном на эл. двигателях. На вихрях только портянки. И ничего-ходили. В любом случае за сезон 2-3 разборки на воде по разным неисправностям.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
Невозможно здесь изложить институтский курс "Деталей машин" Изучите. Там и про допуски и посадки, натяги зазоры, системы , классы точности и тд и тп. Все подробно расписано. Правдв парралельно еще сопромат надо. Ну еще кой что по ходу. А конкретного ответа требует лишь правильно поставленный конкретный вопрос.
Ты забыл еще добавить к изучению технологию металлов, металлорежущие станки и инструмент, теплотехнику и гидродинамику, теоретические основы электротехники, теорию ДВС, термообработку металлов и сплавов, теорию механизмов и машин и т.д. Могу еще назвать с десяток предметов. Здесь на форуме принято давать советы, рекомендации, оказывать посильную помощь. Помогать не профессионалам в ремонте и обслуживании плавсредств и лодочных моторов. А советовать изучать технические дисциплины не логично. Ты сам сколько лет их изучал. Я ни сколько не умоляю твои знания, но здесь надо писать по существу вопроса. Извини, конечно, уверен. что это не только мнение одного. :eek:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Совершенно верно!!! И я о томже. Чтобы советовать надо во первых знать то о чем советуешь и говоришь, а не догадываться об этом по наслышке путая очевидные для специалиста вещи и вводя в заблуждение неспециалистов. И крайне желательно иметь опыт по использованию даваемого совета. Могу еще поделиться собственным опытом по ремонту совкомоторов и не только. Возможно я не прав, но я во всем люблю конкретику и точность, а не предположения и поверхностные знания. Если кого то обидел-извиняюсь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
.... На вихрях только портянки. И ничего-ходили. В любом случае за сезон 2-3 разборки на воде по разным неисправностям.
Если мотор хорошо подготовлен к открытию навигации, то ни одного ремонта не будет на воде, если не ездить по песку, камням и корягам. И что такое портянки на моторе. На своём я не встречал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
Могу еще поделиться собственным опытом по ремонту совкомоторов и не только. Возможно я не прав, но я во всем люблю конкретику и точность, а не предположения и поверхностные знания.
Делись! Это только приветствуют на форуме. Начинай прямо сейчас. :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Делись! Это только приветствуют на форуме. Начинай прямо сейчас. :)
И, если можно, заполни свой профиль.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Портянка-способ ремонта разбитых посадок. Начиная от разбитых валов , гнезд под подшипники и кончая изношенными вкладышами коленвала ДВС. Правильно подобранная и установленная служит очень неплохо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
neherta сказал(а):
Портянка-способ ремонта разбитых посадок. Начиная от разбитых валов , гнезд под подшипники и кончая изношенными вкладышами коленвала ДВС. Правильно подобранная и установленная служит очень неплохо.
Перерыл весь интернет, нашел только вот такое: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%F2%FF%ED%EA%E0 Разбитые посадки-это что такое? Наверное подвижные посадки. Но я знаю только разбитые отверстия. Технология ремонта деталей машин и механизмов не предусматривает такого вида ремонта "на скорую руку". Поэтому если сообщаешь о своих знаниях технических предметов, то в в будущем постарайся выражаться техническим языком. Без портянок. Удачи!
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
neherta сказал(а):
Портянка-способ ремонта разбитых посадок. Начиная от разбитых валов , гнезд под подшипники и кончая изношенными вкладышами коленвала ДВС. Правильно подобранная и установленная служит очень неплохо.
Перерыл весь интернет, нашел только вот такое: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%F2%FF%ED%EA%E0 Разбитые посадки-это что такое? Наверное подвижные посадки. Но я знаю только разбитые отверстия. Технология ремонта деталей машин и механизмов не предусматривает такого вида ремонта "на скорую руку". Поэтому если сообщаешь о своих знаниях технических предметов, то в в будущем постарайся выражаться техническим языком. Без портянок. Удачи!
Ну так какой допуск на отверстие и КВ для установки 205-го?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Разбитая посадка-это посадка в которой допуски вследствии износа не соответствуют требуемым. Разбитой может быть и неподвижная посадка в которой натяг меньше требуемого. А технология ремонта ....., как вы говорите, также не знает что такое "русский ключ" и естественно его не предусматривает. Но без него в нашей действительности (тем более в советской) никак... На КВ подшипник должен ставиться с натягом. В крышку 0+. При ремонте портянкой в крышку тоже с натягом. Про мм не скажу, но должен ставиться легкими ударами молотка (0,4кг который) Тогда подбор правильный и ходить будет нормально. Если туже, то накроется подшипник,слабже-разобьет отверстие. Ну и материал портянки желательно сталь каленая. Лучше всего пружины от будильника и тп. В крайнем случае жесть, но не алюминий. Както так.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
сидько сказал(а):
Ну так какой допуск на отверстие и КВ для установки 205-го?
Смеёшься или просто улыбашься? Микрометром измерь диаметр шейки на твоем вале или валу. Посадка скользящая по 2-ому классу точности, то есть д.25С. Допуск: нижнее отклонение вала 0, верхнее -0,03. Но лучше допуск такой: нижнее отклонение вала -0,008, верхнее -0,010 И вообще я уже писал. Больше не издевайся! :lol:
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
сидько сказал(а):
Ну так какой допуск на отверстие и КВ для установки 205-го?
Смеёшься или просто улыбашься? Микрометром измерь диаметр шейки на твоем вале или валу. Посадка скользящая по 2-ому классу точности, то есть д.25С. Допуск: нижнее отклонение вала 0, верхнее -0,03. Но лучше допуск такой: нижнее отклонение вала -0,008, верхнее -0,010 И вообще я уже писал. Больше не издевайся! :lol:
Вот єто уже конкретика.Спасибо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Скажите пож-ста, кто знает, чем конструктивно отличается подшипник с повышенной грузоподъёмностью с маркировкой "А" после обозначения от обычного? Например, 203А - 203? Шариков столько же, значит прочностью материала (стали)? Вроде ШХ15 подшипниковая сталь, или есть варианты?
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Разгребая целый ящик 204-204А в подшипниковой фирме, увидел единственное различие - у обычных сепаратор сварен бесконтактной сваркой, а у "А" - склёпан. Вот и всё :)
А у 6204 SKF половинки сепаратора зафиксированы отгибкой язычков.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Разгребая целый ящик 204-204А в подшипниковой фирме, увидел единственное различие - у обычных сепаратор сварен бесконтактной сваркой, а у "А" - склёпан. Вот и всё :)
А у 6204 SKF половинки сепаратора зафиксированы отгибкой язычков.
Если не ошибаюсь, 6204 до 10 000об/мин. ; 204А для бОльших нагрузок нежели 204.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Скажите пож-ста, кто знает, чем отличается подшипник с повышенной грузоподъёмностью с маркировкой "А" после обозначения от обычного? Например, 203А - 203? Шариков столько же, значит прочностью материала (стали)? Вроде ШХ15 подшипниковая сталь, или есть варианты?
ШХ15 подшипниковая сталь.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну вы прям подтвердили все даже не вопросы, а утверждения, вопрос-то был в другом. Но ничего, как говорил Ходжа Насреддин, истина не тускнеет от повторения :)
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Скажите пож-ста, кто знает, чем конструктивно отличается подшипник с повышенной грузоподъёмностью с маркировкой "А" после обозначения от обычного? Например, 203А - 203? Шариков столько же, значит прочностью материала (стали)? Вроде ШХ15 подшипниковая сталь, или есть варианты?
Есть варианты-95х18.
 
Вверх Снизу