Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Порылся сегодня на просторах нашего форума, но не нашёл :unknown: дельной информации, только сообщения типа стоит, работает и пр.
Ребята, кто ставил, поделитесь инфой, что куда и как?!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Где-то у себя сохранял, щя найду :)

Подключение тахометра к подвесным моторам.
Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только "Вихрь-30" с магдино МБ-22, причём в цепь "+" питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства "+" питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Градуировка шкалы прибора при работе с такими моторами полностью сохраняется. Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. Из отечественных моторов таковыми являются "Вихрь-30Р" и "Нептун-23Э" с магдино МБ-22, а также моторы с самодельной ЭСЗ, описанной на этом сервере. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.


Это всё откуда-то скопировано, основное вот:



Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения. L1 - катушка электроснабжения мотора; D1 - D4 - выпрямитель; B1 - аккумуляторная батарея; S1 - выключатель; T1 - высоковольтная катушка зажигания мотора.

Емкость применяемого аккумулятора выбирается исходя из потребностей расходования электроэнергии при неработающем моторе. Если не предполагается подолгу пользоваться фарой или другим ярким освещением на стоянке, то для питания приборов можно обойтись аккумулятором гораздо меньшей емкости (а значит, меньшей стоимости и веса), чем для запуска мотора электростартером. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3.5 А, следовательно, можно применять аккумуляторы емкостью более 28 Ач без опасности их перезаряда.
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Алексей, большое спасибо за ответ, но эту информацию я читал, и пробовал подключать, но эфекта ноль, поэтому и завел эту тему. Чтоб тут раскрыли возможные причины варианты устранения неполадок.
Мне тут подсказали ( спасибо Косте) ссылочку к одной статье, в которой подродно описанно тоже самое, что и у тебя. Однако есть примечание, что при слабых магнитах маховика тах. может не работать. Лечится это путем замены резистора R-2 в схеме самого прибора, с 1.5 КОм на 6.8 КОм. Я пока этот метод не проверил, прибор разобрал, но под рукой не оказалось нужного резистора. Поменяю, и если результат окажется положительным, обязательно выложу фото и инструкции.


Вот Примечание : После написания этой статьи несколько владельцев "Вихрей-30" с магдино МБ-22 опробовали прибор ТХ-193 со своими моторами. К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком "Вихря". Для обеспечения работоспособности прибора пришлось вскрывать корпус прибора и увеличивать сопротивление резистора R2 входного делителя до 6.8 ком. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Возможно, что при подключении ТХ-193 к моторам других марок, имеющих алюминиевые маховики, доработки прибора и не потребуется.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Сегодня протестил замену резистора, вот отчет.
1 разобрать прибор не сложно, главное не отгибать отверткой хромированный ободок- обратно аккуратно не загнется!
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Далее по схеме тахометра находим R-2
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Подключил, завел все гуд :good: заработало, вот только стрелка немного дергается, при резком наборе оборотов, при плавном норм! Буду теперь искать возможность добиться стабильного положения стрелки.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Я писал в теме о подключении тахометра,на схеме Дмитрия он подключается на кнопку глушилки т.е. не на массовый а на выходной,ни каких скачков нет,работает плавно как и положено и никаких перепаек не делал,подключал к штатному входу тахометра.Не видел тему,так давно бы подсказал,бывает правда при заводке иногда на холостом не сразу показывает,может и есть смысл в перепайке резистора но меня это не напрягает
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Вот ведь как лачик-то просто открывался ))) спасибо, переподключил, работает без нареканий! :good:
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Да не за что!
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

а на мб-2 как подключить? там два канала.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

схема Дмитрия тоже 2 канала.читаем пост Андрея Волчары выше на этой странице.
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Женек а без замены резистора вобще не показывал ничего? я пробывал у себя стрелка сильно скачит, может провод экранированный поставить. Или я так понял минус тах. на один из контактов кнопки стоп. Но я неуверен что у меня схема Дмитрия, мне человечек на причале ставил надо или спросить или метод тыка.
 

Chocky_White

пассажир
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
2
Карма
0
Город
Херсон
Имя
Иван
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 30
Re: "Как подключить схему Дмитрия к ТХ- 193(тахометр ВАЗ 06)"

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто знает как подключить БК-03 http://www.orionspb.ru/comp/162/ к зажиганию от Дмитрия (вихрь 30, двуискровая катушка 406.3705). Нужно ли чтото доделывать в схеме или так будет работать?
Заранее спасибо!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

К проводу "Кнопки Стоп" через эту схемку
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Конденсатор С1 0,22 mKF в тахометре, увеличить до 0,44 mKF, и подключать на любую тлм.
 

Chocky_White

пассажир
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
2
Карма
0
Город
Херсон
Имя
Иван
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 30
дмитрий22 сказал(а):

К проводу "Кнопки Стоп" через эту схемку
Спасибо за схему. Только я слаб в этом. Можно ли както поподробней описать что купить и с какими параметрами. Спасибо большое!
 

vladimir52

ст. матрос
Регистрация
13.06.2015
Сообщения
33
Карма
2
Город
магнитогорск
Имя
владимир
Лодка
казанка 5 м 4
Мотор
ямаха 40 ВЕДЛ
...а к четырёхтактному можно подключить, ямаха 40 л/с?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
vladimir52 сказал(а):
...а к четырёхтактному можно подключить, ямаха 40 л/с?
Сколько цилиндров, сколько высоковольтных катушек?
 

Regin

пассажир
Регистрация
07.11.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киев
Лодка
В поиске
Мотор
В поиске
Перестал работать ТХ-193. Есть подозрения, что накрылся входной конденсатор на 6,8 нФ (выделен на схеме и картинке), т. к. он ни на что не реагирует. Подскажите, пожалуйста, его можно заменить на любой конденсатор такой же емкости или он какай-то специфический? Просто по виду он цилиндрический с отверстием внутри, а я с такими не сталкивался :pardon:.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Regin сказал(а):
Перестал работать ТХ-193. Есть подозрения, что накрылся входной конденсатор на 6,8 нФ (выделен на схеме и картинке), т. к. он ни на что не реагирует. Подскажите, пожалуйста, его можно заменить на любой конденсатор такой же емкости или он какай-то специфический? Просто по виду он цилиндрический с отверстием внутри, а я с такими не сталкивался :pardon:.
Что бы понять исправен конденсатор или нет надо его выпаять и вставить в соответствующие гнезда на приборе что на фото справа.
Заменить можно конденсатором аналогичной емкости КСО или К15-5 или такой же трубочкой их в большом количестве стояло в старых ламповых телевизорах.
 

Regin

пассажир
Регистрация
07.11.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Киев
Лодка
В поиске
Мотор
В поиске
Спасибо за совет. Заменил кондесатор, он действительно был нерабочий. Также пришлось заменить стабилитрон. После этого работоспособность тахометра возобновилась. :)
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Ну добавлю еще инфу по таху от 2106,на 3-х цилиндровом Джонсоне 70 так же отлично работает,сигнал берем с любого котла,с любой катушки из под маховика ;) Все работает изЮмительно...
 

alexkwest

пассажир
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Петропавловск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-30
Regin сказал(а):
Спасибо за совет. Заменил кондесатор, он действительно был нерабочий. Также пришлось заменить стабилитрон. После этого работоспособность тахометра возобновилась. :)

можно неграмотному показать на картинке что за стабилитрон на TX193?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Вложения

alexkwest

пассажир
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Петропавловск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-30
танкист сказал(а):
alexkwest сказал(а):
можно неграмотному показать на картинке что за стабилитрон на TX193?
спасибо, перепаял стабилитрон (как на картинке), т.к. родной спалил при непр подкл +/- :(.
до этого перепаял конденсатор 6n8J как Regin писал на такой - 6n8J NTD (100V) тах так и не заработал :(
Я так понимаю, Д814А тут еще один присутствует, токо он на вид другой, я так понимаю он впаян м/у контактами спирали или как она называется у стрелки там.

Просьба не пинать.
 
Вверх Снизу