ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
"....разбило нижнию головку шатуна нижнего целиндра..."
В смысле втулку шатуна под палец? Перепрессовать можно своими силами, разверточками довести.
Темы были точно с фотографиями. Поищите.
С уважением.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Нет, разбило головку шатуна на коленвале, там где подшипник
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Понял. Это сложнее. Тут пожалуй перепрессовка нужна. Темы были topic4863.html.
С уважением.
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
Всем здрасьте. Подскажите кто знает, надо очень срочно. Подшипник 941/20 (когда не запрессован) на рессоре на втулке сидит с ощутимым люфтом. На втулке, что на рессоре, выноса не видно. В чём дело?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Какого выноса не видно? Фото есть?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
подскажите, а можно ли для регулировки зазора коленвала убрать прокладки половинок картера и посадить их на герметик? а то с ними нужно еще тонкую шайбу подкладывать, а её нет, да и не рекомендуют.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
petro сказал(а):
подскажите, а можно ли для регулировки зазора коленвала убрать прокладки половинок картера и посадить их на герметик? а то с ними нужно еще тонкую шайбу подкладывать, а её нет, да и не рекомендуют.
Кто это не рекомендует??? В любой мурзилке по Нептуну есть про шайбы/зазоры. Не рекомендует завод изготовитель ставить 2 тонкие! Если есть зазор, ставим шайбу. Без прокладок, на герметике - нельзя. Его выдавит... Прокладка + герметик - можно.
Вариант без шайбы вполне возможен, если с зазором все в порядке. Это тоже описано...
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
GnoM сказал(а):
Без прокладок, на герметике - нельзя. Его выдавит...
Не факт. Картер на Иже собирается без прокладок, рекомендуют нитролак. Собирали не раз на герметике, полёт нормальный. Не думаю что тут что-то новое придумали...
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
А при чем тут ИЖ? Мы про мотоциклы говорим, или про ПЛМ Нептун, с золотниками в картере?? Все уже придумали...
На половинах картера есть своеобразный замок, если нанести герметик без прокладки: 1) при затяжке картера, этот замок просто разрежет герметик; 2) картер будет не герметичен, будет сосать воздух 100%...
Шайбы не обязательно точить, можно подобрать на барахолке. Хорошие, каленные.
У ИЖа другой принцип работы... И на половинках картера нет замка. Они плоско-параллельные. Их можно и на лак посадить.
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
нептуна пока ещё не колол. Разбирпть буду, посмотрю что за замок такой...
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Да там просто все: на одной половине - выступ, на ответной части - впадина, под прокладкой. При снятии(зачистке) старой прокладки, главное правило: не навреди! Иначе выход один: прокладка+герметик, и не факт...
И если не колол: при разъеме частей картера, лучше не пользоваться отверткой...
На центральной части картера(та часть, где крепится КРБ, состоит из 2-ух половин), 2 болта с одной стороны, и 2 болта с другой(расположены горизонтально). Будь внимателен: с каждой стороны, по 1-му болту - они "классные", посажены в натяг. Имеют свой класс точности(допуски и посадки). Будешь выбивать их - пометь! При сборке избежишь неприятностей... И стяжные болты, те, которые стягивают верхнюю и нижнюю часть через среднюю тоже, имеют свой секрет... Тоже пометь их... Проблем будет гААААраздо меньше.
Под головкой болта, на теле, имеется проточка...
 

Arh210

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2015
Сообщения
70
Карма
0
Город
Архангельская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка
Мотор
Ветерок8,12, Нептун
нанотехнологии, жуть... . Спасибо за такие тонкости. А про болты, это из личного опыта?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Какие нанотехнологии? Грамотные люди "копировали" мотор... В соседней теме все есть с фото и пояснениями. Там и замок видно, и болты помеченные...
Про болты: и из личного опыта тоже...
Пока своими руками не покрутишь - никогда не поймешь и не научишься.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Насколько я вижу, у Привета такая же конструкция, с завода без прокладок, проложена нитка на бакелитовом лаке, в наше время делают просто на герметике, проблем нет. Чего там куда выдавит, герметик тонким слоем по плоскости.
 

Вложения

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Каждый волен поступать как ему хочется...
Герметик - так герметик...
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Прошу помощи,
, так как чайник в двигателях.. в том числе и лодочных..

petro сказал(а):
подскажите, а можно ли для регулировки зазора коленвала убрать прокладки половинок картера и посадить их на герметик? а то с ними нужно еще тонкую шайбу подкладывать, а её нет, да и не рекомендуют.
Разобрал движок, заменил сальники и подшипники коленвала, оставил старую шайбу.
Собранный двигатель прокручивается как-то слишком туго, только ключом.



Если поставить маховик, прокрутить то можно, но мне кажется, что перетянуты подшипники.
У меня нет опыта.
Человек, который помогал собирать - вообще про регулировку тонкими шайбами ничего не слышал, торопит заводить, говорит, что все нормально...
Но я сомневаюсь как-то.


Как определить степень затяжки и необходимость замены шайбы?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей Осипов сказал(а):
Прошу помощи.
Как определить степень затяжки и необходимость замены шайбы?
Определить можно и нужно только вертикальный люфт. Всё остальное на Нептуне уже сделано на заводе. (размеры допуски и так далее) Тугой ход коленвала возможен от натяжения подшипников. По существу подшипники должны с натягом сидеть в картере и свободно на коленвалу. Собирай мотор до конца потом резиновой киянкой постучи по коленвалу с нижней стороны ну и разумеется с верхней. Всё должно встать на свои места.
Стандартной заводской шайбы для регулировки зазора более чем достаточно что бы коленвал не выходил за допуски. О проверке зазора и не только, вот тут. http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuni ... viyah.html
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Когда собирал с новыми подшипниками коленвал, то прокладки между половинками картера наверное поставил новые из магазинного набора. Если так, то разбирай подшипники перетянуты. Заводские прокладки должны быть толщиной 0,6-0,65 мм а новодельные идут 0.4 мм. Если прокладок нормальной толщины нет то можно кольцо на наждачке шлифонуть.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Олег, спасибо за ответ!
Олег 1974 сказал(а):
Когда собирал с новыми подшипниками коленвал, то прокладки между половинками картера наверное поставил новые из магазинного набора.
почти так... :)
У меня все прокладки старые поставлены, так как новые, были куплены, но сделаны почти из детского картона!
Только цветом похожи на паронит.
А старые прочные, а под двигатель - толстые. Поэтому старые и поставили.
Олег 1974 сказал(а):
Если так, то разбирай подшипники перетянуты. Заводские прокладки должны быть толщиной 0,6-0,65 мм а новодельные идут 0.4 мм.
Скорее всего - это именно то что надо!
У меня есть качественный листовой паронит, по моему как 0.5, так и 1.0 или 0.8..
А! Там же две тоненьких были!!
Как бумажка..

Сделаю из паронита пару по 0.5 - то, что надо будет! Там как раз две штуки...
Если не подойдет - возьму ,следующий паронит, потолще..
Олег 1974 сказал(а):
Если прокладок нормальной толщины нет то можно кольцо на наждачке шлифонуть.
С кольцом/шайбой - швах, не пройдет без замены подшипника на новый. Которого нет....
Так как у меня при разборке подшипник верхний остается на валу очень прочно, и регулировочное кольцо/шайба находится под ним, под верхним подшипником. Поэтому для снятия кольца/шайбы - снимать его нужно молотком. Так как съемник не подлезает, увы.. Для снятия приходится бить по внешнему кольцу подшипника, поэтому после снятия - подшипник под замену..

Со среды - начну...
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
Андрей Осипов сказал(а):
Олег, спасибо за ответ!
Олег 1974 сказал(а):
Если так, то разбирай подшипники перетянуты. Заводские прокладки должны быть толщиной 0,6-0,65 мм а новодельные идут 0.4 мм.
Скорее всего - это именно то что надо!
У меня есть качественный листовой паронит, по моему как 0.5, так и 1.0 или 0.8..
А! Там же две тоненьких были!!
Как бумажка..

Сделаю из паронита пару по 0.5 - то, что надо будет! Там как раз две штуки...
Если не подойдет - возьму ,следующий паронит, потолще.

Со среды - начну...
Купил паронит ПМБ - 0.6.
Старые прокладки по 0.4 снял - вырезал новые прокладки по 0.6, собрал - другое дело!
Вот теперь подшипники могут крутится.
Действительно - 305е подшипники были перетянуты..
Завтра собираю движок окончательно.
 
Вверх Снизу