MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
MotorHead сказал(а):
Можно и по подробнее,в сети полно курсовых по расчетам кривошипно-шатунных механизмов ДВС, там все понятно пошагово описано,если не лень можно почитать на досуге.
Примерно такого ответа я и ожидал. :lol:
Когда в молодости работал преподавателем теории ДВС, напроверялся этих курсовых предостаточно.
И для меня совершенно очевидно, что ты сам никогда расчётами двигателей не занимался.
Пара вопросов про Вихрь, чтобы выяснить это:
1. В районе НМТ у Вихря на графике ускорения поршня один экстремум, или два?
2. Приведи величину инерционной силы и силу давления газов на поршень В-30 в ВМТ при 5000об/мин.

Подсказки. :) На первый вопрос специалист должен отвечать не задумываясь, поскольку величина "лямбда " для Вихря - 0,268.
Для второго вопроса нужно умножить с одной стороны давление газов на площадь поршня, с другой стороны рассчитать силу инерции поршневой группы в ВМТ. И сравнить их величины. И сделать вывод. Как раз о том, надо принимать в расчёт газовые силы при расчёте, или нет. :lol: Будет очень наглядно видно, кто больше - силы от давления газов (которые ты предлагаешь не учитывать вообще), или силы инерции.
Надеюсь понятно, что для получения уравнения ускорения поршня нужно в уравнение перемещения поршня подставить вихрёвские данные, и дважды его продифференцировать?
Простенькие вопросы, для спеца - пустяки. Но ответ на вопрос, нужно ли учитывать газовые силы - сразу будет очевиден.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя ну честное слово я честно уважаю твоё трудолюбие и золотые руки.И иномарки я не в коем случае в пример не ставлю.Просто говорю о тех болячках которые не исправлены в моторе.У тебя одни условия обитания,озеро стоячая вода.Но ведь у других другие с течением в 13-15 км в час и с перекатами.Я тысячу раз писал если вихрь эксплуатировать на 3000 оборотов он 50 лет будет работать.А если в полную и ехать долго то разваливается.Ты вот сам посмотри где заходит вода в мотор и когда разберёшь его внимательно посмотри как она идёт.Часть нижнего цилиндра не охлаждается.Это что по твоемому хорошо для мотора?Я ставил температурные датчики и у цилиндров разная температура,как при этом он будет нормально работать.А тепрь прикинь,если ты заведёшь воду правильно и нижний цилиндр буде полностью омываться водой,на сколько температура понизиться у всего мотора.У иномарок в моторах водяная рубашка расчитана под термостат а у вихря нет.Всё ведь просто и давно уже не ново.Если бы довести охлаждение у вихря то и масла хорошие работать будут а значит и моторесурс повыситься на много.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
величина "лямбда " для Вихря - 0,268.
На опыте знаю, что тут не просто хвалятся знаниями, а проводится ликбез :D Посему можно пару слов своими словами, что такое эта "лямбда"?

Калашников сказал(а):
А тепрь прикинь,если ты заведёшь воду правильно и нижний цилиндр буде полностью омываться водой,на сколько температура понизиться у всего мотора.
Ну и что, это не страшно, термостат будет постоянно прикрыт, ограничивать проток, поддерживать тем-ру мотора.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
Ты вот сам посмотри где заходит вода в мотор и когда разберёшь его внимательно посмотри как она идёт.Часть нижнего цилиндра не охлаждается.
Виталь, как это часть нижнего цилиндра не охлаждается? Вот я сейчас специально достал из загашника блок, глушитель и головку и буду дальше набирать текст перегибая руки через железяки:

Так вот, вода, поднимаясь по трубке от насоса попадает в канал нижней крышки картера, затем в сверлённый канал в нижней части блока цилиндров, слегка подогреваясь выхлопом. После чего вливается в рубашку нижнего цилиндра, где поток разделяется: часть воды устремляется в рубашку глушителя(два длинных канала), часть в каналы головки охлаждающие камеру сгорания нижнего цилиндра, третья часть омывает нижнюю гильзу и два глухих кармана головки и одновременно попадает в глухой канал (карман) глушителя. Между цилиндрами вода из каналов камеры сгорания смешивается с водой омывающей нижнюю гильзу и опять разделяется: часть потока устремляется в два канала камеры сгорания верхнего цилиндра, остальная часть охлаждает верхнюю гильзу, два глухих канала верхней головки и второй глухой канал глушителя. Посредине справа верхнего цилиндра в рубашку вливается вода из двух длинных каналов глушителя, куда попала из рубашки нижнего цилиндра. Затем в самой верхней части цилиндров оставшиеся два потока смешиваются (вот здесь примерно и ставим термостат!) и попадают в последний канал охлаждающий третью часть глушителя, где ещё слегка подогреется. А после в дейдвуд....... Всё вышесказанное применительно к В-30.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя давай пока термостат оставим в покое и все каналы,кроме того где вход воды.Он сделан высоковато и в потоке вода полностью не омывает на входе нижний цилиндр.Я показывал крышку головки цилиндра где через неё заводил воду твой земляк СКОБАРЬ и результат впечатляет.Он выслал мне эту головку и я пробывал.Он делал это на дельтоплан под тасол а я уже на воде осваивал и обалдел от результата.Когда ты наладишь на вихре рубашку водяную тогда и масла хорошие ефективны будут и термостат твой само то.Меня СКОБАРЬ к этой мысли сподвиг а я промерил и испытал,вот и радею за то чтобы таким как ты а не болтунам по легче было.Если ты понял то попробуешь и увидишь сам.Не трудно же поставить на залипуху какую нибудь температурный датчик и всё увидить своими глазами.Костя чуть не забыл там ещё с прокладкой с каналами поработать надо,мне кандидат наук дедушка один хороший обещал расчитать,но это я ещё не пробывал.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Посему можно пару слов своими словами, что такое эта "лямбда"?
Конечно.
Это отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. R/L.
Это очень важный параметр, от него многое зависит.
Например в ВМТ и НМТ скорость поршня равна нулю. Ускорение максимально. Казалось бы - ну очевидная вещь.
Но не всё так просто. Чем короче шатун, тем больше отличается закон перемещения поршня от синусоидального. Помнишь, почему за первые 90гр поворота коленвала поршень проходит большую часть хода, а за вторые 90гр меньшую? Чем короче шатун, тем в большей степени сказывается эта неравномерность. На столько, что при определённом (пока на буду уточнять, каком) R/L, уже максимальное ускорение поршня в районе НМТ не совпадает с НМТ. Картина на графике ускорения поршня будет такая (за один оборот) - максимальное ускорение вверх - в ВМТ, максимальных ускорений вниз - ДВА. И они НЕ совпадают с НМТ. Два экстремума в районе НМТ.

Лямбда для Вихря (20,25,30) - 30:112 =0,268.
Этот параметр присутствует и в уравнении перемещения поршня, и в уравнении скорости поршня, и в уравнении ускорения поршня.

Понимаю, что в теме про термостат я флужу. Не смог удержаться. Глупость удивила. Про то, что рассчитывают двигатель без учёта газовых сил.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
MIK.так вот тоже врагом тут живу а индивидуально несколько человек просто жалко.Ну а про флуд так тут это норма.В смысле в вихрёвской теме.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
MIK
И для меня совершенно очевидно, что ты сам никогда расчётами двигателей не занимался.
Я и не говорил что когда либо занимался расчетами ДВС,мне это не нужно,подсказки Ваши мне тоже не требуются,а что бы у меня что либо выяснить нужно покорректнее разговаривать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
MotorHead сказал(а):
Я и не говорил что когда либо занимался расчетами ДВС,мне это не нужно,подсказки Ваши мне тоже не требуются
Раз не занимался, то зачем писать вот такое: "при расчетах двигателя в основном просчитываются инерционные нагрузки,величиной давлений сгорания пренебрегают... " ?? Это же чушь. Интересно, накой ты вообще это написал?
Калашников сказал(а):
MIK.так вот тоже врагом тут живу
Брось, это всего лишь трёп в инете. На всего лишь водномоторном сайте. Не нужно брать это близко к сердцу. Нажал на клавишу - и нет проблемы. :)
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
MIK.я за тех кто трудится и не треплется,ошибается и дальше делает а трёп сильно мешает и забирает время.Мне всегда помогали и я стараюсь чем могу.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
Костя давай пока термостат оставим в покое и все каналы,кроме того где вход воды.Он сделан высоковато и в потоке вода полностью не омывает на входе нижний цилиндр.
Виталь, уж ниже некуда :unknown: , вот фотка:

Подложил лист бумаги и подсветил снизу, канал виден насквозь. Может у тебя блок какой-то другой :? .....
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя да я говорю о потоке.ты же с винтами игрался маленько,значит гидродинамику ну мал мало понимаешь.Полость есть а вот поток не идёт и при этом часть получается сухая у нижнего цилиндра у вернего уже всё в порядке.Получается разная температура потому что вначале канала ещё давление не успевает создаться.Ещё понятнее наверное так.Холодная вода потоком идёт к свече в головку а с другой стороны не идёт.Ну я не знаю ещё как объяснить о работе потока.Поток с двух сторон нижний цилиндр не омывает.И верх этой дырки сильно высоко.Вижу что ты задумался в правильном направление тепрь уверен разберёшся а когда попробуешь тогда всё у тебя получится.Костя я не утверждаю что заведя воду через головку блока это лучший способ можь кто и лучше что либо придумал я не знаю но у меня нечаяно с подачи СКОБАРЯ получилось лучше чем у штатного.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
MIK сказал(а):
Это отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. R/L.
Это очень важный параметр, от него многое зависит.
Например в ВМТ и НМТ скорость поршня равна нулю. Ускорение максимально. Казалось бы - ну очевидная вещь.
Но не всё так просто. Чем короче шатун, тем больше отличается закон перемещения поршня от синусоидального. Помнишь, почему за первые 90гр поворота коленвала поршень проходит большую часть хода, а за вторые 90гр меньшую? Чем короче шатун, тем в большей степени сказывается эта неравномерность. На столько, что при определённом (пока на буду уточнять, каком) R/L, уже максимальное ускорение поршня в районе НМТ не совпадает с НМТ. Картина на графике ускорения поршня будет такая (за один оборот) - максимальное ускорение вверх - в ВМТ, максимальных ускорений вниз - ДВА. И они НЕ совпадают с НМТ. Два экстремума в районе НМТ.

Лямбда для Вихря (20,25,30) - 30:112 =0,268.
Этот параметр присутствует и в уравнении перемещения поршня, и в уравнении скорости поршня, и в уравнении ускорения поршня.
На сколько я понял это уравнение действительно без учёта скорости вращения маховика?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Виталий, спорить уже бесполезно, будет лучше если мы на этом закончим этот бесполезный разговор :drinks:.....
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя да ты пойми я и не собирался спорить,у каждого может быть своя точка зрения и каждый её в праве высказывать чтобы прийти к лучшему.Ты в твоих трудах добиваешся какого то результата к которому стремишься и другой так же а жизнь рассудит и покажет и расставит.Но это не значит что мы враги.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Каланчин.Эт точно.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
Но это не значит что мы враги.
Да какие враги!!!! И в мыслях нет такого! И всё таки мозг мой не отключается от темы :? : если даже предположить, что поток воды из входного отверстия устремляется преимущественно к свече, т.е. в каналы охлаждения камеры сгорания нижнего цилиндра, то можно установить заглушки на входе в этих каналах (но только нижней головки) и просверлить в них отверстия меньшего диаметра. И поток частично перенаправиться туда где легче пройти, т.е. через гильзу.
Но ведь тогда получается, что камера сгорания нижнего цилиндра холоднее верхнего, а гильза нижняя наоборот горячее верхней? Учитывая достаточный объём металла, сильных перепадов температуры не будет, а если и имеет место, то не думаю что сильно критично.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Каланчин сказал(а):
Калашников сказал(а):
Так мне глупому ни кто и не объяснил?Зачем Вихрю термостат?
:good: :good: :good:
Стабильная температура двигателя - это стабильная работа мотора на ЛЮБЫХ режимах и ПРОДЛЕНИЕ моторесурса!
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да Костя я же и не утверждаю что попробывал я и это удачный метод решения проблемы охлаждения.Проект 70 они делали двойную головку цилиндра и на заводских стендах гоняли и испытывали ставя дачки температуры.Путей много главное что у вихря эту проблему решать очень нужно это не я а опять же учёные доказывают.Просто но не может мотор работат нормально с разной температурой в цилиндрах.Мне же вся ветка Вихря расказывает обратное.Я в чём виноват если пробывал это и убедился.И впрыс и выхлоп тоже переделывать надо и там тоже такие же дебри.А у нас как а тут отбалонсировал тут палирнул и самый лучший.Я понимаю и сам такой не хватка средст на дорогой хороший.Ну а зачем же тогда сочинять что это лучшее.У меня 3 штуки и так же я с ними трахаюсь как все и так же улучшаю по мере сил и средств.Но извини хорошим я его даже в сравнени с ветерком-8 не могу назвать.Как может быть температура стабильной ели на нижнем цилиндре 114 градусов а на верхнем 94 ну + - от погоды.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
Я понимаю и сам такой не хватка средст на дорогой хороший.
Ну я то в средствах на "дорогой хороший" не стеснён :cool: , просто "готовое изделие" мне не интересно :) , я лучше станок какой да материала расходного прикуплю.....
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя и дай бог тебе здоровья,я же на инвалидности и всё равно ползаю и рыбачу и буду.Ещё раз повторюсь что основное время трачу на водомёты и винты и спецом себя не считаю но что знаю и пробывал и в чём убеждён о том и повествую.У тебя и станок есть и руки вот и придумай решение и опробуй.Я дедулю тут напрягу он прокладку под охлаждение расчитает а там и выхлоп разделять можно и настраивать.Ещё не маловажно эксплуатация.Если катать его по 40 минут на 3000 об можно вообще ни чего с ним не делать будет себе тарахтеть и тарахтетью Но ты же сам говорищь что ради интересу,так неужели не интересно всё нормально по людски сделать.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Калашников сказал(а):
Костя давай пока термостат оставим в покое и все каналы,кроме того где вход воды.Он сделан высоковато и в потоке вода полностью не омывает на входе нижний цилиндр.Я показывал крышку головки цилиндра где через неё заводил воду твой земляк СКОБАРЬ и результат впечатляет.Он выслал мне эту головку и я пробывал.Он делал это на дельтоплан под тасол а я уже на воде осваивал и обалдел от результата.Когда ты наладишь на вихре рубашку водяную тогда и масла хорошие ефективны будут и термостат твой само то.Меня СКОБАРЬ к этой мысли сподвиг а я промерил и испытал,вот и радею за то чтобы таким как ты а не болтунам по легче было.Если ты понял то попробуешь и увидишь сам.Не трудно же поставить на залипуху какую нибудь температурный датчик и всё увидить своими глазами.Костя чуть не забыл там ещё с прокладкой с каналами поработать надо,мне кандидат наук дедушка один хороший обещал расчитать,но это я ещё не пробывал.
Как установив крышку от дельтоплана с центральным выходом,( заметь выходом, потому что горячая вода стремится в верх, и у горизонтально стоящего двигателя это верхняя точка, потоки не направляют против их естественного движения) ты борешься с пузырем который у тебя образуется выше этого входа -выхода. От какого результата ты оболдел? Выход воды всегда стараются сделать максимально высоко чтоб воздух не оставался. Потоков особо в блоке нет, вода струей заходит в блок и можно сказать почти останавливается из за большего обьема, нагревается поднимается в верх и опять с напором идет в глушитель (стараюсь писать очень упрощенно) Люди мыслят правильно, а вот ты ошибаешься. Кроме как обзывать всех болтунами не каких доводов не приводишь. Шаг у винта всегда одинаковый, даже у тебя (точка поставленая на любом месте лопасти за один оборот проходит одинаковое расстояние) проверь. Молодежи советов (особенно не очень правильных) давать не надо, поучат физику и сами во всех процессах разберутся. Влазить не хотел, извиняюсь.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Telenkov,Почему ты не хотел влазить не понимаю.Ведь только путём диалога можно прийти к результату. 1.ТЫ ПЕРЕПУТАЛ вход воды у меня через головку блока цилиндров а выход штатный.
2.У вихря винт с перменым шагом .
Кроме того чтобы писать текст покажи шагометром наглядно по диаметру вихрёвског винта в какой точке шаг одинаковый.Если что либо не понимаешь спроси тебе помогут.Поясняю вихрёвский винт с шагом 300 промеряется на 80% диаметра по краям диаметра шаг больше и так же уменьшая диаметр шаг уиеньшается.Из выше описаного видно что ты этого ни когда не делал сам.Если тебе это надо и интересно звони по скайпу всё покажу и объясню и литературу дам.А на счёт болтовни,ты сам то что её не видишь что ли?Как относиться когда вкладыши на коленвал вихря пытаются на словах поставить? мы все страдаем от пустого и ни к чёмного.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Каланчин сказал(а):
На сколько я понял это уравнение действительно без учёта скорости вращения маховика?
Уравнение перемещения поршня - да. Оно увязывает угол поворота коленвала с положением поршня. Скорость вращения никакого влияния тут не оказывает. Если коленвал повернул на какой-то угол, то поршнень при этом будет в совершенно определённом положении, какие бы обороты при этом не были.
Первая производная по времени от уравнения перемещения - уравнение скорости поршня. Показывает зависимость скорости поршня от угла поворота коленвала. Тут уже с оборотами прямая связь, в уравнении появляется "омега" - угловая скорость.
Вторая производная по времени - уравнение ускорения поршня. И в нём угловая скорость тоже присутствует, причём в квадрате.
 
Вверх Снизу