горняк
ст. лейтенант
- Регистрация
- 24.10.2013
- Сообщения
- 331
- Карма
- 20
- Возраст
- 64
- Город
- Ханты-Мансийский АО
- Имя
- Анатолий
- Лодка
- Обь-М,
- Мотор
- Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Добрый день форумчане. Открываю новую тему по реконструкции водомета C М500В на базе моторной лодки Казанка М. Пока вопросов больше чем ответов. И так начну все по порядку. В далеких 80-х мы с товарищем (по причине обмеления реки в осенний период_горная река с перекатами)решили построить водометную лодку из имеющихся в то время комплектующих. За основу был взят водомет C М500В, двигатель СМ 557Л, Казанка м без булей (сняли сами). Но самое интересное, что бы в лодке осталось больше места -водовод мы установили за транец лодки, установив упорный подшипник в транец лодки. Эксперимент в то время , я думаю удался. После каких то манипуляций с водометом, скорость была примерно как на ветерке 12 может больше. Замереть было нечем.
Весь сезон мы отъездили на этой лодке. проходимость была прекрасная, хватало буквально 10 см воды чтобы пройти. По грузоподъемности тоже устраивала – вдвоем с вещами и что добыли, скорость практически не менялась. Единственное, хотелось конечно бы побольше скорость на прямых участках. Но в последующие годы зимы стали снежные, лето дождливое и как то отпала необходимость использования этого водомета. Ездили на вихрях, рвали шпонки, перетаскивались через перекаты и т.д. А когда пошли иномарки сразу возникли проблемы при езде по горным речка, но все равно ездят ,ломают винты, шестерни редуктора, сами редуктора, но все равно ездят, иначе без этого просто нельзя жить в наших краях. В сложившихся обстоятельствах, после поломки нескольких винтов и шестерен редуктора, я установил на Ямаху 30 редуктор от Нептуна.
В дальнейшем комплектующие с лодки были безвозмездно утеряны, осталась только одна лодка Казанка М.
Прошлым летом случайно у одноклассника в сарайке увидел комплект этого водомета он хотел cдать это в цветмет. Конечно же я у него все это выпросил. И вот вновь задумался об изготовлении водометной лодки. Тем более от прошлого водомета случайными остались импеллеры (вины) штук 8.
Начал активно искать информацию о строительстве и эксплуатации подобных водометов в интернете.( У нас на таких дейвсах ездили в 70-х годах с родными моторами ,сейчас ни одного не осталось) Однозначной информации не нашлось. Ни кто конкретно не высказался что, он эксплуатирует подобный водомет с таким то двигателем, обороты такие то, скорость такая то, грузоподъемность такая то, что было переделано или осталось в исходном. Даже отрицательных результатов не описано, хотя это тоже результат. В основном это вспоминания -что когда то ездили, ставили моторы от мотопомп, вихрей, скорость и обороты в то время замерить не чем было. Кто то имеет такой же комплект и планирует тоже восстановить такой же водомет. А кто то считает что это прошлый век ,надо все выкинуть .Я взялся за его восстановления исходя из личного опыта, к тому же наличие 8 винтов…,но повторяюсь эксперименты с движками я не проводил. Главная причина с подобными экспериментами это отсутствие на рынке моторов небольшой мощности обратного левого вращения. Были до какого то года Хонды. Сейчас стандарт- правое вращение.
И так есть в наличии:Только сейчас обратил внимание ,что на фотках дата стоит неверная
Конечно же работа по установке и центровке отняла какое то время , но особых трудностей не представляет. Благо сейчас зима особых проблем нет, занимайся да занимайся, в печку дрова вовремя подкидывай.
А вот такой двигатель я хочу использовать:Не удается вставить фото.В общем это китайский V-образный движок воздушного охлаждения Лифан 2V78F (640 см3, 4Т) 21,0 л.с. 3500 оборотов на регуляторе,один из лучших аналогов Хонды.Вот одна из ссылок на это движок:http://aquadraive.ru/p10244735-dvigatel-lifan-2v78f.html Имеется выносной масляный радиатор.
При определенных условиях его можно раскрутить до 4500об,при этом снять мощность 30л.с Так как вращение двигателя правое, предполагается изготовить самодельный редуктор для обратного вращения. Такие редуктора ( обратного вращения без изменения оборотов) видно промышленностью не выпускались ,ни подобного я найти ни где не мог. У меня есть редуктор от СМ-557Л, я его разбирал он меня не устраивает ,во первых он работает на понижение, на меняя направление вращения, а если на заднем ходу то понижение еще больше. В интернете ни где таких реверсивных редукторов не нашел .Так что придётся делать самодельный редуктор
Казалось бы все вроде понятно, делай ,собирай ,испытывай, о результатах доложишь. Но не хочется наступить на чьи то грабли, потому то и вышел на форум за помощью, за советами.
Первое по движку:
Читал инфу о том что движки от мотоблоков устанавливают на дейдвуды подвесных моторов в различных исполнениях и используют по назначению.
Кто то устанавливает на снегоходы, кто то использует их как стационар на лодках большого водоизмещения.
Используют везде где только можно. А о том как ведут себя эти моторы в подобных условиях ни нашел ни какой информации. Вот я и сомневаюсь –будет ли греться такой двигатель на водомете. Ведь работать ему придётся постоянно на оборотах.
Автор темы”Казанка М+ водомет” на этом же форуме: topic2815.html Тихон из Северодвинска использовал китайский 4-х тактник 9 сильный на таком же комплекте, единственное .что я заметил- он использовал его с родным редуктором, который снижает обороты в 2 раза. Я думаю что он все таки довел до “ума” свою конструкцию. Хотелось бы у него спросить о результатах. Тихон отзовись !!!
У меня есть редуктор от СМ-557Л, я его разбирал он меня не устраивает ,во первых он работает на понижение, на меняя направление вращения, а если на заднем ходу то понижение еще больше. В интернете ни где таких реверсивных редукторов не нашел .Так что придётся делать самодельный редуктор для изменения вращения двигателя.
В общем по двигателю у меня сомнения. хотя у него и имеется выносной масляный радиатор.
Жду отзывы по данной проблеме:
Как можно будет охлаждать движок, если он будет греться?
Как сделать на данный глушитель мокрый выхлоп.
Теперь вопрос по редуктору:
мож кто знает от чего такой можно приспособить? Или от коробок, раздаток его можно изготовить?
И вот самый интересный вопрос, если сделать с небольшим повышением, примерно 1Х1,2 потянет ли (раскрутит)движок 4-хтактный 21-30 л.с Лифан(родной двигатель 13,5 л.с. 2-х тактник)?
Теперь по самому водомету:
Насколько можно повысить на нем обороты ,имеется ввиду свыше родных 3500 что бы не было перекрута (у кого есть опыт) Дает ли дальнейшее увеличение мощности и оборотов на производительность данного водомета C М500В.На скорость я рассчитываю в пределах 30-35км
Ну и последнее, как Вы считаете, есть ли смысл продолжать работы в этом направлении, или 13,5 л.с. это для данного водомета предел и нет смысла его реанимировать, а если есть то по каким параметрам. Может просто установить китайца 4т.15л.с одноцилиндровый?
С уважением Анатолий.
р.с. На каком то форуме читал что были и грузовые варианты этих водометов, как их определить?
Весь сезон мы отъездили на этой лодке. проходимость была прекрасная, хватало буквально 10 см воды чтобы пройти. По грузоподъемности тоже устраивала – вдвоем с вещами и что добыли, скорость практически не менялась. Единственное, хотелось конечно бы побольше скорость на прямых участках. Но в последующие годы зимы стали снежные, лето дождливое и как то отпала необходимость использования этого водомета. Ездили на вихрях, рвали шпонки, перетаскивались через перекаты и т.д. А когда пошли иномарки сразу возникли проблемы при езде по горным речка, но все равно ездят ,ломают винты, шестерни редуктора, сами редуктора, но все равно ездят, иначе без этого просто нельзя жить в наших краях. В сложившихся обстоятельствах, после поломки нескольких винтов и шестерен редуктора, я установил на Ямаху 30 редуктор от Нептуна.
В дальнейшем комплектующие с лодки были безвозмездно утеряны, осталась только одна лодка Казанка М.
Прошлым летом случайно у одноклассника в сарайке увидел комплект этого водомета он хотел cдать это в цветмет. Конечно же я у него все это выпросил. И вот вновь задумался об изготовлении водометной лодки. Тем более от прошлого водомета случайными остались импеллеры (вины) штук 8.
Начал активно искать информацию о строительстве и эксплуатации подобных водометов в интернете.( У нас на таких дейвсах ездили в 70-х годах с родными моторами ,сейчас ни одного не осталось) Однозначной информации не нашлось. Ни кто конкретно не высказался что, он эксплуатирует подобный водомет с таким то двигателем, обороты такие то, скорость такая то, грузоподъемность такая то, что было переделано или осталось в исходном. Даже отрицательных результатов не описано, хотя это тоже результат. В основном это вспоминания -что когда то ездили, ставили моторы от мотопомп, вихрей, скорость и обороты в то время замерить не чем было. Кто то имеет такой же комплект и планирует тоже восстановить такой же водомет. А кто то считает что это прошлый век ,надо все выкинуть .Я взялся за его восстановления исходя из личного опыта, к тому же наличие 8 винтов…,но повторяюсь эксперименты с движками я не проводил. Главная причина с подобными экспериментами это отсутствие на рынке моторов небольшой мощности обратного левого вращения. Были до какого то года Хонды. Сейчас стандарт- правое вращение.
И так есть в наличии:Только сейчас обратил внимание ,что на фотках дата стоит неверная
Конечно же работа по установке и центровке отняла какое то время , но особых трудностей не представляет. Благо сейчас зима особых проблем нет, занимайся да занимайся, в печку дрова вовремя подкидывай.
А вот такой двигатель я хочу использовать:Не удается вставить фото.В общем это китайский V-образный движок воздушного охлаждения Лифан 2V78F (640 см3, 4Т) 21,0 л.с. 3500 оборотов на регуляторе,один из лучших аналогов Хонды.Вот одна из ссылок на это движок:http://aquadraive.ru/p10244735-dvigatel-lifan-2v78f.html Имеется выносной масляный радиатор.
При определенных условиях его можно раскрутить до 4500об,при этом снять мощность 30л.с Так как вращение двигателя правое, предполагается изготовить самодельный редуктор для обратного вращения. Такие редуктора ( обратного вращения без изменения оборотов) видно промышленностью не выпускались ,ни подобного я найти ни где не мог. У меня есть редуктор от СМ-557Л, я его разбирал он меня не устраивает ,во первых он работает на понижение, на меняя направление вращения, а если на заднем ходу то понижение еще больше. В интернете ни где таких реверсивных редукторов не нашел .Так что придётся делать самодельный редуктор
Казалось бы все вроде понятно, делай ,собирай ,испытывай, о результатах доложишь. Но не хочется наступить на чьи то грабли, потому то и вышел на форум за помощью, за советами.
Первое по движку:
Читал инфу о том что движки от мотоблоков устанавливают на дейдвуды подвесных моторов в различных исполнениях и используют по назначению.
Кто то устанавливает на снегоходы, кто то использует их как стационар на лодках большого водоизмещения.
Используют везде где только можно. А о том как ведут себя эти моторы в подобных условиях ни нашел ни какой информации. Вот я и сомневаюсь –будет ли греться такой двигатель на водомете. Ведь работать ему придётся постоянно на оборотах.
Автор темы”Казанка М+ водомет” на этом же форуме: topic2815.html Тихон из Северодвинска использовал китайский 4-х тактник 9 сильный на таком же комплекте, единственное .что я заметил- он использовал его с родным редуктором, который снижает обороты в 2 раза. Я думаю что он все таки довел до “ума” свою конструкцию. Хотелось бы у него спросить о результатах. Тихон отзовись !!!
У меня есть редуктор от СМ-557Л, я его разбирал он меня не устраивает ,во первых он работает на понижение, на меняя направление вращения, а если на заднем ходу то понижение еще больше. В интернете ни где таких реверсивных редукторов не нашел .Так что придётся делать самодельный редуктор для изменения вращения двигателя.
В общем по двигателю у меня сомнения. хотя у него и имеется выносной масляный радиатор.
Жду отзывы по данной проблеме:
Как можно будет охлаждать движок, если он будет греться?
Как сделать на данный глушитель мокрый выхлоп.
Теперь вопрос по редуктору:
мож кто знает от чего такой можно приспособить? Или от коробок, раздаток его можно изготовить?
И вот самый интересный вопрос, если сделать с небольшим повышением, примерно 1Х1,2 потянет ли (раскрутит)движок 4-хтактный 21-30 л.с Лифан(родной двигатель 13,5 л.с. 2-х тактник)?
Теперь по самому водомету:
Насколько можно повысить на нем обороты ,имеется ввиду свыше родных 3500 что бы не было перекрута (у кого есть опыт) Дает ли дальнейшее увеличение мощности и оборотов на производительность данного водомета C М500В.На скорость я рассчитываю в пределах 30-35км
Ну и последнее, как Вы считаете, есть ли смысл продолжать работы в этом направлении, или 13,5 л.с. это для данного водомета предел и нет смысла его реанимировать, а если есть то по каким параметрам. Может просто установить китайца 4т.15л.с одноцилиндровый?
С уважением Анатолий.
р.с. На каком то форуме читал что были и грузовые варианты этих водометов, как их определить?
Вложения
-
30,1 КБ Просмотры: 9 458
-
41,9 КБ Просмотры: 9 389
-
37,4 КБ Просмотры: 9 250
-
37,7 КБ Просмотры: 9 201
-
32,1 КБ Просмотры: 9 292
-
22,1 КБ Просмотры: 9 318
-
24,4 КБ Просмотры: 9 294
-
30,4 КБ Просмотры: 9 261
-
29,6 КБ Просмотры: 9 280
-
22 КБ Просмотры: 9 328
-
22,1 КБ Просмотры: 9 255
-
31,3 КБ Просмотры: 9 238
-
30,1 КБ Просмотры: 9 285
-
39 КБ Просмотры: 9 372
-
30,2 КБ Просмотры: 9 397