Re: Совместимость сплавов алюминия.
MotorHead сказал(а):
... Пересмотрел много инфы по совместимости различных материалов,но практически ничего не нашел про совместимость сплавов алюминия.....Возможно ли использовать для ремонтных вставок другие марки алюминиевых сплавов .
Алюминиевый сплав Д16 относится к термически упрочняемым алюминевым сплавам. Это означает, что его можно закалить. Сплав содержит медь и модефицированный магнием.
Алюминиевый сплав АМц - является единственным деформируемым сплавом Al - Mn в любом состоянии. Он обладает высокой коррозионной стойкостью, практически не отличается от коррозионной стойкости алюминиевого сплава АД1. Полуфабрикаты из сплава АМц хорошо свариваются газовой, аргоно-дуговой и контактной сваркой. Сплав алюминиевый хорошо деформируется и в холодном состоянии и в горячем. Термической обработкой не упрочняется, и профили из него поставляются в отожженном или горячепрессованном состоянии.
Сплавы на основе системы Аl—Мg —магналии .Сплавы АМг1, АМг2, АМгЗ, АМг4 хорошо деформируются в горячем и холодном состоянии. Сплавы с содержанием Мg > 5% (АМг5, АМг6) деформируются плохо —быстро нагартовываются и требуют большого количества отжигов, практически перед каждой гибкой.
Больше всего подвержены коррозии сплавы с содержанием магния. У него электрический потенциал ниже чем у цинка и, тем более, ниже чем у алюминия. Поэтому при использовании сплавов АМг в контакте с Д16, Д16Т или ДА1, магний (при наличии электролита, например, морская вода) срабатывает как протектор и разрушается. Пожалуйста пример на мотолодке Казанки-5М2: днище и борта у нее из сплава Д16, а все что выше привального бруса, накладки на транец, самоотливная ниша, форштевень изготовлены из сплава АМг-5 )а то и 3 или 4). Днище и борт слабо подвержены коррозии, даже в морской воде (при условии, если не нарушено лакокрасочное покрытие). А в остальном появляется под краской белый порошок с кислым запахом и вкусом. Это магний превращается в порошок, тем самым появляюся поры, в них просачивается вода и гниет алюминий. В результате дырка. Применяемые заклепки тоже делают свое грязное дело, если разболтаны и не покрашены, так как они тоже из разных споавов. Поэтому необходимо на Д16 при ремонте или замене ставить заплату из Д16. А на АМг ставить АМг, на АМц ставить АМЦ и так далее. Если есть, конечно, выбор. Удачи!