LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
Добрый день!
С недавнего времени являюсь обладателем лодки МКМ и 25 вихря. хочу усилить транец, предложили вариант выполнить все стыковые соединения сваркой(без клепок и болтов). терзают сомнения по прочности, не получится ли конструкция хрупкой??? ну и с удовольствием выслушал бы комментарии по усилению транца, так как лодка первая, опыта мало.
 

LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
))) не часто тут отвечают, все наверно сезон закрывают.

собственно проблемные места
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 719
Карма
775
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Не расстраивайся, сейчас холода начнутся, всё по полочкам разложат :) ...

з.ы. Глянь в теме "Противникам МКМ посвящается" ;)
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
505
Карма
202
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
правильно заданный вопрос - уже содержит половину ответа :yes:
второй пост немного прояснил... МКМ клепанная? значит варить её, тем боле в гаражных условиях, дело не благодарное - треснет всё равно. Научную теорию по сплавам люминя не могу объяснить, просто поверь на слово. Если что то делать, то только клепать и скручивать болтами!
Судя по немногочисленным фото проблемы не смертельные - попробуй понаблюдать. А если все же руки чешуца, то варить полноценную накладку по всей ширине транца и болтами её, болтами :good:
 

LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
lednic606 сказал(а):
з.ы. Глянь в теме "Противникам МКМ посвящается" ;)
по МКМ все прочитал... и не только по ней ... теперь в голове куча идей )))
у KAIя лодка просто супер, хотел взять за основу, но у меня на переборке машинного отделения и кокпита висит бак на 40 литров, поэтому закрепить шпильками транец к переборке не удастся и вход с кокпита соответственно тоже. + между баком и транцем стоит аккум. так что если и делать самоотливной, то он будет короткий + лючек доступа в машинное отделение колхозить с верху.
карась сказал(а):
второй пост немного прояснил... МКМ клепанная? значит варить её, тем боле в гаражных условиях, дело не благодарное - треснет всё равно. Научную теорию по сплавам люминя не могу объяснить, просто поверь на слово. Если что то делать, то только клепать и скручивать болтами!
Судя по немногочисленным фото проблемы не смертельные - попробуй понаблюдать. А если все же руки чешуца, то варить полноценную накладку по всей ширине транца и болтами её, болтами :good:
.
руки крюки ))) чешутся.
по выше перечисленным причинам планирую усилить транец уголками(примерно как на первом фото но больше размером) которые будут крепиться(пока не знаю каким способом) к набору и непосредственно к транцу.
размышления такие:
набор лодки алюминий, уголки алюминий, транец - фанера обтянутая алюминием, прочитал где то здесь что ремонт набора возможен пайкой(сваркой). из дюралевых изделий получается придется заварить только две эти трещены которые все равно закроются алюминиевыми уголками. непонятна роль болтов. транец жестко приварен к набору, кормовая дюралевая обшивка корпуса жестко стянута с транцем креплением мотора.
но это все лирика ...
поправьте если ошибаюсь, теории хватает - практики 0!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
144
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
На фото №2 стоит зачем-то гибкий медный провод с какого-то экрана (соединен с корпусом лодки). Медь для алюминия враг №1, немедленно убрать и навсегда. Применять любую сварку нельзя (будет лопаться рядом со сваркой, а если попытаешься отжечь, то нарушится герметичность заклепочных соединений). Новые алюминиевые листы, уголки, заплаты и т.д. крепить, соединять только заклепками. Полезно прочитать несколько тем, в которых описана технология ремонта заклепочных соединений из алюминиевых сплавов. Их на форуме много. И о заклепках. Вот одна из них: topic4068.html А если есть возможность и желание, то сделай на корме самоотливную нишу, как на современных лодках, которая является еще и дополнительной жесткостью для транца. А в этой теме много отзывов о разного типа соединениях: topic3776.html Здесь об усилении транца лодки "Крым", может найдешь для себя полезное: post89649.html#p89649 Почитай об электрохимической коррозии: topic3160.html#p49083
 

gtnz

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
63
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
YAMAHA F40BET
привет,у меня тоже мкм,только мотор ямаха30,транец у них беда,он даже от 15 лошадей лопается,я делал так:брал вырезал кусок водостойкой фанеры большим размером чем транец и стягивал болтами,без всяких шпилек,ставить мне их там негде,и все станет хорошо проверено годами
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 795
Карма
240
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
gtnz сказал(а):
привет,у меня тоже мкм,только мотор ямаха30,транец у них беда,он даже от 15 лошадей лопается,я делал так:брал вырезал кусок водостойкой фанеры большим размером чем транец и стягивал болтами,без всяких шпилек,ставить мне их там негде,и все станет хорошо проверено годами
Поставить толстую фанеру не получится, слишком мал развод струбцин Вихря (50 мм), в отличие от Ямахи. Надо ставить лист дюрали толщиной 3-4 мм и обязательно связать его двумя шпильками с переборкой моторного отсека (там поставить горизонтальный уголок). Расположение шпилек не должно мешать ДУ. Это будет передавать упор мотора на переборку и уменьшит вибрацию и расшатывание транца... Концы трещин надо засверлить, чтобы небыло их дальнейшего расползания.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
144
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Концы трещин надо засверлить, чтобы не было их дальнейшего расползания.
И поставить в эти отверстия заклепки.
 

LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
Спасибо откликнувшимся. перевариваю.
шпильками связать транец и переборку не получится, на ней висит бак на 40 литров. хотя... надо посмотреть как он крепится ... если получится повесить его чуть ниже...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
144
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LU_81 сказал(а):
Спасибо откликнувшимся. перевариваю.
шпильками связать транец и переборку не получится, на ней висит бак на 40 литров. хотя... надо посмотреть как он крепится ... если получится повесить его чуть ниже...
Топливный бак должен стоять на донных шпангоутах, сверху которых толстая мягкая люковая резина. У меня нижняя сторона бака выполнена по форме днища в этом месте. А если висит на переборке, то все равно нужна подставка, опять же с упором на шпангоут.
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
37
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
LU_81 сказал(а):
шпильками связать транец и переборку не получится, на ней висит бак на 40 литров.
Выбрось бак, выреж переборку, самоотливной рецес сделай. Будеш приятно удивлён огромным СУХИМ рундуком, и транец усилится. До весны ещё долго ;) . Если запас топлива нужен, то два Вихрёвых бака, а батарейку посередине.
И развесовку можно регулировать.
Я поставил перемычку, в неё шпильки к транцу.



Носовую переборку тоже вырезал, ногам удобней. Там тоже растяжка стоит, чтоб борта не раскрылись. Невидно, но если нада схожу, сфотаю.


З.Ы. Имя пропиши в профиле :)
 

Вложения

LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
K A I сказал(а):
Выбрось бак, выреж переборку, самоотливной рецес сделай. Будеш приятно удивлён огромным СУХИМ рундуком, и транец усилится. До весны ещё долго ;) . Если запас топлива нужен, то два Вихрёвых бака, а батарейку посередине.И развесовку можно регулировать. Я поставил перемычку, в неё шпильки к транцу.
Носовую переборку тоже вырезал, ногам удобней. Там тоже растяжка стоит, чтоб борта не раскрылись. Невидно, но если нада схожу, сфотаю.
З.Ы. Имя пропиши в профиле :)
:? Идея хорошая, надо подумать... Саш, а он(сухой рундук) у тебя как то закрывается?
Про носовую тоже думал, но решил сначала насущные проблемы, потом по мере поступления. Фото очень интересно, но специально ходить не надо, так как не горит.
Имя прописал :)
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
37
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Привет Лёш :)



Чё то больше фоток нет. Спинка тоже поднимается. что редко требуется, туда.
Зимой ещё борта закрою и тоже бардачков понаделаю.
 

Вложения

LU_81

матрос
Регистрация
07.08.2013
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
МКМ, линда 290.
Мотор
вихрь-М, tohatsu 3,5.
Спасибо за фото.

пока изучаю инфу , чем её больше тем яснее картина ...
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
28
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
А можно фотки самоотливного рецесса поподробней, приобрели МКМ для мелководных походов, хотим малость подшаманить ее под нептуна
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
37
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
Привет Саш. Вот только, всё что в компе нашлось. :sorry:
 

Вложения

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
28
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
А задние стальные ручки заводские!? я думал у нас на лодке "колхоз" прилепили. А не прожрут они борт под ручками? И еще вопрос: гидрошайбы на дно никто не делал?
 

K A I

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.08.2010
Сообщения
520
Карма
37
Город
Кострома
Имя
Александр
Лодка
МКМ
Мотор
Ниссан Марин 30
У меня не стальные, сплав какой то.
Хотя по виду действительно на обычные дверные похожи :D
Про гидрошайбы незнаю, а поперечный редан по принципу


есть две фотки, но не мои :roll:
 

Вложения

ДмитрийCK

матрос
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
24
Карма
0
Возраст
35
Город
Вологодская обл
Имя
Дмитрий
Лодка
мкм
Мотор
вихрь 30э
Александр а сам делал редан или нет? Как польза от него?
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
28
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
А никто не сравнивал МКМ с реданом и без, под одним и тем же двигателем? Может у кого уже есть лодка с реданом, так сравнить ее с простой МКМ кой? а видео выложить для всеобщего обозрения...
 
Вверх Снизу