namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Мужики кто подскажет на счет приобретения зубчатого венца на маховик, какая у него посадка или может кто чертеж скинет, в продаже у нас не нашел.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
namin сказал(а):
Мужики кто подскажет на счет приобретения зубчатого венца на маховик, какая у него посадка или может кто чертеж скинет, в продаже у нас не нашел.
Всем спасибо уже нашел и разобрался какая у него посадка.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
namin сказал(а):
namin сказал(а):
Мужики кто подскажет на счет приобретения зубчатого венца на маховик, какая у него посадка или может кто чертеж скинет, в продаже у нас не нашел.
Всем спасибо уже нашел и разобрался какая у него посадка.
Подскажи где нашел,раз уж тему открыл выкладывай фотки :pardon:
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Александр Бузин сказал(а):
namin сказал(а):
namin сказал(а):
Мужики кто подскажет на счет приобретения зубчатого венца на маховик, какая у него посадка или может кто чертеж скинет, в продаже у нас не нашел.
Всем спасибо уже нашел и разобрался какая у него посадка.
Подскажи где нашел,раз уж тему открыл выкладывай фотки :pardon:
Как придет заказ, тогда и фото выложу всего процесса установки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
namin сказал(а):
namin сказал(а):
Мужики кто подскажет на счет приобретения зубчатого венца на маховик, какая у него посадка или может кто чертеж скинет, в продаже у нас не нашел.
Подскажи где нашел,раз уж тему открыл выкладывай фотки :pardon:
Венец садится по горячей посадке: разница в диаметрах шейки маховика и отверстия в венце 0,12-0,15 мм, натяг.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Как и обещал, выкладываю в фото весь процесс установки зубчатого венца на маховик. Добавлю, как и говорил реф-мех, посадка венца горячая, сам маховик протачивается на токарном станке диаметром на 0.12-0.15мм больше чем внутренний диаметр самого венца. Далее на фото все понятно.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Теперь нужно от балансировать по хорошему.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вообще базовой шейкой на маховике является его конусное отверстие. Поэтому подробная технология обработки шейки маховика для монтажа зубчатого венца иная. В патрон токарного-винторезного станка вставляется стальная заготовка д.35мм и очень крепко зажимается ключом. Затем торцуется и центруется центровочным сверлом. Далее подпирается центром (вращающимся, если новый, или неподвижным), установленным в отверстие пиноли задней бабки. Это только подготовительная работа. Затем подрезным резцом токарь протачивает шейку, длиной 20мм под резьбу гайки крепления маховика (не помню ее диаметр и шаг, кажется М16х1,5). Далее протачивается конусная шейка, согласно конуса в ступице маховика. Оправка готовая (правда без шпоночного гнезда). Затем убирается центр, откручивается гайка; на конус оправки насаживается маховик, шайба и все это крепится гайкой (усилие затяжки , как на моторе. Но только после того, как снова оправка подперта центром). Оправку снимать категорически нельзя. Только потом протачивается шейка под венец левым подрезным резцом. Со 100% гарантией она не будет иметь биение, поэтому и зубья не будут бить. Но при условии, что и венец был изготовлен с соблюдением технологии. На всякий случай в место сопряжения маховик-венец я ставлю два реэьбомых штифта М4 или М5, диаметрально противоположных (в народе "коксики"). Проверка балансировки маховика при такой технологии необязательная. Но все-таки я проверяю. А лучше сразу изготовить спец оправку на центрах, как в теме: "Что еще надо знать о вихревских маховиках". На той оправке можно протачивать и балансировать маховик.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Как всё по научному верно прописано ,но я думаю что можно и по проще.Например использовать часть старого коленвала и тогда точить оправку не придётся.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А вот как в гаражных условиях проверить балансировку? И даже не в гаражных, пробовал тут маховик на шиномонтажку пристроить, не лезет, зараза)) В арсенале токарей вроде тоже нет приспособ таких
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
докер сказал(а):
Как всё по научному верно прописано ,но я думаю что можно и по проще.Например использовать часть старого коленвала и тогда точить оправку не придётся.
Можно и проще, правда я за свою жизнь не встречал токарных патронов с не бьющими кулачками.
Даже если их проточить предворительно то при зажатии в силу своей конструкции они изменяют центровку.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
Как всё по научному верно прописано ,но я думаю что можно и по проще.Например использовать часть старого коленвала и тогда точить оправку не придётся.
Безусловно можно. Но! Если конус не попорчен. Длинную шейку под подшипники №205 необходимо запрессовать во втулку, которая установлена на станке с последующей расточкой под шейку коленвала. То есть прессовать не снимая втулки со станка. Втулка должна быть с буртом-упором в кулачки патрона, чтобы не сместилась вдоль оси при запрессовке куска КВ. И прессовать центром , установленным в пиноль задней бабки. Размеры втулки такие: диаметр бурта д.50мм, диаметр втулки наружный д.35мм, внутренний: диаметр вала минус 0,03мм (примерно д.24,95мм). Почему с буртом такого диаметра? Чтобы без проблем снять съемником втулку с коленвала (при необходимости). А брать шейку д.25мм кулачками-это плохо:кулачки обычно бъют. Даже если их расточить перед установкой куска КВ. А на оправке идеально. Во всяком случае так всегда делают ремонтники при ремонте точных и ответственных механизмов. А маховик относится и к сверхточным, и к ответственным: все-таки обороты очень большие. И я думаю, что нет желающих, чтобы зубья маховика имели биение. Лучше всего все-таки оправка, которая устанавливается на центрах. Ее я использую и для проточки шейки под венец, и при проточке магнитов, и для балансировки маховика (как на подшипниках, так и на ножах). Там предусмотренно все (не помню про шпоночный паз). Удачи!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
А вот как в гаражных условиях проверить балансировку? И даже не в гаражных, пробовал тут маховик на шиномонтажку пристроить, не лезет, зараза)) В арсенале токарей вроде тоже нет приспособ таких
Балансировка маховиков в гаражных условиях (и не только балансировка): topic2524.html
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Миш,убедил ,так признаю твой способ правильней.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
Миш,убедил ,так признаю твой способ правильней.
Спасибо. Я почти всегда даю подробное объяснение, стараюсь, чтобы было понятно даже начинающему механику. Иногда указываю на ошибки. которые допускают (или могут допустить) и пишу. как должно быть правильно. А мне в ответ, цитирую "...что ты о себе возомнил". И это вместо спасибо. Иногда пропадает желание общаться с такими. Да ладно, бог им судья. Удачи тебе! :drinks:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
К стати Миш вопрос к тебе.В книге по ремонту и обслуживанию Вихря, указано что при установке мотора на лодку расстояние до плиты(от нижней точки днища лодки) должно быть 40-80 мм. Как это понимать?Ведь для импортных моторов указывают другие величины.Строю Казанку 5м4 и вопрос не праздный.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
К стати Миш вопрос к тебе.В книге по ремонту и обслуживанию Вихря, указано что при установке мотора на лодку расстояние до плиты(от нижней точки днища лодки) должно быть 40-80 мм. Как это понимать?Ведь для импортных моторов указывают другие величины.Строю Казанку 5м4 и вопрос не праздный.
Действительно у импортных моторах растояние от днища лодки до АКП большое. А для советских возле кормы 6-8мм, а на расстоянии 1м от кормы зазор между днищем и линейкой где-то10-12мм. В разных источниках указаны разные величины. В любом случае мотор должен быть слегка откинут назад, тогда лодка не будет рыть носом. Я уже где-то писал (в противоположность общего мнения), что после выхода на полное глиссирование, струя от винта принимает строго горизонтальное направление, т.е. и АКП тоже параллельна поверхности воды (при условии, что двигатель соответствует лодке и ее загрузки). Поэтому если откинуть мотор назад, больше чем рекомендуют, то лодка будет больше подниматься вверх (не нос, а вся). И при большой скорости будет касаться воды только кормой, т.е. уменьшится смачиваемая поверхность днища. А значит будет меньшее сопротивление корпуса. Но через чурь откинутый назад мотор дает отрицательный результат, так как само днище возле кормы будет сильно тормозить лодку (обратите внимание, как стоит двигатель на фото, на которых лодка идет свечкой. Поэтому для разных скоростей должна быть разная откидка. На Казанке-5М2 я на Вихре-30 устанавливаю упорную планку подвески на третье отверстие от кормы. А под Вихрь-45 на 4-ое, то есть даю полную откидку и иду один со скоростью 45 км/час с приподнятым носом на пол газа: нет ГВ с большим шагом. Так что надо для каждой лодки, с разной килеватостью днища и т.д устанавливать угол атаки АКП индивидуально свой.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Миш,я немного не об этом.Я вот о чём!При установке импортных моторов в мануале указывают от одного до двух с половиной см. :unknown:
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
:) Миш,я немного не об этом.Я вот о чём!При установке импортных моторов в мануале указывают от одного до двух с половиной см. :unknown:
В прошлом году один знакомый на свой Прогресс-4 с каютой поставил мотор Ямаха, с мощностью двигателя 25 л.с. Бегала на отлично. Но заглубление мотора большое, по сравнению с нашими. Попробовал поднять мотор выше на 20мм, винт стал хватать воздух, даже при небольшой волне. Пришлось убрать с транца подложенную планку. Причина думается в следующем. На советских моторах расстояние от АКП до края лопасти гребного винта очень маленькое где-то 5мм (на Вихрях нельзя установить ГВ с наружным диамеиром 250мм, не влезет). А у импортной Ямахи в несколько раз больше. Возможно все дело не только в заглублении АКП , но и самого гребного винта. Может кто-нибудь ответит на этот вопрос профессионально, с подробным объяснеием.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
Вообще базовой шейкой на маховике является его конусное отверстие. Поэтому подробная технология обработки шейки маховика для монтажа зубчатого венца иная...
Спасибо реф-мех за совет, проверю балансировку и поставлю штифты("коксики"). Буду надеется, что мне повезет, если будет сильное биение венец сниму.Еще раз спасибо,я хоть и не токарь ,но за оправку высказывал свое мнение, и за поджим задней бабкой, ну если не повезло ,то буду заводить с ручного стартера. Не допускайте такой ошибки. В данном случае будем "надеется".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вообще базовой шейкой на маховике является его конусное отверстие. Поэтому подробная технология обработки шейки маховика для монтажа зубчатого венца иная...
Спасибо реф-мех за совет, проверю балансировку и поставлю штифты("коксики"). Буду надеется, что мне повезет, если будет сильное биение венец сниму.Еще раз спасибо,я хоть и не токарь ,но за оправку высказывал свое мнение, и за поджим задней бабкой, ну если не повезло ,то буду заводить с ручного стартера. Не допускайте такой ошибки. В данном случае будем "надеется".
Для проверки маховик необходимо поставить на оправку, о которой я упоминал. И проверить сразу и биение и балансировку. Резьбовые "коксики" ставятся с торца в линию разъёма (половина коксика в венце, другая в маховике). Центром задней бабки поджимается, чтобы обеспечить необходимую жесткость станок-деталь-инструмент. Есть такое понятие (часть технологии) при обработке металлов резанием.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Только сейчас увидел на фото, что маховик насажен на кулачки патрона токарного станка башмаками магнитов. Это категорически запрещено по нескольким причинам. Почему, надеюсь объяснять не надо. Хотя обработка конуса и башмаков магнитов выполняется заводом за одну установку. То есть саосность заводом должна быть выдержана.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
Только сейчас увидел на фото, что маховик насажен на кулачки патрона токарного станка башмаками магнитов. Это категорически запрещено по нескольким причинам. Почему, надеюсь объяснять не надо.
Нет, он зажимает кулачками центральную опору, к магнитам кулачки не касались, это уж точно
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Не знаю точно, но мне видится, процесс изготовления маховика, на заводе был таким -отливка маховика протачивается по верху, далее за одну установку обрабатывается внутренняя поверхность маховика под магниты, торцуется, протачивается ступица по верху и растачивают конус. Переворачивают маховик и относительно уже сделанной базовой кромки и внутренней поверхности маховика на разжим делают верхнюю плоскость с расточкой под гайку, т.к это уже не критичные плоскости. Поэтому внутренние элементы можно отчасти считать базовыми. С другой стороны - зазоры в зубчатом зацеплении стартера настолько грубые а скорости невысокие что как-бы можно остальным пренебречь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
Не знаю точно, но мне видится, процесс изготовления маховика, на заводе был таким -отливка маховика протачивается по верху, далее за одну установку обрабатывается внутренняя поверхность маховика под магниты, торцуется, протачивается ступица по верху и растачивают конус. Переворачивают маховик и относительно уже сделанной базовой кромки и внутренней поверхности маховика на разжим делают верхнюю плоскость с расточкой под гайку, т.к это уже не критичные плоскости. Поэтому внутренние элементы можно отчасти считать базовыми. С другой стороны - зазоры в зубчатом зацеплении стартера настолько грубые а скорости невысокие что как-бы можно остальным пренебречь.
Башмаки магнитов протачиваются после сборки маховика, обновременно резцом срезаются выступающие во внутрь латунные болты крепления магнитов с башмаками к корпусу маховика. Я писал, что внутренний диаметр башмаков саосный с конусом маховика. А зажимать за башмаки нельзя по другим причинам. И я не уверен, что заготовка для изготовления маховика делается литьем (даже литьем под давлением). Скорее всего обычный кругляк д.200мм. Или поковка. Возможен также вариант из толстолистовой стали. Делал в ЦЗЛ судоремонтного завода химанализ заводского маховика. По заключению где-то конструкционная сталь 20. Твердость по Брюнелю НВ=210-215 единиц.
 
Вверх Снизу