победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Кто, что считает недостатком в конструкции Вихрь? Разумеется, в сравнении с любым другим ПЛМ!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Выброс топлива через карб, золотники вместо клапанов...перестали принимать на цветмет !
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
победа сказал(а):
... в сравнении с любым другим ПЛМ!
Ино или нашими? :)
Снятие редуктора-та еще головоломка. :?
Вал торсионный(рессора) не очень удачной конструкции. У себя менял на квадрат из хорошей сталюги.
Термастату нету.
Пока так как-то. Все ИМХО.
Щя тут накидают,мне думается. :)
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
в сравнении с любым другим ПЛМ!
 

корепа

ст. матрос
Регистрация
03.09.2012
Сообщения
31
Карма
3
Возраст
43
Город
г.Северодвинск
Имя
юрий
Лодка
Нептун-3;2. Обь-зич. Форель.
Мотор
Вихрь 30;25, ветерок 12;8, suzuki 40 dt
Для пользователей:
1) Отсутствие автоматической фиксации в поднятом положении(высокобортные суда усугубляют неудобство)
2) Отсутствие направляющего ролика на ручном стартере перетирает веревку(частые запуски и отменная компрессия особенно 30-го становится скорее проблемой чем недостатком)
3) В штатном исполнении нет нормальной контрольки работоспособности помпы.
Очень интересно почему такие примитивные мелочи небыли исправлены.
Тихону отдельный привет,с какой лодочной?
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
300
Карма
14
Возраст
41
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
корепа сказал(а):
...Тихону отдельный привет,с какой лодочной?
Землякам привет! :snimau shlyapu: Гвмк "Беломор",о.Ягры.
По теме.
Нет "мелководника". Удобная штука по мелям ползать.
Поднимать из воды не удобно. До ручки далеко тянутся.
При поднятом моторе не вся вода сливается. При минусовой температуре может помпу прихватить.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Если поставить цель то можно найти столько недостатков, что каждому у кого еще есть Вихрь можно ставить диагноз и клеймить позором. С другой стороны если сравнивать то с его одногодками и только, тогда недостатков будет намного меньше вроде ролика в стартере и неразъемной тяги реверса.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
ribac666 сказал(а):
и неразъемной тяги реверса.
а что толку в разъёмной тяге реверса,ИМХО это еще геморой тот :( ,ну сделал я разъемную,и при смене крыльчатки так наёпся попадать ресорой,водонапорной трубкой,да еще в это соединения,что плюнул и собрал по штатному,так что за недостаток это не считаю :pardon:
Как выше отметили,вода остается в крыльчатке и при морозе может прихватить,вот это недостаток :yes: который трудно исправить,остальные недостатки переходят в доработки,чтоб зимой было чем заняться :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Александр Бузин сказал(а):
ribac666 сказал(а):
и неразъемной тяги реверса.
а что толку в разъёмной тяге реверса
Если делать ее грамотно тогда через окно которое придется сделать в сапоге будет легко контролировать и трубку и рессору, если конечно не сделать окно размером с 5 копеек.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Александр Бузин сказал(а):
ribac666 сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
ribac666 сказал(а):
и неразъемной тяги реверса.
а что толку в разъёмной тяге реверса
Если делать ее грамотно тогда через окно которое придется сделать в сапоге будет легко контролировать и трубку и рессору, если конечно не сделать окно размером с 5 копеек.
покажи правильное исполнение..грамотный ты наш.
Да и пиндосы мастерством не блещут.Надежность да + Устройство-.Япономать==рулит.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
хватит по горло того, что 20\25 до 30 "доусовершенствовали", а пермяку ещё и окна распилили... что бы они ещё выдумали, в страшном сне не приснишь.

благо то, что стоит копейки и поездить можно, и даже вполне с ветерком, если не убитый.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
хватит по горло того, что 20\25 до 30 "доусовершенствовали", а пермяку ещё и окна распилили... что бы они ещё выдумали, в страшном сне не приснишь.

благо то, что стоит копейки и поездить можно, и даже вполне с ветерком, если не убитый.
Ну вот это как раз,и было усовершенствование!Причём с явным улучшением(мощность ведь поднялась).Жаль что оно коснулось только цилиндров!
Кстати,и ино моторы прошли по этому пути(я про цилиндры).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
ribac666 сказал(а):
и неразъемной тяги реверса.
а что толку в разъёмной тяге реверса,ИМХО это еще геморой тот :( ,ну сделал я разъемную,и при смене крыльчатки так наёпся попадать ресорой,водонапорной трубкой,да еще в это соединения,что плюнул и собрал по штатному,так что за недостаток это не считаю :pardon:
Как выше отметили,вода остается в крыльчатке и при морозе может прихватить,вот это недостаток :yes: который трудно исправить,остальные недостатки переходят в доработки,чтоб зимой было чем заняться :)
Саша, неразъемная тяга реверса очень серьезный недостаток. первое-это чтобы заменить уплотнение тяга-редуктор, надо выпрямлять тягу, а потом снова сгибать. Второе-это для снятия редуктора необходимо надо полностью разбирать регулировочный узел перелючения реверса. Третье-это очень сложно вставить эту тягу в верхнее отверстие дейдвуда, особенно, если на дейдвуде стоит поддон с двигателем (в дейдвуде нет плавного конуса, чтобы тяга легко входила в отверстие дейдвуда). Поэтому делают дополнительную насадку на тягу или вкручивают в тягу длинную проволоку д.3мм У меня насадка, в которую вкручивается проволока д.3мм х 300мм. Что касается прихватывания морозом крыльчатки, то согласен: у меня прошлой зимой мороз оторвал резину от ступицы крыльчатки (разморожена).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Недостатки снаружи мотора: съемник маховика, управление карбюратором и опережением зажигания быстро срабатываются или разбалтываются сопрягаемые детали), малое расстояние от гребного винта до АКП и до корпуса редуктора, вал гребного винта ржавеет, совершенно не продуман механизм отидывания мотора и его фиксация в нужном приподнятом состоянии, сердечники трансформаторов ТЛМ не имеют замкнутого контура, крепежные изделия изготовлены из "ржавеющей" стали, некачественное литье и лакокрасочное покрытие мотора, подводная часть редуктора имеет большое сопротивление движению воды, низкий КПД гребных винтов (сама конструкция) и чистота поверхности, контроль за работой системы охлаждения далеко не на высоте-даже не видно струйки от руля, низкая мощность генераторной катушки, быстрый износ шарнира румпеля, штуцер для подсоединения топливного шланга расположен далеко от топливного насоса-карбюратора, слишком маленькое расстояние от электроконтакта (плюса) электростартера до детали подсоса (бывают случаи короткого замыкания на массу).
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 023
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
На счет неразъемной тяги: где-то читал, что по технологии эта тяга ставится при установке мотора на маховик на пол, т.е. при перевернутом моторе вверх ногами. Попробовал сам. В таком положении она ставится легко, просто и быстро.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вихрь, это наследие.... моторостроение было качественным, в переходе от ГОСТА к свободе детали перестали быть качественными. Отсюда и все исходящее. И Сталина стали забывать со временем, и пошло............. Вихрь как таковой, не был первостепенной программой государства, лепил его человек, имеющий под собой коллектив рабочих... поставленную задачу.... и конечно-же по принципу в короткие сроки... приурочив к чему либо в то время. ;)

Вот двигатель, старше вихря.... но собран руками....
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
реф-мех сказал(а):
Недостатки снаружи мотора: управление карбюратором и опережением зажигания быстро срабатываются или разбалтываются сопрягаемые детали), малое расстояние от гребного винта до АКП и до корпуса редуктора, вал гребного винта ржавеет, совершенно не продуман механизм отидывания мотора и его фиксация в нужном приподнятом состоянии, крепежные изделия изготовлены из "ржавеющей" стали, некачественное литье и подводная часть редуктора имеет большое сопротивление движению воды, , контроль за работой системы охлаждения далеко не на высоте-даже не видно струйки от руля, быстрый износ шарнира румпеля, штуцер для подсоединения топливного шланга расположен далеко от топливного насоса-карбюратора,

Вот это, ДА, недостатки, всё остальное на конец 60-х не актуально было!!!

И надо бы добавить внутрянки.....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
О внутренних недостатках Вихрей неплохо освещено в теме: topic1635.html Сравните детали, которые делает Vitaliy и какого качества заводские.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
И все-таки главный недостаток Вихрей-это их качество, сравните еще раз: topic1636.html
И все, у кого есть мозги в голове и руки, доделывают, переделывают, реконструируют, шлифуют, полируют и, наконец, модернизируют свои Вихри!
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Считаю за недостаток переключение скоростей,сделано плохо,можно было как на ветерках придумать,у меня постоянно проблемы с переключением,что только не делал.(
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Считаю за недостаток переключение скоростей,сделано плохо,можно было как на ветерках придумать,у меня постоянно проблемы с переключением,что только не делал.(
А у меня переключение плавное без особого усилия: что на моторе, что дистанционно. Не жалуюсь. Главное, чтобы не был раздолбан наклонный паз и не сильно сжато втулкой колечко герметзации тяга-редуктор. И хорошая смазка, в том числе в месте прохождения тяги в этой втулке: сверху колечка внутри втулки может скапливаться накипь, грязь и т.д. Кстати один из недостатков, то, что отсутствует канал для смазки тяги в этом месте (по типу смазки подшипника 202). На других моторах (например Москва-30) стоит гофрированная трубка, одетая на втулку и полностью закрывающая тягу в этом месте. Это обсуждалось в какой-то теме.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кое что по внутренностям: разъёмный коленвал, а значит менее жёсткий, золотниковый впуск, - надо лепестковые клапана, слабый шатунный подшипник, не закалена поверхность средней опоры (самарский коленвал), бронзовая втулка верхней головки шатуна, надо бы иголки, дефлекторная продувка в В-20, отсутствие термостата. Стакан редуктора, слабый игольчатый подшипник на шестерне переднего хода и опирание гребного вала на втулку в этой шестерне, слабоват упорный подшипник 8106. Не всегда хорошая закалка поверхности под игольчатый подшипник на шестерне.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
так получилось, что вихрь - это стечение обстоятельств. разрабатывали, правильней сказать взялись выпускать и дальше "усовершенствовать" его точно не для человека, скорей для скотины. но как я уже упоминал, его можно взять практически задаром, "перетряхнуть" (если руки - левая и правая, а не две левые) и несколько раз, надрать задницу буржую. ну или если экономить, то можно и долго поездить, кому как нравится. для серьёзных дел движок стремноват конечно, хотя выручал,.... с Божьей помощью видать.

Вячеслав поднялась да. можно ещё поднять, и ещё., только начинает работать правило тише --> дальше.

тягу резать наверно стоит задумываться, только когда со втулкой нужда заставит. и то я бы ещё подумал, т.к не сталкивался с этим. а собирается всё без особого труда, с регулировкой..... да и не часто надо.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
IGNAT.Мы же пишем не о доводках наших а о моторе.Возьмите вихрь-30 любой доведёный вылизаный отпалированый,дайте ему полный газ и 4 часа против течения у которого скорость11-13 км в час.Я лично любого уверяю что вихря после этого можно будет выкинуть.
Тему бы лучше назвать где на вихре плюсы.Вот я пишу что не могу найти плюсов ни где.В редукторе их нет, в дейвуде тоже не нахожу,в стартере нету в мотоголвке тоже нету.Может кто поможет найти плюсы у вихря буду благодарен.
 

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
348
Карма
79
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
Считаю за недостаток переключение скоростей,сделано плохо,можно было как на ветерках придумать,у меня постоянно проблемы с переключением,что только не делал.(
А у меня переключение плавное без особого усилия: что на моторе, что дистанционно. Не жалуюсь. Главное, чтобы не был раздолбан наклонный паз и не сильно сжато втулкой колечко герметзации тяга-редуктор. И хорошая смазка, в том числе в месте прохождения тяги в этой втулке: сверху колечка внутри втулки может скапливаться накипь, грязь и т.д. Кстати один из недостатков, то, что отсутствует канал для смазки тяги в этом месте (по типу смазки подшипника 202). На других моторах (например Москва-30) стоит гофрированная трубка, одетая на втулку и полностью закрывающая тягу в этом месте. Это обсуждалось в какой-то теме.
Всем Вихреводам привет.Интересно,кто нибудь переделывал тягу реверса,как на нептуне или ветерке.В силу обстоятельств мой Вихрь воды этим летом не видел,и хоть недостатков достаточно но избавится рука не поднимается.А благодаря форуму ему жить и жить.
 
Вверх Снизу