Привет! в таком раскладе - проточить на токарном станке по диаметру на несколько мм., чтоб мот раскручивался до номинальных оборотовgtnz сказал(а):Привет Дим,я имею ввиду когда пишут,мотор недокручивает нужно "коцнуть винт"
Именно как обозначил Дима --- на токарном -- только разметка линий реза лопастей -- дальше вручную -- ничё сложного нет, и концы завалить радиусами по вкусу,,, А что уж совсем такой грузовой-то??? на сорокет-то,, Иль лодка совсем тяжёлая,, Иль Тоха малообьёмник форсированный -- 490.. кубовый??Hess сказал(а):Приветствую всех, собратья!
Посоветуйте пожалуйста... Ситуация такая - заказал в одной конторе во Владике на своего Тоху-40 винт с девятым шагом, не смотрел на размеры т.к. у них на сайте выбирал именно по марке/модели своего мотора. Когда пришел, то оказалось что он по диаметру на 3-5 мм. больше максимально допустимого - не прокручиваются лопасти короче (похоже Ямаховский), посмотрел в заказ и на маркировку на винте - прислали именно то, что заказывал (по размерам), короче назад отправлять бессмысленно. Теперь вопрос: можно ли лопасти немного обточить до нужного диаметра и если можно, то обязательно ли их обтачивать на токарном станке или можно попробовать самому ручками?
Ну,, Да.. этому винтику вряд-ли что поможет.., если лопасти не дне не нашлиsergey081965 сказал(а):Так я же понимаю, что значит "покоцать". а вот у меня уже совсем хана винту!
Ух ты! обиднооо ... Серёг, а не "защита" ли в этом виновата?... ну всмысле не влетела ли каканить ветка между защитой и винтом?sergey081965 сказал(а):А как назвать такое:
...Убивцы!!!... а ведь мог бы ещё пожить!sergey081965 сказал(а):... кто ставил шпонку - неизвестно.
Предохраняют, предохраняют... и лопасти и демпфер от проворачивавания, у мну ни одна лопасть на Вихрёвых винтах не отваленая, а шпонок то переменяно! ууууу!!!реф-мех сказал(а):Где-то читал, что срезаемые штифты не предохраняют гребной винт от поломки. У них другое назначение.
Ок. Буду искать подходящего токаря... Тоха у меня действительно "малообьёмник форсированный -- 490.. кубовый", винт такой прикупил после того, как в прошлом году на Саяно-Шушенское водохранилище гонял на своем Крыме - загрузка четверо человек+шмурдяк+бенз=630кг.(без учета веса мотора) при паспортной грузоподъемности моего плавсредства 500кг. это немного перегруз и на винте с десятым шагом на глиссер выходил с привеликим трудом... В этот раз попер туда-же и тем-же составом, хотел винт погрузовее поставить (он пришел как раз за сутки до поездки), но наломался, теперь буду готовиться к следующему сезону...ilyich сказал(а):Именно как обозначил Дима --- на токарном -- только разметка линий реза лопастей -- дальше вручную -- ничё сложного нет, и концы завалить радиусами по вкусу,,, А что уж совсем такой грузовой-то??? на сорокет-то,, Иль лодка совсем тяжёлая,, Иль Тоха малообьёмник форсированный -- 490.. кубовый??Hess сказал(а):Приветствую всех, собратья!
Посоветуйте пожалуйста... Ситуация такая - заказал в одной конторе во Владике на своего Тоху-40 винт с девятым шагом, не смотрел на размеры т.к. у них на сайте выбирал именно по марке/модели своего мотора. Когда пришел, то оказалось что он по диаметру на 3-5 мм. больше максимально допустимого - не прокручиваются лопасти короче (похоже Ямаховский), посмотрел в заказ и на маркировку на винте - прислали именно то, что заказывал (по размерам), короче назад отправлять бессмысленно. Теперь вопрос: можно ли лопасти немного обточить до нужного диаметра и если можно, то обязательно ли их обтачивать на токарном станке или можно попробовать самому ручками?
Неа, не пойдет - с таким шагом винты я ни разу не видел чтоб искали. Да я уже смерился с тем, чтоб обточить лопасти - родной Тохатсовский винт с таким шагом (а как оказалось с таким шагом нужного диаметра бывают только родные) стоит около 12тыр. Этот я купил за 3,5 + 0,5доставка = 4тыр. Хрен с ним, за 8тыр. готов сам все "доработать напильником".lednic606 сказал(а):Моё мнение, что можно попробовать и "самому ручками", но лучше на станке выставить и отметить на каждой лопасти "край обработки", а потом уже можно и по самодельному шаблончику обработать лопасти.
Денис, а мож для начала попробовать на барахолке обменять его на подходящий?... ведь может какой то бедолага как раз сейчас ищет винтик с таким шагом но бОльшего диаметра имея меньший
Ввиду того, что мои объяснения иногда принимают в штыки, я не стану объяснять, почему я прав (или не прав). Просто привожу одну из страниц, сканированную из инструкции на ПЛМ Вихрь-30 Пермского завода, как делают почти все на форуме. Привели ссылку и все! А там гадайте кто прав.lednic606 сказал(а):Предохраняют, предохраняют... и лопасти и демпфер от проворачивавания, у мну ни одна лопасть на Вихрёвых винтах не отваленая, а шпонок то переменяно! ууууу!!!реф-мех сказал(а):Где-то читал, что срезаемые штифты не предохраняют гребной винт от поломки. У них другое назначение.