sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Михаил, рассказываю из личного опыта: на В-20 в юности гоняли, срезАли шпонку винта неоднократно(в основном на топляках), а один раз зацепили стальной трос - сломали лопасть винта. на В-30 выскочил на галечную отмель - срезал шпонку, винт остался цел. на М-М срезал несколько раз шпонку на топляках и мелях - винт живой. а вот на прошлых выходных сломали на камнях винт, шпонка даже не погнулась. правда, материал шпонки неизвестен. я могу предположить, что винт часто ломается при "жестком" ударе( о камень, металл) на больших оборотах, а при "мягком" ударе(ил, песок, гнилой топляк) чаще срезается шпонка. т.е. шпонка в любом случае нужна, хотя не дает гарантии сохранности винта, но все-таки такую вероятность существенно повышает. всем удачи на воде!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
Михаил, рассказываю из личного опыта: на В-20 в юности гоняли, срезАли шпонку винта неоднократно(в основном на топляках), а один раз зацепили стальной трос - сломали лопасть винта. на В-30 выскочил на галечную отмель - срезал шпонку, винт остался цел. на М-М срезал несколько раз шпонку на топляках и мелях - винт живой. а вот на прошлых выходных сломали на камнях винт, шпонка даже не погнулась. правда, материал шпонки неизвестен. я могу предположить, что винт часто ломается при "жестком" ударе( о камень, металл) на больших оборотах, а при "мягком" ударе(ил, песок, гнилой топляк) чаще срезается шпонка. т.е. шпонка в любом случае нужна, хотя не дает гарантии сохранности винта, но все-таки такую вероятность существенно повышает. всем удачи на воде!
Согласен. 100% Штифты срезаются и при выскакивании гребного винта из воды: резко повышаются его обороты, затем резкое торможения винта при его погружении снова в воду. И когда идешь не на полной скорости и врежишься в сетку (на полной скорости ГВ просто рубит сетку).
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Ввиду того, что мои объяснения иногда принимают в штыки, я не стану объяснять, почему я прав (или не прав). Просто привожу одну из страниц, сканированную из инструкции на ПЛМ Вихрь-30 Пермского завода...
Можешь и не объяснять, но ты ж практик и всё объясняешь с практической стороны... неужели при каждом ударе о препятствие у тебя ВСЕГДА отваливались именно лопасти винта?...
У меня например НЕ ОТВАЛИВАЛИСЬ(нет вру!!! ...ломал "под корень" старые пластиковые лопасти на ВРШ :) ), поэтому и написал на основании фактов... а уж обо что я там в протоке задевал под водой, за "топляк" или песочную "косу" - науке увы неизвестно :pardon:

З.Ы. Кстати бывало, что и "рессору" сворачивало, демпфер прокручивало, а лопасти винта оставались целыми, вот так :bebebe
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Ввиду того, что мои объяснения иногда принимают в штыки, я не стану объяснять, почему я прав (или не прав). Просто привожу одну из страниц, сканированную из инструкции на ПЛМ Вихрь-30 Пермского завода...
Можешь и не объяснять, но ты ж практик и всё объясняешь с практической стороны... неужели при каждом ударе о препятствие у тебя ВСЕГДА отваливались именно лопасти винта?...
У меня например НЕ ОТВАЛИВАЛИСЬ(нет вру!!! ...ломал "под корень" старые пластиковые лопасти на ВРШ :) ), поэтому и написал на основании фактов... а уж обо что я там в протоке задевал под водой, за "топляк" или песочную "косу" - науке увы неизвестно :pardon:

З.Ы. Кстати бывало, что и "рессору" сворачивало, демпфер прокручивало, а лопасти винта оставались целыми, вот так :bebebe
У меня однажды на полной скорости от удара о подводную бетонную плиту слетел капот (естественно был на защелках) и быстро утонул. От удара на киле редуктора огромная вмятина. Винт целый, так как киль мотора был ниже гребного винта. Именно это и есть защитой гребного винта от ударов о подводные припятствия. Но не штифты срезаемые. Лопасти не ломал. А винты терял и не раз: вал ломался по штифту и вместе с винтом испарялся. Один раз отвлекли и забыл винт зашплинтовать: при подходе к берегу включил нейтраль и винт тю-тю. Заметил пропажу, когда поднял мотор. :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
..У меня однажды на полной скорости от удара о подводную бетонную плиту слетел капот (естественно был на защелках) и быстро утонул. От удара на киле редуктора огромная вмятина...
Да я не про удар редуктором, а про "задеть винтом".. ну да ладно...
 
Вверх Снизу