sergey081965
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 10.04.2011
- Сообщения
- 4 323
- Карма
- 506
- Город
- Мурманская область
- Имя
- Сергей
- Лодка
- Флагман-320, Флагман-420
- Мотор
- Москва-10,5, Ямаха-30.
Михаил, рассказываю из личного опыта: на В-20 в юности гоняли, срезАли шпонку винта неоднократно(в основном на топляках), а один раз зацепили стальной трос - сломали лопасть винта. на В-30 выскочил на галечную отмель - срезал шпонку, винт остался цел. на М-М срезал несколько раз шпонку на топляках и мелях - винт живой. а вот на прошлых выходных сломали на камнях винт, шпонка даже не погнулась. правда, материал шпонки неизвестен. я могу предположить, что винт часто ломается при "жестком" ударе( о камень, металл) на больших оборотах, а при "мягком" ударе(ил, песок, гнилой топляк) чаще срезается шпонка. т.е. шпонка в любом случае нужна, хотя не дает гарантии сохранности винта, но все-таки такую вероятность существенно повышает. всем удачи на воде!