реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
buratino сказал(а):
Это практическая заметка.

Я всё, что публикую, проверяю на практике.
Электричество-это сплошная теория. Я знаю, что такое ТОЭ.
 

buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
35
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
позвольте с вами не согласиться!

Электричество на практике проверяется на раз.
 

buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
35
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
Вот такая схема получилась.
Маховик отбаллансирован, вес компенсирован.

Ёмкость конденсаторных блоков по 2мкф, 1000в. Тиристор на 1200в.
 

Вложения

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
buratino сказал(а):
Я брал винты М4 нержавейка. Они почти не обладают магнитопроводностью и не шунтируют магнит. В манитах буржуйские китайцы сделали отверстие 3,5. По справочникам глянул-это стандарт. В нашем городе нигде и никто про стандарты не слышал, потому я рассверлил нерасверляемое.

Держатся отлично, расстояние подобрал гайками, чтоб зазор был минимален, но и не было заеданий.

Решил использовать со штатными магнитопроводами. Схему зажигания буду делать с датчиком холла и отдельной катушкой для питания схемы(15в). Использую шунтирующий регулятор для схемы. Т.к. для датчика питание нужно от 10 до 30 вольт. Тиристор выбрал 40TPS12. Он может выдерживать до 1000 вольт при 40 амперах. Конденсатор плёночный, до 1000в. От 1 до 2 мкф буду пробовать. Туого сигнала для управления не боюсь, т.к. с датчика холла усилю транзисторным каскадом.
Вот вобщем то всё. Получу искру при прокрутке уже рукой, стабильную работу во всех режимах. Датчик холла не даёт опережения зажигания, которое бывает нелинейное.
слышал что нельзя нарушать покрытие на неодиме, что они от этого начинают саморазрушаться? У меня появилось желание то же заменить магниты на маховике на неодимовые. Так как после установки стального венца на маховик, искра свечей зажигания на контактном зажигании стала слабее.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
И еще вопрос возник: хочу оставить контактное зажигание, ширина родного магнита в маховике на зажигании МН-1 равно 70 мм, а ширина ниодимового магнита 12 мм. Достаточно ли такой ширины магнита для создания нужного напряжения, или увеличение количества магнитов в 2 раза (с 4 до 8) компенсирует эту разницу. Если это не поможет то хочу попробовать переделать зажигание под батарейное, но сохранить контактную схему, напряжение взять с аккумулятора, через контакты подать на катушки зажигания. А катушки (зажигания заменить на осветительные) использовать для зарядки батареи. По принципу зажигания копейки. У меня все равно аккумулятор стоит емкостью 120 Ач. Так что думаю и для электромотора хватит и для стартера с зажиганием. Если я в чем то ошибаюсь, то уважаемые знатоки поправьте меня, заранее благодарен всем откликнувшимся.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Привет, земляк! ))) Для полноценной зарядки АКБ ёмкостью 120Ач нужен зарядный ток 12 Ампер, генераторные катухи столько не выдадут.... ИМХО
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Karakul, нет в твоём подходе ошибки. Всё правильно. Если просто сделаешь батарейную систему зажигания с первого раза увидишь разницу. Если поставишь коммутаторы, получишь + в том что контакты не нужно будет обслуживать. Москву30 кто пользовал, так всё в основном именно на батарейном зажигании.
Редкоземельные магниты дают несколько иную эпюру напряжения, не совсем как родные. Но для АКБ это роли не играет - она просто заряжается от любых импульсов.
Макс43, а что бывает только 12часовой режим заряда АКБ, а 24часового не существует? Хоть заблуждения в интернет не выкладывай!
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Я не спорю, что можно заряжать АКБ и меньшими амперами, только вот сколько времени на это потребуется???
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так на технике аккумуляторы и не заряжают обычно, их подзаряжают.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Ну да, я неправильно выразился, для подзарядки, хотя на практике потом будет интересно попробовать что больше разряд или заряд? А коммутаторы какие лучше взять, и как их подключить?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Александр, могу помочь собрать ЭСЗ на Нептуна, есть несколько опробованных схем. Если интересно, звоните, заезжайте, в одном городе живём)
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
А как свяжемся?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Мой телефон 8918 484554ноль
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
AVSh сказал(а):
Макс43, а что бывает только 12часовой режим заряда АКБ, а 24часового не существует? Хоть заблуждения в интернет не выкладывай!
Вообще он пишет не о продолжительности зарядки, а о первоначальной силе тока в 12 ампер, которой надо заряжать АКБ емкостью 120 АЧ.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
AVSh сказал(а):
Макс43, а что бывает только 12часовой режим заряда АКБ, а 24часового не существует? Хоть заблуждения в интернет не выкладывай!
Вообще он пишет не о продолжительности зарядки, а о первоначальной силе тока в 12 ампер, которой надо заряжать АКБ емкостью 120 АЧ.
Да,и не забываем что ,чтоб для заряда потребовался такой ток надо полностью разрядить акб.
У меня, трёх катушек хватает для заряда акб,и это с вихрёвским маховиком,который считается слабже нептуновского,есть электро стартер,стоит батарейное заж-08,датчик холла ss-441а.
 

buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
35
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
Karakul сказал(а):
И еще вопрос возник: хочу оставить контактное зажигание, ширина родного магнита в маховике на зажигании .... заранее благодарен всем откликнувшимся.
Батарейное без полной переделки магнитопровода невозможно. Зазор между магнитом и магнитопроводом должен быть минимальным.

Батарейное от аккумулятора забудте. Много людей после этого на буксире и на вёслах возвращались.

Контакты лучше спилить болгаркой. Поставить ДХ. Контакт сейчас есть, потом стал пропадать, бензин впустую летит во впускной тракт. Не советую контакты.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Макс 43 поделился своим вариантом электронного зажигания, Спасибо большое Макс! Буду пробовать модернизировать мотор пока без переделки маховика.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Karakul сказал(а):
Макс 43 поделился своим вариантом электронного зажигания, Спасибо большое Макс! Буду пробовать модернизировать мотор пока без переделки маховика.
А схемку то? И в новую тему.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
реф-мех сказал(а):
AVSh сказал(а):
Макс43, а что бывает только 12часовой режим заряда АКБ, а 24часового не существует? Хоть заблуждения в интернет не выкладывай!
Вообще он пишет не о продолжительности зарядки, а о первоначальной силе тока в 12 ампер, которой надо заряжать АКБ емкостью 120 АЧ.
Да,и не забываем что ,чтоб для заряда потребовался такой ток надо полностью разрядить акб.
У меня, трёх катушек хватает для заряда акб,и это с вихрёвским маховиком,который считается слабже нептуновского,есть электро стартер,стоит батарейное заж-08,датчик холла ss-441а.
У меня АКБ на 60 АЧ. Ни разу не видел, чтобы первоначальный ток зарядки был выше 4,5А. Даже, когда постарела: ей пять лет,
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
У меня, трёх катушек хватает для заряда акб,и это с вихрёвским маховиком
А третью катушку, куда воткнул? В среднюю часть магнитопровода? И как соединил их: последовательно или паралельно, до или после выпрямителя.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
У меня, трёх катушек хватает для заряда акб,и это с вихрёвским маховиком
А третью катушку, куда воткнул? В среднюю часть магнитопровода? И как соединил их: последовательно или паралельно, до или после выпрямителя.
Два стандартных магнитопровода,На одном заводские кат зарядки-2шт,на втором одна катушка от контактного,одна с катушкой зажигания по схеме Дмитрия(как резервное).Каждая катушка имеет свой диодный мост-3катушки-3моста.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
У меня, трёх катушек хватает для заряда акб,и это с вихрёвским маховиком
А третью катушку, куда воткнул? В среднюю часть магнитопровода? И как соединил их: последовательно или паралельно, до или после выпрямителя.
Два стандартных магнитопровода,На одном заводские кат зарядки-2шт,на втором одна катушка от контактного,одна с катушкой зажигания по схеме Дмитрия(как резервное).Каждая катушка имеет свой диодный мост-3катушки-3моста.
Насколько я понял это магдино МБ-2. Ф я подумал про МВ-1.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Karakul сказал(а):
Макс 43 поделился своим вариантом электронного зажигания, Спасибо большое Макс! Буду пробовать модернизировать мотор пока без переделки маховика.
Собрали зажигание, работает, но у электронного зажигания есть одна особенность: оно сильно опережает зажигание, пока занимаюсь регулировкой, как справлюсь расскажу.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Karakul сказал(а):
И еще вопрос возник: хочу оставить контактное зажигание, ширина родного магнита в маховике на зажигании МН-1 равно 70 мм, а ширина ниодимового магнита 12 мм. Достаточно ли такой ширины магнита для создания нужного напряжения, или увеличение количества магнитов в 2 раза (с 4 до 8) компенсирует эту разницу.
Интересная тема. Я третий год использую такую магнитную систему на Привете. Энергии много. Но не задумывался о способе зажигания посредством ДХ. Если экран позволит снять наводки на датчик, то будет интересно повторить двухканальную по схеме buratino. А так приобрел два коммутатора 131.3734-11, но у них запуск от индуктивного датчика.
Способ замкнутого ротора позволит еще увеличить мощность в два раза. Может это позволит запускать коммутаторы без аккумулятора индуктивным датчиком. Или использовать конденсатор огромной емкости для начального пуска?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
buratino сказал(а):
Батарейное без полной переделки магнитопровода невозможно. Зазор между магнитом и магнитопроводом должен быть минимальным.
Батарейное от аккумулятора забудте. Много людей после этого на буксире и на вёслах возвращались.
Контакты лучше спилить болгаркой. Поставить ДХ. Контакт сейчас есть, потом стал пропадать, бензин впустую летит во впускной тракт. Не советую контакты.
А почему не оптопару, вместо ДХ ?
 
Вверх Снизу