ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На форуме часто пишут.Намотать катушку, первичную,вторичную.Может кто напишет, как правильно.Виток к витку или в навал,направление,надо слои изолировать или нет?От каких пускачей подходят катушки?Лаком заливать или нет?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
разные катушки мотаются по разному. все приведённые методики имеют право на жизнь.
например намотка катушки в спиннинге, будет отличаться от намотки зарядной катушки магдино.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Для начала нужно немного понимать, для чего используем провод, конечное сечение провода с учетом покрытия лаком напрямую зависит от условий исполнения самого провода.
Основная медная проволока может быть 0.1 + покрытие, фактически получаем примерно 0.12.
То самое покрытие есть только защита провода, и делится на двухслойное покрытие лаком и однослойное.
Двухслойное ПЭВ-2 и ПЭВ-1 однослойное. пример: http://promprovod.oml.ru/product,5198
И более стойкий к нагреву: http://bpks.ru/catalog/1h02/Y02206300000T00002/
Хорошего качества провод мотается в навал, меж-виткового замыкания можно не опасаться. ПЭВ-1 может подвести, так как имеет только один слой лака.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вариант катушек готовых.
Провод, ПЭЛШО имеет шелковую оболочку, обязательно требует пропитки в исполнении катушек для катеров, контакт с водой, испарения и влажность могут не благотворно сказаться на работе. По этому обязательно пропитываем лаком.
На фото маленькие катушки сделаны именно им. Преимущество его в том, что меж-виткового замыкания в таких катушках быть не может, настолько стойкая оболочка. Минус его в том, что уложить его в штатный вихревский каркас при диаметре 0.12 не получится когда требуется 5000 - 7000 витков. А на катушки управления подходит идеально.
Из пластика от сенгвич-панелей беру кусочек пластика, отрезаю полосочку и фиксирую космофеном из нее каркас будущей катушки, затем мотаю в навал.

Еще немного о проводе : http://promprovod.oml.ru/product,5657

Качественный провод возможно мотать в сухую, то есть без какой либо пропитки.
Но вибрация и расширение температурное могут сказаться на долговечности катушки.
Вот полезная статейка для ознакомления: http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhi ... okonchanie

Да, при намотке катушек пропитываю каждые 300-400 витков, начиная от основания, обильно. Так, что бы исключить сухие зоны.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Для намотки использую такой станочек, из 80-х годов.
Мотаем в навал. Начало провода пропускаем через отверстие у основания катушки.
Конец обмотки фиксируем в верхнее отверстие. Паяем только канифолью!
Никакой кислоты применять нельзя!!!!!!
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Сань ты чо? В моем гараже фотки делал. :) Проник значица
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Хорошая тема,спасибо!
Такой вопрос,зажигание МВ-1,хотелось бы по схеме "дмитрий22" переделать под электронное.Можно-ли мотать катушки без станка,и на какое основание (подойдёт-ли старое основание катушек с МВ-1)..?
Вот цитата из темы Дмитрия ''При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.\''...,как понять 6500 и 1000 витков.? На одной катушке 6500 а на другой 1000,правильно?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот еще инфа по намоткам. может, кому понадобится. в этом же букваре есть подробное описание пропитки катушек. если надо - выложу.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
ЗЫ: фото разместились в обратном порядке, сорри!
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
sergey081965 сказал(а):
в этом же букваре есть подробное описание пропитки катушек. если надо - выложу.
а где такой букварь скачать?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
этот букварь называется "Общее руководство по ремонту стендовой аппаратуры", издание лохматого 1968 года. боюсь,в нете его может и не быть, т.к. эта книга для военных. я нашел ее на списанном корабле, который тащили на распил.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Бешенный сказал(а):
Сань ты чо? В моем гараже фотки делал. :) Проник значица
Такие наборы, провод, станочки..... штатное оснащение. Хочешь сказать, как под копирку?... :D

Александр Бузин сказал(а):
Хорошая тема,спасибо!
Такой вопрос,зажигание МВ-1,хотелось бы по схеме "дмитрий22" переделать под электронное.Можно-ли мотать катушки без станка,и на какое основание (подойдёт-ли старое основание катушек с МВ-1)..?
Вот цитата из темы Дмитрия ''При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.\''...,как понять 6500 и 1000 витков.? На одной катушке 6500 а на другой 1000,правильно?
Мотать можно и руками, но это усидчивость, желание, и считать ... хотя бы по 100 витков отмечая на листочке, что бы не сбиться. Да,- и подальше от котят, они очень любят лапками за провод... :shock:
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец. При неправильном подключении обмоток будет либо слабая искра, или не в тот момент.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Александр Marx сказал(а):
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец.
Александр,а можно подробнее как мотать на одно основание две катушки? Направления намоток должны быть разными,медная проволока по толщине одинаковая или разная?..,если Вы умеете опишите последовательность (думаю всем будет интересно),если можно с фото.Спасибо :yes:
П.С. зарядная катушка и катушка управления чем отличаются?..,если правильно понял,то зарядная для зарядки аккамулятора и свет,а управления для зажигания топливной смеси :unknown: ...,просто в этом полный ноль,а дома лежат три зажигалки МВ-1. :)
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Александр Бузин сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец.
Александр,а можно подробнее как мотать на одно основание две катушки? Направления намоток должны быть разными,медная проволока по толщине одинаковая или разная?..,если Вы умеете опишите последовательность (думаю всем будет интересно),если можно с фото.Спасибо :yes:
П.С. зарядная катушка и катушка управления чем отличаются?..,если правильно понял,то зарядная для зарядки аккамулятора и свет,а управления для зажигания топливной смеси :unknown: ...,просто в этом полный ноль,а дома лежат три зажигалки МВ-1. :)
В схеме, от Дмитрия или подобной заводской есть две обмотки, как правило...
6500 витков...Одна заряжает (через диод) конденсатор 1-2 мкф на 400 - 600 вольт. Который установлен последовательно с ТЛМ. (не участвует никак для зарядки акб или на свет)
Вторая управление, имеет 1000 витков, нужна для формирования импульса отпирания тиристора, именно она должна быть точно размещена на платформе, от нее в нужный момент происходит формирование искры. Тиристор открывается и разряжает конденсатор, ранее заряженный катушкой 6500 вит, происходит разряд в ТЛМ.. следовательно искра.
Более подробно, про намотку постараюсь вечером сделать фото.
У Дмитрия есть как... Но я понимаю, без опыта больше вопросов, чем действий.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Классическая упрощенная схема, принцип формирования искры.
Катушка заряда конденсатора 3. она и есть 6500 витков.
Катушка управления тиристором 1. есть 1000 витк.

4- неполярный конденсатор 1-2 мКф. 600 вольт.
+ и - это напряжение приложенное к нему, вернее потенциал действующий во время заряда емкости.
 

Вложения

  • 14,3 КБ Просмотры: 21 177

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Действительно как под копирку.Но гараж проверил на всяк случай :D
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Володь, не мешай двоечникам если сделал уроки :D
Александр вот на этом рисунке объясните,правильно перв и втор.на одной катушке? И как правильно подключение в зависимости от магнита.
Спасибо.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Можно проще, но так, как есть- это когда вывода не имеют общей точки во время намотки, то можно подключать подбирая фазировку катушек не снимая с основания. Под разные полярности маховика. Они не имеют стандарта, от того нельзя утверждать, что именно так нужно.
По схемке:
3- на диод VD-1.
4 вывод соединить с 1-м. - это будет общий провод (корпус) еще называют "земля".
2 вывод на VD-2 если собираем схему по теме Дмитрия.
Формирование должно быть при таком раскладе правильным, но если не в тот момент, то просто переставляем саму катушку на вторую часть сердечника, тем самым формирование сместится на 90 гр.

Если нет возможности изменить положении катушки на сердечнике, то делаем (мотаем) на каркасе две катушки с раздельными не спаянными концами. Подключаем, искра допустим не в тот момент, тогда меняем местами... т.е начало одной делаем концом, так же и на второй, и соединяем. Это позволит сместить искру на 90 гр. не пересаживая, не изменяя положение катушки.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Во время намотки, первую мотаем на 6500 витк, начало ее соединяем с VD-1.
Конец первой обмотки 6500, соединяем с началом обмотки 1000 витк.(это будет общий вывод) продолжая мотать в том же направлении, конец обмотки на 1000 витк подключаем к VD-2.

Подготовка провода к пайке:
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Намотка катушки L-1. L-2. на одном каркасе.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Александр Marx, как всегда безупречные отчёты. :good:

по поводу зачистки, скальпелем провод не зачищаю, просто паяльником с канифолью по дощечке протягиваю, аккуратно, и всё лудится. больше уверенности, что провод не повредится.
на завершающем этапе, катушку "закрываю" термоусадкой. прям по "сырому" лаку. эстетика на высоте + какая то защита от мех. повреждений.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Спасибо!
Дмитрий писал как то в своей теме, не пропитывать катушки.... Я гоняюсь уже третий год на пропитанных, первой сборки, проблем нет совсем. Под ливнем, без колпака... и ничего... все работает. И в муссоны, на реке это часто... в смысле туманы.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Точно уже не помню,вроде есть понятие "дребезг" катушки,если не заливать лаком.Честно, последний раз мотал транс на цв.музыку, усилитель Агеева - примерно в 1982г :D
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
:good: Усилитель этот, в то время был просто шедевром...
Изменение положения провода, нагрев, остывание. Может нарушить покрытие лака провода.
Пропитка не навредит, важно, что бы материал пропитки был качественный и без воздушных " сухих" карманов в теле катушки. Не допустить влагу, избежать протирание неплотно прилегающего провода... ее задача.
 
Вверх Снизу