реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ctljd сказал(а):
Михаил а теперь чуток отойдя от темы с сальником------а зачем Вам такое давление в системе охлаждения=========ведь мотику от этого ни тепло ни холодно 5атм :| гораздо важнее чтоб было достаточно необходимое...............ну и естественно надежность и простота узла.
С эксцентриситетом 1,1мм давления 5атм быть не может. К тому же разность между диаметрами всасывающего и нагнетательного трубопровода незначительна. Я просто написал, какое давление могут дать насосы с жесткими лопастями. А лопастной насос с резиновой крыльчаткой дает напор одинаковый что при 4000 об/мин, так и при 5000 ((длина струи из контрольки почти не увеличивается), т.е. есть предел для резиновой крыльчатки (дальше начинаются пропуски воды через нее, и это мы уже обсуждали). Это касается и производительности насоса.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Ну так понимаю тему можно рубить как ставить сальник всем теперь понятно ну а ка---------тюнить помпу тема для новых постов и новых тем ... там будет с чем развернутся ............P.S сальник ставим пружинкой в верх.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
что будет если поставить пружинкой вниз?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
что будет если поставить пружинкой вниз?
Я хочу внести ясность в этот вопрос в сравнении с сальниками коленвала. Верхний его сальник ставится пружинкой в сторону картера. Почему? Я во многих темах писал, что пружинка ставится со стороны более высокого давления, которое распирает манжету, а пружинка дополнительно сдавливает вал. В картере двигателя за один рабочий ход поршня бывает и избыточное давление и вакуум. Что важнее сохранить? Естественно, избыточное давление для того, чтобы без проблем топливо при движении поршня к НМТ перешло в рабочую полость цилиндра и не было выброса топлива через сальник под маховик. Почему в нижней крышке картера ставится два сальника: верхний пружинкой в сторону полости картера, а у нижнего пружинка в сторону дейдвуда. По верхнему я уже объяснил, а у нижнего пружинка в сторону дейдвуда, потому что в нем избыточное давление выхлопных газов, которые вместе с распыленной водой могут попасть в картер (это одна из причин, почему иногда плохо работает нижний цилиндр и на электродах свечи вода). Теперь вернемся к водяному насосу. Что нам надо? Чтобы сохранить высокое давление на выходе из помпы или недопустить попадание выхлопных газов в полость насоса? Под помпой при работе насоса создается разрежение и вода поднимается в полость насоса. Одновременно выхлопные газы пытаются из дейдвуда попасть тоже в полость насоса и тоже в область разрежения внутри насоса. Что пересилит? Уверен, что разрежение , которое создает крыльчатка насоса под зеркалом помпы. И вода поступающая в полость помпы не даст проникнуть туда выхлопным газам (естественно при качественной хорошей крыльчатке). Иначе насос бы просто не качал! Если всем понятно, то отпадает вопрос, почему я всегда ставлю сальник пружинкой со стороны более высокого давления. А Вам вибирать, что важнее. Так и ставьте!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех правильно замечено "при качественной хорошей крыльчатке", нужно всего лишь устранить прорыв газов из полости дейдвуда в помпу, а именно между валом и втулкой крыльчатки (и что бы помпа не тянула)., т.к всё остальное будет держать крыльчатка. и тут даже дети знают, что для этого сальник ставится пружинкой вверх.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех правильно замечено "при качественной хорошей крыльчатке", нужно всего лишь устранить прорыв газов из полости дейдвуда в помпу, а именно между валом и втулкой крыльчатки (и что бы помпа не тянула)., т.к всё остальное будет держать крыльчатка. и тут даже дети знают, что для этого сальник ставится пружинкой вверх.
А что, :) разве я против детей?
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Александр Бузин сказал(а):
что будет если поставить пружинкой вниз?
предыдущие 27 постов дадут тебе на это ответ.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
что будет если поставить пружинкой вниз?
Я хочу внести ясность в этот вопрос в сравнении с сальниками коленвала...
А вот таки нет!
Сальники коленвала(нижние),оба пружинкой наружу-это по заводскому!
Реф-мех, ну перечти ты своё сообщение,вдумайся в свои же слова!
............ Что нам надо? Чтобы сохранить высокое давление на выходе из помпы или недопустить попадание выхлопных газов в полость насоса? ..............
Ну ты сам,пишешь,одно,а сальник ставишь,по теории сохранения давления в насосе. :)
 

Вложения

  • 181,7 КБ Просмотры: 1 482

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Мужики, НЕ КОПИРУЙТЕ ПЛЗ БОЛЬШИЕ ПОСТЫ ПОЛНОСТЬЮ!!! Вполне достаточно цитаты начала, ну или "обрезка" предложения... :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, ну и славно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
Реф-мех, ну перечти ты своё сообщение,вдумайся в свои же слова!
............ Что нам надо? Чтобы сохранить высокое давление на выходе из помпы или недопустить попадание выхлопных газов в полость насоса? ..............
Ну ты сам,пишешь,одно,а сальник ставишь,по теории сохранения давления в насосе. :)
Мне надо сохранить давление в насосе, поэтому пружину ставлю в сторону полости насоса, а не наружу, как рекомендует и устанавливает завод.
Я частенько не делаю так, как написано в какой-то технической литературе, которой я столько перечитал за долгую жизнь. Сначала сам анализирую, почему они рекомендуют ставить именно так. Рекомендуют, но не объясняют почему. Вот объясни техническим языком, почему со мной не согласен, а согласен с автором статьи в книге (я про установку сальников в нижнюю крышку картера). Неужели у тебя есть мысли, что я этого не читал? Почему-то все ссылаются на кого-то (или на что-то), а сами не объясняют, почему делать надо именно так, как где-то кто-то написал (как и авторы книг). У меня до недавнего времени (до аварии) в двигателе В-30 компрессия в цилиндрах была 9. И ГБЦ не проточена. И глухие золотники не стояли. А при медленной прокрутке рукой за маховик (когда поршень двигается к НМТ), большой палец руки, приложенный к свечному отверстию, засасывало так, что при отпускании маховика тот резко дергался назад. Вот это вакуум в картере! И это не чушь!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Разбирая неоднократно,Вихрей, на всех нижние сальники коленвала,стояли по заводскому.Так вот, смазка между сальниками,ни на одном не была смыта,если б там были пропуски,то смазку наверняка вымыло бы бензином,такого не видел-даже при задубевшем наружном сальнике.
Считаю заводской вариант правильным!
Если разобраться, что хуже-некая потеря давления в картере,или попавшая туда вода через сальник,я лучше за первое.

Кстати,про маховик,как раз в тот момент когда в картере сжатие-к примеру нижнего цилиндра,то в верхнем цилиндре сжатие в камере сгорания-оно и возвращает маховик обратно.Попробуй проверить,поочерёдно выкручивая свечи-маховик уже так возвращаться не бдет.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
реф-мех сказал(а):
"...Почему-то все ссылаются на кого-то (или на что-то), а сами не объясняют, почему делать надо именно так, как где-то кто-то написал (как и авторы книг)..."
Давай я тебе попробую...................потому что ты слышишь и видишь только то ЧТО САМ хочешь.Это как в религии у каждого свой бог и свои идеалы(только они ведут к разным целями)=======так было в наших спорах с тобой и о разрыве крыльчатки и о якорях....теперь вот и с насосом...............может не стоит строить из себя идола(верующего только в себя самого) а иногда быть чуток ближе к народу(и слушать его НАРОД. Страшкевича и иных опытных форумчан) ну или хотя бы научится признавать реф-меховские ошибки.
P.S.Всего знать не возможно ------ но стремится к этому надо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ctljd сказал(а):
реф-мех сказал(а):
"...Почему-то все ссылаются на кого-то (или на что-то), а сами не объясняют, почему делать надо именно так, как где-то кто-то написал (как и авторы книг)..."
Давай я тебе попробую...................потому что ты слышишь и видишь только то ЧТО САМ хочешь.Это как в религии у каждого свой бог и свои идеалы(только они ведут к разным целями)=======так было в наших спорах с тобой и о разрыве крыльчатки и о якорях....теперь вот и с насосом...............может не стоит строить из себя идола(верующего только в себя самого) а иногда быть чуток ближе к народу(и слушать его НАРОД. Страшкевича и иных опытных форумчан) ну или хотя бы научится признавать реф-меховские ошибки.
P.S.Всего знать не возможно ------ но стремится к этому надо.
Спасибо за проведенные идеологические высказывания. Ты написал все что угодно, но тоже ничего не объяснил по поставленному мною чисто техническому вопросу .
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Ну да куда уж мне объяснить доходчиво именно тебе (остальные все понимают)----------сальник пружиной вверх для того чтоб устранить подсос воздуха в корпус насоса и защиты крыльчатки от продуктов сгорания.По предыдущим спорам----------крыльчатку разорвать морозом не может и эксплуатировать Вихря при отрицательных температурах можно.............Далее .Вес якоря имеет значение когда нужно без малейшего сноса точно встать на точку.P.S.Не поленись и еще раз перечитай мои посты а потом и делай заявления о том что .............и если ты считаешь что это все не доводы и не аргументы тогда учи мат часть...(первая страница книги букварь и по возрастающей )...............хотя могу предположить что ты напишешь в следующем посте на счет мат части :lol: :lol: :lol: Знаешь что в таких людях как ты не так............это то что они считают себя умнее чем завод изготовитель и его КБ или мною уважаемый Р.В.Страшкевич.Нужно не себя считать умнее а чтоб другие так считали.Без обид это мое мнение - хотя в иных обстоятельствах оно могло бы быть и иным.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Реф-мех,на мой взгляд,доводов почему пружинкой наружу-на помпе,приведено достаточно и их больше,чем за твой вариант.
Я в предидущем сообщении,неверно пропечатал одну букву'получилось попробую-вместо попробуй'но суть всего остального осталась такая же.

реф-мех сказал(а):
А при медленной прокрутке рукой за маховик (когда поршень двигается к НМТ), большой палец руки, приложенный к свечному отверстию, засасывало так, что при отпускании маховика тот резко дергался назад. Вот это вакуум в картере! И это не чушь!
Я сразу заметил тут нестыковку,и потому написал выше про сжатие в картере,и камере сгорания.
Маховик у тебя возвращался назад ,уз-за вакума в камере сгорания,конечно и сжатие в картере играло свою роль,но не так как этого хочется тебе.убрав палец со свечного отверстия,маховик перестанет возвращаться/примечание,во време проверки свечи снять с обоих горшков.
Ну и как поверить в твои доводы,если ты путаеш ,приводиш как аргумент,сжатие картера,а описываеш эфект от разряжения в камере сгорания.

Ты много даеш нужных и дельных советов!Но как я уже говорил,ИНОГДА ЗАГОНЯЕШСЯ!
 
Регистрация
30.09.2013
Сообщения
12
Карма
1
Город
о. Б. Клименецкий
Имя
РОБИНЗОН КРУЗО
Лодка
спасательная шлюпка
Мотор
Вихрь 20
Александр Бузин сказал(а):
что будет если поставить пружинкой вниз?
Всем Здоровья!
Выходит всё-таки два сальника надо, в разные стороны пружинками... :jokingly:

Вчера пришлось поменять помпу старого образца (пружинка была наверх) на новую. Поехал! А то уже загрустил было. Так вот впервые "почувствовал пальцем струю с ноги" :good: И как ездил до этого?
Дома есть в запасе с пяток неисследованных 30ок и выискал помпу в одном. Даже шпонка заводская была :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
Реф-мех,на мой взгляд,доводов почему пружинкой наружу-на помпе,приведено достаточно и их больше,чем за твой вариант...
...Ну и как поверить в твои доводы,если ты путаеш ,приводиш как аргумент,сжатие картера,а описываеш эфект от разряжения в камере сгорания.
Ты много даеш нужных и дельных советов!Но как я уже говорил,ИНОГДА ЗАГОНЯЕШСЯ!
Почему нужно ставить пружинкой вверх доводов как раз не приведено, просто сослались на где-то уже написанное. А я говорю об обосновании написанного. Что касается возвращения маховика. Неужели мне надо было еще подробно описывать почему наховик возвращается назад? Я один раз не написал и уже вопросы и мне объясненяют моими же объяснениями. Я всегда пытаюсь разъяснить понятным языком для всех. Даже слону понятно, что маховик может возвратиться только при глубоком вакууме в проверяемом цилиндре, и, естественно, в другом свеча тоже должна быть выкручена.
И еще. хоть кто-нибудь сам лично ставил сальник помпы пружинкой вниз, проверял на практике? Думаю, что нет. А спорить имеет право только человек, который это прошел и у него помпа с таким расположением сальника стала хуже качать.. Это касается и расположение сальников картера нижнего цилиндра. Если я бы в самом начале просто написал (как все пишут): "А я ставлю сальник так-то и так-то". Без всяких объяснений, как это делают практически все, то вопросы ко мне бы не возникли. И еще: я уже писал, что если поставить уплотнительный сальник пружиной вверх, то помпа с жесткими лопастями и ротором качать будет плохо, так как значительная часть воды из нее под давлением будет выходить через сальник в дейдвуд, а не в нагнетательный трубопровод.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ctljd сказал(а):
Завоздушивание системы насоса======ну не как не связано с давлением выхлопных газов...
Ты пишешь, что "завоздушивание системы насоса ну не как не связано с давлением выхлопных газов". К великому сожалению именно из-за этого разгорелся спор. Все считают что связано. Далее, "назначение сальника защита крыльчатки от продуктов сгорания и в обеспечении герметичности (на момент начала работы мотора)".... Отвечаю: на момент начала работы мотора помпа полностью находится в воде и начинает свою работу, когда уровень воды в дейдвуде соответствует уровню воды в водоеме. Поэтому газы никак не могут попасть в полость помпы из дейдвуда. И только, когда лодка вышла на глиссер, помпа становится выше уровня воды в водоеме. А что касается охлаждения двигателя забортной водой без насоса, то все подробно описано и обсуждено в теме: topic4307.html
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
при медленной прокрутке рукой за маховик (когда поршень двигается к НМТ), большой палец руки, приложенный к свечному отверстию, засасывало так, что при отпускании маховика тот резко дергался назад. Вот это вакуум в картере! И это не чушь!
реф-мех сказал(а):
Даже слону понятно, что маховик может возвратиться только при глубоком вакууме в проверяемом цилиндре, и, естественно, в другом свеча тоже должна быть выкручена.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Я старался...., для Михаила :| !
Всего лишь дополнил эскизиком первое сообщение Пилота в этой теме.
Раздел зон проходит по середине вала.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
ctljd сказал(а):
............это то что они считают себя умнее чем завод изготовитель и его КБ или мною уважаемый Р.В.Страшкевич.Нужно не себя считать умнее а чтоб другие так считали.Без обид это мое мнение - хотя в иных обстоятельствах оно могло бы быть и иным.
КБ это не показатель, когда сроки поджимают и прибор нужно сдавать в серию на мелкие косяки внимание не обращают. Группа разработчиков надеется, что будет модернизация и там все подчистят, что не всегда случается. Иногда конструктора такую ху..ню спроектируют, диву даешься :lol:
Знаю не по наслышкам сам в КБ работаю :)

А доводов ни у кого конкретных с цифрами(давление газов, давлени-разрежение помпы ) и не было :hahaha: за то на человека на бросились...

Как мне видится, если ставить пружинкой вверх, то мы убиваем двух зайцев с одной стороны давление выхлопных газов сильней поджимает воротник манжеты к вертикальному валу, а пружина в свою очередь это дополняет. Но есть как всегда, одно но... у помпы есть и другая сторона, где идет нагнетание. Там давление явно больше давления выхлопных газов(мне так кажется не замерял, утверждать не берусь) и вот в этом случае напор воды прорывается через сальник.
Вот по это причине я поддерживаю Михаила
Опять же давления не будет без вакуума :| Мне кажется, что положение сальника вовнутрь вполне хватит что бы держать вакуум.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Msmer54 сказал(а):
А доводов ни у кого конкретных с цифрами(давление газов, давлени-разрежение помпы ) и не было
Какие цифры......, и зачем??!! сколько давление, столько и вакуум.
Вода и не будет пытаться прорваться через сальник, она спокойно прошагает вниз, через зазор между зеркалом и валом -там НЕТ уплотнения.
И воздуха ТАМ нет. А сверху воздух ЕСТЬ.
Если уж ставить сальник, то пружиной к верху, хоть он там и нахрен не нужен. Нужна только кондиционная крыльчатка, с натягом по высоте.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
В среднестатистическом бензиновом двигателе - температура выхлопных газов на выходе ( в выпускном коллекторе ) 800-1100 градусов и давление в среднем - до 20 Атм.

Если в ноге даже и 5 Атм. то куда должна смотреть пружинка чтоб не выдавить в помпу смазку и скопившыйся в ноге бензин?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчин сказал(а):
В среднестатистическом бензиновом двигателе - температура выхлопных газов на выходе ( в выпускном коллекторе ) 800-1100 градусов и давление в среднем - до 20 Атм.

Если в ноге даже и 5 Атм. то куда должна смотреть пружинка чтоб не выдавить в помпу смазку и скопившыйся в ноге бензин?
Выхлопные газы, попадая в полость дейдвуда из выхлопного коллектора (или глушителя, кому как нравится), расширяются и их давление резко падает. Затем у них свободный выход в воду через выхлопной патрубок. На старых Вихрях контроль охлаждения сделан из дейдвуда вместе с выхлопными газами: что-то, когда подставляешь к отверстию ладонь не чувствуется даже давления в 0,3 кгс/см2. Даже меньше, потому что им нужно преодолеть всего- навсего статическую высоту жидкости высотой менее 0,2 м. А одна техническая атмосфера-это высота водяного столба 10 метров. Так что это обьяснение ну никак не проходит.
 
Вверх Снизу