Какие сальники?Joi сказал(а):Как устанавливаются сальники водяного насоса лодочного мотора вихрь-20?
Пружинкой наружу, то есть вверх? Ещё под нижней пластиной корпуса крыльчатки тоже есть такой же сальник, если можно поясни пожалуйста куда пружинкой он устанавливается, я в книге не нашел.Вячеслав сказал(а):Какие сальники?Joi сказал(а):Как устанавливаются сальники водяного насоса лодочного мотора вихрь-20?
Есть помпа старого образца,да на ней действительно устанавливается салиник,сверху,пружинкой наружу.
Или ты что-то другое имеешь в виду?
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... chnik.html
Мне как-то давно попался корпус насоса от старой 20-ки, так я сальник вообще не стал ставить. Особого смысла нет, на поздних моделях вихрей его не было. И насос этот работал у меня лучше всех, что когда-либо стояли на моторе! Сальник снизу - это уже уплотнение редуктора.Joi сказал(а):Как устанавливаются сальники водяного насоса лодочного мотора вихрь-20?
Сальники каркасные (армированные стальным кольцом внутри резины для жесткости) с пружинкой для обжатия кромки сальника вокруг вала. Пружинка всегда ставится со стороны более высокого давления. Более высокое давление внутри помпы, до 1,5 ати. Поэтому у сальника сверху помпы пружинка должна быть внутри, чтобы при износе торца крыльчатки (уменьшения ее высоты) вода не выходила из корпуса насоса, через образовавшиеся щели, наружу. Зеркало-это деталь помпы. Поэтому, если в зеркале специального изготовления, стоит дополнитнльный сальник, то пружинка тоже должна смотреть во внутрь помпы. У верхнего сальника редуктора пружинка смотрит наружу, для того, чтобы полностью исключить попадание воды в редуктор из под помпы. Пружинка нижнего сальника редуктора (в стакане) стоит со стороны редуктора, чтобы масло не вытекало из него, а резиновое колечко стакана, обтягивающее вал гребного винта, служит для того, чтобы вода не попадала в редуктор. При износе кромок сальников они подлежат немедленной замене, так же как и уплотнительного колечка из резины круглого сечения.Joi сказал(а):Как устанавливаются сальники водяного насоса лодочного мотора вихрь-20?
Миш,интересно почему так? я когда разбирал купленный вихрь,то сальник на помпе старого образца стоял пружинкой вверх,в книге посмотрел,там помпа нового образца (без сальника),про старую помпу ни слова,по этому всегда думал что пружинкой вверх,вот фотка того сальника..реф-мех сказал(а):Пружинка всегда ставится со стороны более высокого давления. Более высокое давление внутри помпы, до 1,5 ати. Поэтому у сальника сверху помпы пружинка должна быть внутри, чтобы при износе торца крыльчатки (уменьшения ее высоты) вода не выходила из корпуса насоса, через образовавшиеся щели, наружу.
Я очень подробно объяснил почему. Конструкция манжеты такая: канавка вегда со стороны более высокого давления. Давление жидкости давит в канавке на все три стороны. И она имеет большую толщину, поэтому может держать давление и 20 ати. Ее используют и при уплотнении плунжеров с возвратно-поступательным движением. В каркасном сальнике тоже самое, только дополнительно еще пружинка. Но он уплотняет только вал, который вращается внутри сальника. Теперь понятно?Александр Бузин сказал(а):Миш,интересно почему так? я когда разбирал купленный вихрь,то сальник на помпе старого образца стоял пружинкой вверх,в книге посмотрел,там помпа нового образца (без сальника),про старую помпу ни слова,по этому всегда думал что пружинкой вверх,вот фотка того сальника..реф-мех сказал(а):Пружинка всегда ставится со стороны более высокого давления. Более высокое давление внутри помпы, до 1,5 ати. Поэтому у сальника сверху помпы пружинка должна быть внутри, чтобы при износе торца крыльчатки (уменьшения ее высоты) вода не выходила из корпуса насоса, через образовавшиеся щели, наружу.
только там вместо пружинки стояло резиновое колечко,которое обжимало вал-шестерню
Про избыточное давление в дейдвуде согласен, но оно значительно меньше нежели дает давление помпы. Но его достаточно, чтобы пойти вверх под капот, если в дейдвуде отсутствует уплотнение. Обрати внимание, как ставится сальник в стакане. когда один. И как ставятся два. Я всегда ставлю сальник помпы, как написал, держит хорошо и вынимается легко для замены то ли пружинки, то ли самого сальника. Раньше ставил и так и этак. тогда разницы не заметил. Может потому что торцы крыльчаток были не изношены.Вячеслав сказал(а):Михаил,по сальнику помпы,пружинкой во внутрь,вроде всё верно,мне достались три таких корпуса,и у всех пружинка была наружу.
На мой взгляд,завод так сделал целенаправленно.
А вот для чего:так как корпус находится в дейдвуде,где всегда есть или вода или вых-газы,тол уплотнят прорыв воды из помпы нет смысла.А вот исключить подсос,воздуха в помпу сверху,будет не лишним,да и пружинку ,со временем можно заменить(когда она наружу),а вот если во внутрь,то только с сальником.
Мне кажется,ты иногда излишне-загоняешся,хотя у меня то-же бывает!
везде, или в какой то одной половине? и что будет когда крыльчатко подвыносится по ширине?Более высокое давление внутри помпы, до 1,5 ати.
Естественно , на выходе из помпы (мог бы и сам догадаться). Когда крыльчатка износится по высоте, то нарушается герметичность. Сальник это исключает: вода не будет вытекать в щель между валом и корпусом. Это цель установки сальника: Кенинг это учел, а наши отменили. Жаль, что они не ставили сальники с 2-х сторон корпуса помпы. А может и ставили, потому что в любом насосе уплотнение с 2-х сторон, но мы этого никогда не узнаем.Pilot-by сказал(а):он там только для того, что бы не подсасывать воздух, а тем более отработанные газы из дейдвуда, которые проникнут между валом и втулкой крыльчатки в полость забора воды (под зеркало). на это забили производители новых корпусов, якобы подсос незначительный, ладно идём дальше:
везде, или в какой то одной половине? и что будет когда крыльчатко подвыносится по ширине?Более высокое давление внутри помпы, до 1,5 ати.
Спорить не буду, потому что может ты и прав. Но в теме про" охлаждение от ГВ" ты сам написал, что помпа качала хорошо. А там пружинка во внутрь.Pilot-by сказал(а):так надо мысли дописывать до конца, что бы не приходилось "догадываться", кстати, к чему это, написанное в скобках?
подношенная крыльчатка будет как выпускать воду наружу, НО так же и втягивать газы из полости дейдвуда, тем более их втянуть легче, чем воду из заборника, а это завоздушивание - и вот уже и нет воды на выходе. ни на одном моторе я не видел пружиной вниз.
Давление выхлопных газов в дейдвуде несколько десятых атмосферы из-за низкой высоты водяного столба в дейдвуде (выход газом в воду обеспечивается после преодоления этого столба жидкости). Давление, создаваемое насосом, до 1,5 атмосфер. И хватит спорить: ставил сальник и так и этак, и в любом случае давление воды выше, чем без сальника. С сальником в зеркале качает еще лучше. Особенно после того как не стало натяга (высота крыльчатки-глубина отверстия помпы).ctljd сказал(а):основная цель сальника насоса -- обеспечить некую (достаточную) ГЕРМЕТИЧНОСТЬ для песперебойной работы насоса================проще говоря не допустить прорыва выхлопа в полость насоса-и тем самым его ЗАВОЗДУШИВАНИЕ.............далее думаю понятно всем куда должна смотреть пружинка на сальнике.P.S.Пилот прав на +1.
Самое высокое давление должно быть в месте, где самый большой эксцентриситет. Но выпуск воды из корпуса помпы значительно раньше. Конкретно сколько градусов не измерял, но думаю, что больше 25. У меня есть сборный корпус помпы из 2-х частей: указанный угол можно немного изменять, проворачиванием эксцентричной втулки (для этой цели отверстия под болтики М4 сделал д.5мм). Изменений не заметил, так как лопасти крыльчатки гнутся и "лишнее" давление уйдет назад). Зато, когда поставил в корпус помпы, вместо резиновой крыльчатки, ротор с жесткими подвижными лопастями, давление резко выросло.ctljd сказал(а):Завоздушивание системы насоса======ну не как не связано с давлением выхлопных газов............назначение сальника защита крыльчатки от продуктов сгорания и в обеспечении герметичности (на момент начала работы мотора) при дальнейшем токе воды можно вообще обходится даже без крыльчатки только лишь за счет входящего напора в заборнике давления хватает для охлаждения.(Такую схему часто использовали на гоночных заездах скутеров и глиссеров).А вот чтоб поднять столб на холостых или минимальных оборотах (на простых судах) герметичность особо необходима......так как известно воздух сжимаем а жидкость нет.И самое главное высокое давление в насосе сконцентрированно в узком секторе-а именно примерно 15-25 градусов не доходя (по ходу вращения) до выхода ............ну и уже в самой системе.P.S.В споре рождается истинна.
все выше написанное зовятся одним словом производительность насоса----------------но не как пропуск воды в изношенном варианте крыльчатки не влияет на завоздушиваемость(а вот износ сальника влияет)======изношенная крыльчатка на производительность--да......на завоздушивание нет.Самый простой пример с которым наверное многие вихреводы сталкивались----пускаем мотор на холостых..........вода еле парит или идет рвано........далее включаем передачу и вот уже имеем ровную струйку(причем в следствии повышения нагрузки обороты меньше).Если данный пример разложить по полочкам то....при движении возросшее давление в заборной части помогает выталкнуть остатки воздуха из стакана и мы имеем относительно устойчивую работу насоса..........а вот куда поступает вода из насоса...............или в образовавшуюся негерметичность между стаканом крыльчаткой и зеркалом либо в трубку подачи воды к блоку?Вопрос лишь в том чтобы избавить насос от воздуха и заставить его работать=а вот с каким КПД это зависит от состояния крыльчатки но не как не сальника.То есть задача сальника обеспечить отсутствие воздуха в насосе.Александр Бузин сказал(а):тогда примите во внимание,что на новых помпах сальника нет и помпа качает,кудаж ей деться,если учесть что в помпе создается высокое нагнетательное давление воды,а в дейвуде давление выхлопных газов,то почему-то помпа как-то не завоздушивается и качает нормально,пока нет износа крыльчатки,после износа давление падает и вода уже так не поступает как раньше,ставя сальник в старых конструкциях,как я полагаю добивались не только завоздушивания но и пропуска воды и соответственно потери давления.
З.Ы. значит если в новых конструкциях нет сальника,то о каком завоздушивании может идти речь,скорее всего сальник раньше ставили из-за меньшей потери давления в насосе.А это значит пружинкой вниз вроде
Выход воды из насоса как раз и есть место наибольшего сжимания крыльчатки ( max эксцентриситет)иначе насос просто работать не будет.Начало сжимания я уже вам в градусах указал.А говоря о том что лопасти гнутся и лишнее давление уйдет назад вы ошибаетесь............назад технически не уйти так как там новый подпор образованный между следующими лопастями.Правильнее говорить перепустит...уйдет в не герметичные места(риски зазоры поры сальник итд)P.S.Ротор с подвижными планками(лопастями) а ля "пневмоинструмент" вещь хорошая вот только к качеству воды очень требовательная....Изменить угол сменой диаметров болтов и отверстий под болты с 4мм на 5мм или обратно не получиться слишком малый разбег.реф-мех сказал(а):Самое высокое давление должно быть в месте, где самый большой эксцентриситет. Но выпуск воды из корпуса помпы значительно раньше. Конкретно сколько градусов не измерял, но думаю, что больше 25. У меня есть сборный корпус помпы из 2-х частей: указанный угол можно немного изменять, проворачиванием эксцентричной втулки (для этой цели отверстия под болтики М4 сделал д.5мм). Изменений не заметил, так как лопасти крыльчатки гнутся и "лишнее" давление уйдет назад). Зато, когда поставил в корпус помпы, вместо резиновой крыльчатки, ротор с жесткими подвижными лопастями, давление резко выросло.ctljd сказал(а):Завоздушивание системы насоса======ну не как не связано с давлением выхлопных газов............назначение сальника защита крыльчатки от продуктов сгорания и в обеспечении герметичности (на момент начала работы мотора) при дальнейшем токе воды можно вообще обходится даже без крыльчатки только лишь за счет входящего напора в заборнике давления хватает для охлаждения.(Такую схему часто использовали на гоночных заездах скутеров и глиссеров).А вот чтоб поднять столб на холостых или минимальных оборотах (на простых судах) герметичность особо необходима......так как известно воздух сжимаем а жидкость нет.И самое главное высокое давление в насосе сконцентрированно в узком секторе-а именно примерно 15-25 градусов не доходя (по ходу вращения) до выхода ............ну и уже в самой системе.P.S.В споре рождается истинна.
По первому замечанию: так должно быть, но к сожалению выход воды из помпы раньше максимального эксцентриситета. Посмотри еще раз на помпу. Что касается второго замечания, то я не совсем правильно выразился, но сути это не меняет, потому что насос с резиновыми крыльчатками не даст большего давления. Поэтому и выход воды сделан раньше. По третьему замечанию: увеличив диаметр отверстий до 5мм, я смог развернуть эксцентричную часть помпы на максимальный эксцентриситет при выходе воды в систему охлаждения. И так как у моего насоса лопасти не деформируются (как у резины), он дал более высокое давление. Насосы с текстолитовыми лопастями могут давать давление до 5 атм., естественно с соответствующей толщиной листового текстолита для изготовления лопастей). Разворачивал ради эксперимента, но потом вернул назад (ось сальника не намного, но смещается). topic2564.htmlctljd сказал(а):Выход воды из насоса как раз и есть место наибольшего сжимания крыльчатки ( max эксцентриситет)иначе насос просто работать не будет.
Начало сжимания я уже вам в градусах указал.А говоря о том что лопасти гнутся и лишнее давление уйдет назад вы ошибаетесь......