реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Поводом для создания этой темы послужило сегодняшнее возвращение с рыбалки. Пришлось на буксире тянуть коллегу. Сделал для себя определенные выводы. У меня прекрасно работает помпа... и дополнительное охлаждение от винта (совмещаются). И вот сегодня сделал вывод, что можно совмещать только при определенных условиях. И нельзя буксировать лодку, даже если только одно охлаждение от винта. Я, конечно, расскажу позднее, причины, самым подробным образом. Но хочу сначала выслушать и наших спецов на форуме. все плюсы и минусы. Раньше у меня охлаждение от винта было резервное. После этой поездки снова его отключу. В резерв!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
А чё тут непонятного,как я понял,работали сразу две системы-основная(помпа), и резервная(трубка)-всё было отлично.Но, до тех пор ,пока не пришлось взять на буксир другую лодку.Естественно увеличилась нагрузка на двигатель,он стал нагреваться сильней,в рубашке от нагрева создалось давление,и вода пошла куда её идти легче(насос то качает-создаёт давление),а именно в дополнительную систему,только наоборот не от винта-через трубку в мотор,а с мотора по трубке к винту.
Надо было её изначально заглушить,и открывавть только в случае поломки помпы.

Во я насочинял!!! Но это ,выводы,из слов Михаила-( У меня прекрасно работает помпа... и дополнительное охлаждение от винта (совмещаются).)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
А чё тут непонятного,как я понял,работали сразу две системы-основная(помпа), и резервная(трубка)...
Точно в яблочко! Я, конечно, знаю, что и почему. Но хотелоь услышать мнение и других. Что у меня произошло я отпишусь, чуть позже. Начинающим будет полезно знать плюсы и минусы!
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Могу добавить по теме, что на своей М-М лет двадцать назад выкинул помпу(корпус в хлам, крыльчатку провернуло), т.к. новую не смог найти, то вставил латунную трубку подходящего сечения, в дейдвуде закрепил ее специально сделанным кронштейном на месте помпы, вывел из выхлопа сзади за винтом(здесь тоже закрепил упорным болтом), загнул буквой "С" и на торец напялил отрезок пластикового шланга(для защиты винта). трубку в рубашку охлаждения вставил на герметик, снизу еще для уплотнения подпер резиновым кольцом. три года назад при замене зажигания перебрал для профилактики - все работает. пользуюсь двумя правилами: на холостых не молотить, пьяным не давать(убьют на холостых). охлаждение работает на всех режимах езды(кроме холостых), на Казанке даже лодку таскал без проблем. понимаю, что трубка отнимает скорость, но мне гонки не нужны, мотор - рабочая лошадка. пишу о том, что сделал сам, без фантазий. так что эта схема работает.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
На спарке три года ездил когда на одном моторе вода шла только при движении. Нормально. Этот мотор работал только на переднем ходу, заводился на скорости, маневрировал на другом.
Идти вода перестала постепенно, лет за восемь, то есть из за естественного износа крыльчатки.
Но я знал, что крыльчатка не стоит на месте ( как если бы провернуло шпонку) затыкая собой проход воды, и на корпусе помпы сверху стояла манжета: корпус помпы образца70х.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я тоже потихонечку начну комментировать эту тему. Почему фирма Керхер и наши конструкторы последователи делали вход воды в помпу именно сзади гребного винта. Потому что поток воды от винта создает дополнительнвй подпор воды, входящий во всасывающий трубопровод насоса. Сам не делал, но знаю, что есть любители, которые увеличивали входные отверстия в "гусаке" (так некоторые называют выхлопной аппендикс, который многие уже спилили, так как он явно тормозит поток воды от винта) и убрав крыльчатку использовали для охлаждения только напор воды от винта. Когда-о в 1957 году (мне было 15 лет, жили в Комсомольске на Амуре) мой отец купил нам со старшим братом мотор Москва 10 л.с. и мы сами сделали лодку из досок (спецов не было), которая черпала бортом воду, если сядешь на борт (сильно узкое дно). Первая дальняя поездка по Амуру вниз по течению 70км на охоту (у меня уже было ружо с кривой мушкой, одностволка, а в 16 лет отец подарил мне ИЖ58 и я стал членом общества охотников) и у нас отказала помпа алюминиевая, сделана без вставок из нержавейки (тупые конструкторы, иначе не назовешь): прошлись по мелководью с песчанным дном и торец корпуса стерся и глубина отверстия стала больше, чем высота крыльчатки. Нас назад тянули на буксире много, много часов. В городе посоветовали убрать крыльчатку, сделать и установить вместо заборной сетки "сапожок" (так назвали забор воды от винта). Так как запчастей не было, мы так ездили много лет, даже уже в Мариуполе с 1963 г. на фанерной МКашки. До 1965 года, пока не купили Вихрь и Казанку самого первого выпуска.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
Я тоже потихонечку начну комментировать эту тему... пока не купили Вихрь и Казанку самого первого выпуска.
А можно эскиз набросать этого дополнительного охлаждения? С ув.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вода из контрольки шла, но после остановки двигателя из контрольки повалил пар с шипением. как вода кипит на раскаленой детали. Об дейдвуд обжег руку. ГБЦ поменяла цвет. Померил после охлаждения двигателя компрессию: 8,8 на верхнем и 8,5 на нижнем, хотя по идее должно быть наоборот. До этой буксировки была по 9 в каждом цилиндре, недавно измерял. Думаю, что прокладке ГБЦ хана. После полного остывания двигателя завел все нормально. Поехали искупались в море. Сделал эксперимент: пошел на малых оборотах двигателя: снова перегрев сильный, хотя вода идет, но почти кипяток. То есть, если одновременно работают две системя охлаждения, нельзя ходить на малых оборотах. Очень правильные сделал выводы и написал Вячеслав, что нельзя одновременно использовать две системы охлаждения. Я всегда, когда перед началом навигации проверял работу двигателя в бочке, отсоединял и глушил пробкой выход из нижнего канала ГБЦ (именно туда идет вода от винта), потому что винт стоит, а вода от помпы спокойно стекает к винту через отверстие в ГБЦ. Хотя из контрольки слабо, но идет. Но водяная рубашка пустая. Именно поэтому я написал в нескольких темах, что контрольку надо делать из верхней части верхнего цилиндра. Как рекомендует инструкция перед остановкой двигателя нужно пройтись на малом газе для охлаждения двигателя. В моем случае нельзя: он только нагреется сильнее. В общем сниму и заглушу заглушкой канал ГБЦ: вдруг еще кого-нибудть прийдется буксировать. А если откажу, то могут неправильно понять. Резьбовая заглушка-пробка (запчасть), конечно, есть, даже с боковым отверстием в резьбе, чтобы не перекрыть канал в головке. Также у меня сделано и на 3-х цилиндровом, только вода от винта поступает в средний цилиндр. Хорошо, что я его в этом сезоне не эксплуаимрую.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
А можно эскиз набросать этого дополнительного охлаждения? С ув.
Как буду в гараже на море сделаю, И фото тоже.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
А что вы скажите по поводу заявленным заводом производителем в 1982 г. о новой конструкции редуктора с передним забором воды: "... Для использования скоростного напора воды в случае выхода из строя водяной помпы отверстия забора воды системы охлаждения будут перенесены с выхлопного патрубка на переднюю часть корпуса редуктора". Действительно ли это действует при выходе из строя помпы ?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
jeka_vdv сказал(а):
А что вы скажите по поводу заявленным заводом производителем в 1982 г. о новой конструкции редуктора с передним забором воды: "...
Не действует даже, если уберешь крыльчатку. Только от винта, так как напор воды от винта многократно сильнее, нежели от потока набегающей воды при движении лодки. Манометр, с максимальной шкалой 1,5 кГс/см2, применяемый для спидометра, при этом давлении показывает скорость где-то порядка 60 км/час. Где-то была тема о тяге на швартовых.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Реф-мех, просьба, напиши, плюс рисунки чтобы было понятно, как сделать резервное охлаждение, а то всякое может на воде случиться, я бы тоже хотел себе сделать, но пока не представляю как. Считаю что" предупрежден,значит вооружен". Спасибо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Реф-мех, просьба, напиши, плюс рисунки чтобы было понятно, как сделать резервное охлаждение, а то всякое может на воде случиться, я бы тоже хотел себе сделать, но пока не представляю как. Считаю что" предупрежден,значит вооружен". Спасибо.
Сделал сегодня фото мобильником. Качество отвратительное. На моторе стоит только штуцер, вкрученный в нижнее левое отверстие вертикального канала ГБЦ (заводская заглушка снята). В отверстии нужно нарезать резьбу М10х1, сквозное отверстие д.8мм, как у помпы. В подготовленное отверстие д.10,3мм в АКП вставлена трубка д.10мм с толшиной стенки 1мм, прижатая к торцу выхлопа хомутом через резиновую прокладку. Трубка внизу сделана заборником для вхлда воды от струи ГВ. Выдвинытая вниз на 200мм ниже АКП. Растояние от лопастей Гв примерно 10мм. Штуцер и трубка соединяются кислородным шлангом ДУ 9мм. Многие у нас ставят просто длинную цельную трубку, вкрученную непосредственно в отверстие ГБЦ. Один поставил две трубки слева и справа, то есть снял обе нижние заглушки в ГБЦ. Достаточно и одной. Обязательное условие: в одной стенке трубки (или штуцера) в резьбе, которая вкручивается в ГБЦ нужно сделать поперечное отверстие д.5мм, чтобы вода шла и вверх и вправо, чтобы сразу попала в правый вертикальный канал ГБЦ. Место сверления отверстия подмечается, когда трубка полностью вкручена в головку.
 

Вложения

  • 64,7 КБ Просмотры: 2 982
  • 69,3 КБ Просмотры: 2 950
  • 76,2 КБ Просмотры: 2 913

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Реф-мех, просьба, напиши, плюс рисунки чтобы было понятно, как сделать резервное охлаждение, а то всякое может на воде случиться, я бы тоже хотел себе сделать, но пока не представляю как. Считаю что" предупрежден,значит вооружен". Спасибо.
Сделал сегодня фото мобильником. Качество отвратительное. На моторе стоит только штуцер, вкрученный в нижнее левое отверстие вертикального канала ГБЦ...
Маленькое уточнение, трубка наверное выходит из АКП не на 200мм,а 20мм, не совсем понятен низ трубки как он сделан, с обратной стороны, также верхний конец трубки ,который вкручивается в ГБЦ, где сверлится отверстие 5мм сбоку, нужно закупорить чтобы вода шла сразу вправо и вверх или нет. Почему так спрашиваю, т.к. ГБЦ еще не снимал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Маленькое уточнение, трубка наверное выходит из АКП не на 200мм,а 20мм, не совсем понятен низ трубки как он сделан, с обратной стороны, также верхний конец трубки ,который вкручивается в ГБЦ, где сверлится отверстие 5мм сбоку, нужно закупорить чтобы вода шла сразу вправо и вверх или нет. Почему так спрашиваю, т.к. ГБЦ еще не снимал.
Конечно, на 20мм, опечатка. Из трубки (или из штуцера), естественно, вода идет вверх. Но в самой головке вертикальный канал рубашки охлаждения соединен с нижним горизонтальным. Если вкрутишь трубку, то горизонтальный канал будет перекрыт. А этим дополнительным боковым отверстием в трубке он снова откроется для поступления в него воды уже из трубки. У меня сделан штуцер, потому что с ним проще сделать соединение с ГБЦ герметичное (под буртик прокладку или герметик. И все). И заклушка, которая вкручивается в резьбу ГБЦ (при снятии штуцера), тоже с боковым отверстием. Можно, конечно, сделать короткую резьбу на штуцере до горизонтального канала.. Но нужна прочность соединения. Извините за небрежный эскиз на очень скорую руку. Нижнюю часть трубки (заборник воды) все делают по разному. Я разрезал трубку вдоль оси с одной стороны, раздвинул нижнюю часть в стороны, низ загнул к центру оси (преварительно вырезал с боков кусочки). Получилась ниша, открытая только со стороны ГВ.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вот сделал фото трубки-заборника и снова при плохом освещении:
 

Вложения

  • 22,9 КБ Просмотры: 2 783

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Реф-мех подскажи, сегодня смотрел на своем Вихре-М(овальный поддон): так наверное штуцер в левую заглушку как и в правую поставить не выйдет, там снизу ГБЦ две шпильки крепятся к поддону, или одну придется выкручивать и сверлить в поддоне напротив заглушки отверстие для штуцера, но мне сама конструкция поддона не внушает доверия, слишком большой кусок поддона придется высверливать.(там приливы, геморно одним словом)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Реф-мех подскажи, сегодня смотрел на своем Вихре-М(овальный поддон): так наверное штуцер в левую заглушку как и в правую поставить не выйдет, там снизу ГБЦ две шпильки крепятся к поддону, или одну придется выкручивать и сверлить в поддоне напротив заглушки отверстие для штуцера, но мне сама конструкция поддона не внушает доверия, слишком большой кусок поддона придется высверливать.(там приливы, геморно одним словом)
У меня это сделано для Вихрь-30. Я не обратил внимание. что у тебя 25-ка. Извини. Посмотри сам, куда можно врезать вход воды в рубашку охлаждения двигателя. Соверщенно не обязательно делать вход воды в ГБЦ, хотя это одно из самых горячих мест двигателя.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Реф-мех подскажи, сегодня смотрел на своем Вихре-М(овальный поддон): так наверное штуцер в левую заглушку как и в правую поставить не выйдет, там снизу ГБЦ две шпильки крепятся к поддону, или одну придется выкручивать и сверлить в поддоне напротив заглушки отверстие для штуцера, но мне сама конструкция поддона не внушает доверия, слишком большой кусок поддона придется высверливать.(там приливы, геморно одним словом)
У меня это сделано для Вихрь-30. Я не обратил внимание. что у тебя 25-ка. Извини. Посмотри сам, куда можно врезать вход воды в рубашку охлаждения двигателя. Соверщенно не обязательно делать вход воды в ГБЦ, хотя это одно из самых горячих мест двигателя.
Спасибо, буду смотреть.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
У меня на 25-ке со старым сапогом, выкручена заглушка на "секеле" и вкручена изогнутая медная трубка (в виде недогнутой буквы Г) в сторону винта со срезом под угол! На скорости, от винта такой напор воды, что и крыльчатка не нужна так качает! Могу сфоткать и выложить!
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
победа сказал(а):
У меня на 25-ке со старым сапогом, выкручена заглушка на "секеле" и вкручена изогнутая медная трубка (в виде недогнутой буквы Г) в сторону винта со срезом под угол! На скорости, от винта такой напор воды, что и крыльчатка не нужна так качает! Могу сфоткать и выложить!
Что за "секель", нихрена не понял,если можно выложи фото, и еще: у тебя два охлаждения сразу работают, или нужно включать по отдельности.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
"секель" простите за "феню" :) я имел ввиду выхлопной патрубок Вихря, там где маленькие отверстия под забор воды! Это не дублирующее, а скорее всего лёгкое усовершенствование штатного охлаждения! Если вдруг в дороге отказала крыльчатка, помпа, пластина, то это всегда будет гнать воду по системе, првда только на скорости! А если с помпой и К всё хорошо, то эта приблуда просто улучшает водозабор! Сегодня сфоткаю точно!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
"секель" простите за "феню" :) я имел ввиду выхлопной патрубок Вихря, там где маленькие отверстия под забор воды! Это не дублирующее, а скорее всего лёгкое усовершенствование штатного охлаждения! Если вдруг в дороге отказала крыльчатка, помпа, пластина, то это всегда будет гнать воду по системе, првда только на скорости! А если с помпой и К всё хорошо, то эта приблуда просто улучшает водозабор! Сегодня сфоткаю точно!
В штатный водозаборник гребной винт будет гнать воду только в случае отсутствия крыльчатки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сделал фото для охлаждения от винта В-30: штуцер в ГБЦ и второе фото от 2-х трубок в ГБЦ.
 

Вложения

  • 63,7 КБ Просмотры: 2 711
  • 35,4 КБ Просмотры: 2 728

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
судя по цвету головы плюсов не много.
 
Вверх Снизу