победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Плохо что не видно срез, под углом на трубке возле винта! Но он там есть! :)
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
победа сказал(а):
Плохо что не видно срез, под углом на трубке возле винта! Но он там есть! :)
Прям система от тихоходной лодочки в миниатюре! прикольно! :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
судя по цвету головы плюсов не много.
Такой цвет ГБЦ стал после той поездки о которой я писал в начале темы: на самых малых оборотах работали две системы охлаждения. Вчера разобрал и начал расхлебывать последствия. Судя по цвету вода от помпы в нижней части нижнего цилиндра была и вытекала в трубку охлаждения от ГВ. Из контрольки струя была, так как выход в нее внизу из головки БЦ. А надо делать из верхней части и тогда был бы правильный контроль охлаждения. И завоздушивания не будет.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну правильно, помпа качала воду и сбрасывала в эту дуду. хорошая помпа ещё, что нижний котёл справилась охлаждать (это по тому, что дуда была в воде).
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
победа сказал(а):
У меня на 25-ке со старым сапогом, выкручена заглушка на "секеле" и вкручена изогнутая медная трубка (в виде недогнутой буквы Г) в сторону винта со срезом под угол! На скорости, от винта такой напор воды, что и крыльчатка не нужна так качает! Могу сфоткать и выложить!
Скажи ,а данное охлаждение в паре работает, или только при выходе крыльчатки, себе тоже думаю так сделать, спасибо.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ты, наверно, не до конца понял! Штатная система охлаждения работает и ей в + эта "приблуда" которая даёт ещё более сильный напор воды! А в случае выхода из строя "крыльчатки, пластины, помпы" как раз эта "приблуда" и даёт возможность идти дальше, за счёт оставшегося напора воды от винта! Но добавлю, только на скорости!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
Ты, наверно, не до конца понял! Штатная система охлаждения работает и ей в + эта "приблуда" которая даёт ещё более сильный напор воды! А в случае выхода из строя "крыльчатки, пластины, помпы" как раз эта "приблуда" и даёт возможность идти дальше, за счёт оставшегося напора воды от винта! Но добавлю, только на скорости!!!
Если крыльчатка не будет вращаться (допустим срезало шпонку), то вода от напора гребного винта идти не будет:крыльчатка ей путь отсекет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
У меня на 25-ке со старым сапогом, выкручена заглушка на "секеле" и вкручена изогнутая медная трубка (в виде недогнутой буквы Г) в сторону винта со срезом под угол! На скорости, от винта такой напор воды, что и крыльчатка не нужна так качает!
Получается двухступенчатый насос: первая ступень от ГВ подает воду в помпу с давлением 1атм, вторая ступень-это сама помпа, увеличивает входное давление еще на 1,5атм. Получается входное давление в рубашку охлаждения двигатель 2,5атм. Эффективно, когда вода в водоеме слишком нагретая. Когда обсуждалась тема: topic2564.html то была масса противников, которые говорили, что двигатель будет переохлаждаться. Да и в других темах, например, про термостат. Я же сторонник того, что лучше переохладить двигатель, чем перегреть!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
реф-мех сказал(а):
победа сказал(а):
Ты, наверно, не до конца понял! Штатная система охлаждения работает и ей в + эта "приблуда" которая даёт ещё более сильный напор воды! А в случае выхода из строя "крыльчатки, пластины, помпы" как раз эта "приблуда" и даёт возможность идти дальше, за счёт оставшегося напора воды от винта! Но добавлю, только на скорости!!!
Если крыльчатка не будет вращаться (допустим срезало шпонку), то вода от напора гребного винта идти не будет:крыльчатка ей путь отсекет.


В теории я то же так считал и спорил, потом сделал! И как результат, вода шла в любом из выше перечисленных случаев! Я то же удивлялся, но практика показывает своё!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
реф-мех сказал(а):
победа сказал(а):
Ты, наверно, не до конца понял! Штатная система охлаждения работает и ей в + эта "приблуда" которая даёт ещё более сильный напор воды! А в случае выхода из строя "крыльчатки, пластины, помпы" как раз эта "приблуда" и даёт возможность идти дальше, за счёт оставшегося напора воды от винта! Но добавлю, только на скорости!!!
Если крыльчатка не будет вращаться (допустим срезало шпонку), то вода от напора гребного винта идти не будет:крыльчатка ей путь отсекет.


В теории я то же так считал и спорил, потом сделал! И как результат, вода шла в любом из выше перечисленных случаев! Я то же удивлялся, но практика показывает своё!
Ну почему в теории. У меня тоже стоял водозаборник по типу твоего, только вместо трубки заборник воды был приделан непосредственно к выхлопному хоботу (вместо отверстий паз для входа воды). На другом редукторе, где полностью ликвидирован этот хобот, я приварил заборник воды прямо к АКП. Когда-то лет 50 назад по твоему типу на Москве-10 сделали, потом вместо всасывающей решетки сделали закрытый водозаборник. И во всех случаях, если крыльчатка не вращалась, подача воды или прекращалась или текла с напором недостаточным для нормального охлаждения двигателя.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
После перегрева моего двигателя я еще два раза выходил в море, но уже с заглушенным охлаждением от ГВ. Во время второй поездки шел без капота охлаждение работало, шел на средних оборотах. И вдруг в зеркале заднего вида увидел пар из контрольки: валил, как из паровоза. Срочно заглушил и облако пара пошло из карбюратора. Хорошо что далеко не собирался умчатся. После рыбалки греб 50 минут до базы при боковом ветре (на надувных 15-20 минут). Естественно, на следующий день разобрал весь двигатель. Последствия плачевны. Заменил оба поршня с кольцами и пальцами. Зачистил зеркало цигиндров. Как и ожидалось на верхнем поршне залегли кольца и сам цилиндр поцарапан, нижний меньше. При перегреве плохая смазка. Пар из карбюратора: вполне возможно нарушена герметичность одной из чугунных гильз относительно алюминиевого блока цилиндров. К сожалению у меня уже давно нет приспособления для проверки их на герметичность. Помпа в хорошем состоянии, т.е. рабочая. Причина скрывалась в другом месте. Не трудно догадаться, что где-то в трубопроводе пробка. Нашел. Несколько лет назад в 20 км от базы, но вдоль побережья, в пансионате отказало охлаждение: оторвались все 6 лопастей у крыльчатки, заменил крыльчатку и снова вперед. И вот только сейчас обнаружил резиновую пробку в трубке дейдвуда, на изгибе внизу: вытащилее ее очень гибким тросиком д.2,5мм. Это был кусочек той самой крыльчатки размером примерно 3х3х8. Несколько лет гулял и наконец почти полностью перекрыл отверстие. В связи с этим решил предложить форумчанам поставить фильтр на выходе воды из корпуса помпы для исключения таких казусов. Себе сделаю обязательно. Извините,эскиз на скорую руку.
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
ИМХО Михаил там фильтр не нужен,думается мне что это лишняя приблуда для мотора,этот фильтр на пару поездок может не хватить,забьётся махом,только проблем больше будет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Александр Бузин сказал(а):
ИМХО Михаил там фильтр не нужен,думается мне что это лишняя приблуда для мотора,этот фильтр на пару поездок может не хватить,забьётся махом,только проблем больше будет.
Да да,на водоёмах с песчанным дном,илистым,она,сетка быстро забьётся.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
ИМХО Михаил там фильтр не нужен,думается мне что это лишняя приблуда для мотора,этот фильтр на пару поездок может не хватить,забьётся махом,только проблем больше будет.
Да да,на водоёмах с песчанным дном,илистым,она,сетка быстро забьётся.
Сетка для больших частиц, которые могут перекрыть отверстие в трубке, например от разорванных лопастей крыльчатки. А мелочь должна проходить свободно как в водозаборнике редуктора (с мелкими отверстиями), так и далее по трубкам. Я этот фильтр вижу так. Ил, я думаю, помехой не будет: если его засосало, то давлением в помпе выдавит дальше. В том числе и в маленькое отверстие через которое вода идет в дейдвуд для охладения выхлопных газов и в контрольку. В общем надо все обмозговать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
этот фильтр на пару поездок может не хватить,забьётся махом,только проблем больше будет.
Да да,на водоёмах с песчанным дном,илистым,она,сетка быстро забьётся.
Ил, я думаю, помехой не будет: если его засосало, то давлением в помпе выдавит дальше...
Илу на эту сетку ещё нужно как-то попасть, ну в смысле через маленькие отверстия в водозаборнике "на хоботе" он врядли пройдёт, а вот через "передний забор" - вполне, и он(ил) такая гадость, что с сетки его врядли получится просто "продавить", цепляется/опутывает как паутиной "насмерть" - гадость редкая.
 
Вверх Снизу