buratino

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
376
Карма
14
Возраст
34
Имя
Григорий
Лодка
Катер Диана 3-01
Мотор
Хонда 1.3
Вобщем то вопрос в заглавии.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Причин много,может головка цилиндра не затянута или прокладку пробило или сальникам коленвала пришёл конец.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Всем добрый день. Притащили нептуна сказали капли воды на нижней свечки . Тему прочитал куда лазить знаю примерно. Но может где в соседней теме про это писал подробней подскажите (ссылку). Разбирать пока времени нет а вот почитать есть.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
ИМХО: Попадание воды на нижн. свечу лечится заменой нижних сальников коленвала. Больше ей туда неоткуда попадать.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Виталий (Калашников) все сказал.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Где-то когда-то слышал, что в Нептун без всяких форс-мажоров, просто так в нижний цилиндр подтягивает воду со слива системы охлаждения. Работать не мешает, а на глаз слегка в водичке.
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Для Нептуна водичка на нижней свече норма, даже в мануале написано, если конечно не заливает совсем, я тоже сначала заморачивался, а уже год как не обращаю внимание на этот момент.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Вся проблема в том, что от средних и до полных оборотов он начинает троить или совсем один горшок отрубает, а на малых работает
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Где-то когда-то слышал, что в Нептун без всяких форс-мажоров, просто так в нижний цилиндр подтягивает воду со слива системы охлаждения. Работать не мешает, а на глаз слегка в водичке.
Подтягивать воду может из-за того, что сальник зпрессован в гнездо не тем концом. Поэтоу в Вихрях их стоит внизу два в зеркальном отражении: один не пускает воду в картер из дейдвуда, другой держит давление в картере. Если в Нептуне стоит один сальник, то нужно подобрать по ГОСТу и поставить 2-х кромочный. И проблема будет решена. :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сальник-сальником, а выхлоп торчит в дейдвуд без его посредства. Прям-таки открытый зёв. Вот он назад в цилиндр при продувке и засасывает.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
реф-мех сказал(а):
yoric сказал(а):
Где-то когда-то слышал, что в Нептун без всяких форс-мажоров, просто так в нижний цилиндр подтягивает воду со слива системы охлаждения. Работать не мешает, а на глаз слегка в водичке.
Подтягивать воду может из-за того, что сальник зпрессован в гнездо не тем концом. Поэтоу в Вихрях их стоит внизу два в зеркальном отражении: один не пускает воду в картер из дейдвуда, другой держит давление в картере. Если в Нептуне стоит один сальник, то нужно подобрать по ГОСТу и поставить 2-х кромочный. И проблема будет решена. :)
В нептуне 2 сальника снизу, один сверху.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kos-kazan сказал(а):
В нептуне 2 сальника снизу, один сверху.
Раз 2 сальника внизу, значит или они неправильно стоят, или выработка кромки сальника при условии, что пружины не слетели. И наличие густой смазки на сальниках.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в вихре нижние сальники оба ставятся пружиной наружу. ..по литературе. а чего так, не вникал., но всё работало
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
В Нептуне вода в цилиндрах это врождённая болячка и лечится она очень просто раз и навсегда установкой в ногу вот такой нехитрой перегородки.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Максим не разу не видел у себя воды в нижней свече ,пользуя мотор без пластины.Сальник без пластины ,газами разъедает это да .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Причина попадания воды в картер нижнего цилиндра названа несколько раз. Зачем лезть в дебри? Искать неграмотных владельцев Нептунов. Или показывать свою "серость".
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
реф-мех сказал(а):
Причина попадания воды в картер нижнего цилиндра названа несколько раз. Зачем лезть в дебри? Искать неграмотных владельцев Нептунов. Или показывать свою "серость".
Михаил, не будь так категоричен, не правильно это. Да и не красиво.

Трещина в голове, от перетяжки гаек головки цилиндра, не указана.
Мусорина, при сборке, остатки прокладки при сборке, на блоке, и так-далее, много мелочей не названо.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Содимский сказал(а):
.....Трещина в голове, от перетяжки гаек головки цилиндра, не указана.
Мусорина, при сборке, остатки прокладки при сборке, на блоке, и так-далее, много мелочей не названо.
........или чугунная гильза потекла. Все это от невнимательности. Или некачественной сборки. То есть дебри.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
или голова поведена и надо шлифовать, да реф-мех?
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
реф-мех сказал(а):
Все это от невнимательности. Или некачественной сборки. То есть дебри.
Эти "дебри" не каждый заметит, без подручных средств, типа лупы, или другой приблуды,
вообще не заметишь. А тем более, опыта.
Все, мы, в своё время, серыми были.
Не надо категоричности, в выводах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
или голова поведена и надо шлифовать, да реф-мех?
ГБЦ изготовлена из мягкого алюминиевого сплава. Поэтому (если она деформированана) ее все равно при затяжке выгнет по форме БЦ, в какой последовательности гайки не затягивали бы.. И щели-зазора не будет, при условии установки новой не выжатой прокладки ГБЦ. Это не относится к чугунным ГБЦ, которые жесткие, твердые (но сейчас их не делают для ПЛМ).
Кстати, каждая проточка или шлифовка ГБЦ делает ее более тонкой. Последствия плачевные, вывод делайте сами, надо ли ее утоньшать для выравнивания.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у нас выводы давно сделаны. надо ставить ровное на ровное с новой прокладкой и затяжкой по мануалу. тогда и вопросов по этому узлу не будет возникать.
а кривое на кривое и криво закручивать, успокаивая себя, что надо же скоро опять снимать - вот это "серость"...... кстати ты так ни одной причины снятия головы и не назвал, реф-мех.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Михаил, позволь не согласиться с тобой по поводу "в какой последовательности гайки не затягивали бы". ведь схема затяжки не от балды лепится; я много лет работал с военной техникой(не автомобильной), приходилось много раз крутить винты и гайки на различных соединениях(типа лючков и стыков корпусов), так везде есть определенная, специально оговоренная в инструкциях, схема затяжки для обеспечения герметичности и предотвращения деформации. причем материалы бывали разные: от стали до алюминиевых сплавов. в идеале окончательную затяжку делают динамометрическим или моментным ключом - тоже не просто так. и на разные соединения свой момент выставляют.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
собрал бы он какую нибудь бэху 5-ти литровую с двумя головами по шесть котлов, опираясь на свои рассуждения. вот бы хозяин "отблагодарил". может и думать начал бы. а так разговор ни о чём. вихрь стерпит.
...свой.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
Михаил, позволь не согласиться с тобой по поводу "в какой последовательности гайки не затягивали бы". ведь схема затяжки не от балды лепится; я много лет работал с военной техникой(не автомобильной), приходилось много раз крутить винты и гайки на различных соединениях(типа лючков и стыков корпусов), так везде есть определенная, специально оговоренная в инструкциях, схема затяжки для обеспечения герметичности и ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ. причем материалы бывали разные: от стали до алюминиевых сплавов. в идеале окончательную затяжку делают динамометрическим или моментным ключом - тоже не просто так. и на разные соединения свой момент выставляют.
Пследовательность затяжки обсуждалась в отдельной теме по Вихрям. Деформация ГБЦ происходит не от того в какой последовательности окончательная затяжка происходит. Причина иная. Усилие затяжки здесь не обсуждалось, так как для разного диаметра резьб оно различное.
Кстати, а в какой последовательности затягиваются несколько десятков гаек в совершенно круглых головках (крышках), и с какой надо начинать? Главное, чтобы крест-накрест-это основное правило.
 
Вверх Снизу