OlegMAN

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2013
Сообщения
327
Карма
16
Возраст
50
Город
Екатѣрiнославъ
Имя
Олег
Лодка
лодка
Мотор
ПЛМ
луха сказал(а):
OlegMAN сказал(а):
Просто как-бы все рекомендуют иметь в запасе винт...Далее:при оборотах 3200-3500 мой комплект расходовал +/- пять литров в час(влодке я и отец 105+90 кг)...но скорость при такихоборотах была не очень.Вот я и думаю ,может имеет смысл взять 15" ,чтоб в итоге получить бОльшую скорость на крейсерских(экономичных)оборотах?Или я не правильным путём иду?Или всё-же подбирать только экспериментальным путём?...Спасибо.
Ты идеш неправильным путем.
Самый экономичный вариант(за исключением скоростных катеров)-это обороты устойчивого минимального глисирования НА ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНОМ ВИНТЕ.
Правильно подобранный винт-это винт при полной загрузке раскручивающий макс.диапазон оборотов(написан на двигателе или в инструкции). По практике чем ближе к верхнему приделу тем лучше.
При увеличении шага увеличится скорость на средних об.уменьшится максим.увеличится нагрузка,увеличится расход.
У меня небольшой водномоторный опыт и я на полтиннике ещё не пробовал максимальные обороты.Но мне почему-то кажется,что уж совсем легко 50-к разгоняет Сару и как-бы сразу на глисер выводит.Может просто так кажется после крайслер-35???Влюбом случае внимательно прислушиваюсь к кажому откликнувшемуся.Спасибо,Лёша!
 
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
17
Карма
7
Возраст
49
Город
г. Ростов-на-Дону
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 25Э был, Вихрь 30Э был, Suzuki DT30RS есть.
Доброго всем времени суток. У меня П2 с сузой 30. Винт родной 3х10,1/4х13. Когда лодка пустая, крутится до 5500-5600 оборотов, скорость при этом 37-41 в зависимости от того, по течению еду или против, и от направления ветра. Расход при "тапка в пол" примерно 14л/ч. С загрузкой до 400кг показания сильно не меняются, меняется скорость выхода на глисс и время раскручивания движка до тех же 5500 об/мин.
Чаще всего перемещаюсь по реке на 4800-5100 об/мин, со скоростью 33- 37 км/ч и расходом близким к 10-ти литрам в час. Максимум проходил на 30 литрах (столько бензина может влезть в бак родной 25-ти литровый сузовский бак, если его поставить с наклоном) 85км.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
На Проге-4 с Вихрём-30, мотор конечно доведён до нормального состояния, хожу до своих заветных мест, а это 32,5 км в одну сторону и столько же обратно, сумма значит 65 км. Держу обороты обычно 4500-4700 rpm, скорость при этом около 35 км\ч. Заливаю в стандартный вихрёвский бак 20 л. бензина и 0,5 л. масла. Загрузка лодки около 200 кг. По прибытии домой в баке всегда остаётся 2-4 литра смеси. В зависимости от волнения на озере. В полную тапку не пробовал замерять расход. Да и не надо, мотор переделан, слишком мощный и на полном газу перекручивает до 5600-5800 rpm даже на скоростном винте со скоростью движения примерно 47 км\ч. А вот если убавить газ до оборотов 4200-4400 rpm, скорость при этом падает до 32-33 км\ч, то расход получается 7-8 л. в одну сторону, а это как раз ровно один час до любимых мест :) . Очень экономно для Вихря, мне нравиться!!! :good:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
дмитрий панфилов сказал(а):
IGNAT Расскажи как доводил своего Вихря
Да это почти нереально. Страниц сто только текста одного надо :? Не говоря уже о фотографиях и чертежах. Скажу только, что мощность и экономичность собирается по крупинке с почти каждой детали мотора (не только двигателя). И за несколько сезонов методом проб и ошибок. :)
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
У ДВС как 2-х так и 4-х тактных максимальный крутящий момент как правило соответствует 2/3 максимальных оборотов. Работа двигателя при максимальном крутящем моменте наиболее выгодный режим в плане реализации КПД, т.е. соотношение экономичности и страгивающего усилия. Так если Suzuki DT30 имеет максимальную мощность 30 л.с. на 5100-5600 об/мин и расход топлива около 15 л./час. (При этом скорость моего прога 2 с одним водителем составляет 42,5 км/ч), то при оборотах 4000 об/мин. расход составляет 10 л/час, а скорость 38 км/час. При этом надо учесть что за счет проскальзывания винта обороты лодочного мотора будут несколько выше чем 2/3.
 

chtulchu

матрос
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
25
Карма
0
Возраст
38
Город
Н. Новгород
Лодка
прогресс 4
Мотор
zongshen 30, вихрь 30. был вихрь25
Прог 4, китаец 30. Обороты при загрузке 400-450 кг держу 5100. Винт 13'. Скорость 32 км/ч.
 

Rodion 16 rus

гл. старшина
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
104
Карма
7
Город
Kazan
Имя
родион
Лодка
казанка 5м4
Мотор
tohatsu 50
К5м4. Тоха 3ц 2т. Винт 11.1х13. 3 взрослых. 3800-33км/ч. 4200-38км/ч.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
IGNAT
Вы пишете
мотор переделан, слишком мощный и на полном газу перекручивает до 5600-5800 rpm даже на скоростном винте со скоростью движения примерно 47 км\ч
А редуктор как нибудь усиливали?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
yked сказал(а):
IGNAT
Вы пишете
мотор переделан, слишком мощный и на полном газу перекручивает до 5600-5800 rpm даже на скоростном винте со скоростью движения примерно 47 км\ч
А редуктор как нибудь усиливали?
Нет, редуктор не усилен. Хотя переделки есть, например на шестерне переднего хода "родная" поверхность под игольчатый подшипник начала потихоньку выкрашиваться уже через четыре сезона. Поэтому вовремя, пока не развалился, было установлено закаленное кольцо с последующей шлифовкой в размер. Стакан тоже другой конструкции. Этот редуктор работает по сей день уже 20 лет или около 1000 моточасов. По мелочи конечно меняю иногда, сальники, в этом году 202-й подшипник под помпой(первый раз за столько лет, хотя работал бы ещё долго!), гребной вал по причине коррозии пару раз менял.
Но на полном газу мотор постоянно не гоняю, развалиться на таких высоких оборотах, изредка бывает буржуя уделать надобно..... :hahaha: :pardon: или разогнаться побыстрее, потом газ скидываю.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
IGNAT
Я вам в личку написал! Посмотрите!
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Для мотора Сузуки ДТ-30 оптимальные обороты ( Крейсерские) от максимальных отнимите 300 получите то ,чего хотите.Для мотора Вихрь оптимальные обороты 5200. Хороший совет :- Используйте тахометр,что поможет вам подобрать оптимальный винт и продлить ресурс вашему двигателю.Уменьшение оборотов менее 5000 об,мин экономии вам не принесет,повышение более 5500 увеличит расход топлива и ускорит износ всей поршневой группы. Следует помнить что установка мотора свыше рекомендуемой мощности заставит вас держать обороты менее 4500 .Установка на лодку Прогресс мотора мощностью 25 сил или 50 на пройденное расстояние в 100 км 25 выиграет в экономичности но проиграет в скорости соответственно и во времени. Каждый выбирает мотор под себя,кто на рыбалку,кто для покатушек,кого то влекут дальние путешествия
 
Вверх Снизу