О! случайно наткнулся на тему... Начну с того, что в ремонте ДВС (любых) я полный чайник, точнее сказать до весеннего ремонта своего мотора даже не знал с какого места подойти... У меня "помер" мотор (заводился с превеликим трудом, сразу после включения скорости глох, потом вообще перестал заводиться), как потом выяснилось после анализа при моем "активном" участии. Сначала потыркался к вечнозанятым суперремонтникам - один сказал "однозначно надо менять цилиндро-поршневую группу" - новая стоит 72тыр,, б/у 36тыр. Решил залезти в него сам, благо хуже чем заменить цилиндро-поршневую уже не будет... Сначала наслушался советчиков "вихре-ветро-бийско-водов" - насоветовали мне, как потом оказалось, дохрена чего лишнего раскрутить, чтоб разобрать мотор - в итоге я с превеликими матами в адрес этих советчиков лишний час закручивал назад все те гайки и болты, которые не нужно было крутить. В-общем оказалось что прогорела прокладка ГБЦ в районе верхнего горшка и после перегрева по-дурости "повело" саму ГБЦ и залегли кольца в нижнем горшке - появились мелкие задиры (устранились хонингованием). Как оказалось, ремонт "Иномотора" вещь элементарная - в нем НЕВОЗМОЖНО чего-то забыть прикрутить или ЗАКРУТИТЬ НЕТУДА, даже если мануала нет. Единственное в чем я чуть на напортачил - это когда коленвал с поршнями на место ставил - хотел было по-дурости болтами половинки блока стянуть, т.к. зазорчик был в 1-1,5мм., слава богу мозгов у меня хватило подразбираться в причине возникновения зазора - оказалось не совсем аккуратно по посадочным местам коленвал посадил. В результате теперь смогу разобрать/собрать мотор за пару-тройку часов, только вот за все годы эксплуатации на воде заниматься этим у меня не было ни какой надобности, максимум что пришлось на воде делать - свечи заменить.
ЗЫ теперь о том, как ко мне попал мой мотор - прикупил я себе Крым, а товарищ подарил вихрь-тридцатку - у тестя в ограде огромный бак для воды в ограде стоит, куба на 2-3, туда мы его водрузили. Товарищь пое...ся немного (минут 20-30 всего) и завел, правда чета постоянно надо было то подгазовывать, то еще чего-то делать, чтоб он не глох. Потом товарищ уехал и мы решили сами мотор завести - дрыгали его наверное часа полтора и безрезультатно, немного прикинув себе ситуевину, когда придется по стоячей воде в глухомани на веслах переть 100км. (на Саяно-Шушенском водохранилище это легко) до места эвакуации в случае, если "рысак благородных кровей - Вихрь-30" не заведется (что скорее всего и произойдет), я поехал и купил Тоху-40, о чем почти не жалею (сейчас я скорее всего взял бы тоже сороковку, скорее всего Тоху, только объемом не 500 кубов, а поболее).
ЗЫЫ Нашемоторы в-общем-то очень дешевы как по цене, так и по стоимости запчастей, только вот на одну поломку "Иномотора" почему-то приходится десяток-другой поломок "Нашемотора", и посему я уверен, что проще (и намного дешевле и быстрее) купить и поменять один поршень за 3,5тыр, чем 10 поршней за 400рублей - в любом случае неприятных "неожиданностей" и последующей е..ли в разы меньше...