Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Импортные свечи, думаю, не решение проблемы. На счет настройки контактного зажигания
У Фишбейна тоже расписано. Ничего там особо сложного нет. Главное, что его механическая часть должна быть в идеальном состоянии, без люфтов и избыточных зазоров. Основание на крышке должно сидеть плотно. Тогда будет оно работать хорошо и надежно. Не знаю, убрали ли сейчас с баз запаса Ветерки, но лет 15 назад их с контактным зажиганием лежало очень много (для наводки понтонных мостов и переправ). Потому что ему никакая радиация не страшна :)
Вот, Юра как двенадцатый работает сразу после переборки со стоковым зажиганием МБЭ-1 и свечами почти с помойки :)
Кстати еще смесь топливная 1:25 АИ92 и дизельного масла М10В2.
 
Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
322
Карма
33
Возраст
43
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
А почему дизельное, вроде 8ка предпочтительнее всегда была.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Потому что на дизельном масле работало раньше 99% лодочных моторов на речном флоте.. Ну и есть оно у меня в наличии, а двутактного, когда разводил бензин, для другого мотора, не было. Вот и буду дорабатывать. Да и разницы по дымности или по следам масляной пленки на воде, я не увидел. по сравнению с двутактным. Почти бак троллингом сжег на двенадцатом. Вот свечи дома выкрутил. https://photos.app.goo.gl/zfvDtAVahieYLLQY9
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
322
Карма
33
Возраст
43
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Помучало меня сегодня контактное зажигание. Отрегулировал как на видео, суть понял. Стал маховик затягивать, начало сильно задевать за сердечники. Обтачивал, красил и снова обтачивал, пока на сердечнике не перестали появляться следы от маховика.
Искра стала намного меньше. Но искра появляется даже от легкого вращения маховика рукой. Причём на одной свече, скачет где попало, только не между электродами, поставил другую, тоже самое.
Поставил голову на дейвуд, начал присоединять насос, сломал фитинг. пришлось собирать из двух насосов один и ставить. Уж очень хрупкие эти фитинги на насосе. Завтра попробую заводить.

PS: ну и сюда тогда ссылочку на видос закину. Сегодня завёл.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 511
Карма
765
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Помучало меня сегодня контактное зажигание. Отрегулировал как на видео, суть понял. Стал маховик затягивать, начало сильно задевать за сердечники. Обтачивал, красил и снова обтачивал, пока на сердечнике не перестали появляться следы от маховика.
Искра стала намного меньше. Но искра появляется даже от легкого вращения маховика рукой. Причём на одной свече, скачет где попало, только не между электродами, поставил другую, тоже самое.
Поставил голову на дейвуд, начал присоединять насос, сломал фитинг. пришлось собирать из двух насосов один и ставить. Уж очень хрупкие эти фитинги на насосе. Завтра попробую заводить.
На джонсонах сердечники регулируются по овальным отверстиям .Ориентир проточка на магнето
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
322
Карма
33
Возраст
43
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Не понял о каких Джонсонах речь. У меня на Ветерке 8 сердечники с круглыми отверстиями. Были бы овальные, я бы сообразил.
 

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
вообще разговор за зажигание. а не за перегрев.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 271
Карма
1 012
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Однажды молодой и малоопытный водитель, запорол двигатель ЗИЛа 130. Вскипятил так что шпильки с блока по вылетали. Моторист автоколонны две недели ремонтировал мотор. Душу вложил в него, пока делал.

И вот наступил момент когда отремонтированный мотор был заведен. Тем самым водителем.
В ремонтном боксе присутствовали слесаря ремонтники, дежурный механик и часть водителей, которые стояли на ремонте.
Услышав дикий вой максимальных оборотов мотора, все как по команде бросились к ЗИЛу.
Молодого водителя учили долго и безжалостно!
Я не поддерживаю такие методы воспитания, но прекрасно понимаю, что иногда нельзя по другому.

Суть этой истории проста- мотор хоть и железяка, но он не заслуживает таких пинков, ибо в него вложена чья то работа и душа...................................

Не стоит раскручивать мотор до визга на холостых оборотах- это подобно загнанной лошади........................
 
Последнее редактирование модератором:

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
104
Карма
7
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Нехерасе:shock:!!! И зачем его так крутить? Слышно ведь, что дикий перекрут.
 

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
Однажды молодой и малоопытный водитель, запорол двигатель ЗИЛа 130. Вскипятил так что шпильки с блока по вылетали. Моторист автоколонны две недели ремонтировал мотор. Душу вложил в него, пока делал.

И вот наступил момент когда отремонтированный мотор был заведен. Тем самым водителем.
В ремонтном боксе присутствовали слесаря ремонтники, дежурный механик и часть водителей, которые стояли на ремонте.
Услышав дикий вой максимальных оборотов мотора, все как по команде бросились к ЗИЛу.
Молодого водителя учили долго и безжалостно!
Я не поддерживаю такие методы воспитания, но прекрасно понимаю, что иногда нельзя по другому.

Суть этой истории проста- мотор хоть и железяка, но он не заслуживает таких пинков, ибо в него вложена чья то работа и душа...................................
Не стоит раскручивать мотор до визга на холостых оборотах- это подобно загнанной лошади........................
Красиво сочиняете. Почти как Василий Макарович.
 
Последнее редактирование модератором:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 271
Карма
1 012
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Красиво сочиняете. Почти как Василий Макарович.
Увы, но к сожалению это совершенно реальная история из жизни.
Позже выяснилась причина таких действий водителя. Он увидев как водители КАМазов накачивают воздух в систему на повышенных оборотах, решил что можно так же поступить с ЗИЛом и нажал педальку газа в пол.
:hahaha: Чайник- одно слово! :hahaha:
А двигатель ещё раз перебирали, по вине водителя, после чего его просто уволили.
 

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
Увы, но к сожалению это совершенно реальная история из жизни.
Позже выяснилась причина таких действий водителя. Он увидев как водители КАМазов накачивают воздух в систему на повышенных оборотах, решил что можно так же поступить с ЗИЛом и нажал педальку газа в пол.
:hahaha: Чайник- одно слово! :hahaha:
А двигатель ещё раз перебирали, по вине водителя, после чего его просто уволили.
Да я виноват. Зря я Вас сравнил с Шукшиным. Вы конкретный Лев Давидович.!!!!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 691
Карма
309
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Есть интересная конструкция прерывателя, которая по ряду причин была заменена на традиционную систему с толкателем и качалкой на оси.
А конструкция была наредкость примитивна и надежна.
Суть, текстолитовый цилиндр диаметром от 25 мм и выше, в одном боку пропил глубиной 2 мм и глубже, на всю высоту и шириной 8-10 мм, вторая деталь опиленый медный (латунный, железный) стакан, от которого остается дно и часть стенки, дно прижимается к торцу текстолитового цилиндра, а оставшийся кусок стенки влагается в пропил текстолитового цилиндра, как бы коллектор коллекторного мотора, но с одной ламелью. Лепесток делается немного длиннее высоты текстолита, загибается на цилиндр с противоположной стороны, и фиксируется мелким винтом, что бы центробежной силой не отогнуло.
Дно стакана контачит (прижимается) к маховику, к массе.
Ответная часть - медноугольная щетка, тонкая и во всю ширину (высоту) текстолитового цилиндра, типа щетки от жигулевского стартера, установлена на латунном кронштейне, который слегка пружинит, подвижность там не нужна, контактный сектор не торчит из цилиндра, все заподлицо, пружинистость нужна для компенсации износа и неточности изготовления.
Работало оно десятилетиями, контактная площадь огромная, ток не большой 2-3 ампера.
А в нашем случае такую сисЬтему можно заставить не только размыкаться в нужный момент, а и замыкаться, вместо тиристора разряжая 400 вольтовый конденсатор в первичку катушки зажигания.
 

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
Есть интересная конструкция прерывателя, которая по ряду причин была заменена на традиционную систему с толкателем и качалкой на оси.
А конструкция была наредкость примитивна и надежна.
Суть, текстолитовый цилиндр диаметром от 25 мм и выше, в одном боку пропил глубиной 2 мм и глубже, на всю высоту и шириной 8-10 мм, вторая деталь опиленый медный (латунный, железный) стакан, от которого остается дно и часть стенки, дно прижимается к торцу текстолитового цилиндра, а оставшийся кусок стенки влагается в пропил текстолитового цилиндра, как бы коллектор коллекторного мотора, но с одной ламелью. Лепесток делается немного длиннее высоты текстолита, загибается на цилиндр с противоположной стороны, и фиксируется мелким винтом, что бы центробежной силой не отогнуло.
Дно стакана контачит (прижимается) к маховику, к массе.
Ответная часть - медноугольная щетка, тонкая и во всю ширину (высоту) текстолитового цилиндра, типа щетки от жигулевского стартера, установлена на латунном кронштейне, который слегка пружинит, подвижность там не нужна, контактный сектор не торчит из цилиндра, все заподлицо, пружинистость нужна для компенсации износа и неточности изготовления.
Работало оно десятилетиями, контактная площадь огромная, ток не большой 2-3 ампера.
А в нашем случае такую сисЬтему можно заставить не только размыкаться в нужный момент, а и замыкаться, вместо тиристора разряжая 400 вольтовый конденсатор в первичку катушки зажигания.
Пацаны. Вы точно не Эльфы?
 

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
Проще. а значит надежней. МЛ-10-2с придумать. .... попробуйе вместе с автоколонноой...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 271
Карма
1 012
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

xariken

матрос
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
11
Карма
2
Город
Саянск
Лодка
Бирюса 325
Мотор
Ветерок 8, Москва М, Ветерок 8 М
Андрюха. Я имел В ввиду Троцкого. НО ссорится не Хотел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 271
Карма
1 012
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрюха. Я имел В ввиду Троцкого. НО ссорится не Хотел.
Вот и замечательно!
Что касается контактного зажигания- оно как и все, даже самые современные системы зажигания, имеет свои плюсы и минусы. Настраивается великолепно по абрису и работает на ура в умелых руках.
За простоту настройки и элементарное устранение неисправностей в любом месте и в любое время, его в общем то и ценят те кто действительно знает как оно работает.

У Ветерка оригинальная магнитная система. На её базе и электронное и контактное зажигание работает отлично.
Исключительно только для сравнения, привожу аналогичное видео с электронным зажиганием.

 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Есть интересная конструкция прерывателя, которая по ряду причин была заменена на традиционную систему с толкателем и качалкой на оси.
А конструкция была наредкость примитивна и надежна.
Суть, текстолитовый цилиндр диаметром от 25 мм и выше, в одном боку пропил глубиной 2 мм и глубже, на всю высоту и шириной 8-10 мм, вторая деталь опиленый медный (латунный, железный) стакан, от которого остается дно и часть стенки, дно прижимается к торцу текстолитового цилиндра, а оставшийся кусок стенки влагается в пропил текстолитового цилиндра, как бы коллектор коллекторного мотора, но с одной ламелью. Лепесток делается немного длиннее высоты текстолита, загибается на цилиндр с противоположной стороны, и фиксируется мелким винтом, что бы центробежной силой не отогнуло.
Дно стакана контачит (прижимается) к маховику, к массе.
Ответная часть - медноугольная щетка, тонкая и во всю ширину (высоту) текстолитового цилиндра, типа щетки от жигулевского стартера, установлена на латунном кронштейне, который слегка пружинит, подвижность там не нужна, контактный сектор не торчит из цилиндра, все заподлицо, пружинистость нужна для компенсации износа и неточности изготовления.
Работало оно десятилетиями, контактная площадь огромная, ток не большой 2-3 ампера.
А в нашем случае такую сисЬтему можно заставить не только размыкаться в нужный момент, а и замыкаться, вместо тиристора разряжая 400 вольтовый конденсатор в первичку катушки зажигания.
Может лучше эскиз выложить?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Кстати, подмаховичные катушки контактного зажигания, можно использовать в качестве катушек зажигания в электронном, используя либо родной сердечник, либо самодельный из трансформаторного железа. Не хуже китайских скутерных получается. Конечно, сейчас можно купить любые катушки, и в реальной жизни этим заморачиваться, наверное, не стоит. Чисто для эксперимента.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 691
Карма
309
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Вот.
Графит обязательно нарисует токопроводящий поясок по всему диаметру, что бы проводимость разрушить, нужно сделать 3-5 вертикальных пропилов через равные промежутки по диаметру втулки, я пропиливал шлицовкой канавки примерно 1х1 мм ,первая должна быть впритык к медному сектору в сторону сбегания щетки, что бы в момент размыкания не тянуло дугу.
Я такую конструкцию делал на 3-х цилиндровый мотор, 3 щетки через 120 градусов, на ресурс мотора хватило.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Teddy

матрос
Регистрация
24.07.2016
Сообщения
27
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия
Мотор
Ветерок-8М
Купил "Ветерок-8М" 3 года назад. Сам мотор - выше всяких похвал. Но система электронного зажигания кроме матов после моего понимания причин её сбоев и выхода из строя никаких других комментариев не вызывает. К моему удивлению, на этом форуме я узнал, что зажигание может быть контактным. И понял, что только контактное зажигание гарантирует долгую жизнь мотора и надёжное движение лодки по воде в любых погодных и рельефных условиях. И ещё для меня была радость новость том, что контактное зажигание ставится прямо на вал моторов, выпущенных с электронным зажиганием.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
416
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Не так всё радужно.
 
Вверх Снизу