ALX

матрос
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
#1
Здраствуйте!
Возникла проблема-исчезла искра на обоих цилиндрах, до этого была очень слабая. Я заменил конденсаторы, почистил контакты, поменял провода, но это не дало никакого результата. Я подозреваю что это катушки, но я не знаю какие нужно ставить. Подскажите пожалуйста какие катушки туда подойдут?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Июн 2010
Сообщения
1,190
Благодарности
58
Возраст
44
Адрес
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
#2
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Можешь оставить первичные обмотки и поставить 2 тлм от вихря, но учитывая что Ветерок делали криворукие конструктора и 100% зажигание люфтит, лучше купить и поставить или сделать своими руками нормальную электронику забыв про контакты.
 

ALX

матрос
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
#3
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

У меня есть 2 тиристоры BT-151-800, 6 диодов FR3007, 3 пленочные конденсаторы 1мкф 630v, 2 магнета МЛ 10, пробовал делать по инструкции: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1066815, но мотать катушки не получилось можно ли использовать готовые катушки?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
3 Июн 2010
Сообщения
1,190
Благодарности
58
Возраст
44
Адрес
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
#4
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Можно взять готовые от электроники ветерка, готовых катушек с двумя обмотками которые подходили бы без вмешательства под стандартную схему не существует, схема 3 другое дело, две катушки от пускателей и никаких управляющих обмоток, сама схема и инструкции как ее сделать неоднократно продублированы на мотолодке.
 

ALX

матрос
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
8
Благодарности
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
#5
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Все сделал, нужно было просто перевернуть другой стороной кулачок и все, появилась синяя и жирная искра на двух цилиндрах.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#6
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Я, конечно, не лютый противник электроники и фанат контактного. Но если система работает нормально, то не стоит ее хоронить. Контактное зажигание при надлежащем уходе и правильной регулировке даст фору конденсаторному электронному, возможности которого весьма ограничены. У меня три ветроголовки с электроникой, которая, тоже доведена до ума, и одна с контактным. Вот предлагаю вашему вниманию, как я налаживал зажигание, и что из этого получилось.
0OjehCnAnEQ[/url]
hghOHL7V7nc[/url]
 

Фортовед

гл. кор. старшина
Регистрация
5 Июл 2015
Сообщения
148
Благодарности
2
Адрес
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва М
#7
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

На самолётах с контактным зажиганием советские лётчики бомбили Берлин.
На ветре у меня электронное, а на Прибое штатное прекрасно работает.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#8
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Вот контактное-то, любит уход и контроль. Положено периодически контролировать зазоры и подчищать контакты - это надо делать, а не ждать пока развалится. Устранять люфты и смазывать трущиеся поверхности. Конечно, без фанатизма. В Жигулях, наверно, никто каждый день в трамблер не лазил, но тем не менее ездили годами и десятилетиями, и не задумывались.
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
93
Благодарности
7
Адрес
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#9
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Может тогда ни к чему все эти потуги с CDI?Оставим контактное,будем по несколько раз на день чистить и смазывать контакты.На фанерных самолетах тоже успешно летали.Интересно, что скажут люди,зарабатывающие на электронике кусок хлеба?
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
352
Благодарности
12
Возраст
57
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#10
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

в юности имея восход с кулачковым зажиганием достаточно убедился в минусах кулачкового пока не поменял на электроное. как поменял забыл что это такое. мне кажется что прогресс идет вперед и на место устаревшим технологиям приходит что то новое которое надежней в эксплуатации и не требует особого внимания и ухода.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#11
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

леонидыч написал(а):
в юности имея восход с кулачковым зажиганием достаточно убедился в минусах кулачкового пока не поменял на электроное. как поменял забыл что это такое. мне кажется что прогресс идет вперед и на место устаревшим технологиям приходит что то новое которое надежней в эксплуатации и не требует особого внимания и ухода.
Многие здесь прошли через Мински-Восходы в детстве-юности, и знают истинную ценность синей изоленты :)
Веток про электронное зажигание миллион, так нахрена еще эту засирать флудом? Есть еще моторы с контактным. У кого-то нормально работают, у кого-то нет. Никто не собирается откатываться назад. Конечно, глупо бы было, менять электронное зажигание на контактное, если оно установлено с завода. Но и исправное, нормально функционирующее контактное, тоже не вижу смысла менять на электронное. Хотя, мне например, это сделать - минута делов, как говорится.
Главный минус магнето - это отсутствие и невозможность поставить туда генераторную катушку, для зарядки аккумулятора, например, или освещения.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,215
Благодарности
424
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#12
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Если бы у Ветра были кулачки на осях(как на Вихревских и Нептуновских),то да.Но эти толкатели в пазах,практически перпендикулярно эксцентрику-это на мой взгляд,плохое решение. Да,настраиваешь скрупулезно-все работает.Через несколько часов пробега начинаются траблы. Опять лезешь.Это не езда.Вздохнул спокойно только тогда,когда поставил электронное. Как то так.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#13
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Если нет люфтов, то никаких трабл не будет очень долго. Болячка у Ветерков - люфт основания на крышке. Я не думаю, что этот узел так был задуман конструктором ибо это противоречит правилам. Скорее всего это рацуха и упрощение технологии местными умельцами на заводе.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,215
Благодарности
424
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#14
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Про основание и болт я вообще молчу.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,162
Благодарности
138
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#15
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Volgasar написал(а):
Если бы у Ветра были кулачки на осях(как на Вихревских и Нептуновских),то да.Но эти толкатели в пазах,практически перпендикулярно эксцентрику-это на мой взгляд,плохое решение. Да,настраиваешь скрупулезно-все работает.Через несколько часов пробега начинаются траблы. Опять лезешь.Это не езда.Вздохнул спокойно только тогда,когда поставил электронное. Как то так.
++++ Совершенно верно , Павел ! 100 % ! Если на пруду кататься , или в бочке гонять , проводя отдельные эксперименты для души -- вполне контактное подойдет ... Я когда эти идиотские толкатели впервые увидел -- сразу выбрсил и перешел на ЭСЗ , ибо имел печальный опыт контактного зажигания на снегоходе " Буран " . Первым поставил из нашей охоничьей джаз - банды ЭСЗ . Друзья после 2 стопки в походе дружно кричали , что лучше контактного зажигания ничего нет .. Но через сезон потихоньку потянулись ко мне в рембокс менять систему зажигания .Как то так ...
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
735
Благодарности
78
Возраст
55
Адрес
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
#16
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,215
Благодарности
424
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#17
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Скобарь написал(а):
Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
Дык..оно так. Сферой сточил контакты(советским надфилем) заполировал,оси веретенкой нежно,по стробоскопу зазоры- и оно все отлично. Но опять же..,на Вихре ,Нептуне,Привете.На Ветре не получалось. Может потому что первый мот и я совсем мелкий был (в 12 лет дед подарил)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#18
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Скобарь написал(а):
Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
Дык это из-за хреновой элементной базы электроники. У одной из моих теток был жених мотогонщик. Вот он нас сопливых, многому научил. А электронику выбрасывали почти все поголовно, потому что запчастей (в наших палестинах) недостать было. Они и кулачки перетачивали, чтобы четче срабатывало, но уменьшался ресурс, и головки резали, и бензин нафталином бодяжили.... И открыв рот слушали рассказы про закись азота :)))
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10 Авг 2017
Сообщения
57
Благодарности
0
Возраст
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
#19
есть вопрос!!! свечи зажигание зазор если ставлю нормальный, мотор не заводится вообще, даже не кашляет. если зазор ставлю меньше чуть ли не касаясь электродами схватывает с одного потяга и работает нормально!!! искра проскакивает хорошая в обейх случаях так что это и как бороться? свечи? катушка? и какая? зажигание контактное конденсаторы новые вазовские, других не нашел. :pardon:
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#20
Как убедился недавно зазор в свечах очень важен, на препаеном МБЭ-1 зазор ставлю 0,6, свеча бриск N19, если больше то мотор жутко "троит", а так как часики.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#21
У контактного зажигания напряжение на выходе высоковольтной катушки всего около 8кВ, а у электронного 15-20. Но продолжительность искры у контактного раза в три больше. Если визуально сравнить искру электронного тиристорного и контактного, то видно что у контктного искра мощнее. Чтобы получить максимальное напряжение и максимальную энергию искры зазор в конктах должен быть установлен правильно. У Фишбейна есть рекомендации, я в своем видео показывал как это делается.
Примитивно объясняю суть процесса. Контактны должны размыкаться в момент максимального тока в первичной обмотки подмаховичной катушки. И замыкаться когда закончится колебательный процесс.
Если зазор в контактах будет меньше - значит размыкание произойдет в момент когда ток в первичной обмотке уже начнет уменьшаться, и замкнется до окончания процесса искрообразования.
Если зазор в контактах будет больше: В этом случае контакты разомкнутся в момент когда ток в катушке еще не достиг максимума и замкнутся намного позже окончания процесса искрообразования.
В обоих случаях мы имеем более слабую искру с более низким напряжением.
Теперь поясняю, почему у Сергея такой эффект наблюдается. Это говорит, что у него в хорошая компрессия в моторе.
Чем больше давление в цилиндре, тем выше должно быть напряжение на свече. И если на воздухе для пробоя зазора 1 мм досточно 1000 В, то в цилиндре при давлении 6 атм, уже требуется 4-5 кВ.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10 Авг 2017
Сообщения
57
Благодарности
0
Возраст
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
#22
да компрессия в моторе сильная, провернуть тяжело. но вот на нее не как не подумал бы!!! а что тогда делать просто оставить так как есть? зажигание менять дорого и не целесообразно. может есть хитрые свечи?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,218
Благодарности
73
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#23
как вариант - уменьшить зазор.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,611
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#24
Там зазор и должен быть 0,5-0,6 мм. Смысла увеличивать его как в электронном нет. Ведь чтобы произошло воспламенение смеси, для этого не обязательно, чтобы она попала в зазор между электродами. В момент искрообразования, вокруг нее образуется облачко высокотемпературной плазмы, которая и поджигает смесь если увеличим зазор, то продолжительность искры уменьшится, следовательно, уменьшится и выделяемая ей энергия, необходимая для уверенного воспламенения смеси.
И еще один нюанс, при большом зазоре, искра может проскакивать не между электродами, а внутри если есть микротрещины изолятора центрального электрода.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Возраст
43
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#25
А я сегодня выбрал часок для головы В8, и прямо на верстаке собрал контактное зажигание. И как итог на одном цилиндре искра мощная, а на втором прослеживалась только на рывке. Потом перепаял другую катушку, и :yahoo:на обоих цилиндрах появилась сильная, и вроде одинаковая искра. И вот как оказалось не знаю теперь как хотя бы примерно правильно выставить опережение.
Зазор поставил на контактах 0,5мм. Хочу попробовать демонтировать 12тую голову, и завести 8ю.
На 12й решил сначала свечи импортные поставить по совету Алексея, да всё до города ни как доехать не могу, времени нет.