ALX

матрос
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
Здраствуйте!
Возникла проблема-исчезла искра на обоих цилиндрах, до этого была очень слабая. Я заменил конденсаторы, почистил контакты, поменял провода, но это не дало никакого результата. Я подозреваю что это катушки, но я не знаю какие нужно ставить. Подскажите пожалуйста какие катушки туда подойдут?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Можешь оставить первичные обмотки и поставить 2 тлм от вихря, но учитывая что Ветерок делали криворукие конструктора и 100% зажигание люфтит, лучше купить и поставить или сделать своими руками нормальную электронику забыв про контакты.
 

ALX

матрос
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

У меня есть 2 тиристоры BT-151-800, 6 диодов FR3007, 3 пленочные конденсаторы 1мкф 630v, 2 магнета МЛ 10, пробовал делать по инструкции: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1066815, но мотать катушки не получилось можно ли использовать готовые катушки?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Можно взять готовые от электроники ветерка, готовых катушек с двумя обмотками которые подходили бы без вмешательства под стандартную схему не существует, схема 3 другое дело, две катушки от пускателей и никаких управляющих обмоток, сама схема и инструкции как ее сделать неоднократно продублированы на мотолодке.
 

ALX

матрос
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Самодельная
Мотор
Ветерок 8 Ветерок12
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Все сделал, нужно было просто перевернуть другой стороной кулачок и все, появилась синяя и жирная искра на двух цилиндрах.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Я, конечно, не лютый противник электроники и фанат контактного. Но если система работает нормально, то не стоит ее хоронить. Контактное зажигание при надлежащем уходе и правильной регулировке даст фору конденсаторному электронному, возможности которого весьма ограничены. У меня три ветроголовки с электроникой, которая, тоже доведена до ума, и одна с контактным. Вот предлагаю вашему вниманию, как я налаживал зажигание, и что из этого получилось.
0OjehCnAnEQ[/url]
hghOHL7V7nc[/url]
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
158
Карма
15
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

На самолётах с контактным зажиганием советские лётчики бомбили Берлин.
На ветре у меня электронное, а на Прибое штатное прекрасно работает.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Вот контактное-то, любит уход и контроль. Положено периодически контролировать зазоры и подчищать контакты - это надо делать, а не ждать пока развалится. Устранять люфты и смазывать трущиеся поверхности. Конечно, без фанатизма. В Жигулях, наверно, никто каждый день в трамблер не лазил, но тем не менее ездили годами и десятилетиями, и не задумывались.
 

efik53

мл. лейтенант
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
238
Карма
78
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Может тогда ни к чему все эти потуги с CDI?Оставим контактное,будем по несколько раз на день чистить и смазывать контакты.На фанерных самолетах тоже успешно летали.Интересно, что скажут люди,зарабатывающие на электронике кусок хлеба?
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
349
Карма
13
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

в юности имея восход с кулачковым зажиганием достаточно убедился в минусах кулачкового пока не поменял на электроное. как поменял забыл что это такое. мне кажется что прогресс идет вперед и на место устаревшим технологиям приходит что то новое которое надежней в эксплуатации и не требует особого внимания и ухода.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

леонидыч сказал(а):
в юности имея восход с кулачковым зажиганием достаточно убедился в минусах кулачкового пока не поменял на электроное. как поменял забыл что это такое. мне кажется что прогресс идет вперед и на место устаревшим технологиям приходит что то новое которое надежней в эксплуатации и не требует особого внимания и ухода.
Многие здесь прошли через Мински-Восходы в детстве-юности, и знают истинную ценность синей изоленты :)
Веток про электронное зажигание миллион, так нахрена еще эту засирать флудом? Есть еще моторы с контактным. У кого-то нормально работают, у кого-то нет. Никто не собирается откатываться назад. Конечно, глупо бы было, менять электронное зажигание на контактное, если оно установлено с завода. Но и исправное, нормально функционирующее контактное, тоже не вижу смысла менять на электронное. Хотя, мне например, это сделать - минута делов, как говорится.
Главный минус магнето - это отсутствие и невозможность поставить туда генераторную катушку, для зарядки аккумулятора, например, или освещения.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 878
Карма
594
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Если бы у Ветра были кулачки на осях(как на Вихревских и Нептуновских),то да.Но эти толкатели в пазах,практически перпендикулярно эксцентрику-это на мой взгляд,плохое решение. Да,настраиваешь скрупулезно-все работает.Через несколько часов пробега начинаются траблы. Опять лезешь.Это не езда.Вздохнул спокойно только тогда,когда поставил электронное. Как то так.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Если нет люфтов, то никаких трабл не будет очень долго. Болячка у Ветерков - люфт основания на крышке. Я не думаю, что этот узел так был задуман конструктором ибо это противоречит правилам. Скорее всего это рацуха и упрощение технологии местными умельцами на заводе.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 878
Карма
594
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Про основание и болт я вообще молчу.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 260
Карма
189
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Volgasar сказал(а):
Если бы у Ветра были кулачки на осях(как на Вихревских и Нептуновских),то да.Но эти толкатели в пазах,практически перпендикулярно эксцентрику-это на мой взгляд,плохое решение. Да,настраиваешь скрупулезно-все работает.Через несколько часов пробега начинаются траблы. Опять лезешь.Это не езда.Вздохнул спокойно только тогда,когда поставил электронное. Как то так.
++++ Совершенно верно , Павел ! 100 % ! Если на пруду кататься , или в бочке гонять , проводя отдельные эксперименты для души -- вполне контактное подойдет ... Я когда эти идиотские толкатели впервые увидел -- сразу выбрсил и перешел на ЭСЗ , ибо имел печальный опыт контактного зажигания на снегоходе " Буран " . Первым поставил из нашей охоничьей джаз - банды ЭСЗ . Друзья после 2 стопки в походе дружно кричали , что лучше контактного зажигания ничего нет .. Но через сезон потихоньку потянулись ко мне в рембокс менять систему зажигания .Как то так ...
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
761
Карма
106
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 878
Карма
594
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Скобарь сказал(а):
Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
Дык..оно так. Сферой сточил контакты(советским надфилем) заполировал,оси веретенкой нежно,по стробоскопу зазоры- и оно все отлично. Но опять же..,на Вихре ,Нептуне,Привете.На Ветре не получалось. Может потому что первый мот и я совсем мелкий был (в 12 лет дед подарил)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Re: Контактное зажыгание Ветерок 8

Скобарь сказал(а):
Не мужики ,на каком кататься каждый должен выбирать сам.
Если не ленишься :) раз в год все отревизировать,то контактное прекрасно себя ведет :good: ,ну а если уже все подубито то только электроника :unknown: .Самое интересное в 80х было наваено достаточно систем
но наши спортсмены предпочитали кулачковое чтоб выжать из движка все. :pardon:
Дык это из-за хреновой элементной базы электроники. У одной из моих теток был жених мотогонщик. Вот он нас сопливых, многому научил. А электронику выбрасывали почти все поголовно, потому что запчастей (в наших палестинах) недостать было. Они и кулачки перетачивали, чтобы четче срабатывало, но уменьшался ресурс, и головки резали, и бензин нафталином бодяжили.... И открыв рот слушали рассказы про закись азота :)))
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
0
Возраст
37
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
есть вопрос!!! свечи зажигание зазор если ставлю нормальный, мотор не заводится вообще, даже не кашляет. если зазор ставлю меньше чуть ли не касаясь электродами схватывает с одного потяга и работает нормально!!! искра проскакивает хорошая в обейх случаях так что это и как бороться? свечи? катушка? и какая? зажигание контактное конденсаторы новые вазовские, других не нашел. :pardon:
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Как убедился недавно зазор в свечах очень важен, на препаеном МБЭ-1 зазор ставлю 0,6, свеча бриск N19, если больше то мотор жутко "троит", а так как часики.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
У контактного зажигания напряжение на выходе высоковольтной катушки всего около 8кВ, а у электронного 15-20. Но продолжительность искры у контактного раза в три больше. Если визуально сравнить искру электронного тиристорного и контактного, то видно что у контктного искра мощнее. Чтобы получить максимальное напряжение и максимальную энергию искры зазор в конктах должен быть установлен правильно. У Фишбейна есть рекомендации, я в своем видео показывал как это делается.
Примитивно объясняю суть процесса. Контактны должны размыкаться в момент максимального тока в первичной обмотки подмаховичной катушки. И замыкаться когда закончится колебательный процесс.
Если зазор в контактах будет меньше - значит размыкание произойдет в момент когда ток в первичной обмотке уже начнет уменьшаться, и замкнется до окончания процесса искрообразования.
Если зазор в контактах будет больше: В этом случае контакты разомкнутся в момент когда ток в катушке еще не достиг максимума и замкнутся намного позже окончания процесса искрообразования.
В обоих случаях мы имеем более слабую искру с более низким напряжением.
Теперь поясняю, почему у Сергея такой эффект наблюдается. Это говорит, что у него в хорошая компрессия в моторе.
Чем больше давление в цилиндре, тем выше должно быть напряжение на свече. И если на воздухе для пробоя зазора 1 мм досточно 1000 В, то в цилиндре при давлении 6 атм, уже требуется 4-5 кВ.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
0
Возраст
37
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
да компрессия в моторе сильная, провернуть тяжело. но вот на нее не как не подумал бы!!! а что тогда делать просто оставить так как есть? зажигание менять дорого и не целесообразно. может есть хитрые свечи?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 345
Карма
140
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
как вариант - уменьшить зазор.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 105
Карма
678
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Там зазор и должен быть 0,5-0,6 мм. Смысла увеличивать его как в электронном нет. Ведь чтобы произошло воспламенение смеси, для этого не обязательно, чтобы она попала в зазор между электродами. В момент искрообразования, вокруг нее образуется облачко высокотемпературной плазмы, которая и поджигает смесь если увеличим зазор, то продолжительность искры уменьшится, следовательно, уменьшится и выделяемая ей энергия, необходимая для уверенного воспламенения смеси.
И еще один нюанс, при большом зазоре, искра может проскакивать не между электродами, а внутри если есть микротрещины изолятора центрального электрода.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2017
Сообщения
337
Карма
32
Возраст
44
Город
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
А я сегодня выбрал часок для головы В8, и прямо на верстаке собрал контактное зажигание. И как итог на одном цилиндре искра мощная, а на втором прослеживалась только на рывке. Потом перепаял другую катушку, и :yahoo:на обоих цилиндрах появилась сильная, и вроде одинаковая искра. И вот как оказалось не знаю теперь как хотя бы примерно правильно выставить опережение.
Зазор поставил на контактах 0,5мм. Хочу попробовать демонтировать 12тую голову, и завести 8ю.
На 12й решил сначала свечи импортные поставить по совету Алексея, да всё до города ни как доехать не могу, времени нет.
 
Вверх Снизу