Добрый день всем!
Отвечу по-порядку:
1. Мотор осенью завелся на лодке с раза 5-го. На улице было где-то +7. Где-то я читал что "продавить" выхлоп мотору легче в холод. Оспаривать не буду - физика данного мне не известна.
2. Компрессию я промерял, но на холодную и, соответственно, с остатками смеси в цилиндрах, результат 9,5 - верхний, 7 - нижний. Вроде как не мало. Разброс списываем на указанные причины. Ну и мотор "прёт" достойно, что с убитой компрессией было бы вряд ли... да и когда дергаеш чувствуется не малое сопротивление.
3. По поводу "Не заводятся весной после зимовки"... так в бочке то - с пол пинка заводится, а на лодке никак... и так много раз. Даже у ремонтиков, когда последний раз был, заставил поставить таки на лодку (на крым с низким транцем), и результат - с 7-го рывка только завелся... и это при том, что он за 2 минуты до этого, минут десять в бочке на холостых поработал и спецом глушился и заводился раз 5...и все разы с пол оборота, вообще без напряга.
4.
То, что сверление отверстий (выше уровня воды) в сапоге для выхлопа облегчат запуск - бесспорно (за счет того, что мотору нет необходимости продавливать столб воды в сапоге), однако исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем и эффект от этих дыр не ощущается вообще. Если эффект от сверления заметен, то вероятнее всего компрессия никакая.
2GDM: что могло случиться с твоим мотором за зиму х.з. но компрессию я бы проверил.
Как бы я не хочу оспаривать действия конструкторов Нептуна...
но если посмотрим на иномарки, то наверное практически у всех мы увидим эти волшебные "дырочки" вверху сапога (где одна, где две), через которые идет выхлоп с водяными брызгами. Тоже самое сделано у ветерка с завода... тоже самое "насверлено" хозяевами у подавляющего числа вихрей (которые я видел).
По-поводу "
исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем" - как-бы... в бочке - да, на прогрессе - скорее всего тоже да (не пробовал), а вот на казанке 1-ой (без булей), с 100 кг. заводящего - категорически нет (у меня лично)., ибо погружается мотор довольно глубоко. Думаю здесь и зарыта собака. Критически на это влияет лодка...а именно посадка мотора, по отношению к плоскости воды.
Ремонтики, в очередной раз заведя мотор в бочке с пол оборота, мне "впаривали", что я не правильно эксплуатирую (недоливаю/переливаю бензин и т.д.). После сверления дырок, я специально пробывал "залить" мотор, накачивал чтоб из диффузора явно фонтанировало, потом протягивал пару раз без чеки на кнопке, опять накачивал и потом заводил...результат - пол оборота...то есть реальных, чуть потянул стартер с усилием - дальше он уже сам, мотор подхватил.
Кроме того, проверил минимальные холостые, на которых мотор не глохнет, результат: 420-450 об/мин. Конечно его телемпает, но работает. А рабочие 670-700 на которых можно смело включать передачу, абсолютно не опасаясь за шпонку...А без "дырок", эти цифры были за 1000 об/мин.
А далее...каждый решает сам