ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
Неоднократно слышал, что для улучшения запуска Нептуна можно просверлить сапог ниже уровня воды .
Кто что думает по этому поводу? Стоит ли портить агрегат? И как это делается, если стоит?
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
4
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
У меня друг сверлил, но не ниже уровня воды, в наоборот в верху, сантиметров 10 ниже поддона - толку ноль, а вот звук сильно громче стал. Если мотор исправен он и так заводится с 1-2 рывков.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Я рассверлил отверстие которое для слива воды из сапога (с одной стороны и маленькое такое) и напротив - с другой стороны тоже просверлил. дабы песок не забивался. ток сверлить нужно под углом- внизу вверх немножко, а то мона не туда сверлануть. лучше разобрать, и посмотреть на месте....
 

ortoped64

ст. матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
35
Карма
0
Город
вологодские леса
Лодка
мкм
Мотор
были Нептун, ветерок8. Сейчас- тоха 9,8- кайф.
Беркут, а практический эффект сверления заметен?
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
ortoped64 сказал(а):
Беркут, а практический эффект сверления заметен?
Ннне-а :crazy:
На самом деле, я ее сверлил потому, что, когда разбирал ногу, то там было СТОЛЬКО песка, что я гайки не сразу нашел, которые нижнюю часть ноги крепят... Тут на форуме вычитал, что сверление помогает вымывать песок. вот и насверлил... сезон откатаю- гляну... :)
 

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Добрый день всем!
Хотел бы поделится своим опытом отверстий в сапоге.
Не буду долго рассказывать предысторию. Скажу коротко: мотор после капиталки, завелся на казанке прошлой осенью в принципе без проблем, выкатал литров 5 и ушел зимовать.
В этом мае не завелся... за 3 часа всевозможных дерганий никак, у ремонтиков в бочке завелся с пол оборота... на казанке опять за 3 часа никак...в бочке с пол оборота... и так 3-е выходных мучений и подумываний сделать его якорем.
Со стороны ремонтников: "ты же видишь, чудес не бывает"... ну и чувствуешь себя долб.... и как бы претензий не предъявить.
Подумав, почитав, было принято решение просверлить 2 отверстия на 8 мм. в сапоге на сантиметров 10 ниже поддона.
И, блин, чудес не бывает, запуск реально с пол оборота (тьфу-тьфу-тьфу)... холостые на кулачковом зажигании, свечах нжк и карб. 36-ом: 670-700 оборотов уверенные.
Как бы так...
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
4
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
То, что сверление отверстий (выше уровня воды) в сапоге для выхлопа облегчат запуск - бесспорно (за счет того, что мотору нет необходимости продавливать столб воды в сапоге), однако исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем и эффект от этих дыр не ощущается вообще. Если эффект от сверления заметен, то вероятнее всего компрессия никакая.
2GDM: что могло случиться с твоим мотором за зиму х.з. но компрессию я бы проверил.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
GDM сказал(а):
Скажу коротко: мотор после капиталки, завелся на казанке прошлой осенью в принципе без проблем, выкатал литров 5 и ушел зимовать.
В этом мае не завелся... за 3 часа всевозможных дерганий никак, у ремонтиков в бочке завелся с пол оборота... на казанке опять за 3 часа никак...в бочке с пол оборота... и так 3-е выходных мучений и подумываний сделать его якорем.
На хорошей поршневой и после капиталки, у нептунов это обычное дело.
Не заводятся весной после зимовки, кольца залегают :) , масло плоховатое :) .
На автоле, бывает, ещё и прикипают к цилиндру.
После первого пуска и хорошего прогрева, кольца встают в исходное
и мотор работает должным образом.

Я, перед зимовкой мотора, ставил поршневую в среднее положение, после зимовки мотора,
перед первым пуском, в цилиндры, через свечные отверстия, заливал смесь керосина и солярки с маслом и давал ему простоять ночь.
После этой процедуры кольца отходили, мотор заводился с пол пинка.
Зимой продёргивать мотор не было возможности, ходил на автоле.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Evgeniy_K сказал(а):
однако исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем и эффект от этих дыр не ощущается вообще. Если эффект от сверления заметен, то вероятнее всего компрессия никакая.
Абсолютно согласен.
 

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Добрый день всем!
Отвечу по-порядку:
1. Мотор осенью завелся на лодке с раза 5-го. На улице было где-то +7. Где-то я читал что "продавить" выхлоп мотору легче в холод. Оспаривать не буду - физика данного мне не известна.
2. Компрессию я промерял, но на холодную и, соответственно, с остатками смеси в цилиндрах, результат 9,5 - верхний, 7 - нижний. Вроде как не мало. Разброс списываем на указанные причины. Ну и мотор "прёт" достойно, что с убитой компрессией было бы вряд ли... да и когда дергаеш чувствуется не малое сопротивление.
3. По поводу "Не заводятся весной после зимовки"... так в бочке то - с пол пинка заводится, а на лодке никак... и так много раз. Даже у ремонтиков, когда последний раз был, заставил поставить таки на лодку (на крым с низким транцем), и результат - с 7-го рывка только завелся... и это при том, что он за 2 минуты до этого, минут десять в бочке на холостых поработал и спецом глушился и заводился раз 5...и все разы с пол оборота, вообще без напряга.
4.
То, что сверление отверстий (выше уровня воды) в сапоге для выхлопа облегчат запуск - бесспорно (за счет того, что мотору нет необходимости продавливать столб воды в сапоге), однако исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем и эффект от этих дыр не ощущается вообще. Если эффект от сверления заметен, то вероятнее всего компрессия никакая.
2GDM: что могло случиться с твоим мотором за зиму х.з. но компрессию я бы проверил.
Как бы я не хочу оспаривать действия конструкторов Нептуна... :unknown: но если посмотрим на иномарки, то наверное практически у всех мы увидим эти волшебные "дырочки" вверху сапога (где одна, где две), через которые идет выхлоп с водяными брызгами. Тоже самое сделано у ветерка с завода... тоже самое "насверлено" хозяевами у подавляющего числа вихрей (которые я видел).

По-поводу "исправный мотор продавливает этот столб без каких-либо проблем" - как-бы... в бочке - да, на прогрессе - скорее всего тоже да (не пробовал), а вот на казанке 1-ой (без булей), с 100 кг. заводящего - категорически нет (у меня лично)., ибо погружается мотор довольно глубоко. Думаю здесь и зарыта собака. Критически на это влияет лодка...а именно посадка мотора, по отношению к плоскости воды.

Ремонтики, в очередной раз заведя мотор в бочке с пол оборота, мне "впаривали", что я не правильно эксплуатирую (недоливаю/переливаю бензин и т.д.). После сверления дырок, я специально пробывал "залить" мотор, накачивал чтоб из диффузора явно фонтанировало, потом протягивал пару раз без чеки на кнопке, опять накачивал и потом заводил...результат - пол оборота...то есть реальных, чуть потянул стартер с усилием - дальше он уже сам, мотор подхватил.

Кроме того, проверил минимальные холостые, на которых мотор не глохнет, результат: 420-450 об/мин. Конечно его телемпает, но работает. А рабочие 670-700 на которых можно смело включать передачу, абсолютно не опасаясь за шпонку...А без "дырок", эти цифры были за 1000 об/мин.

А далее...каждый решает сам ;)
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
949
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
GDM сказал(а):
как-бы... в бочке - да, на прогрессе - скорее всего тоже да (не пробовал), а вот на казанке 1-ой (без булей), с 100 кг. заводящего - категорически нет., ибо погружается мотор довольно глубоко. Думаю здесь и зарыта собака. Критически на это влияет лодка...а именно посадка мотора, по отношению к плоскости воды.


Кроме того, проверил минимальные холостые, на которых мотор не глохнет, результат: 420-450 об/мин. Конечно его телемпает, но работает. А рабочие 670-700 на которых можно смело включать передачу, абсолютно не опасаясь за шпонку...А без "дырок", эти цифры были за 1000 об/мин.

А далее...каждый решает сам ;)

Эксплуатировал на казанке с булями, в корме было два бака ходовых по 22 литра+резервные
две канистры по двадцать литров, мой вес 70 кг. Остальной груз в носу.
Ни разу проблем с запуском не было.

Дорожил на Нептуне без проблем, (Нептун-23 год выпуска 1977., и сейчас ходит в Архангельской области) скорости равные с Ветерком-8 (на малых) были.
Да и не шибко мотор на холостых колбасило :)

Но вот по компрессии 9,5 и 7 очков это большой разброс, на условия не спишешь.
Нептуняра и с залёгшим одним кольцом, прёт не плохо.
 

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
:) Ну и в талмутах и "люди говорят", что на 2-х тактниках нужно мереть компрессию на горячую... иначе - фигню показывает.
Но, согласитесь - 7 это нормальная компрессия, по крайней мере для продавки выхлопа. :pardon:

Вообщем... я не хочу спорить и догадываться... я верю своим глазам и фактам... проблему и решение описал. Тем более не я нашел это решение, а позаимствовал у людей, которые так же, уже давно довольны результатом.

За сим :yes: Кому-то поможет...
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Тоже думаю просверлить отверстие в ноге.
Вопросы:
1 диаметр отверстия?
2 где сверлить?
3 сколько отверстий сверлить?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
speed сказал(а):
Тоже думаю просверлить отверстие в ноге.
Вопросы:
1 диаметр отверстия?
2 где сверлить?
3 сколько отверстий сверлить?
Для исправного мотора достаточно одного отверстия диаметром 4 мм. Аналогичные отверстия есть на Вихре и Ветерке для устойчивой работы на ХХ.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Аналогичные отверстия есть на Вихре и Ветерке для устойчивой работы на ХХ.
Очень интересная мысль. В 90-х годах у нас один владелец Вихря, отзывался на слово Пират, насверлил с десяток отверстий, чтобы мог запустить двигатель не только на сухую в гараже, но и на на воде. Результат плачевный: с моря его всегда тащили на буксире. Причина в том что мала энергия искры зажигания: без щелчка-разряда на воздухе. Внутри цилиндра ее вообще нет или настолько слаба, что не может воспламенить смесь, чтобы давление пробило статистическое давление воды в дейдвуде. А самое главное то, что до него это так и не дошло, хотя говорили ему об этом не раз и не только я.
 

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
speed сказал(а):
Тоже думаю просверлить отверстие в ноге.
Вопросы:
1 диаметр отверстия?
2 где сверлить?
3 сколько отверстий сверлить?
У меня точно также как у shalagin только два - левее и правее от центра... и диам. 8мм.
Хотя я думаю хватит и одного...просто я их сверлил по уже отработанному примеру, взятого с другого форума.

shalagin сказал(а):
Очень интересная мысль. В 90-х годах у нас один владелец Вихря, отзывался на слово Пират, насверлил с десяток отверстий, чтобы мог запустить двигатель не только на сухую в гараже, но и на на воде. Результат плачевный: с моря его всегда тащили на буксире. Причина в том что мала энергия искры зажигания: без щелчка-разряда на воздухе. Внутри цилиндра ее вообще нет или настолько слаба, что не может воспламенить смесь, чтобы давление пробило статистическое давление воды в дейдвуде. А самое главное то, что до него это так и не дошло, хотя говорили ему об этом не раз и не только я.
О чем это Вы?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
реф-мех сказал(а):
GDM сказал(а):
Если вопрос ко мне, то я о слабой искре на свечах
Вопрос Вам. :)
То есть Вы хотите сказать, что всё дело в слабой искре? и если искра "не слабая", то никаких отверстий сверлить не нужно?
Ну мейби :pardon: ... у меня лично искра "щелкает" и по виду "не слабая", но все равно заводится без отверстий никак не хотел.

Еще раз повторюсь - давайте посмотрим на иномарки :) , у подавляющего большинства есть эти отверстия с завода :? и на 5 сильных и на 30 сильных.
Это же о чем то говорит :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
У меня на 2-х В-30 и В-45 вообще в дейдвуде никогда не было отверстий. Запускаются всегда легко хоть холодный, хоть горячий. В-45 с одноканальной схемой БСЭЗ вообще запускается с полоборота маховика, потому что сразу на бабины идет напряжение 12 вольт. В начале 80-х годов сделал себе подобное на В-30, поставил от мотоцикла АКБ 6 вольт и при запуске отсоединял тумблером катушки магдино и запитывался от АКБ сразу 6 вольт, а не 3 вольта, которое выдает магдино при пуске. Легкий рывок ручным стартером и запуск мгновенный даже на любом одном цилиндре. Убрал все это только потому что гудели катушки (не знал, что надо было всего-навсего поставить отсекающий диод. А подсказать было некому). Правда бабина менял на ИЖ-56, на них есть минус. Так что все зависит от первичного напряжения при запуске. Ну и от правильной регулировки карбюратора. Но сначала зажигание.
 

GDM

старшина 1ст.
Регистрация
10.06.2014
Сообщения
83
Карма
6
Город
Киев
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
реф-мех сказал(а):
У меня на 2-х В-30 и В-45 вообще в дейдвуде никогда не было отверстий. Запускаются всегда легко хоть холодный, хоть горячий. В-45 с одноканальной схемой БСЭЗ вообще запускается с полоборота маховика, потому что сразу на бабины идет напряжение 12 вольт. В начале 80-х годов сделал себе подобное на В-30, поставил от мотоцикла АКБ 6 вольт и при запуске отсоединял тумблером катушки магдино и запитывался от АКБ сразу 6 вольт, а не 3 вольта, которое выдает магдино при пуске. Легкий рывок ручным стартером и запуск мгновенный даже на любом одном цилиндре. Убрал все это только потому что гудели катушки (не знал, что надо было всего-навсего поставить отсекающий диод. А подсказать было некому). Правда бабина менял на ИЖ-56, на них есть минус.
:) То есть Вы предлагаете - выкинуть кулачковое зажигание, залепить взад отверстия и "слегка" заморочиться зажиганием, аккумулятором и т.д.??? :pardon:
Или пока хорошо работает поездить так? :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Зачем лишняя головная боль, если и так все работает нормально. На В-30 я просто экспериментировал, что получится. Но получилось же! Если Вихрь не запускается после 3-х рывков, то надо искать причину. А она частенько именно в зажигании. Идет низкое напряжение на бабины и далее на свечи. И не имеет значение какой распределитель зажигания.
 

speed

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.10.2013
Сообщения
511
Карма
9
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Роман
Лодка
Южанка-2
Мотор
Нептун 23, Honda BF30
Мой мотор со мной еще на воде не был, я думаю сначала на воду, а уж потом если что просверлю.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я на своем моторе просверлил три отверстия диаметром 3,5мм как на фотке из КиЯ только ниже и под углом примерно 45 градусов вниз так чтобы отверстия вышли в полость дейдвуда по горизонтальной площадке. В итоге при заводке газы имеют свободный выход, после заводки через эти отверстия начинает вытекать вода из системы охлаждения и немного выхлопных газов вместе с водой, получается своего рода гидрозатвор. Но надо сказать что звук выхлопа стал громче, хотя и не критично.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Олег 1974 сказал(а):
.... В итоге при заводке газы имеют свободный выход, после заводки через эти отверстия начинает вытекать вода из системы охлаждения и немного выхлопных газов вместе с водой, получается своего рода гидрозатвор. Но надо сказать что звук выхлопа стал громче, хотя и не критично.
Гидрозатвор -это, когда газы идут через воду в воздух. Своего рода сифон в канализации водоотведения. А сверление в дейдвуде -это как раз наоборот: нарушение гидрозатвора и звукозатвора (глушителя), если хотите. Не путайте глушитель с выхлопным коллектором двигателя.
 
Вверх Снизу