РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
с детства помню. пропил в сердечниках увеличивает мощность искры на малых оборотах, но это было кулачковое зажигание. а на штатном ЭЛЕКТРОННОМ зажигании это поможет?
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Мне кажется. что это флотский юмор, который из легенды каких то юмористов укоренился в обиход :)
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
В контактном зажигании вертикальные прямоугольные пропилы в торцах сердечников усиливали искру - утверждали многие люди, заслуживающие доверия. в электронном - не знаю.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Это не юмор, а вполне оправданный шаг читал отчет о проверке данного метода на контактном зажигании с измерением параметров до и после пропилов на сердечниках, проверял абсолютно адекватный человек поэтому его данным можно верить, какой от этого толк на электронном зажигании и зачем это нужно лично мне не ясно, так как при нормальной системе зажигания мотор можно завести проворачивая руками за маховик, причем как на контактной так и на электронной для этого нужно только одно: МОТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Ну не знаю. Количество витков и сечение провода не меняется, просто напильником портим трансформаторное железо, а обосновать можно многое.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Как бы там не было никакого вреда данная доработка в себе не содержит, даже если достигнутый эффект будет немного больше или равен нулю, сам проверять не собираюсь, так как проблемы с зажиганием на моих моторах отсутствуют и лично своими руками ничего пилить не буду, будь то сердечник под маховиком или хобот на редукторе Вихря, есть еще много по настоящему полезных усовершенствований которые можно и стоит внедрить, зачастую мы имеем дикий люфт в тягах и основании зажигания, не выставленный уровень в поплавковой камере и отсутствии ручного стартера на Вихрях и Ветерках, но зато готовы отпиливать и подпиливать, ставить более "экономичные жиклеры" в надежде поднять мощность и экономичность и заниматься всякими несуразностями вроде отверстий в боковом электроде свечи и установкой магнитов на топливные шланги, не установив при этом фильтра тонкой очистки.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
то что эта процедура помогала, это сто пудов (опробовано не раз). и этому есть теоретическое обоснование. но на кулачковом зажигании. ладно будем пилить.
ribac666 сказал(а):
Как бы там не было никакого вреда данная доработка в себе не содержит, даже если достигнутый эффект будет немного больше или равен нулю
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
РобертНСК сказал(а):
с детства помню. пропил в сердечниках увеличивает мощность искры на малых оборотах, но это было кулачковое зажигание. а на штатном ЭЛЕКТРОННОМ зажигании это поможет?
Думаю, что на электронном эффект от этого будет даже сильнее, пилить надо тот рог на который одевается катушка "накачки конденсатора" противоположный рог пилить смысла нет. Напряжение увеличиться не только на низах, а во всем диапазоне оборотов, поэтому надо быть с этим делом осторожней чтобы не пробило тиристор или еще что. ИМХО
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ribac666 сказал(а):
Как бы там не было никакого вреда данная доработка в себе не содержит, даже если достигнутый эффект будет немного больше или равен нулю, сам проверять не собираюсь, так как проблемы с зажиганием на моих моторах отсутствуют и лично своими руками ничего пилить не буду, будь то сердечник под маховиком или хобот на редукторе Вихря, есть еще много по настоящему полезных усовершенствований которые можно и стоит внедрить, зачастую мы имеем дикий люфт в тягах и основании зажигания, не выставленный уровень в поплавковой камере и отсутствии ручного стартера на Вихрях и Ветерках, но зато готовы отпиливать и подпиливать, ставить более "экономичные жиклеры" в надежде поднять мощность и экономичность и заниматься всякими несуразностями вроде отверстий в боковом электроде свечи и установкой магнитов на топливные шланги, не установив при этом фильтра тонкой очистки.
+100
Намагнитьте маховик и будет счастье...
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Не пилите, не надо. Никакого напряжения не увеличится. Лучше действительно намагнитьте маховик!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
владимир 65 сказал(а):
Не пилите, не надо. Никакого напряжения не увеличится. Лучше действительно намагнитьте маховик!
Катера и яхты», 1980, №02(084)-http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/_''Katera_i_yahty''_1980_.html, страница 58, статья называется "ЭВМ, пила и магнето". Но я считаю, что и на больших оборотах прирост напряжения будет, хотя влияние 3 гармоники с ростом частоты конечно уменьшится, но все же все же все же.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
РобертНСК сказал(а):
пилить надо тот рог на который одевается катушка "накачки конденсатора" противоположный рог пилить смысла нет.
тот торец, который ближе к коленвалу? маленькая такая катущечка. на комутаторе надпись МБ-22
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
РобертНСК сказал(а):
РобертНСК сказал(а):
пилить надо тот рог на который одевается катушка "накачки конденсатора" противоположный рог пилить смысла нет.
тот торец, который ближе к коленвалу? маленькая такая катущечка. на комутаторе надпись МБ-22
Нет, это датчик, датчик пилить не надо. Пилить надо торцы сердечников силовых катушек, как на рисунке в этой статье КиЯ (кстати там вроде даже ширина пропила указана). Вот чье то фото:

На фото не МБ22, но смысл тот же
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
daryinalexej. да не такие там катушки, полумесяцем, две.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
РобертНСК сказал(а):
daryinalexej. да не такие там катушки, полумесяцем, две.
Я уже понял (с МБ2 попутал), тогда с обоих сторон по радиусу полумесяцев.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Такая же байда с этими пропилами, что и с насадками на карб! И в "КиЯ" я читал и сам на своём зажигании это делал и что? Ну абсолютно никаких изменений в лучшую сторону, а потом ещё и железо кидал на ТЛМ, а-ля замкнутое! Як мёртвому припарки! Плюнул, поставил зажигание от "ДИМЫ 22 " и началась соловьиная песня! И теперь меня никто не сможет убедить, что это всё нужное и помогает!
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
победа сказал(а):
Плюнул, поставил зажигание от "ДИМЫ 22 " и началась соловьиная песня!
мб-22 выкинул или на нем монтировал.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Увы, у меня на всех Вихрях, стояло кулачковое а на одном и маховик с подсевшими магнитами! На "диме 22" это не проблема, на всех режимах и с первого раза, что с верёвки, что с эл. стартера на другом! Иногда лень скорость выключать, так на самых малых заводится на скорости и "песня соловья"!!! Я думаю и с "электроным" там проблем не будет! На причале по пьяне поспорили и на заведённый Вихрь вылили ведро воды, он даже не закашлял! Как дырчал на малых так и дырчал! Это конечно не есть хорошо, но попьяне можно, да и "беленькая" в самую пору!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Специально сейчас провел эксперимент. Без пропилов, с одним пропилом и с двумя пропилами. Звук местами плохой. Крутил изо всех сил от руки. Без пропилов удалось раскрутить до 303 вольта ,с двумя пропилами до 342 вольт. Какой-то эффект таки есть.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
635
Карма
24
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
дмитрий22 сказал(а):
Какой-то эффект таки есть.
дим как говорит молодежь, респект и уважуха, а то одни слова, а тут "пацан" сказал, "пацан" сделал.
может мне бы этих 30 вольт и хватило бы. где пилить на катушке мб-22, эти полукруглые торцы у черной (залитой пластмассой) катушки.
стартером на скорости завести не могу."Схема нечувствительна к намагниченности маховика. "(цитата автора) это относится к "ремонт МБ-22,23" т.е если я соберу коммутатор для мб-22 по схеме автора, будет он не чувствителен к намагниченности ???
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Дмитрий 22. Для чистоты эксперимента попробуй пожалуйста еще завтра замерить, а то возможно сейчас после работы болгаркой железо намагнитилось а когда остынет все будет так же. Ну не может такого быть.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 497
Карма
513
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Владимир 65, статью-то в КиЯ читали? Там дано высоконаучное объяснение.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Дима а как это повышение вольтажа отразится на надёжности схемы?А то Алексей предупреждает что теристор может гореть.Или всё это надо проверять временем.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Калашников сказал(а):
Дима а как это повышение вольтажа отразится на надёжности схемы?А то Алексей предупреждает что теристор может гореть.Или всё это надо проверять временем.
Да я не утверждаю,просто напомнил про это- а вдруг. Вообще с ростом частоты (оборотов) эффект этот начнет снижаться, торцы сердечника на больших оборотах и без немагнитного зазора (пропила этого) не будут успевать намагничиваться до индукции насыщения, а если порог насыщения в железе (на торцах) не превышается то нет и боковых гармоник, нет боковых гармоник нет и потерь на боковые гармоники. Нет потерь- нечем повысить КПД и как следствие напряжение на выходе. Поэтому пропил этот в большей степени работает на повышение КПД на низких оборотах.
 
Вверх Снизу