танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
rjn сказал(а):
Кстати вот здесь есть график колебаний на конденсаторе

http://cxem.net/avto/electronics/4-53.php

Рис 2 .

В штатной системе практически всех лодочных моторов разряд в свече идёт до пунктира на Рис. 2 .
Дальше вся оставшаяся энергия преобразуется в тепло за счёт диода и открытого тиристора .
А схему смотреть не надо она в общем в нашем случае нипричём ( она для другого случая ) .
Прекратите Александр нести всякую чушь не имеющую отношения к зажиганию Ветерка.
:yes: :yes: :yes: И тем более к этой теме.......................
 

rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
танкист сказал(а):
rjn сказал(а):
Кстати вот здесь есть график колебаний на конденсаторе

http://cxem.net/avto/electronics/4-53.php

Рис 2 .

В штатной системе практически всех лодочных моторов разряд в свече идёт до пунктира на Рис. 2 .
Дальше вся оставшаяся энергия преобразуется в тепло за счёт диода и открытого тиристора .
А схему смотреть не надо она в общем в нашем случае нипричём ( она для другого случая ) .
Прекратите Александр нести всякую чушь не имеющую отношения к зажиганию Ветерка.
:yes: :yes: :yes: И тем более к этой теме.......................
А вот тут ты прав . :pardon: Вот за это и не люблю форумы из за слишком большого количества безграмотной публики с завышенной самооценкой .
Правда не понятно на чём она основывается . Ты вот лучше свои посты почитай про хитрое опережение зажигания на Судзуки . Может хоть раз в жизни заодно почитаеш документацию по лодочным моторам ?
Ну больше не буду тебя нервировать . Красуйся и любуйся сам собой дальше . :hahaha:
Пока .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
rjn сказал(а):
А вот тут ты прав . :pardon: Вот за это и не люблю форумы из за слишком большого количества безграмотной публики с завышенной самооценкой .
Был тут один слесарь с образованием 8 классов всё пытался жаргоном слесарным всех удивить и прочей ерундой бестолковой.
Всего доброго Александр................
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
танкист сказал(а):
rjn сказал(а):
Кстати вот здесь есть график колебаний на конденсаторе

http://cxem.net/avto/electronics/4-53.php

Рис 2 .

В штатной системе практически всех лодочных моторов разряд в свече идёт до пунктира на Рис. 2 .
Дальше вся оставшаяся энергия преобразуется в тепло за счёт диода и открытого тиристора .
А схему смотреть не надо она в общем в нашем случае нипричём ( она для другого случая ) .
Прекратите Александр нести всякую чушь не имеющую отношения к зажиганию Ветерка.
:yes: :yes: :yes: И тем более к этой теме.......................

а вообще-то rokki88 диоды правильно нарисовал, теоретически. не нужно их переворачивать, кондер не будет заряжаться. что-то все с темы съехали.
может кто-то из корифеев всё-таки разъяснит мне вопрос: почему включение тиристора в мбэ-3 идет с соседнего канала?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
adi15 сказал(а):
может кто-то из корифеев всё-таки разъяснит мне вопрос: почему включение тиристора в мбэ-3 идет с соседнего канала?
Что бы все магниты пролетели мимо накопительной обмотки и успели зарядить кондёр, а потом управляющий импульс с уже другой катушки до которой уже дошли магниты.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
IGNAT сказал(а):
adi15 сказал(а):
может кто-то из корифеев всё-таки разъяснит мне вопрос: почему включение тиристора в мбэ-3 идет с соседнего канала?
Что бы все магниты пролетели мимо накопительной обмотки и успели зарядить кондёр, а потом управляющий импульс с уже другой катушки до которой уже дошли магниты.
В принципе понятно. Я почему заинтересовался - достался мне Вихрь с мг-101 (протертая катушка, кулачки разные, полный дохляк и свечи какие-то Оберкрафт к8вс, на маховике 4 магнита несимметричные.) из металлолома, без ручного стартера, остальное всё в комплекте. Порылся на форумах и т.д, нашел древнюю схему из Кия с выносным датчиком,- смешная какая-то. Родная схема э/заж. Вихрь, признаюсь, не до конца понимаю,как она работает. Короче собрал один канал по схеме ветерка, две китайские к/з. Искры не мог получить, пока катушку датчика не намотал поверх накопительной, она под маховиком одна. В бочке завел кратковременно, довольно легко, о.заж. в нуле, пластина основания закреплена неподвижно пока. Обратных рывков нет. Вот и возник вопрос, может зря в ветерке так перекрутили поджиг тиристоров. Может пробовал кто-то наоборот? Во всяком случае, ошибка в моментах зажигания была бы меньше, по моему разумению.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
adi15 сказал(а):
Вот и возник вопрос, может зря в ветерке так перекрутили поджиг тиристоров. Может пробовал кто-то наоборот? Во всяком случае, ошибка в моментах зажигания была бы меньше, по моему разумению.
Володя система зажигания ветерка работает красиво, я про ошибки в моментах зажигания. Смотрел стробоскопом на обоих каналах по меткам. Возможно есть не точности в разных маховиках по установке магнитов тут ошибка в несколько градусов уже обусловлена конструктивным браком расположения магнитов и ни чем кроме замены маховика это не вылечить. В остальном работа генератора и зажигания меня очень порадовала. Генератор особенно, нагружал его авто лампами на ХХ примерно 900 об.мин они светили в полный накал :shock: Но лампы больше 30 ватт генератор уже ни держит напряжение падает до 3-7 вольт. (55 ватт участвовали в тесте)
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
У Ветерка своеобразная магнитная система маховика, поэтому и схема зажигания двухканальная. Разница в УОЗе верхнего и нижнего цилиндров в Ветерке может быть только из-за разницы характеристик тиристоров. От маховика это не зависит никак так как моментом возникновения управляющих импульсов управляет один переход полюсов на маховике как для верхнего так и нижнего цилиндров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
У Ветерка своеобразная магнитная система маховика, поэтому и схема зажигания двухканальная. Разница в УОЗе верхнего и нижнего цилиндров в Ветерке может быть только из-за разницы характеристик тиристоров. От маховика это не зависит никак так как моментом возникновения управляющих импульсов управляет один переход полюсов на маховике как для верхнего так и нижнего цилиндров.
Да всё верно Олег, синхронность обоих каналов по моменту опережения великолепная и это показал стробоскоп.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
adi15 сказал(а):
.... Вот и возник вопрос, может зря в ветерке так перекрутили поджиг тиристоров....
Нет не зря, т.к магниты расположены все на одной стороне и при насыщении кондёра каждого канала магнитное поле поменяется несколько раз и только после этого первым же положительным всплеском напряжения с управляющей обмотки следующей по ходу вращения катушки, откроется тиристор того канала, который и был заряжен. И одновременно начинается зарядка второго канала уже на этой катушке, затем управление с первой катушки по ходу вращения.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
IGNAT сказал(а):
adi15 сказал(а):
.... Вот и возник вопрос, может зря в ветерке так перекрутили поджиг тиристоров....
Нет не зря, т.к магниты расположены все на одной стороне и при насыщении кондёра каждого канала магнитное поле поменяется несколько раз и только после этого первым же положительным всплеском напряжения с управляющей обмотки следующей по ходу вращения катушки, откроется тиристор того канала, который и был заряжен. И одновременно начинается зарядка второго канала уже на этой катушке, затем управление с первой катушки по ходу вращения.
С совершенным почтением. Игнат, попробуй абстрагироваться от штампа.
Вот смотри, проехали магниты мимо катушки накопительной и навели в ней максимум и зарядили С. Но там же есть управляющая и в ней тоже максимум, одновременно. И должна она включить хоть свой хоть соседний тиристор. Зачем ждать 180 градусов? Думаешь пока магниты едут напряжение увеличится? Сам я пока не понимаю в чём тут прикол.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
танкист сказал(а):
adi15 сказал(а):
Вот и возник вопрос, может зря в ветерке так перекрутили поджиг тиристоров. Может пробовал кто-то наоборот? Во всяком случае, ошибка в моментах зажигания была бы меньше, по моему разумению.
Володя система зажигания ветерка работает красиво, я про ошибки в моментах зажигания. Смотрел стробоскопом на обоих каналах по меткам. Возможно есть не точности в разных маховиках по установке магнитов тут ошибка в несколько градусов уже обусловлена конструктивным браком расположения магнитов и ни чем кроме замены маховика это не вылечить. В остальном работа генератора и зажигания меня очень порадовала. Генератор особенно, нагружал его авто лампами на ХХ примерно 900 об.мин они светили в полный накал :shock: Но лампы больше 30 ватт генератор уже ни держит напряжение падает до 3-7 вольт. (55 ватт участвовали в тесте)
Танкисту привет. Ветерковская схема очень хороша, я про электронную часть. Что называется - классика имп. техники. Ставил её на свою старую стрелу, б\п кажется урал своим портовикам лет 15 тому, Пилу списали,а "спич.коробок с тиристором" они про запас оставили. И это на советских элементах без изменений в схеме. Сейчас друзьям установил вт151 на трех ветерках. И себе на вихрь, правда т122. (восстанавливаю мотор). В процессе сравнил с нашими Т122-10-20 и был огорчен . На наших хуже заводятся.
А вот в магнитную систему мбэ-3 пытаюсь вникнуть. И если самопальные зажиги на основе мл-10с с двумя железками под маховиком у меня вопросов не вызывают, то мбэ-3 что-то подозрительна. Странная там конфигурация железа. Нет -ли у уважаемого танкиста информации : что лучше работает, мбэ-3 или самопалка на основе мл10-с?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
adi15 сказал(а):
Вот смотри, проехали магниты мимо катушки накопительной и навели в ней максимум и зарядили С. Но там же есть управляющая и в ней тоже максимум, одновременно. И должна она включить хоть свой хоть соседний тиристор. Зачем ждать 180 градусов? Думаешь пока магниты едут напряжение увеличится? Сам я пока не понимаю в чём тут прикол.
Откуда же в управляющей максимум? Положительный управляющий импульс сразу поступает на тиристор, причём есть ещё один положительный попозже (паразитный), который тоже поступает на тиристор, но кондёр уже разряжен первым импульсом, поэтому искры уже нет. А 180 градусов ждать не надо, как только последний магнит выходит из зоны накопительной катушки, первый магнит уже почти подходит к управляющей катушке этого канала. Такая хитрая система сделана только исходя из геометрии установки магнитов. Ведь этот же маховик устанавливался и на контактном магнето и это очень правильное решение, поскольку не надо делать специальный маховик для электронного зажигания. Короче за время пока происходит заряд конденсатора с накопительной обмотки, с этой же самой катушки но с другой обмотки вылетят два управляющих сигнала. И зачем это пытаться совместить?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
adi15 сказал(а):
Странная там конфигурация железа. Нет -ли у уважаемого танкиста информации : что лучше работает, мбэ-3 или самопалка на основе мл10-с?
В общем то Константин тебе уже всё написал :yes: :good: Ну а определить что лучше можно, либо на стенде,либо на моторе по таким параметрам как
1) Синхронность работы по цилиндрам (стробоскоп)
2) Напряжение заряда конденсатора на ХХ (важно для ручной заводки и стабильного ХХ) (вольтметр)
3) Время импульса (искрового промежутка) 5000 т.об.мин. (осциллограф)
В остальном как улучшить мощность искры написал Олег 1974
Что касается МЛ-10 если схема для неё применена с сайта Дмитрия 22 то это точная копия схемы Ветерка с дополнительными диодами.
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
IGNAT сказал(а):
adi15 сказал(а):
Вот смотри, проехали магниты мимо катушки накопительной и навели в ней максимум и зарядили С. Но там же есть управляющая и в ней тоже максимум, одновременно. И должна она включить хоть свой хоть соседний тиристор. Зачем ждать 180 градусов? Думаешь пока магниты едут напряжение увеличится? Сам я пока не понимаю в чём тут прикол.
Откуда же в управляющей максимум? Положительный управляющий импульс сразу поступает на тиристор, причём есть ещё один положительный попозже (паразитный), который тоже поступает на тиристор, но кондёр уже разряжен первым импульсом, поэтому искры уже нет. А 180 градусов ждать не надо, как только последний магнит выходит из зоны накопительной катушки, первый магнит уже почти подходит к управляющей катушке этого канала. Такая хитрая система сделана только исходя из геометрии установки магнитов. Ведь этот же маховик устанавливался и на контактном магнето и это очень правильное решение, поскольку не надо делать специальный маховик для электронного зажигания. Короче за время пока происходит заряд конденсатора с накопительной обмотки, с этой же самой катушки но с другой обмотки вылетят два управляющих сигнала. И зачем это пытаться совместить?
Ты говоришь о том,что размеры магнитного материала в маховике таковы, что включать с соседнего придется потому, что первый магнит уже дошел до следующей катушки. Правильно я понял?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
adi15 сказал(а):
Ты говоришь о том,что размеры магнитного материала в маховике таковы, что включать с соседнего придется потому, что первый магнит уже дошел до следующей катушки. Правильно я понял?
Володя вот тут https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 8A&cad=rjt есть прекрасный материал для понимания, ну это что бы клавиатуру зря не давить. :hahaha:
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
танкист сказал(а):
adi15 сказал(а):
Ты говоришь о том,что размеры магнитного материала в маховике таковы, что включать с соседнего придется потому, что первый магнит уже дошел до следующей катушки. Правильно я понял?
Володя вот тут https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 8A&cad=rjt есть прекрасный материал для понимания, ну это что бы клавиатуру зря не давить. :hahaha:
спасибо за ссылку, изучу. Мельком просмотрел сейчас. Диаграмма странная - как это получается что с одинаковых катушек и при одинаковых магнитах для верхнего и нижнего ц. вырабатываются импульсы разной полярности? может одна диаграмма для напряжения а другая для тока?
 

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
танкист сказал(а):
adi15 сказал(а):
Ты говоришь о том,что размеры магнитного материала в маховике таковы, что включать с соседнего придется потому, что первый магнит уже дошел до следующей катушки. Правильно я понял?
Володя вот тут https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 8A&cad=rjt есть прекрасный материал для понимания, ну это что бы клавиатуру зря не давить. :hahaha:
Привет Андрей. ознакомился с инф. по твоей ссылке. Теперь знаю что делать. Обрати внимание на схему магнитов по рисунку "с.игоря", диаграммы напряжений для верхнего и нижнего. Если оно так и есть, то это косяк от изготовителя, самый настоящий. Это моё мнение, и можете разорвать меня в клочья. Мне это подмаховичное железо мбэ-3 с самого начала подозрительно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
adi15 сказал(а):
Привет Андрей. ознакомился с инф. по твоей ссылке. Теперь знаю что делать. Обрати внимание на схему магнитов по рисунку "с.игоря", диаграммы напряжений для верхнего и нижнего. Если оно так и есть, то это косяк от изготовителя, самый настоящий. Это моё мнение, и можете разорвать меня в клочья. Мне это подмаховичное железо мбэ-3 с самого начала подозрительно.
У Игоря на рисунке есть неточности
1) Первым по ходу идёт отрицательный полюс
2) Диаграмму на осциллографе я не снимал с этого зажигания но судя геометрии магнитов и железа скорее всего управляющие импульсы будут такими.
Теперь о геометрии и всей магнитной системе.
Вот снятая компасом картина полюсов
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот геометрия размера магнитов по диаметру
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот геометрия размера диаметра без магнитов
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А вот геометрия диаметра сердечников
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И конечно метка на маховике и расположение магнитов (первой пары по ходу движения маховика)
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю Володя теперь тебе не составит труда понять что и как работает и почему управляющие катушки работают на соседние накопительные. Да и не забывай что сердечников на железе 5 и они неизбежно участвуют в магнитном потоке. :sorry:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Смотрю на фото магнита, можно уточнить - метка на маховике напротив шпоночного паза? На Москву ставлю зажиг в сборе от Ветерка, магнит с контактного ещё, метки нет :(
 
Вверх Снизу